Класс H акустического усилителя

  • Автор темы Автор темы Schmidt
  • Дата начала Дата начала
-- loko85-30 будь то "класс" Н или АВ, или А - схемотехника самих усилителей от этого не меняется.
Берёте обычный двухтактник - будет АВ.
Увеличиваете ему ток покоя до диких значений - будет А.
Делаете плавающее питание - вот вам и Н...
Я привёл пример конкретного усилителя с конкретной схемой с двойным моно по питанию. Не правильная конструкция ас настройка и тд здесь не причём поскольку с классом д и h но другой схемотехникой унч таких проблем не было. Могу предполагать что это связанно с источником питания тор или ибп.
 
-- loko85-30, ну поймите же - при одинаковой мощности не может динамик греться по разному.
Ну никак, совсем...
 
-- loko85-30, ну поймите же - при одинаковой мощности не может динамик греться по разному.

Ну никак, совсем...
При подаче одинакового сигнала на оба усилителя qsc не вырабатывает у динамика максимальный линейный ход охлаждение у катушки в этом случае меньше и термокомпрессия наступает раньше. Вообщем работать начинает как кипятильник. Другими словами довести саб до удара катушки о фланец не получится она быстрей сгорит. Второй усилитель тоже h прекрасно разгоняет диффузор и имеет лучшей контроль над ним.
Тест драйв. Такая ситуация не только у меня и связанно это именно с раскачкой рупорных сабов.
123.jpg
 
Последнее редактирование:
qsc не вырабатывает у динамика максимальный линейный ход...
...Другими словами довести саб до удара катушки о фланец не получится
-- Это означает только, что у него меньшая выходная мощность, только и всего.
Если катушка греется сильнее при меньшем ходе - то, значит, этот усилитель просто-напросто
влетает в клип раньше второго. Т.е. размах сигнала меньше, но за счёт срезанных верхушек
сигнала - катушка в этот момент не движется. Вот вам и причины и тихого звука, и нагрева.
Но опять же - ни схемотехника, ни класс - здесь абсолютно не при чём.
 
ну поймите же - при одинаковой мощности не может динамик греться по разному
Михаил, человек же вам сказал, у него тест драйв... и обсуждалось это всё уже на форумах!!!
Значит таки может

А вы, со своей наукой однако, не вникаете вглубь (или вглыбь :search::search:....), у вас же тест драйва нет.
qsc изобрели электроны, которые реально греют динамик сильнее обычных, чтоб не топить помещение... получают с этого субсидии пиндоского ГорОтопления, и заодно субсидии от Eminence/jbl итд. (их теперь чаще покупают)

P.S. в принципе то можно понять, что человек имеет в виду, но говорит он это как-то мозгосносяще ... чувствуется твёрдая теоретическая подготовка

@loko85-30 вроде и возраст то уже не детский... но всё ещё пытаемся пересказать "интернет-мудрости" своими словами? И кому, главное???
Немного аккуратней надо... а то получается курам на смех.
 
Михаил, человек же вам сказал, у него тест драйв... и обсуждалось это всё уже на форумах!!!
Значит таки может

А вы, со своей наукой однако, не вникаете вглубь (или вглыбь :search::search:....), у вас же тест драйва нет.
qsc изобрели электроны, которые реально греют динамик сильнее обычных, чтоб не топить помещение... получают с этого субсидии пиндоского ГорОтопления, и заодно субсидии от Eminence/jbl итд. (их теперь чаще покупают)

P.S. в принципе то можно понять, что человек имеет в виду, но говорит он это как-то мозгосносяще ... чувствуется твёрдая теоретическая подготовка

@loko85-30 вроде и возраст то уже не детский... но всё ещё пытаемся пересказать "интернет-мудрости" своими словами? И кому, главное???
Немного аккуратней надо... а то получается курам на смех.
Пересказать ничего не пытаюсь говорю как есть лично у меня. Интересует мнение о данной проблеме на что получаю ответ быть такова не может ))) потому что не может быть.
 
-- Это означает только, что у него меньшая выходная мощность, только и всего.
Если катушка греется сильнее при меньшем ходе - то, значит, этот усилитель просто-напросто
влетает в клип раньше второго. Т.е. размах сигнала меньше, но за счёт срезанных верхушек
сигнала - катушка в этот момент не движется. Вот вам и причины и тихого звука, и нагрева.
Но опять же - ни схемотехника, ни класс - здесь абсолютно не при чём.
Оба работают без клипов. На синусе при тесте выдают равную мощность. Только один катушку палит второй работает ) с фи сабами где меньше нагружен динамик такой траблы не наблюдалось. Из этого можно сделать вывод что схемотехника qsc не лучшей выбор для качки рупорных сабов. Этого мнения придерживаются и наши уважаемые самопальщики. Объяснить по какой причине два разных усилителя выдавая на синусе одинаковую мощность на реальной нагрузке ведут себя по разному никто толком так и не смог .
 
у одного, при комплексной нагрузке с большим фазовым углом, мощности блока питания хватает, у другого питание проседает, что приводит к клиппингу. На резистивной (или лёгкой) нагрузке этого не видно... и всё!!!

к классу усиления и схемотехнике это не имеет никакого отношения

Блин, и я сорвался
хотя, чую, бесполезно всё...
раз даже Long-у не поверили...
 
Последнее редактирование:
Дядя Миша, ну откуда на тест-драйве осциллограф? И какое он отношение имеет к схемотехнике в классе Н? Объяснили же все человеку, однако он предпочел остаться при своем мнении, а я вот думаю, что тему надобно прикрыть. А в "Делах концертных" попросить практиков написать статейку об "увеселителях" мощности и практические рекомендации по применению в условиях ядерной зимы прокатной (концертной) деятельности, если уж на то пошло.
 
у одного, при комплексной нагрузке с большим фазовым углом, мощности блока питания хватает, у другого питание проседает, что приводит к клиппингу. На резистивной (или лёгкой) нагрузке этого не видно... и всё!!!

к классу усиления и схемотехнике это не имеет никакого отношения

Блин, и я сорвался
хотя, чую, бесполезно всё...
раз даже Long-у не поверили...
Вы не срывайтесь ) или нервы подлечите.
 
-- И прикрыть, и несколько последних страниц удалить. Бо ни о чём, в сущности...
 
-- Посмотрите выходное напряжение у обоих осциллографом при подключённом сабе.
То есть вы считаете что скажем модел 5050 с двумя торами и кучей банок просидает сильно и это не отображает индикатор ? Тогда как быть с моделью фантом 3202 у которого ибп а схема таже ? http://www.youtube.com/watch?v=KoQKPDxiwY4
 
Дядя Миша, ну откуда на тест-драйве осциллограф? И какое он отношение имеет к схемотехнике в классе Н? Объяснили же все человеку, однако он предпочел остаться при своем мнении, а я вот думаю, что тему надобно прикрыть. А в "Делах концертных" попросить практиков написать статейку об "увеселителях" мощности и практические рекомендации по применению в условиях ядерной зимы прокатной (концертной) деятельности, если уж на то пошло.
Спешал фо ю http://www.youtube.com/watch?v=KoQKPDxiwY4
 
loko85-30, прежде чем делать голову беременной людям, которые по доброте своей пытаются Вам же оказать помощь, стоило бы уточнить причину Ваших же несчастий, а именно:
1. Модели усилителей, с которыми Вы экспериментируете;
2. Нагрузку, которую Вы используете;
3. В каком режиме используются усилители (в мостовом или же в обычном включении).

Хотя бы этих 3х пунктов уже достаточно, чтобы сделать выводы и дать какие-то рекомендации. А что касаемо применимости той или иной железки в студийных условиях (с чего вся тема и начиналась) - опять же, какие мониторы, какой усилитель - на вкус и цвет все фломастеры разные ... да и какая нахрен разница что внутри - лампы, транзисторы или пакет с пельменями (stonecold какой нибудь) - главное, чтобы результат был в разумном компромиссе с затратами и достигнутым эффектом.

UPD: по тесту фантома - ниочем, дядя греет синусом активную нагрузку, только и всего - лампочки мигают, лохи цепенеют. Реальная нагрузка носит комплексный характер, реальный музыкальный сигнал весьма далек от синуса - в тесте ничего этого нет, а как раз там ответ на все Ваши вопросы.
 
Последнее редактирование:
То есть вы считаете что скажем модел 5050 с двумя торами и кучей банок просидает ....
-- Я ничего не считаю, не имея достаточной информации.
Вот если сам, лично, увижу два усилка подключенных к одному и тому же сабу,
показывающих ОДИНАКОВЫЕ картинки выходного сигнала, но с одним динамик
греется а со вторым нет - тогда поверю в чудеса. Но не раньше.
 
loko85-30, прежде чем делать голову беременной людям, которые по доброте своей пытаются Вам же оказать помощь, стоило бы уточнить причину Ваших же несчастий, а именно:
1. Модели усилителей, с которыми Вы экспериментируете;
2. Нагрузку, которую Вы используете;
3. В каком режиме используются усилители (в мостовом или же в обычном включении).

Хотя бы этих 3х пунктов уже достаточно, чтобы сделать выводы и дать какие-то рекомендации. А что касаемо применимости той или иной железки в студийных условиях (с чего вся тема и начиналась) - опять же, какие мониторы, какой усилитель - на вкус и цвет все фломастеры разные ... да и какая нахрен разница что внутри - лампы, транзисторы или пакет с пельменями (stonecold какой нибудь) - главное, чтобы результат был в разумном компромиссе с затратами и достигнутым эффектом.

UPD: по тесту фантома - ниочем, дядя греет синусом активную нагрузку, только и всего - лампочки мигают, лохи цепенеют. Реальная нагрузка носит комплексный характер, реальный музыкальный сигнал весьма далек от синуса - в тесте ничего этого нет, а как раз там ответ на все Ваши вопросы.
1fantom 3202, nag qm1(camco tecton 38.4) , 2sc5050, inuke 6000
2 Фи сабвуферы 18" гибриды 12" (mth-30) th-15
3 В обычном на 4 и на 8ом
 
Ну вот что-то проясняется. Для начала расставим точки над "Ё" - так как нам надо бы посчитать мощность в каком-то одном (неважно в каком) стандарте. Пусть это будет, скажем, RMS. Производители усилителей любят указывать мощность именно в этом стандарте, цифры оставим на их совести, а вот производители динамиков и колонок любят давать значения мощности в стандарте AES, цифры на колонках опять же оставим на совести производителей. Путем легкого гугления и чтения пары-трешки мануалов приходим к выводу, что зависимость между двумя стандартами мощности выглядит приблизительно так 1W(AES) = 1W(RMS) * 1,43 << запомним это и продолжим нашу увлекательную историю.
Итак, имеем - усилитель QSC (2SC) 5050 (http://qsc.com/products/Power_Amplifiers/RMX_Series/RMX5050/) - RMS = 1кВт при нагрузке 8 Ом, и Ваш 18" саб 700 Ватт в AES, мы помним формулу, которую нагуглили выше, несложно посчитав, получим мощность саба в RMS = 489,5 ватт. Что же получается в итоге? RMS это у нас продолжительная синусоидальная мощность, при которой усилитель и динамик терпят друг друга в течении хотя бы одного часа, хорошо, пусть так - но даже в этом случае саб явно маловат для 5050, усилитель честно отрабатывает весь свой киловатт, а вот саб не может его переварить и все, что не смог превратить в звук, по-тихому перевел в нагрев катушки (вот она наша термокомпрессия - диффузор с подвижной системой не отработал очередной бум-бум, динамик не двигается как надо, а катушка греется, и в конце-концов просто сгорает). Что мы имеем в результате (вернее, что имеет нас) - клиент нежно багровеет, проклинает усилитель - а усилитель то тут как раз и не при делах. Вперед, дальше - саб привезли из ремонта, QSC 5050 прокляли вместе со схемотехникой, убрали в кладовку и накрыли брезентом, чтобы даже на глаза не попадался. Достали Ы-нюк 600000, только что из зиндана дядюшки Ляо - подключили к чудесно воскрешенному сабу и вдруг оно возьми и заиграй, да еще и хорошо так. В чем же дело? А дело, как можно предположить вот в чем - смотрим характеристики и тихо офигеваем: при 4 омах - 3 киловатта, при 8 омах - полтора (Афииигеееть - дайте две), а потом смотрим чуть ниже и видим - потребляемая мощность от сети при сопротивлении нагрузки 4 ома - всего лишь - 620 ватт - это что ? вечный двигатель ? нет, просто производитель пиздит слегка недоговаривает в характеристиках изделия и заявляет нам пиковую (а то и двойную вдобавок) мощность (я ничего не выдумал, вот ориджин - http://www.pop-music.ru/catalog.php?id=888880009076). Стало быть делим заявленное на 4 и получаем что в районе 300 - 400 ватт в RMS на один канал при 8 омах, в таком режиме сабу хорошо, саб курит, усилку попытки выдать пик давит его ж собственный источник питания, а субъективно громкость и давление осталось на том же самом уровне - только катушка не греется уже - нет причин.

Вот такая легкая попытка колхозным способом - без формул, осциллографов и схемотехники объяснить необъяснимое. Вот как то так. За бортом мы оставили такую немаловажную часть как входные уровни и частоты раздела - но будем считать что там у нас все правильно.

Как лечить / предотвращать ? Из собственного опыта могу предложить вот такую зависимость - предположим мощность саба 500 ватт AES и сопротивление 8 Ом, чтобы саб не убить, а дать как раз ему легкого пинка путем включения его в усилитель с выходной мощностью 500 Ватт RMS (то есть как раз гдето 750 ватт в AES ). На усилителе ручки по входу в -3 и до клипа (красных лампочек) ни в коем разе не доводить. Если забить на все стандарты с RMS, AES и все подобное - то усилитель желательно иметь по мощности с полуторным запасом относительно акустики. У кого-то, возможно, другие расчеты, меня эти ни разу не подводили.
 
Последнее редактирование:
ssm
Вы знаете для чего нужен процессор особенно лимитр с настройкой ? С чего вы взяли что если усилитель даёт 1 квт то надо вкачивать в головку 1000вт ?
Айнюк кстати даёт 1000вт на 8 ом вот измерения http://forum.speakerplans.com/behringer-inuke-nu6000-vs-kam-kxd7200-bench-tested_topic69202.html .
Повторю ещё раз ) Два усилителя класса h оба выдают примерно одинаковую мощность -+100-150вт Один раскачивает динамик полностью до удара катушки о фланец!!!!! так думаю понятно ? Второй выжигает катушку грея её сильней и сильней при этом динамик об фланец долбить не начинает !!! Так понятно ?)) без всяких клипов Это относится только к рупорным субам с большой компрессией. Испытано не одним мной по этой причине например http://www.tda-audio.com/ отказался от их использования.
ae798040f840.jpg
qm1-inside.jpg
По вашим высказыванием получается что усилители должны качать одинаково а если греет значит просидает блок или клипует ))
1000вт от нага и 1000вт от 5050 совсем разные и по динамике и по слуху )) имхо
 
Последнее редактирование:
Вы знаете для чего нужен процессор особенно лимитр

лимитр - да, знаю, после попытки конструктивно общаться с Вами - нужен ну, не лимитр конечно - а так, милимитров 200 и, желательно, огуречик - чтобы процесс протекал благотоворно
 
Вы знаете для чего нужен процессор особенно лимитр

лимитр - да, знаю, после попытки конструктивно общаться с Вами - нужен ну, не лимитр конечно - а так, милимитров 200 и, желательно, огуречик - чтобы процесс протекал благотоворно (про демпинг фактор усилителей даже думать боюсь уже, чтобы процессор не перегрелся)
 
лимитр - да, знаю, после попытки конструктивно общаться с Вами - нужен ну, не лимитр конечно - а так, милимитров 200 и, желательно, огуречик - чтобы процесс протекал благотоворно (про демпинг фактор усилителей даже думать боюсь уже, чтобы процессор не перегрелся)
Оказывается и другие параметры вспомнили )) разгадка где то близко огурцами в отличии от вас не увлекаюсь.
С помощью процессора можно настроить всё но именно усилитель он не заменит. То песни пели что схемотехника здесь не причём а теперь уже причём )
Проблема в данном случае не в подаваемой мощности поскольку у обоих усилителей она примерно одна. С нагрузкой виде рупора они работают по разному толкую об этом уже давно )) один отлично второй не очень . Рупор имеет более сложную конструкцию чем фи и усилителю работать с ним сложней особенно на пике импеданса а вы мне опять телегу что я много вкачиваю из за этого греются динамики ) жесть
Исходя из вашего текста про rms aes эти параметры можно применить к любым оформлением но на практике получается по другому. Если например динамик с подводимой мощность в 500вт отлично работает в фи это не значит что он также будит работать в рупоре и спокойно переварит эти 500вт.
 
Последнее редактирование:
Второй выжигает катушку грея её сильней и сильней при этом динамик об фланец долбить не начинает !!! Так понятно ?
-- Понятно будет, когда увидим осциллограммы сигнала на выходе УМ при подключенной нагрузке.
До тех пор - предлагаю таки топик приостановить...
 
Господину Lav7:
Спасибо за накиданные мне минусы!
Буду теперь знать, что на форуме есть технически АБСОЛЮТНО БЕЗГРАМОТНЫЙ персонаж.
 

Сейчас просматривают