Что такое Round Robin?

  • Автор темы Автор темы Modus
  • Дата начала Дата начала
Мне кажется, что использование Round Robin позволяет заменить большое количество уровней velocity аутентичной трансформацией.

Кстати, барабаны в последнем примере вообще по-разному звучат, в вариане с Round Robin больше слышно струны. Уверен, что сам по себе Round Robin тут ни при чём. Поэтому первый пример, на мой взгляд, убедительнее.
 
ресурсоемкость увеличивается
Это неважно. Выбор определяется двумя параметрами:

1. Пока использование библиотек проще и дешевле, чем настоящие музыканты, ими имеет смысл пользоваться
2. Могут быть этические предубеждения против имитации живых инструментов на компьютере.
 
Slava V, Я бы вас понял, если бы вы собирались делать библиотеку, и вам не нравилось увеличении ее размера, за счет РР. Но нас не спрашивают библомэкиры. Если есть на это спрос, то будут делать РР. Чего вы спорите с людьми, они эти библиотеки не делают. Смеритесь уже с неизбежным прогрессом. :punk:
 
если бы вы собирались делать библиотеку
Ну, апгрейд компа тоже денег стоит. Я тоже не люблю большие библиотеки. И вообще, момент, когда от современности используемых библиотек зависит качество музыки, прогресс уже прошёл. Никто не запрещает делать хорошую музыку на старых библиотеках без Round Robin.
 
Очень часто, когда спрашивают - "а почему без динамики", не отдают себе отчет, что на самом деле имеют в виду "а почему ровно"?
Вот и хреново, что не отдают отчет... Можно понятия уяснить, прежде чем задавать вопросы? Достала уже тотальная профанация...

Кстати, о велосити и придания с ее помощью живости - вообще-то велосити - это просто часть протокола, а степень имитации зависит от количества слоев (в случае использования сэмплов). Если у вас всего два слоя, то любое значение велосити в пределах 0-64 или 64-127 будет звучать одинаково...

Если RR облегчает приближение к натуральному звучанию - почему бы его не использовать, вместо намеренного создания для себя трудностей - с последующим их преодолением? ))

Смеритесь уже с неизбежным прогрессом.
+1. Без обиды - но слишком уж сквозит во всех ваших постах эдакая latency от происходящего в профессии ))

TS10, Мирослав Филармоник и т.п. Вы же молодой человек, Слава! )))
 
Последнее редактирование:
И вообще, момент, когда от современности используемых библиотек зависит качество музыки, прогресс уже прошёл.
Правда? Это смотря что подразумевать под качеством музыки... Если речь о написании партитур - одно дело. Но если вы имеете в виду ЗВУЧАНИЕ, призванное быть максимально приближенным к естественному, дабы его заменить - то я категорически с вами не согласен.

Только не надо меня убеждать, что Эдироловский оркестр звучит, как настоящий - при любом мастерстве программера...
Это будет чистой воды демагогией.
 
А как быть уверенным, что играя ноту во второй раз, играешь тоже 108, а не 107 или 109?

А никто и не уверен в этом)) В ЛАССе, например, в РР используются сэмплы с разных велосити. Я думаю, так же и в большинстве остальных библиотек.
 
А где надо - играется это на разных треках разными звуками, с разными настройками.
Так раньше и делалось. Только это занимало намного больше времени, чем сейчас.
стОит ли того увеличение объема библиотек вместо "синтезаторных" способов изменения параметров, например, повторно взятых нот?
Стоит. Время и натуральность.
самые современные библиотеки требуют немалых ресурсов, а если еще с Round Robin на каждой мелочи, ресурсоемкость увеличивается
НМВ, время - ресурс более ценный, чем объём жёсткого диска и оперативной памяти.

Я три раза написал слово "время". RR забирает его у программинга в пользу музицирования.
 
несколько семплов на один уровень велосити, меняются циклически или рандомно, для устранения пулеметного эффекта. Я не спец, за шо купил, за то и продаю ))
В Аддиктив драмс в стандартных библиотеках на хэте и снэре по три ноты+велосити на каждой из них. Простейший CAL с рандомайзом в соседние ноты - и партии хэта и рабочего звучат значительно естественнее.
 
Абсолютно не против этих изобретений, просто раньше как-то обходились же. ))
Упорствуете в ретроградстве? )) Тогда для полного труЪ откажитесь и от TS-10, пишите партитуры гусиным пером при свете лучины...
А как быть уверенным, что играя ноту во второй раз, играешь тоже 108, а не 107 или 109?
А зачем эта уверенность? Вы при исполнении слушаете звук или распознаете значения велосити?

Просто самые современные библиотеки требуют немалых ресурсов
Вообще не довод, если у вас не Пентиум 133 и не винт на 80мБ )))
 
ЗВУЧАНИЕ, призванное быть максимально приближенным к естественному, дабы его заменить - то я категорически с вами не согласен
Такое звучание было ещё до изобретения компьютера - само естественное звучание. Речь не идёт о решении технической задачи - я сам не в восторге от того, как звучит Edirol Orchestral. Но с тем же Edirol Orchestral можно сделать хорошую, цепляющую музыку, а также можно добиться качественного звука, т.е. хорошего частотного, динамического и пространственного баланса. А моя любимая Granular Collection не имеет не то что Round Robin, там вообще по одному сэмплу на каждый семантически опознаваемый звук. А звучит шикарно, потому что сами по себе звуки красивые. Кстати, интересный эстетический вопрос, нужен ли Round Robin для звуков, которые не имеют физических аналогов?
 
Кстати, интересный эстетический вопрос, нужен ли Round Robin для звуков, которые не имеют физических аналогов?

А я встречал библиотеку синтовой перкуссии, где RR аж до 10. Для этих звуков всё так же справедливо, как и для акустических - с RR нет монотонности на частых ударах. Вот пример звучания этой библиотеки (Cinematic Synthetic Drums):
 

Вложения

  • Like
Реакции: Modus
Еще момент один - две одновременно взятые равновелоситиальные позиции не приведут к фленжеру.
 
Ну, апгрейд компа тоже денег стоит

А также времени на тестирование всего на предмет стабильного функционирования. ))

[OFF]

А я в Cubase на Axiom-61 играю. Хотя есть мысли, что быстрые пассажи духовыми или аккордеонами удобнее на синтезаторной клавиатуре))

эдакая latency от происходящего в профессии ))
Да я и так, углубляясь в техническую часть, порой забываю, что прежде всего надо песни писать. А вообще, когда мне впервые показали The Grand-2 и сказали - "вот тебе, играй, куда там твоему Baby Grand", только начал осваиваться и привыкать, незаметно прошло время, уже и "The Grand", наверное, на уровень PSR-ок скатился по сравнению с новыми библиотеками.))

Можно понятия уяснить, прежде чем задавать вопросы? Достала уже тотальная профанация...

Консерваторским профессорам не обязательно знать "технарские" тонкости. Или то, что называют "мягче" в переводе на секвенсорный язык может означать просто "позже". Замечал давно такое, что когда люди (образованные и виртуозные инструменталисты) подходят и сами записывают партии, вместо того, чтоб не сыграть ноту, относящуюся к 17-му такту, которого нет в секвенции, играют эту ноту "с движением" на 90-м импульсе последнего такта. ))) Тут нельзя быть категоричным. Люди просто могут быть неподготовлены к синтезаторной клавиатуре, например. [/OFF]


если у вас не Пентиум 133
Скажем так, 2007 года примерно.

А зачем эта уверенность? Вы при исполнении слушаете звук или распознаете значения велосити?

Речь о предсказуемости звукоизвлечения. В одном месте нужен акцент из двух 16х, а в другом месте "летящая" сбивка из 8 16х. Чтоб этому не мешал Round Robin. Это я немного утрирую после прочтения сообщения Vosk-а с примером фортепианного Round Robin. Такого бы совершенно не хотелось. ))) В общем, мое отношение - мне все нравится, я при возможности с удовольствием воспользуюсь, но хотелось бы, чтоб RR влиял там, где нужен, и не имел значения, там где не нужен. Это может отключаться, например, контроллерами, или keyswitch?
[OFF] Применительно к фортепиано мне всегда казалось, что для имитации его динамики 127 значений маловато. Во всяком случае, когда нужно было повторить клавиры, сыгранные авторами на ф-но, ну допустим - mP-mF на The Grand-2 в пределах 30-100, F-127, а FF - уже куда тогда? [/OFF]
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают