Краудфандинг

А подход "вы заплатИте, а мы уж чонить и запишем, а не заплатите - так и не будем ничего делать" выглядит по-меньшей мере очень мелочно со стороны музыкантов.

А почему вы решили, что именно так они думают?
 
Лично мне тема краудфандинга очень интересна. Прежде всего тем, что позволяет протестировать востребованность и общественный интерес к идее ДО трудоемкого процесса ее воплощения. Чтобы понять как работает эта схема лучше всего опробовать ее самому. Например, я сейчас готовлю пробный музыкальный проект на одну специально выбранную песню для kickstarter.com Летом стартану:-)

Что касается сбора денег неизвестными командами, то стоит учитывать факт, что некоторые из них просто проводять имеющиеся у них деньги и сборы от фанов через такие сайты, резонно полагая, что это - дополнительная реклама. Ведь страницы проектов, собравших деньги на его осуществление, достаточно популярны и факт успешности на кикстартере - даже подстроенный - повышает интерес к создателям проекта.
 
Orel, речь то идёт не о том - творить или нет. От того, что музыкант голоден хорошие песни, как правило, не перестают рождаться.

Разговор о том, что технология краудфандинга позволяет помочь музыкантам облечь свою музыкальную мысль в правильную техническую форму. О производстве качественного музыкального продукта, иначе говоря. Записанного в студии с нормальным тонзалом, укомплектованной достаточным сетапом и талантливым звукорежиссёром. Неужели на этом форуме до сих пор надо объяснять, что настоящие записи делаются не на e-mu 0202 в спальне, а стоят хороших денег?
 
настоящие записи делаются не на e-mu 0202 в спальне, а стоят хороших денег?

Я о том и веду речь, что если музыканту Надо - он запишет на свои деньги в хорошей студии. По-крайней мере мне всегда казалось, что так и нужно. :unsure:


Лично мне тема краудфандинга очень интересна. Прежде всего тем, что позволяет протестировать востребованность и общественный интерес к идее ДО трудоемкого процесса ее воплощения.

В корне неверное мнение. В идеале так должно быть, но на практике все упирается в то, сколько денег ты готов вбухать в свою рекламную кампанию по продвижению краудфандинговой кампании. И тот факт, что проект собрал 100 рублей еще не говорит о том, что он никому не интересен.
 
Я о том и веду речь, что если музыканту Надо - он запишет на свои деньги в хорошей студии. По-крайней мере мне всегда казалось, что так и нужно.

Так откуда их взять то - "свои деньги"? Ну, так вот, чтобы в видимой перспективе, пока материал еще горячий, позволить себе начать работу? Учитывая, что запись альбома с живыми звуком на достойной студии, так, чтобы не сидеть бледнея и не считать каждую минуту потраченную на лишний дубль - это от десятки-другой у.е. начинается.

Из тумбочки, стоящей в углу на некоем лейбле? Занимать у дяди с волосатым брюхом? Кредиты? Закладывать квартиру, машину, дачу? Так перспективы возврата (т.е. отбивания затрат с продаж CD) - самые сомнительные в наше время.

Разве у нас интересные музыканты (достаточно узкую прослойку имён, регулярно работающих корпоративы или достигших уровня многотысячных залов в расчёт не берём) - сильно обеспеченные люди?

И чем тут унизительно "одолжить" деньги у тех людей, которым твоё творчество небезразлично (и вернуть их людям своей, сделанной с любовью, записью)? Повторю свою параллель, приведённую выше: никого же не смущает тот факт, что билеты на концерт продаются ДО выхода группы на сцену. Иногда даже сильно за несколько месяцев.
 
Я о том и веду речь, что если музыканту Надо - он запишет на свои деньги в хорошей студии.
ну если у музыканта фамилия Рокфеллер - то да, безусловно:)

Мое большое ИМХО - Творец будет Творить вне зависимости от того, заплатят ему за это до, после, или вообще.
божество тоже бывает кушать хочет:) Да и время нужно на то, чтобы творить, а время как известно - это...
Кроме того - деньги - это в некотором роде - тоже форма общения, только, скажем так, крайне односторонняя.
Вот эта-то одномерность мышления напрягает... причем хоть в варианте лайков и рейтингов, хоть через форму добровольных пожертвований - тоже самое - никакой разницы... та же примитивность...


Денег не собрали же.
дык это и разве не оценка??? С жирным знаком минус:))) Работу надо лучше организовывать, а не "деньги собирать"...

Разговор о том, что технология краудфандинга позволяет помочь музыкантам облечь свою музыкальную мысль в правильную техническую форму. О производстве качественного музыкального продукта, иначе говоря. Записанного в студии с нормальным тонзалом, укомплектованной достаточным сетапом и талантливым звукорежиссёром. Неужели на этом форуме до сих пор надо объяснять, что настоящие записи делаются не на e-mu 0202 в спальне, а стоят хороших денег?
На этом форуме ничего такого доказывать - не надо, т.к., извините, лобби:)
Но, в любом случае, для хорошей записи, еще бы "музыкальная мысль" нужна, а здесь краудфандинг - кмк абсолютно ничего не даёт, т.е. есть мелкие плюсы, но и минусов не меньше...
Т.к. "мысль" обычно еще развить нужно, прежде чем продать даже большинству, чтоб последнее ее оценило.
Дело не в деньгах и даже не в их количестве - а в том по каким принципам они даются. А чего тут особо лучше? Все как всегда... даже может и хуже (подключение некомпентных масс)...

И тот факт, что проект собрал 100 рублей еще не говорит о том, что он никому не интересен.
+100500 вопрос могут решить только разбирающиеся доброжелательные эксперты, а не тупая голосовалка...
а эти рейтинги и топы - бег за собственным хвостом, не более... может даже и хорошо, что есть-таки способы их обходить - иначе мир просто захлебнулся бы в посредственности...
 
В корне неверное мнение... И тот факт, что проект собрал 100 рублей еще не говорит о том, что он никому не интересен.

В схеме краудфандинга деньги платятся за результат, а не за идею.

Если проект собрал всего 100 рублей, это показатель того, что скорее всего:
- автор проекта не имеет достаточного опыта в продвижении своих идей на рынок;
- у него нет за плечами реально успешных проектов в этой области;
- у него нет достаточного количества фанов и людей, готовых поддержать его задумку;
- у него близкий к нулю стартовый бюджет.

Итого: вероятность, что проект выдаст на гора обещанное, очень мала. Это более чем конкретная оценка общественной привлекательности и общественной востребованности проекта. Так что остаюсь при своем мнении:-)
 
fakeitback, а вариант "заработать" не рассматривается? Если ты музыкант состоявшийся, как многие из тех, кто собирает на новый альбом - должен был уже заработать с концертов и проч. Если музыкант начинающий-неизвестный - очевидно, что по-мимо музыки есть другой стабильный заработок. Иначе я не представляю себе музыканта в вакууме, который взялся из ниоткуда и тут же начал собирать на первый альбом.
 
Pavel Fomitchov, то есть опять получается, что изначально идея, рассчитанная поддержать энтузиастов с горящими глазами и тонной интересных идей, но не имеющих средств, кормит уже состоявшихся неэнтузиастов. :unsure:
 
Это более чем конкретная оценка общественной привлекательности и общественной востребованности проекта.
да, конечно! Но только кому это интересно? То, что есть сегодня - итак известно. Если Вася Пупкин - неизвестен, то так оно и есть, для этого и краудфандинг никакой не нужен.
Интересно то, что будет завтра, например. Или куда двигаться.
Конечно, можно использовать для этого краудфандинг - но это накладно - как минимум нужно закинуть несколько разноплановых проектов, причём с качеством выше порогового (для масс) - не для простого Васи это дело, получается... да и для творческого человека - накладные расходы...
 
Последнее редактирование:
Pavel Fomitchov, то есть опять получается, что изначально идея, рассчитанная поддержать энтузиастов с горящими глазами и тонной интересных идей, но не имеющих средств, кормит уже состоявшихся неэнтузиастов.

Нет, не так. Отсутствие денег - это не решающий фактор, ведь сама идея краудфандинга основана на сборе денег для осуществления недофинансированных идей. Решающий фактор в том, что глаза горят у тысяч энтузиастов, а результат выдают - единицы. Если помимо горящих глаз у энтузиаста есть конкретная и интересная идея, человеческие ресурсы, и реальный, работающий план реализации - появляется шанс, что проект будет отфинансирован.

А вот идея "дайте мне денег, я куплю инструменты, сочиню нетленку и сведу ее на Эбби Роад", не прокатит, как бы глазки не горели:-) А ведь таких заявок - большинство! Чувствуете разницу?

Вообще, в мире стартапов первые деньги - всегда самые дорогие. Их получить всего труднее, точнее - невероятно трудно. Привыкайте...
 
Если помимо горящих глаз у энтузиаста есть идея, человеческие ресурсы, и реальный, работающий план реализации идеи - появляется шанс

Почти всегда эти факторы упираются в наличие суммы, причем зачастую превышающей ту, что надо собрать
 
fakeitback, а вариант "заработать" не рассматривается? Если ты музыкант состоявшийся, как многие из тех, кто собирает на новый альбом - должен был уже заработать с концертов и проч.

Во-первых - не понимаю, почему музыкант кому то что-то должен, кроме себя самого и выполнения взятых на себя договорных обязательств. Есть люди в принципе не делают вход на концерты выше какой-то планки, например. Им надо бросить занятия музыкой?

Во-вторых, расскажите собственно музыкантам, о том, как они запросто могут двадцатку-другую зелени раз в году достать из кармана и принести в студию. Большинство моих знакомых профессионалов - не совсем уж нищеброды, конечно, но, скажем так, бытует единогласное мнение - "работал бы клерком в офисе, жил бы в материальном плане лучше".

В третьих, я еще раз прошу мне ответить на вопрос: вас предварительная продажа билетов на концерты - не смущает? Не кажется унизительной? Или кредитная карточка в кармане - она вас тоже унижает?

Пока получается так, в случае удачной ситуации сбора денег на запись альбома абсолютно всех всё устраивает:

- музыканты получают возможность записывать свою музыку в максимально комфортных условиях
- слушатели получают долгожданный альбом любимого коллектива
- студийная отрасль получает работу, прибыль и развитие по итогам

...и только вы почему то находите в этой ситуации что-то унизительное.

ЗЫ. или вы исходите из того контекста, что делать что-то не для себя, а ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ - это по умолчанию плохо? Так кривляться на сцене на потребу зрителю - это тоже, то еще действо. Лицедеев еще пару веков не сильно привечали..

Если музыкант начинающий-неизвестный - очевидно, что по-мимо музыки есть другой стабильный заработок. Иначе я не представляю себе музыканта в вакууме, который взялся из ниоткуда и тут же начал собирать на первый альбом.

Начинающих мы в контексте КФ вроде не рассматриваем - я просто не понимаю, почему им кто-то должен давать деньги, кредит доверия - близок к нулевому.
 
Начинающих мы в контексте КФ вроде не рассматриваем - я просто не понимаю, почему им кто-то должен давать деньги, кредит доверия - близок к нулевому.
для предотвращения инцеста в творческой среде, например:)
 
Почти всегда эти факторы упираются в наличие суммы, причем зачастую превышающей ту, что надо собрать

Краудфандинг - это форма предоплаты за новый и интересный продукт, сервис или произведение искусства. Если у людей, готовых рискнуть сделать предоплату, не будет уверености, что желанный продукт будет поставлен в срок и с ожидаемым качеством - реального финансирования идеи, даже самой распрекрасной, не будет.

Умение выбрать правильный проект, грамотно его обосновать, спланировать процесс производства, привлечь внимание потенциальных покупателей, фактически реализовав схему "утром деньги, вечером стулья" - это особое искусство и целая группа навыков, которыми большинство музыкантов не владеют. Остается два пути - либо учится играть по этим правилам, либо признать, что лично для тебя краудфандинг не работает. И не потому, что КФ плох, а потому, что ты не готов играть по его правилам и выигрывать.
 
Павел, вот сразу видно человека владеющего навыками хорошего делового письма))

+++
 
по-моему все проще некуда. люди, готовые поддержать какой-либо проект, явно слушают музыку, которая НУЖДАЕТСЯ в поддержке рублем. такая музыка интересна людям с интеллектом, но неинтересна массам; то, что интересно МАССАМ (большинству), в поддержке не нуждается, ибо такой музыки как дерьма, извините, и еще один михайлов погоды не сделает и качество попсы не улучшит. и не будет ни один из 95% населения никогда интересоваться, что такое краудфандинг и зачем это нужно - они довольствуются тем, что есть. вот и собирают суммы только те ребята, которым есть что сказать нового-свежего-непохожего на других. имхо
 
или вы исходите из того контекста, что делать что-то не для себя, а ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ - это по умолчанию плохо?

Снимите розовые очки, они делают это в первую очередь для себя, а не для слушателей. В этом-то вся проблема.


как они запросто могут двадцатку-другую зелени раз в году достать из кармана и принести в студию.

Назовите мне парочку малоизвестных коллективов, которые собрали хотя бы половину озвученных вами денег. Их нет, ибо они трезво оценивают, что запись за такие деньги им не потянуть. Значит будут собирать на гораздо менее качественную запись, оплатить которую могли бы и сами. А звездам, как я уже говорил, должно быть стыдно клянчить деньги на запись, ибо они уже и так сторицей заработали на нее.
 
Назовите мне парочку малоизвестных коллективов, которые собрали хотя бы половину озвученных вами денег.

Опять двадцать пять. Я неоднократно написал, и даже Павел чуть выше и чуть конкретнее, почему малоизвестный коллектив не соберет денег. С какого мы мы их обсуждаем?

А звездам, как я уже говорил, должно быть стыдно клянчить деньги на запись, ибо они уже и так сторицей заработали на нее.

О да. Представил себе наших рок-звезд, в перерывах между кутежем с блондинками на лимузинах, отрываясь от солонки с кокаином и ведра шампанского, строчащие жалостливые посты в фейсбук.

Орел, если на ком и одеты розовые очки с диоптриями -12 - так это на вас, извините.
 
О да. Представил себе наших рок-звезд, в перерывах между кутежем с блондинками на лимузинах, отрываясь от солонки с кокаином и ведра шампанского, строчащие жалостливые посты в фейсбук.

Вы так, между делом, поинтересуйтесь стоимостью концерта этих наших рок-звезд, будете сильно удивлены. Ну, если речь и правда идет о рок-звездах, а не о непонятных группах, которые разок посветились на нашем радио.

Впрочем, у меня нет цели вас в чем-то переубеждать. Вы вольны считать так, как вам хочется.
 
Вы так, между делом, поинтересуйтесь стоимостью концерта этих наших рок-звезд, будете сильно удивлены.

Orel, ну пожалуйста, если вы настолько уж не в теме - хотя бы внимательно читайте, что я пишу и не теряйте нить обсуждения.

достаточно узкую прослойку имён, регулярно работающих корпоративы или достигших уровня многотысячных залов в расчёт не берём

- вот причём здесь "большие" рок-звёзды (уровня МВ, Ленинграда, Сплина, Алисы и т.д.), а???

а не о непонятных группах, которые разок посветились на нашем радио.

навскидку:

http://www.intermedia.ru/news/253084
http://www.sub-cult.ru/index.php/mu...-na-novye-albomy-s-pomoshhyu-poklonnikov.html

- многих из музыкантов этих групп я знаю лично, более того - в курсе их гонораров, поскольку сам делал им когда-то концерты (кроме Инны). И - да, для них собранная сумма - большие и серьёзные деньги.
 

Сейчас просматривают