ХЕЛП с отдалением инструмента!!!???

Italianes

New Member
1 Апр 2012
76
0
0
Что бы отдалить какой либо инструмент, нужно добавить ревера, убрать немного верхов и чуток низов, но вот что делать со стерео картинкой? какое пространство должен иметь файл, быть моно, или все же немного стерео?

или чем дальше инструмент, тем больше стерео, или наоборот, чем дальше тем больше моно, но тогда отчего же отдаленные инструменты имеют такую широкую заполняющую картинку, одного хора хватает что бы закрыть задний план....

вообщем не совсем это понятно, объясните пожалуйста, как же быть все таки???
 
Имхо чем дальше - тем более узко (хвост). Чем ближе - тем более шире (ранние). Но в общем и целом наверное определяется художественной задачей.
А хор - он просто по определению не узкий источник (а грубо говоря их большая сумма), и сам по себе уже имеет определённую ширину :)
 
по-поводу ширины дальнего источника: моя логика подсказывает мне, что он должен быть шире чем близкий звук, ведь он определяется по отражениям больше, чем близкий, который сразу в уши лезет. узкий (eq), но широкий (локализация) :huh:
 
  • Like
Реакции: Tenet
Интересный вопрос, кстати. Ибо вот так разнятся мнения.
Чем ближе - тем более шире (ранние).
А больше ранних или поздних в принципе? Ранних совсем немного и зависит от помещения насколько они разные, а поздние - это уже мириада, соотв. разность фаз там ощутимее.

Буквально вчера читал tips & tricks realistic concert halls

Оттуда: "Spaciousness, in that the sound seems to come from a space wider than the instrument making the sound. This tends to be tied into phase differences in the signals hitting the left and right ears (which is often referred to as the IACC, interaural cross-correlation)."
 
по-поводу ширины дальнего источника: моя логика подсказывает мне, что он должен быть шире чем близкий звук, ведь он определяется по отражениям больше, чем близкий, который сразу в уши лезет. узкий (eq), но широкий (локализация) :huh:

Я тоже думаю: Возьмём 2 ритм гитары, спанорамируем их жёстко влево-вправо, и добавим немного ранних отражений,- будет звучать очень близко.
А возьмём одну гитару, спанорамируем по центру, сделаем коррекцию EQ, и добавим плейт, с малым количеством ER,- то будет звучать далеко :)
 
А если две маленькие тихие гитары в огромном зале, и настолько тихие, что первых, и уж тем более вторых отражений просто нет ?
А если следовать школьным рекомендациям - убрать верха, их и вовсе не будет...:-)
 
По моему опыту - ближе - шире, дальше - уже.
Попробуйте взять барабанную установку - чем шире Вы её панорамируете, тем ближе к слушателю она будет, если свести её к моно-сигналу, поставить фильтр на высокие и сделать тихий драй и много вета на ревербе - то она, естественно, будет далеко-далеко.
 
Italianes, любой моно сигнал звучит острее чем стерео....поэтому голос или бочка или бас или рабочий-в основном имеют яркую моносоставляющую...как только вы дублируете партию и раскидываете по каналам-звучание становицца звучаним аккомпанимента...вспомните бэки..даблы гитар... пэды итдтп....оно становицца более объемным но в то же время более мутным и не конкретным...я например на сдабленные партии гитар даже реверочка никакого не вешаю....так они отдаляюцца конкретно....так что впереди-моно....позади-стерео....фсякие обработки-на фкус и цвет фломастеры разные...по поводу моно сигнала с кучей ревера и без высоких низких и хде нибудь сбоку-тоже правильная тема...но я это больше использую как эффект...когда это типа инструмент который пару раз в треке проскакивает и погоды не делает...
 
Последнее редактирование:
А если чистом поле, или ещё лучше в пустыне ?
+100500.
Робяты, ну сколько можно повторять - учитесь создавать планы БЕЗ реверберации.
отчего же отдаленные инструменты имеют такую широкую заполняющую картинку, одного хора хватает что бы закрыть задний план....
Отдаленные инструменты имеют такую картину, которую представил себе автор микса. И упомянутый вами хор может не только "закрывать" весь задний план, но и быть точечным, было бы желание.

А если хотите, чтобы источник заполнял soundstage слева направо, надо его прежде всего соответствующим образом записать, а не пользоваться всякой ХНПМ типа стереорасширялок...
 
Последнее редактирование:
Kostya, и то не ко всем участникам забегов с препятствиями (в виде вереницы этих граблей). Порой просто одевается каска, чтоб не ощущать удар грабельками - и снова вперед...
 
спасибо конечно всем за ответы, но все же мнения участников расходятся, одни пишут что чем шире звук по стерео составляющей(не берем в примере антифризу) тем он ближе, другие пишут, что чем уже звук, и более моно, тем он ближе!!!
так как же все же правильнее????

по моим опытам, проводимые буквально 2 минуты назад, чем ближе звук тем он как бы кажется шире, а чем дальше звук тем он больше превращается в точку, но имеет больше ревера, вот как то так, но почему же тогда, в миксах проф все так понятно, и они пишут что моно ближе а стерео дальше,...?

блин запутался вообщем, хелп?:blink:
 
Italianes,
Всё првильно! изначально вопрос не совсем корректно был задан. требуется уточнение: если вас интересует моделирование естественных условий, то необходимо уточнение, какая среда? если это открытое пространство с полем, огражденное отражающими конструкциями (далеко) типа стадион, будет максимальное расширение. Если пустыня, фиг вообще будут отражения., лес - мягкое и широкое, но не несущее, с быстрым мягким затуханием, а если тоннель узкий, то как бы вы не ставили далеко источник, отражения будут приходит узким возвратом, шириной в тоннель)

Это всё касаемо, только отражений. Сам же источник подчиняется принципу перспективы. Вам любой художник обьяснит. Если, например фары автомобиля принять за стерео-источник, то в 5 сантиметрах будет полная стереобаза и очень ярко, а 500 метрах это будет точка.

Теперь про смешивания источника с отражениями. Чем дальше источник, тем больше он размазывается в отражениях. Поэтому и монофоническая точка будет широко размазываться на стадионе. Да, собственно, коллеги об этом уже и написали выше..

Для этого не нужны специальные знания, только наблюдение. Включите воображение и всё представите))
 
спасибо большое Jolla, ваше объяснение просто класс, объяснили очень четко!
Теперь остался еще один маленький вопрос, что делать если все современные направления в музыке (электронная к примеру), часто в уроках по сведению делают бочку снейр в моно, при этом вообще не добавляя ревера,ну если и добавляют то очень мало(на снейр ясное вешают больше ревера), но по логике вещей, бочка должна быть шире, чем монофоническая точка с очень маленьким количеством ревера, как же тогда так получается????

или я что то не понял? :)
 
В помещении - отраженные волны приходят с разных сторон, так что расширение может вполне создать эффект удаленности,
а точечный ревер, совпадающий с инструментом - звучит часто как часть инструмента, а-ля сустейн, а не слишком-то отдаляет.

мнения участников расходятся
всяких способов обмануть слух с двумя реальными точечными источниками (стереопара) - куча всяких разных, по обстоятельства и квалификации...
всё относительно - и правила в том числе. Вот в чем смысла может быть ноль, так это в вычислении средней температуры по больнице и подаче как некой истины...


в миксах проф все так понятно, и они пишут что моно ближе а стерео дальше
выбери самых проф на этом форуме и прочитай все их посты, станешь таким же:)
 
спасибо большое Jolla, ваше объяснение просто класс, объяснили очень четко!
Теперь остался еще один маленький вопрос, что делать если все современные направления в музыке (электронная к примеру), часто в уроках по сведению делают бочку снейр в моно, при этом вообще не добавляя ревера,ну если и добавляют то очень мало(на снейр ясное вешают больше ревера), но по логике вещей, бочка должна быть шире, чем монофоническая точка с очень маленьким количеством ревера, как же тогда так получается????

или я что то не понял? :)
На здоровье! )
Если вы отталкиваетесь от естественной среды звучания, то определите, как близко должна распологаться и в какой среде бочка. Если это живая установка - поднесите голову к бочке и попросите стукнуть, - эффект груговой амнезии)) то бишь, маленькое пространство окружает вас полностью. То-же с маленькими комнатами. Если учесть(Пол Уайт писал, если не ошбаюсь), что задержку до 30мс наш мозг не в состоянии отделить от источника, значит и в маленьком помещении бочка будет сливаться с отражениями и звучать широко и достаточно целостно. Для примера, делается следующим образом: берёте любой ревер, в котором есть алгоритм маленьких комнат, выставьте маленькое пространство, оставляете ранние отражения, хвост уберите, по ширине сделайте, как вам нравится. Бочка сильно увеличивается в размере, при этом отражения не ощущаются. Всё на слух. Но, смотрите, чтобы это село в микс, не злоупотребляйте, как говориться))
 
точечный ревер, совпадающий с инструментом - звучит часто как часть инструмента, а-ля сустейн, а не слишком-то отдаляет.
и тут на помощь приходит волшебный штук по имени пре-делей ;)
 
Ну и ревер подскажите сразу, который только ранние отражения оставляет. какой сейчас самый востребованный?
 
Ну и ревер подскажите сразу, который только ранние отражения оставляет. какой сейчас самый востребованный?

очень удобно редактировать параметры ранних отражений в импульсниках, даже можно выбрать выборку части импульса. В самплитуде родной, им пользуюсь или воксенговский...
 
  • Like
Реакции: Magnusstudio

Сейчас просматривают