Alexander Yakuba

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.954
4.579
113
Пенза
vk.com
Обратился ко мне один молодой композитор с просьбой записать его музыку. Партитура в сибелиусе и в кубейсе на эдироле, ну а в живую тут это играть попросту некому... Немного поразмыслив, мы решили попробовать переозвучить партитуру какой-нибудь другой библиотекой. Часа за три получилось то, что лежит во вложении... Рояль - трупиано :), струнные - ewqlso platinum, перкуссию оставили эдироловскую :) Всё это не совсем моя (мягко говоря:) тема, поэтому наверное как-то более реалистично сделать у меня уже не получится, следовательно возникает несколько вопросов:

1. Что с собственно музыкой? Есть ли у неё какая-либо перспектива быть услышанной не только мной и автором? Что с оркестровкой?

2. Практикуется ли услуга программинга отдельных частей партитуры (в данном случае - струнных, фано и перкуссию наверное и сами сможем) и соответственно чёпачём в среднем (если вдруг оффтоп и атата - то сорри, в личку). И (чисто для информации, понимаю что это по деньгам малореально для клиента) - сколько будет стоить озвучить подобное с помощью живых инструментов?

3. А может быть оставить так, что-то доработав?

4. Что со звучанием? Стоит ли крутить этот материал в сторону имитации живья, или это не имеет особого смысла?

зы: назвать это своей "оркестровой работой" язык не поворачивается, но правила, как я понимаю, здесь таковы...

зыы: с автором мы уже работали не раз, правда немного в другой стилистике:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=104992
 

Вложения

Alexander Yakuba, мое скромное мнение:
Главные проблемы это время и динамика. По времени - все очень ровно, под линейку, отквантизированно, из-за этого неестественно. По динамике - нет никакого развития, особенно в длиннотах, это добавляет мидишности в звучание.

Вот у меня сейчас похожий заказ, миди переозвучиваю. Так вот, тут без перезаписи никак. Просто заменить Edirol на HS не выйдет. Я слушаю оригинальную дорожку, потом создаю новую и все записываю "заново" на клавиатуре, со всеми нюансами исполнения тех или иных инструментов (по возможности)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ну, или рисовать. Долго и муторно. Десять минут рисовать придётся недели две. Если хочется хорошо. Но сначала надо сделать оркестровку. Ибо с оркестровкой сейчас слабо. Для десяти-то минут. Где партии медных? Где партии деревянных? Да и струнным не гармонию же пилить бесконечно. Где контрапункты? От монотонного интервала контрабасы-виолончели устаёшь. Это вопросы не к Вам. К автору. У него ведь не было задачи усыпить слушателя? Произведение-то интересное, заслуживает яркой оркестровки.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Где партии медных? Где партии деревянных?
Ну, может автор задумал именно так - рояль и струнные.
Да и струнным не гармонию же пилить бесконечно.
И даже это пусть остается (на совести автора).
Но что могу сказать - такие педальные партии ни на одной библиотеке звучать не будут. Никакой программинг не спасет, поскольку только живые струнные на статичных длинных нотах "поют" и звук их играет красками... И пластмассовое "захлебывание" звука при смене гармонии отсутствует.

Еще один момент - True Piano - не для таких случаев "неприкрытого" рояля КМК.

Хотя прежде всего надо бы выяснить - для чего все это нужно? Может, и Эдирола с головой хватит...
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
прежде всего надо бы выяснить - для чего все это нужно?
Человек хочет зафиксировать свои творения в максимально качественном виде. В идеале - в живом звучании. Надеется, что кто-нибудь обратит внимание на его музыку (может на конкурсы какие-то пошлёт, я просто совсем не в теме этой темы :)

может автор задумал именно так - рояль и струнные.
Автор всё задумал именно так, но фактически это его проба пера в данной стилистике, так что не судите строго. Возможно, впоследствии будут и деревянные, и медные, и прочие... :)

программинг не спасет, поскольку только живые струнные на статичных длинных нотах "поют" и звук их играет красками... И пластмассовое "захлебывание" звука при смене гармонии отсутствует.
Факт. Нам с автором тоже это стало очевидным в процессе работы.

True Piano - не для таких случаев
Спасибо, будем искать дальше. Если кто подскажет что-то более подходящее - буду премного благодарен!

зы: вроде бы нарисовывается в перспективе вариант записать струнные живьём (не в Пензе, конечно же). Если вдруг что-то получится - выложу...
 
на мой слух самого обычного слушателя: струнные - хорошо, никаких замечаний. А вот трупианос как всегда в своем репертуаре - типичное миди звучание.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Что с собственно музыкой? Есть ли у неё какая-либо перспектива быть услышанной не только мной и автором? Что с оркестровкой?
Дважды прослушал данный трек. (второй раз с трудом).
Отвечу только на первый вопрос относительно музыки, оркестровки и дальнейших перспектив.

Отрадно, что молодой автор старается и пытается работать в таком жанре. Однако, работать еще предстоит много и упорно.
Если автор хочет, чтобы его музыку играли - то в первую очередь она должна быть интересна дирижеру и исполнителям. Иначе до слушателя так и не дойдет.

Сомнение вызывает владение (или точнее не владение) формой. Она рыхловата и аморфна. Тематизм тонет в фактуре. А оркестровая фактура ужасно однообразна.
Богатство звучания струнных сведено в основном к стоячим гармониям (хорошо бы еще партитуру взглянуть - сказал бы точнее) - "тянучкам".
Оркестровая ткань в произведениях классиков намного богаче.

Фортепиано несколько эклектично - вроде бы есть попытки развития тематизма - но какие-то робкие и немного однобокие.
Не совсем понятен жанр произведения. Что-то напоминает поэму, но развития и кульминации нет. Вообще с развитием своего тематизма у автора пока проблемы… Это характерно для начинающих авторов.

Конечно, если это произведение рассматривать как озвучивание фильма или спектакля, то возможно ввиде разрозненных фрагментов - это звучало бы лучше, но как самостоятельное произведение вызывает сомнение.
Пусть автор не обижается - а побольше слушает академическую музыку (советую Римского-Корсакова, Равеля, Стравинского).
Один замечательный композитор говорил, "когда я работаю - у меня на рояле лежат партитуры Баха, Моцарта, Вагнера, Чайковского - нет! Я не подражаю, но они не дают мне плохо писать"...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают