Панорамирование ревербератора.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Как правильно развести по панораме чистый сигнал и обработанный (в частном случае ревером)? Очень мало видел реверов, в которых встроена подобная функция... Логика подсказывает, что нужно создать трек посыла, повесить ему ревер в разрыв и панорамировать куда нужно... Но получается для для каждого типа реверберации нужно создавать отдельный fx-трэк, например рум правый 45, рум правый 20, рум левый 45 и т. д.... Ни в одном видео уроке не видел такого) Или сам приём разведения чистого сигнала и обработанного сомнителен? Надеюсь кто-нибудь поможет прояснить этот вопрос.
 
Как правильно развести по панораме чистый сигнал и обработанный (в частном случае ревером)?
1. Как нужно, так и разводите.

Или сам приём разведения чистого сигнала и обработанного сомнителен?
2 См. пункт 1.

А вообще рекомендую воспользоваться поиском по форуму, было, как минимум штуки три очень подробных тем по реверберации. Очевидно, что вам необходимо, в этом вопросе, начинать с азов.
 
развести по панораме чистый сигнал и обработанный (в частном случае ревером)?

Как-то раз озадачился этим же вопросом. В итоге приучился пользоваться таким способом - два одинаковых ревера в сендах, один запанорамирован полностью направо, второй - налево.
С трека посылаем сколько нужно направо и налево двумя посылами, получаем нужный баланс.
Не всегда оно, вроде, нужно; я в дабл-треках левый инструмент отправляю частенько только направо и наоборот.
 
Как нужно, так и разводите.
+100500

Емнип, часто пользуют на обработанном сигнале m\s преобразование, разную задержку между обработанными каналами, разное панорамирование чистого и обработанного сигналов, высотное смещение одного или обоих обработанных каналов, разные отдельные алгоритмы для ранних и поздних отражений.
 
Как нужно, так и разводите.
меня интересует именно реализация в кубике, какие есть варианты кроме тем, что я перечислил и какими пользуются более опытные товарищи

А вообще рекомендую воспользоваться поиском по форуму, было, как минимум штуки три очень подробных тем по реверберации.
тем по реверберации действительно очень много, даже слишком, но слишком много флуда чтобы выделить действительно полезную информацию...я читаю форум не один год и многому научился благодаря ему, но всё упомнить невозможно, по крайней мере из прочитанного я не помню чтобы затрагивалась эта тема


Очевидно, что вам необходимо, в этом вопросе, начинать с азов.
под азами вы имеете в виду суть эффекта реверберации? или основы работы в кубейс? оба предмета мне знакомы не по-наслышке, своё видение проблемы я изложил в первом посте, хотелось бы просто уточнить для себя, являются ли мои решения оптимальными

Как-то раз озадачился этим же вопросом. В итоге приучился пользоваться таким способом - два одинаковых ревера в сендах, один запанорамирован полностью направо, второй - налево.
С трека посылаем сколько нужно направо и налево двумя посылами, получаем нужный баланс.
интересное решение... по крайней мере более экономное, чем создавать кучу одинаковых реверов с разной панорамой... однако меня не оставляет ощущение что есть более гуманные методики)



Не всегда оно, вроде, нужно; я в дабл-треках левый инструмент отправляю частенько только направо и наоборот.
беда в том, что мне кажется нецелесообразным создавать fx-трек только для одной дорожки... странно что большинство производителей не снабжает свои реверы регулятором панорамы...лично я только один встречал

Емнип, часто пользуют на обработанном сигнале m\s преобразование, разную задержку между обработанными каналами, разное панорамирование чистого и обработанного сигналов, высотное смещение одного или обоих обработанных каналов, разные отдельные алгоритмы для ранних и поздних отражений.
я, возможно не достаточно корректно сформулировал вопрос... интересует именно технология реализации в кубейс (отсюда и раздел соответствующий выбрал)
т.е. я не спрашиваю нужно разводить или нет, насколько далеко, в каких случаях и т.п.) вопрос - как это сделать технически, вернее даже, как это делают профи)
 
Если fx-channel стерео, то панорамировать можно как угодно же для каждого трека, который посылается на этот фх-ченел...или я не о том?
 
вопрос - как это сделать технически, вернее даже, как это делают профи)
Да даже все профи - люди разные, каждый со своим предпочтением :-).
Я - не профи, но мне очень важно иметь точное канальное разделение прямого и обработанного сигналов. Поэтому прямой сигнал посылаем на групповой или FX канал, где, в применяемой обработке, dry сигнал отсутствует. Так проще контролировать и не запутаться с маршрутизацией и уровнями. А ПРЕфейдерный посыл даёт возможность посмотреть, что происходит при обработке без привязки к исходному сигналу (если надо).
Знаю человека - вешает всё прямо на канал. Не путается, память хорошая :-). Ну или просто привык :-).
 
  • Like
Реакции: kseile
панорамировать можно как угодно же для каждого трека, который посылается на этот фх-ченел...или я не о том?
дело в том, что тру стерео (два раздельных процесса для каналов) существуют только в нескольких плгинах, в остальных всегда на входе плагина суммирутся входящий в моно. Так что решение - два раздельных, если оно надо....
 
беда в том, что мне кажется нецелесообразным создавать fx-трек только для одной дорожки...

Почему для одной?
С других треков туда же налево-направо.

Знаю человека - вешает всё прямо на канал.

А я последнее время все сенды собираю на одну шину, а её уже на мастер. Её можно байпассить, чтобы получить сухой микс, но не это главное, иногда очень забавные результаты получаются, если её расширять-сужать, EQ, компресснуть немного.

реализация в кубике

Ой, сори, раэдел-то здесь Куб, я в гостях, оказывается. В Кубе через
решается, вроде, главное, чтобы ревер
работал.
 
два одинаковых ревера в сендах, один запанорамирован полностью направо, второй - налево.
С трека посылаем сколько нужно направо и налево двумя посылами, получаем нужный баланс.
скажите, как в Вашем способе обстоят дела с фазовыми проблемами при наложении одинаковых реверов?
 
скажите, как в Вашем способе обстоят дела с фазовыми проблемами при наложении одинаковых реверов?

Не совсем понимаю, что именно Вы имеете в виду.

Вот два файла, один из них - 1xСтерео, второй - 2xМоно L/R, ревер с одинаковыми настройками.
Если Вы подозреваете чудовищные фазовые искажения, думаю, без труда укажете, какой где.
 

Вложения

  • rev_A.mp3
    rev_A.mp3
    282,6 KB · Просмотры: 41
  • rev_B.mp3
    rev_B.mp3
    282,6 KB · Просмотры: 40
  • Like
Реакции: smirniy и RockMeister
скажите, как в Вашем способе обстоят дела с фазовыми проблемами при наложении одинаковых реверов?
Ревер не работает два раза одинаково, даже импульсник, так что фазных проблем возникнуть не может.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Ревер не работает два раза одинаково
Чтобы быть совсем точным и не ввести никого в заблуждение - я ипользую не два моно, а два стереоревера с одинаковым пресетом, разведённые налево-направо на выходе с сенда.
Это, собственно, потому, что для этого используется, как правило, хорошо прижившийся TSAR, а он изначально немного по-разному обрабатывает лево-право.
 
Я думаю, тут главное, хорошо знать структуру, а остальное делать, как удобнее.
 
Как на счёт маршрутизации посылов? Вы можете панорамировать только посыл с трека куда угодно. То бишь ревер будет один. Но на него будут приходить спанорамированные посылы. Почитайте тут: http://www.mirandaim.info/musicrecord/music-record_204.html
 
Это, собственно, потому, что для этого используется, как правило, хорошо прижившийся TSAR, а он изначально немного по-разному обрабатывает лево-право.
Нет такого термина "немного по-разному" :-) Или конкретно панорамирует или всё в центр сливает. И TSAR это тру-стерео ревер (вроде как было заявлено что один из первых тру-стерео алгоритмиков).

меня интересует именно реализация в кубике

посыл на шину с ревером панорамируется в кубе в секции сенда. Но если ревер в этой шине просто стерео, на не тру-стерео, то он всё спанорамирует в центре. Для панорамирования сигнала в ревере нужен тру-стерео ревер.
 
Нет такого термина "немного по-разному" :-) Или конкретно панорамирует или всё в центр сливает.

Я немного не о том. Если в стерео-TSAR послать моно сигнал, разница между лево-право на выходе довольно значительна.
Я не вникал, это просто рандомизация или изначально запрограммированная разница, на всякий случай, даю поработать обоим каналам.
 
Последнее редактирование:
Для панорамирования сигнала в ревере нужен тру-стерео ревер.

Вдогонку по поводу тру...

Вот три теста, в каждом три волны 100% Wet, сигнал посылался сначала в центр, затем строго налево, затем строго направо.

1. Nebula 3, пресет EMT 140VNXT

NEBULA.jpg

2. NI Reflektor, пресет One Forty Plate A

REFLEKTOR.jpg

3. TSAR, пресет Vintage EMT Plate

TSAR.jpg

C Nebula всё понятно, Reflektor делает небольшой блид в другой канал, а TSAR, простите, принимая левый канал, направо-то неслабо даёт.
 
Ну так и реальная комната даст неслабо)) Вообще почему сопссна гря отражуха должна повторять по панораме прямой??? А помещение (моделируемое) на что? И вдогонку следует разгром тезиса о 2х ревербах по 100% LR. Если посыл будет 100 в 1 сторону, то и отражуха будет только в том же канале (на вход другого тупо ничего не подается). Чего в реальном помещении быть не может никак.
 
TSAR, простите, принимая левый канал, направо-то неслабо даёт.
ну а в реальной архитектурной акустике не бывает отражения только с одной стороны :) тру стереро не значит, что эхо всегда приходит со стороны источника, это т.н. "туннельный эффект", он, конечно может быть использован в творческих целях, но, с точки зрения моделирования реальных пространств, абсолютно неубедителен. Тру стерео значит, что алгоритм учитывает положение КИЗ при стереовходе, и меняется при изменении этого положения. Вообще говоря, два независимых алгоритма по разным каналам с задачей моделирования не справляются, так как структура ранних отражений не меняется при паронамировании КИЗ на входе. А должна. Но если говорить не о моделировании, то все расписали верно - ставите два независимых, либо один, но который внутри имеет "независимый" режим.
 
Ну так и реальная комната даст неслабо)) Вообще почему сопссна гря отражуха должна повторять по панораме прямой??? А помещение (моделируемое) на что? И вдогонку следует разгром тезиса о 2х ревербах по 100% LR.
ну а в реальной архитектурной акустике не бывает отражения только с одной стороны :) тру стереро не значит, что эхо всегда приходит со стороны источника

Друзья, тема начиналась
Как правильно развести по панораме чистый сигнал и обработанный
далее
Как на счёт маршрутизации посылов? Вы можете панорамировать только посыл с трека куда угодно.
и, наконец,
посыл на шину с ревером панорамируется в кубе в секции сенда. Но если ревер в этой шине просто стерео, на не тру-стерео, то он всё спанорамирует в центре. Для панорамирования сигнала в ревере нужен тру-стерео ревер.
Мои последние посты, собственно, комментируют это высказывание Vosk.
 
  • Like
Реакции: kseile
+ к вопросу о панораме объёма

реальная комната
Кстати, в доисторическую эпоху, когда понорама менялась 3-х-позиционной щеколдой, возможно было такое - в прикреплённом фрагменте close mic саксофона слева, а справа объём, который, судя по всему, создаётся барабанными микрофонами.
Я эти записи другими себе не представляю, это уже, скорее, философия фонограммы, а не эффект.
 

Вложения

Для: Andrey Subbotin
А почему? Щёлкаю пресеты, там и в стерео, и в моно указаны, что есть импульсы...
И еще, Bricasti M7 тру стерео реверб? А то есть его пресеты). Всегда им пользуюсь, хочу уточнить просто, в каком режиме использовать в "имитации стерео" или в "true sterео mod" (в W2 можно переключаться).
P.S.
Поиграл с коммутацией в нюше и W2 (пресеты Bricasti M7), очень удивился :) полученному результату.
 
Последнее редактирование:
ну а в реальной архитектурной акустике не бывает отражения только с одной стороны :) тру стереро не значит, что эхо всегда приходит со стороны источника, это т.н. "туннельный эффект", он, конечно может быть использован в творческих целях, но, с точки зрения моделирования реальных пространств, абсолютно неубедителен. Тру стерео значит, что алгоритм учитывает положение КИЗ при стереовходе, и меняется при изменении этого положения. Вообще говоря, два независимых алгоритма по разным каналам с задачей моделирования не справляются, так как структура ранних отражений не меняется при паронамировании КИЗ на входе. А должна. Но если говорить не о моделировании, то все расписали верно - ставите два независимых, либо один, но который внутри имеет "независимый" режим.

Вот кто то сказал что Иосив Кобзон преподовал рок - вокал. Как вы считаете - это правда? Вообще о ревере говорят или молчат... Наука о звуке настолько условна как и "наука" о хорошей песне, вот как сделать трактор - это да!!!
 
Последнее редактирование:
А почему? Щёлкаю пресеты, там и в стерео, и в моно указаны, что есть импульсы...
ну легко же проверить, моноисточник покрути по панораме на входе алгоритма и посомтри, что на выходе происходит.

Вообще о ревере говорят или молчат... Наука о звуке настолько условна как и "наука" о хорошей песне, вот как сделать трактор - это да!!!
ерунда. звук - физическое явление. так что никаких условностей в технологии нет, это наука в чистом виде. А техника в руках папуаса метрва, даже если он играет на барабане.
 

Сейчас просматривают