Я тут уже как–то торганул своей серией статей для начинающих музыкантов про Cubase и прочий сопутствующий и параллельный софт, мол что это вообще такое, и как не испугаться обилия кнопочек и ручежков.
Теперь же хочу представить вашему вниманию пособие, написанное моей матерью.
Практические советы по свободной гармонизации мелодии или Как подобрать аккомпанемент к мелодии
(ссылочка ведет на архивчик с pdf–файлом, в котором и содержится, собственно, текст и нотные примеры)
В отличие от меня — раздолбая, готового распинаться даже перед теми, кто воспринимает слово "нота" только как квадратики в пиано–ролле, моя ближайшая родственница — человек серьезный, и предполагала, что ее труд будут читать те, кто хотя бы пару раз в жизни рисовал кружочки на пяти линеечках.
Впрочем, если серьезно, все написано простым языком, и, я надеюсь, кому–то это пособие может оказаться действительно полезным.
Теперь же хочу представить вашему вниманию пособие, написанное моей матерью.
Практические советы по свободной гармонизации мелодии или Как подобрать аккомпанемент к мелодии
(ссылочка ведет на архивчик с pdf–файлом, в котором и содержится, собственно, текст и нотные примеры)
Предполагается, что этот вид музицирования должен доставлять удовольствие,
т.е. быть приятным слуху и не сильно утомлять как руки, так и мозг…))
Как при решении любой проблемы – сначала надо наметить план действий, сделать ряд логически связанных шагов и - без этого не обойтись - последовательно разрешать маленькие задачи и терпеливо тренироваться!
Ну что ж, шагаем вместе! Я постараюсь помочь и ответить на самые «больные» вопросы:
1. Как увидеть в мелодии «аккорды»?
2. Как понять, какие аккорды «нужны» и будут ли они «звучать»?
3. Как выбрать «хорошо звучащую» последовательность аккордов?
4. Как понять значение хроматических # b звуков в мелодии?
5. Как выбрать тип фактуры/фигурации для аккомпанемента?
6. Как записать мелодию с аккомпанементом?
т.е. быть приятным слуху и не сильно утомлять как руки, так и мозг…))
Как при решении любой проблемы – сначала надо наметить план действий, сделать ряд логически связанных шагов и - без этого не обойтись - последовательно разрешать маленькие задачи и терпеливо тренироваться!
Ну что ж, шагаем вместе! Я постараюсь помочь и ответить на самые «больные» вопросы:
1. Как увидеть в мелодии «аккорды»?
2. Как понять, какие аккорды «нужны» и будут ли они «звучать»?
3. Как выбрать «хорошо звучащую» последовательность аккордов?
4. Как понять значение хроматических # b звуков в мелодии?
5. Как выбрать тип фактуры/фигурации для аккомпанемента?
6. Как записать мелодию с аккомпанементом?
В отличие от меня — раздолбая, готового распинаться даже перед теми, кто воспринимает слово "нота" только как квадратики в пиано–ролле, моя ближайшая родственница — человек серьезный, и предполагала, что ее труд будут читать те, кто хотя бы пару раз в жизни рисовал кружочки на пяти линеечках.
Впрочем, если серьезно, все написано простым языком, и, я надеюсь, кому–то это пособие может оказаться действительно полезным.