Apollo Twin (1 онлайн

Просветите пожалуйста, Apollo Twin X DUO и Apollo Twin USB DUO. В чем их отличия кроме способа передачи данных, и работы под разные OS? Написано, что обе модели выпускаются с декабря 2020 года.

Apollo Twin X - платформа LaVern третьего поколения, вышедшая на рынок в Октябре 2019
Apollo Twin SOLO/DUO/USB Silverface - платформа Armstrong первого поколения, Январь 2014

Отличаются довольно существенно: в LaVern новые каскады АЦП/ЦАП и все аналоговые тракты, существенно улучшены каскады HiZ (помимо прочего они очень тщательно экранированы), добавлен Talk Back микрофон, расширены возможности функциональных кнопок на лицевой панели, более надежный основной энкодер без функции нажатия итд. По сути дела, совершенно другие, заметно более современные продукты с предельно высокими параметрами
При этом Apollo Armstrong по качественным характеристикам своих трактов до сих пор превосходят подавляющее большинство аудио интерфейсов, появившихся на рынке позже, вплоть до выходящих только сейчас
При прочих равных, конечно, неразумно брать Apollo Twin USB, новейший Apollo Twin X DUO стОит ровно столько же
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: arcadich63
Напишу-ка сюда свои впечатления от Apollo Twin MKII Quad после Babyface Pro. Может, кому-то будет интересно.

Преампы Apollo - прямо сильно лучше чем RME. Не ожидал, думал будет примерно одного класса. У Apollo какой-то более "праздничный" звук, вдохновляющий. Окраса нет, просто все частоты как бы "на месте" и реакция на динамику правильная. Можно без внешнего преампа втыкаться и писать (у меня ламповый микрофон Michael Joly). В RME без внешнего преампа все время чего-то не хватало: даже если мне был нужен неокрашенный звук, я предпочитал использовать Digilab SPM101.

Unison: без эмуляций преамп звучит лучше, чем с ними. Предполагал, что тут "виноват" мой ламповый микрофон, но обычный конденсаторник тоже звучит в него так, что ничего больше и не надо. Тем не менее, модели разных преампов покрутить было интересно. По тембру из Unison понравились API и 610B. Не понравились - Avalon и 1073, хотя именно их эмуляции хвалят многие западные товарищи.

Из информации на сайте UA я почерпнул, что Unison умеет менять сопротивление на входе и поведение других компонентов (каких, аналоговых?) так, что получается не цифровая эмуляция, а полноценный клон (???).

Вот цитата:
"Unison technology nails the tone of these sought-after tube and solid state mic pres – including input impedance, gain stage “sweet spots,” and the component-level circuit behaviors of the original hardware."

Буквальный перевод:
"Технология Unison воспроизводит ("nails" можно ещё перевести как "хватает, ловит") тембр тех самых ламповых и транзисторных преампов, за которыми все охотятся ("sought-after"), например:
- Входное сопротивление

- Узнаваемый тембральный окрас ("sweet spots" буквально "сладкие места"), получаемый при работе усилительного каскада

- Электрическая цепь ("circuit") на уровне отдельных компонентов ведёт себя так же, как оригиналы моделируемого оборудования."

Вот здесь не совсем понятно. В микросхеме преампа на компонентном уровне физически воспроизведены аналоги оригинальных дискретных элементов – FET-транзисторов и т.п? А лампу как внутри микросхемы воспроизвести, или трансформатор, со всем их музыкальным тембральным поведением?

Если это софтовая эмуляция, то делается она уже после оцифровки, и физические аналоговые компоненты электронных схем тут ни при чем. Но зачем тогда мешать это в кучу с изменением входного сопротивления, которое действительно теоретически можно сделать контролируемым из UX?

Может, кто-то более компетентный сможет ответить на эти вопросы.

Продолжаю про встроенные преампы Twin.
Если записать кусочек акустической гитары и вокала через мою реплику лампового трансформаторного преампа Redd.47 в Twin с PAD минус 20, а потом напрямую в Twin и сравнить друг с другом, то звук у встройки более легковесный, менее качающий. Redd.47 делает тембр более мощным, крупным, вносит некоторую шероховатость (но звук остаётся чистым, никакого слышимого сранья!).
Правда, я втыкался из выхода Redd в разъем XLR на Twin, поэтому получил как бы двойное микрофонное усиление. В RME юзать вход XLR с PAD для соединения с выходом из аналогового преампа это нормальная история, Матиас на немецком форуме это подтверждал. Как с Twin - я пока не понял.

Наушниковый преамп: для высокоомных HD650 и DT770 громче был RME, но Apollo немного детальнее.

Latency – на M1 разницы особой не вижу. Но пока подробно не тестировал. В Logic при 32 ms и Twin, и RME фурычат без заиканий.

Внешний БП для меня оказался удобнее, так интерфейс меньше жрет батарейку ноутбука. Но и RME можно запитать внешним БП.

Резюмирую: апгрейд тракта достойный, но имеются вопросики к программной части.

Ещё цитата с сайта – "The Genuine Sound of Neve, SSL, API & Manley Preamps" - "Подлинный звук Neve и тп " – если это цифровая эмуляция, я б так не стал писать. Странно почему все перечисленные товарищи в суд не подают на UA.

В следующий апгрейд интерфейса я буду гоняться за максимально крутым аналоговым трактом + ADC/DAC, это всё важно больше, чем я думал. Звуковая "прозрачность" на деле оказалась маркетинговым термином. Прозрачность от RME и прозрачность от UA – это две большие разницы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Min.ka72
я втыкался из выхода Redd в разъем XLR на Twin, поэтому получил как бы двойное усиление. В RME юзать вход XLR с PAD для соединения с выходом из аналогового преампа это нормальная история, Матиас вроде даже на немецком форуме это подтверждал. Как с Twin - я пока не понял.
Не оно случаем:
"The Mic or Line input source is selected by the pressing the INPUT button when the channel is selected."
Судя по блок-схеме оттуда же - воткнуться джеком (в универсальное гнездо xlr-jack) тоже вариант:
mic-line.png
 
Не оно случаем:
"The Mic or Line input source is selected by the pressing the INPUT button when the channel is selected."
Судя по блок-схеме оттуда же - воткнуться джеком (в универсальное гнездо xlr-jack) тоже вариант:
Посмотреть вложение 218212
В блок-схеме не указано, какие именно ТТХ имеет встроенный преамп при приеме сигнала от линейного входа. Но на первый взгляд, лучше после внешнего преампа втыкаться джеком, а не XLR-ом. Тогда цепь будет короче на 2 переключателя и один PAD.

Мое сообщение уже нельзя редактировать, поэтому добавлю тут:
мониторинг в реальном времени с помощью DSP это прекрасно, и я бы с удовольствием использовал на концерте, например, IR-импульс чего-нибудь типа корпуса акустической гитары Martin. Но есть ли среди UAD2 импульсные плееры, я не знаю. 1-2 мс от Twin - это сравнимо со специализированнымии импульсными плеерами типа Pangaea и т.п., и точно стоит лишних денег.
А вот сводить треки используя UAD2 в 2022 году не знаю насколько оно актуально. Учитывая мощь современных CPU по сравнению с древними SHARC.
 
Последнее редактирование:
сводить треки используя UAD2 в 2022 году не знаю насколько оно актуально
Тут дело привычки, наверное... У меня в каждом проекте компрессоры, ревера, ну и хорус ихний. Просто так привык, деньги уплочены, результат полностью устраивает - и смысл что-то другое искать? Новых плагов не покупал лет десять, но 480-й и pure plate всё-таки решил взять пару лет назад. Ещё лет на 10 хватит теперь, думаю :)
 
  • Like
Реакции: maxo
Тут дело привычки, наверное... У меня в каждом проекте компрессоры, ревера, ну и хорус ихний. Просто так привык, деньги уплочены, результат полностью устраивает - и смысл что-то другое искать? Новых плагов не покупал лет десять, но 480-й и pure plate всё-таки решил взять пару лет назад. Ещё лет на 10 хватит теперь, думаю :)
Тогда вопрос к давнему пользователю UA. А есть ли в UAD2 что-то типа ревера, который поддерживает IR? У меня Melda, она устраивает, но latency увы заметная.
 
Сорри, не пользуюсь совсем. Когда-то давно использовал, затем нужда в этом отпала как раз с выходом покупкой мною уадовских (и тисишных паверкоровских, тогда ещё) реверов. Нынче тисишные редко-редко пользую в нейтивном варианте, а уадовские - так в итоге и прижились основными, и от импульсов и импульсников (использовал sir2) отказался полностью.
 
мониторинг в реальном времени с помощью DSP это прекрасно, и я бы с удовольствием использовал на концерте, например, IR-импульс чего-нибудь типа корпуса акустической гитары Martin. Но есть ли среди UAD2 импульсные плееры, я не знаю. 1-2 мс от Twin - это сравнимо со специализированнымии импульсными плеерами типа Pangaea и т.п., и точно стоит лишних денег.
Теперь всё понял, прошлую херню удалил :) Насколько я понял, нету ничего такого у уад-а, но люди просят, да.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74 и maxo
Треугольничек на схеме вроде похож на ОУ.
Не, это структурная схема и на ней условные обозначения. Тот треугольник что перед ацп - это собсно и есть преамп с регулируемым усилением. Как оно там физически сделано - это уже надо принципиальную схему смотреть. В общем случае - если на TRS (джековом входе) написано LINE IN - значит туда лучше и включать сигналы линейных уровней (внешние преампы, клавиши) и не заморачиваться.
 
Технология Unison - не что иное как сочетание детальной покомпонентной цифровой физической модели тракта прибора-оригинала, по сути дела алгоритмической копии оригинальной принципиальной схемы, "собранной" из отдельных блоков-математических моделей каждого конкретного компонента определенной номенклатуры и/или номинала (трансформаторов, резисторов, конденсаторов, индуктивностей, транзисторов...) с реальным аналоговым каскадом до АЦП, отрабатывающим то, что можно и нужно делать в аналоговой форме - управление входным сопротивлением и gain staging точно с теми же значениями и в тех же диапазонах, что и в моделируемом оригинале. Этим достигается почти неотличимая от оригинального предусилителя, образно говоря, "реакция" Unison модели на источник сигнала...

в суд не подают на UA

AMS Neve, API, Manley Labs, Avalon Design итд. - в прямом сотрудничестве с Universal Audio! Вплоть до того, что, например, оригинальные алгоритмы цифровых приборов AMS (RMX 16 и DMX 15-80s) портированы в коды для платформы UAD 100%-но группой разработки AMS Neve...
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Технология Unison - не что иное как сочетание детальной покомпонентной цифровой физической модели тракта прибора-оригинала, по сути дела алгоритмической копии оригинальной принципиальной схемы, "собранной" из отдельных блоков-математических моделей каждого конкретного компонента определенной номенклатуры и/или номинала (трансформаторов, резисторов, конденсаторов, индуктивностей, транзисторов...) с реальным аналоговым каскадом до АЦП, отрабатывающим то, что можно и нужно делать в аналоговой форме - управление входным сопротивлением и gain staging точно с теми же значениями и в тех же диапазонах, что и в моделируемом оригинале. Этим достигается почти неотличимая от оригинального предусилителя, образно говоря, "реакция" Unison модели на источник сигнала...



AMS Neve, API, Manley Labs, Avalon Design итд. - в прямом сотрудничестве с Universal Audio! Вплоть до того, что, например, оригинальные алгоритмы цифровых приборов AMS (RMX 16 и DMX 15-80s) портированы в коды для платформы UAD 100%-но группой разработки AMS Neve...

Т.е. поведение усилительного каскада (gain stage) моделируемого оборудования воспроизводится в аналоге, до АЦП? Даже поведение компрессора?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают