Помогите со сведением ударных.

Cyberface

Active Member
26 Апр 2009
302
43
28
Павлово
Свожу песню в процессе самообразования. По предыдущим миксам знаю, что барабаны и бас мне даются сложнее всего остального… Если Вы позволите, здесь, на конкретных примерах, я хочу попытаться обнаружить свои пробелы в понимании процесса. Не без вашей помощи, конечно)
Начну по порядку.

1. Частотная обработка.

То, что я сделал с kick и snare при помощи кучи EQ и энхансеров мне даже понравилось, т.к. до этого я делал хуже. Далее toms. На картинке Слева-направо показаны скрины EQ, gate для racktom1, racktom3, floortom1. Правда, floortom1 мне почему-то понравился больше с небольшой компрессией.
001.JPG

сначала меня устроило их звучание с соло, но когда я подключил в соло бочку, то сразу обнаружил, что она сильно перекрывает томы в верхней середине. Т.е. они становятся реально глухими и плохо читаемыми.
Послушайте их в соло и с бочкой. Вложения: "001 томы с EQ-GATE.mp3" "002 томы с EQ-GATE + бочка.mp3" Конечно, при подключении дорожек оверхедов и комнатных микрофонов, томы начинают читаться. Но мне захотелось сначала получить хорошее звучание установки на дорожках близких микрофонов. Может уже ошибка? Тем не менее... Вдруг мне показалось, что если я добавлю томам низа (веса), то они как-то обозначаться. Возбудитель низких частот RBass мне помог уже с бочкой, которая изначально было "худенькой". Я решил попробовать и результат мне понравился. Я повесил RBass на группу с томами и отключил у rack tom 1 полочное понижение 2 дБ от 158 ГЦ.
Посмотреть вложение 003

Подумал и добавил низких EQ на дорожках rack tom 1 и rack tom 2
Посмотреть вложение 005

И вот что получилось. Вложение: "007 Mix_001.mp3"

Здесь Посмотреть вложение 006 stems.rar архив со стемами на тот случай, если кто захочет сам покрутить. Обработаны бочка, малый, томы, гитары немного предварительно. Выкладываю в таком виде, т.к. звучание бочки, малого меня пока устраивает, а вот томов - нет.

Буду благодарен за участие. После разбора бочки томов, добавлю в шапку следующий этап.

P.s. прошу по возможности избежать офф-топиков, ибо тема сразу превратиться в клон сотен других аналогичных тем, где через 5 страниц непонятно о чем шла речь...
 

Вложения

  • 001
    001
    136,7 KB · Просмотры: 117
  • 002
    002
    136,7 KB · Просмотры: 111
  • 007 Mix_001.mp3
    007 Mix_001.mp3
    136,7 KB · Просмотры: 136
Последнее редактирование:
Cyberface, буду банален - ударные совершенно бессмысленно крутить без остального микса.

Т.е. принятие решений типа "достаточно ли щелчка или низа на бочке" или "пробиваются ли томы через гитары" возможно только при понимании задачи, т.е. общего саунда, стиля и т.д.

Конечно, при подключении дорожек оверхедов и комнатных микрофонов, томы начинают читаться. Но мне захотелось сначала получить хорошее звучание установки на дорожках близких микрофонов. Может уже ошибка?

Да. Оверхед и рум микрофоны могут радикально поменять звучание томов в пачке (по меньшей мере необходимо их сфазировать).
 
  • Like
Реакции: Cyberface
ударные совершенно бессмысленно крутить без остального микса
именно...

принятие решений типа "достаточно ли щелчка или низа на бочке" или "пробиваются ли томы через гитары" возможно только при понимании задачи, т.е. общего саунда, стиля и т.д.
но тут, судя по бочке, уже примерно понятен стиль, и уже очевидно, что ни бочка, ни томы не пробьют микс..

Но мне захотелось сначала получить хорошее звучание установки на дорожках близких микрофонов. Может уже ошибка?
уже ошибка.. установка - единый инструмент. И главные микрофоны для этого инструмента - OH и Room.

Если барабаны и бас даются сложнее всего - начните без них. Потом подмешивайте к миксу, только без прослушивания в соло. И без бездумных действий.
Если надо компрессировать - сначала нужно понять для чего, а потом уже выполнять. Если хотите эквалайзер на бочке/басу - поймите, чего вам не хватает, а что мешает... А потом уж режьте..

А в данном примере - сожранная атака у всех, непонятно длинный гейт (на сэмплах причем... на звук в вашем конкретном миксе не повлияет никак..), непонятный вырез нижней серединки (на звук не влияет, в гулкие резонансы не попадает..)

З.Ы. RBass не возбуждает низкие частоты (хотя за "возбудителя низких частот" - спасибо, надо запомнить =)). RBass - генерирует гармоники в серединке, считай дает искажения, считай мылит звук. Это аналог Aphex Exciter с функцией Big Bottom. Т.е. эксайтер, только по низу. Пользоваться нужно с бОльшей осторожностью, чем обычным эксайтером. Кашу варит - мама не горюй..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Cyberface и smirniy
Значит нужно компрессировать. Подчеркнуть атаку..
Это да, но с начала я хотел добиться промежуточного результата с помощью EQ. Что, так никто не делает?

Хз. Томам достаточно просто ослабить нижнюю середину и середину, чтобы они зазвучали нормально. Бочку и рабочий я бы вообще заменил.

Спасибо за пример! Попробую от него оттолкнуться.
Это библиотека. И до обработки бочка и малый звучали не так насыщенно. С самого начала у меня был в голове звук установки. Я не уверен, что он подошел бы на 100% под стиль пьесы, но я должен был попробовать! Поэтому, тот звук, который я накрутил у этих двух элементов, лично меня вставляет. Конечно, я предполагал их до-шлифовать в процессе усадки в микс. Не знаю, может на Вашем контроле вылезают какие-то пугающие частоты.... Я ведь, к сожалению, в наушниках, хотя довольно хороших.
 
Не совсем понятно , к чему такие высоконаучные изыскания ... Может просто инструмент поменять ....
 

Вложения

  • ???.mp3
    ???.mp3
    319,3 KB · Просмотры: 34
Обработаны бочка, малый, томы, гитары немного предварительно. Выкладываю в таком виде, т.к. звучание бочки, малого меня пока устраивает,
Ужас...
Не совсем понятно , к чему такие высоконаучные изыскания ... Может просто инструмент поменять ....
Ужас в квадрате....
 

Сейчас просматривают