Каков процесс построения трека у вас?

stegworkz

New Member
3 Янв 2014
6
0
1
Санкт-Петербург
Привет!
Ситуация, в общем-то сложная. Довольно долго (многие годы) делал несложную музыку в FL Studio, используя парочку VSTi и используя встроенные пресеты. Всегда воспринимал это больше как хобби-баловство, поэтому не заморачивался со звучанием, конструкция мелодии была в духе "мотив, потом копия на ноту ниже, потом всё это скопировать 4 раза и в последнем такте поменять концовку" :) типичная фрутилупщина, в общем. Потом был Ризон, совмещённый с ФЛ студио и там стало всё интереснее, но особенности ризона создают неприятные чувства клаустрофобии :) Освоил Cubase и Abletone, но зафруктованные мозги дают о себе знать. Бросил всё это дело на пару лет, а теперь не могу начать, так как элементарно не понимаю за что взяться :)

Вопрос такой: программа-секвенсор изучена вдоль и поперёк, но как начать теперь снова писать музыку? допустим, интересно фанковое звучание, как узнать какие инструменты там играют? как их искать? что следует качать, как строить мелодию? где искать и через какой vst устанавливать ударные? На ютубах и интернетах всё довольно отрывочно, противоречаще и деньгозатратно, а задавать по вопросу на форуме по каждому пункту - меня сразу зачислят в почётные спамеры :) Поделитесь, как вы начинаете строить трек и определяете что вам нужно для него.

Я в отчаянии, так как, бывает, играют потрясающие мелодии в голове, а средств выразить их не знаю, в виду замыленного взгляда. Собственно, поэтому заглянул на этот форум.
 
Хорошо, есть идея, есть мелодия. Зафиксирована "на коленке" в виде MIDI-наброска. Половина информации на этом этапе уже теряется, так как по задумке там играют какие-то инструменты с особым звучанием, названия которых я не знаю. Своими словами, что это что-то типа оркестровых скрипок, но не скрипки) Допустим, с этим разобрались, нужно делать ударные. Где их искать? В классическом фанке обычно довольно одинаковые ударные, а это значит, что они как-то называются. Ну в смысле я умею отличать кик от хетов, но нужно знать как устроена установка ударная, на которой фигачат фанк? Качать огромные библиотеки ударных в сотни гигабайт и искать там нужные звуки? Как это происходит?

Наверное, смысл моего поста в том как подбираются ударные и инструменты для треков :))
 
Фанк так фанк. Послушайте музыку этого направления, отметьте какие характерные инструменты используются, обратите внимание на ритм секцию: характер рабочего, кика и т.д. Научитесь работать с референс треком.
 
Сколько гениев пропадает! Мелодия, идеи, все есть! Но чертова реализация все портит! Никто даже не разжует и в рот не положет, ну и как тут развиваться?

Качай библиотеки лупов с названием фанк.
 
Повторюсь наверно, но слушай больше того направления какое хочешь написать, слушай ударные , как я понимаю в фанк музыке очень ритмичный снейр.он не играет постоянно с одной амплитудой. где то он акцентирован, так вот в дау пытайся прописать такой же снейр при помощи велосити. всё это можно прописать.
ну а структура начинается по моему с мелодии. от неё всё пляшется. бывало что пол трека напишешь, а кульминацию тупо не знаешь с чего начать и трек уходит до лучших времён.
 
в виде MIDI-наброска
Вот. На наброске не останавливаемся.
Лепим партитуру, слушая разные примеры.
Добиваемся предварительного звучания, а потом уже работаем над звуками, которые не должны бежать впереди музыки.
Хотя на данном форуме - бегут, это и сбивает с толку начинающих.
 
вопрос по теме , есть какой то мастхев порядок для записи аранжировки ? допустим прописать все партии ударных , потом бас, и т.д.
как решить проблемы с аранжировкой , есть песни в акустике , но обычно на записи голоса и гитары все и останавливается,
кто поделиться цеными туториалами или видео ?
 
на первых порах тяжко создать живые барабаны из ваншотов, особенно разбросанных по разным библиотекам, можно и лупы юзать, но без ядреной обработки не выйдет, ибо просто сделать какой-то звучек тише недостаточно. попробуй ezdrummer- не самая тяжелая машинка, есть неплохие фанковые установки, удачи:up:
для мелодий/баса/атмосфер хорошо бы заиметь omnisphere. в принципе этой связки достаточно, чтоб написать относительно живой трек
 
довольно одинаковые ударные, а это значит, что они как-то называются
если нет амбиций драммера, а жанр относительно простой - начни с библиотек грувов из ez drummer, addictive и т.п. - все инструменты идут с библами.
какие-то инструменты с особым звучанием, названия которых я не знаю
а это особ статья - придумывать и\или находить названия,
вообще - офигенно полезная вещчь писать текстовые комментарии к трекам, чего бы хотелось, но не смоглось, или чего-то там исправить хочется, но не выходит
- дисциплинирует
играют потрясающие мелодии в голове
гармонию значит уже подбираем:) Нужно учиться решать обратную задачу - на гармонию писать мелодии. Осваивать приёмы ритмического\гармонического развития.
Даже на простейших вещах - из мажора в минор, пара мелодий, все это организовать во вступление\кульминацию\заключение - уже можно построить шедевриальный прототип.
На одной, даже очень хорошей, мелодии - редко далеко уедешь. Скорее даже наоборот - есть море вполне приличной музыки без явной мелодии.
 

Сейчас просматривают