Класс H акустического усилителя

  • Автор темы Автор темы Schmidt
  • Дата начала Дата начала

Schmidt

Burned
5 Апр 2009
2.617
472
83
Господа! Обьясните простым языком пригоден ли Класс-H для студийной работы на, соответственно, студийных мониторах?
Из выдержки по весьма условной классификации пишут:
Class H refers to using a Class D or switching power supply to drive the rails of a class AB or class A amplifier, so that the amplifier has excellent efficiency yet has the sound of a good class AB amplifier. Class H is very common in professional audio power amplifiers.
что-то вроде: "питальник импульсный а далее АБ на выход", эффективна ли такая схема для студийного контроля, какие недостатки?
Я почему заинтересовался, в ассортименте nevaaudio есть модельки этого класса с весьма большой мощностью, я так понял используются полевики, но управляются не по току а по напруге. Эти мосфеты они насколько греются? Пассивное охлаждение возможно на малой мощности работы? (тогда смысл этого класса :unsure: )
 
-- "Класс Н" - это не обозначение режима работы самого усилителя, который может быть хоть в классе А.
Это всего лишь означает, что питание усилительных каскадов - плавающее.
При большом сигнале напряжение питания увеличивается, при малом - соответственно, уменьшается.
Естественно, при этом сами выходные транзисторы греются меньше.
Ну, а насчёт
Class H is very common in professional audio power amplifiers
это оставим на совести писавших... :)
 
-- Это определяется только и исключительно качеством разработки усилителя,
к классам оно никак не относится.
Бывает и так, что без сигнала - на выходе просто идеальный ноль по постоянке,
а подаёшь сигнал (чистый синус, есс-но) - и на выходе появляется сдвиг по постоянке,
зависящий от величины сигнала...
 
Long,
Поскольку дрейф нуля наблюдается и при отсутствии сигнала на входе УПТ, то его невозможно отличить от истинного сигнала.
в этом основная проблема? если не брать отрицательные свойства транзисторов и резисторов и нестабильность источника питания
 
-- Про проблему - не понял.
Писал только про сдвиг ноля на выходе УМ, зависящий от величины сигнала.
 
-- Это определяется только и исключительно качеством разработки усилителя,
к классам оно никак не относится.
Бывает и так, что без сигнала - на выходе просто идеальный ноль по постоянке,
а подаёшь сигнал (чистый синус, есс-но) - и на выходе появляется сдвиг по постоянке,
зависящий от величины сигнала...
На КАЧЕСТВЕННОМ усилителе сдиг по постоянке практически отсутствует на разной величине сигналов, т. е. положительная и отрицательная полуволны практически одинаковые.
Основная причина такого сдвига, могут конденсаторы фильтра при двухполярном питании, т. е. ёмкость по плечам у них неодинаковая (имеется разброс по параметрам).
 
-- NRami, я ж ничего не говорил о причинах косяка.
Столкнулся с таковым, зафиксировал (для себя) наличие таковых - мне хватило.
А разбираться, питание там с перекосами по амплитуде или трассировка\монтаж кривые - не было ни малейшего интересу.
 
-в нормально сконструированных усилителях в обратной связи включен интегратор на частоту 0.1-2 гц , поэтому 0 на выходе не отчего не зависит
ни от смещения по входу, ни перекосов по питанию, если конечно все исправно
-класс Н,как и класс G,обладают существенным недостатком - невозможностью быстрой смены питания при быстром изменении сигнала-отсюда
дополнительные искажения сигнала
-любой правильно сделанный AB усилитель(теоретически) получается лучше по звуку
 
Ещё выявил для себя недостаток класса h схемотехника qsc при работе на субах при увеличении мощности идёт увеличения тока и в результате сильней разогревается катушка нч что приводит к её перегреву вместо увеличения давления ас. Сравнивал с д классом .
 
любой правильно сделанный AB усилитель(теоретически) получается лучше по звуку
-- Гм... При том, что усилитель в "Н" на самом деле как раз и работает в классе АВ?

-класс Н,как и класс G,обладают существенным недостатком - невозможностью быстрой смены питания при быстром изменении сигнала
-- Кхе... Один из первых коммерчески успешных усилителей класса Н - имел скорость нарастания звукового УМ в 70 вольт\мксек,
в то время как его БП - имел оную скорость в 90 вольт\мксек. И было сие лет эдак 35 тому назад...

схемотехника qsc при работе на субах при увеличении мощности идёт увеличения тока и в результате сильней
разогревается катушка нч что приводит к её перегреву вместо увеличения давления ас.

-- Ещё одна "фраза века"... Кто их тут коллекционирует - принимайте!
 
-- Ещё одна "фраза века"... Кто их тут коллекционирует - принимайте![/QUOTE]
Я думаю вы понимаете о чём я )
 
-- Нет, не понимаю.
Нагрев катушки однозначно связан с выделяемой мощностью, а она - с создаваемым звуковым давлением.
И всё это абсолютно никак не связано с режимом работы усилителя мощности.
 
Нагрев катушки однозначно связан с выделяемой мощностью
- точнее не бывает, а вот только вопрос по жизни - накой вкачивать в сабы столько, что начинается термокомпрессия? не хватает давления - может стоит подобрать другие или добавить к существующим еще парочку?
 
-- Нет, не понимаю.
Нагрев катушки однозначно связан с выделяемой мощностью, а она - с создаваемым звуковым давлением.
И всё это абсолютно никак не связано с режимом работы усилителя мощности.
На практике один усилитель разгоняет головку до предела и динамик вырабатывает свой максимальный ход а вот второй начинает работать как сварка динамик не вырабатывает полностью свой xmax но катушка уже горит. Всё это при одинаковых условиях.
 
- точнее не бывает, а вот только вопрос по жизни - накой вкачивать в сабы столько, что начинается термокомпрессия? не хватает давления - может стоит подобрать другие или добавить к существующим еще парочку?
Термокомпрессия в данном случае не связана с подаваемой мощностью. Сама схемотехника не позволила получить максимальный ход динамика а тупо греет катушку. Ощущение что прибавка идёт не по напряжению а по току.
 
Термокомпрессия в данном случае не связана с подаваемой мощностью. Сама схемотехника не позволила получить максимальный ход динамика а тупо греет катушку. Ощущение что прибавка идёт не по напряжению а по току.

Иногда лучше жевать... (с) :blink:
 
тупо греет катушку
обычно другое - неправильная частота раздела кроссовера, верхние гармоники, возникающие в случае жесткого ограничения сигнала по уровню, либо другие искажения, приводящие к появлению частот, выше того что может переварить подвижная система динамика, неправильно посчитанный объем, в котором работает динамик, и наконец, излишняя мощность подводимого к головке сигнала - ни один из перечисленных факторов к исправному и правильно настроенному тракту не относится, как не относится и к схемотехнике усилителей класса H. Не путайте теплое с соленым и мягким :big_boss:
 
Последнее редактирование:
Ощущение что прибавка идёт не по напряжению а по току.
-- Вах...
Сила, действующая на катушку динамика, вычисляется по формуле:
F = B x L x I,
где
F - искомая сила
В - индукция в зазоре
L - длина проволоки в зазоре
I - ток сквозь катушку...
 
-- Кхе... Один из первых коммерчески успешных усилителей класса Н - имел скорость нарастания звукового УМ в 70 вольт\мксек,
в то время как его БП - имел оную скорость в 90 вольт\мксек. И было сие лет эдак 35 тому назад...
-если говорится про то что я думаю ,то звук у него был достаточно гадостный
-интересно какой эквивалентной емкостью обладает импульсный блок питания с такой скоростью нарастания, 10мкф наверное
 
-- Вах...
Сила, действующая на катушку динамика, вычисляется по формуле:
F = B x L x I,
где
F - искомая сила
В - индукция в зазоре
L - длина проволоки в зазоре
I - ток сквозь катушку...
Михаил на бумаге всё так но на практике всё по другому это относится именно к схемотехники qsc. Причём только к конструкциям с большой компрессий .
 
обычно другое - неправильная частота раздела кроссовера, верхние гармоники, возникающие в случае жесткого ограничения сигнала по уровню, либо другие искажения, приводящие к появлению частот, выше того что может переварить подвижная система динамика, неправильно посчитанный объем, в котором работает динамик, и наконец, излишняя мощность подводимого к головке сигнала - ни один из перечисленных факторов к исправному и правильно настроенному тракту не относится, как не относится и к схемотехнике усилителей класса H. Не путайте теплое с соленым и мягким :big_boss:
Почитайте про усилители 2sc от Василия сделанные по схемотехники qsc особенно как они качают рупорные изделия.Думаю ваше мнение изменится. Есть копия усилителя камсо 2x1200 на 8 ом класс h при прямом сравнении с qsc 2x1200 на 8 первый играет намного бодрее. http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=148691
 
Остапа несло (с)

Щас ващще жескач попрёт, закупаю попкорн
 
на бумаге всё так но на практике всё по другому

-- Чёрт... Вторая фраза века в одном топике... Это серьёзно!

интересно какой эквивалентной емкостью обладает импульсный блок питания

-- А Вы б не писали и не выдумывали про то чего не знаете и не понимаете - не было бы и глупых вопросов.
 
-- Чёрт... Вторая фраза века в одном топике... Это серьёзно!


притащить чтоль к вам 2 усилка с сабами ? )))) Чтоб вы сами убедились ? Нагрузка в виде ас с разным оформлением это не кипятильник и сказать на 100 процентов что с этой ас усилитель будит работать также как и с другой невозможно.
 
сказать на 100 процентов что с этой ас усилитель будит работать также как и с другой невозможно
-- Довольно близко к истине. Но никакого отношения к нагреву и классу усилителя оно, тем не менее, не имеет.
 
-- Довольно близко к истине. Но никакого отношения к нагреву и классу усилителя оно, тем не менее, не имеет.
Имеет к схемотехники а не конкретно к классу что я и писал с самого начала. Пост 10
 
-- loko85-30 будь то "класс" Н или АВ, или А - схемотехника самих усилителей от этого не меняется.
Берёте обычный двухтактник - будет АВ.
Увеличиваете ему ток покоя до диких значений - будет А.
Делаете плавающее питание - вот вам и Н...
 

Сейчас просматривают