Аудио для кино в DCP

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Необходимо адаптировать рекламные тв-ролики в формат DCP для показа в кинотеатре. В спецификациях значится, что reference level должен быть -20 dbfs. Я правильно понимаю, что это значит, что нужно громкость фонограммы подогнать под -20 по RMS?

И второй вопрос. Некоторые кинотеатры принимают DCP пакеты только с аудио в 5.1. У меня стерео, а кое-где даже моно. Чем можно отконвертить в 5.1? И опять возникает вопрос громкости, сохраняется ли уровень при конверсии?
 
сам не сделаешь... -20 это уровень калибровки, а не сигнала. Надо отдавать на студию с долби сертификацией, не "премьер", а обычной - для дубляжа и роликов, это недорого... если клиент готов принять без сертификата - кури сайт "долби". там все есть.
 
Отдай на цифровой мастеринг в студию с сертом DOLBY - тебе упакуют DCP из них. А вообще там сами знают, что делать из двухканального мастера.
 
Последнее редактирование:
Только там должна быть абсолютная тишина. 24бита/48кГц, PCM.
и ролик в зале провалится по звуку по сравнению с рядомстоящими. Поєтому лучше сделать апмикс в псевдосурраунд - для єтого в Нуендо уже по дефолту встроен anymixPro

ЗЫ и с сертификациями Долби для роликов никто не заморачивается - DCP пакеты уже выгоняют прямо из видеомонтажек ;)
 
Я правильно понимаю, что это значит, что нужно громкость фонограммы подогнать под -20 по RMS?
Нет.

Надо отдавать на студию с долби сертификацией
Оптимальнейший вариант.

с сертификациями Долби для роликов никто не заморачивается
Во-во... А зря..
 
Спасибо за отклики. У меня вопрос именно по уровню громкости фанеры. Есть ли какие стандарты для рекламных роликов в кинотеатрах? Калибровка мониторов под 5.1 меня вообще не должна волновать, коль скоро DCP сервер в SMPTE стандарте понимает обычное стерео. По логике такую конверсию вообще без мониторов делать можно.

Вобщем-то отдаю ролики в DCP несколько лет, первый раз возникла проблема. Пишут: ваш ролик у нас слишком громко играет, приберите на -12 db. Сделал тише, присылают - он у нас так же, как предыдущий играет. Я в ступоре, как такое может быть? Либо я что-то не понимаю, либо у них несовместимость какая-то. Либо это человеческий фактор - сами чего напутали или я старую ссылку повторно выслал. Ну и плюс удаленное общение через цепочку дефачек-менеджеров.

Не знаю, короче перевывел им еще раз под 0 и под -12 и еще в TIFF секвенцию с аудиодорожками - типа сами DCP собирайте, некоторые кинотеатры так принимают. Что это было - ХЗ.
 
У меня вопрос именно по уровню громкости фанеры.

Вот, тем же самым сегодня озадачили. В очередной раз.

DCP монтажёры собирают сами, моя задача - вылить многоканальную вавку (5.1 развернутую из стерео для ТВ), что выводить по уровням?

Внятного человеческого ТТ заказчики предоставить никогда не могут, сколько не прошу (обычно это куча информации по формату картинки, плюс скупая строчка с упоминанием разрядности, ЧД и кол-ва каналов).

Выливаю - 10-12 по пикам и +- 23 LUFS... вроде прокатывает, но хотелось бы по человечески, со стандартом за душой, потому как рано или поздно кто-то особо образованный ткнёт меня носом ((
 
Выливаю - 10-12 по пикам и +- 23 LUFS... вроде прокатывает, но хотелось бы по человечески, со стандартом за душой, потому как рано или поздно кто-то особо образованный ткнёт меня носом ((

Вы все правильно делаете. Еще примите во внимание минимальные диапазоны громкости - в среднем это 4-6, для музыкалок чуть шире, а в кино до 12-16.
Мгновенный пиковый уровень макс -2 db true peak
Макс. значен. моментальной громк. -15lufs, кратковременной -20.
 
  • Like
Реакции: inde и Alek2002
Вы все правильно делаете. Еще примите во внимание минимальные диапазоны громкости - в среднем это 4-6, для музыкалок чуть шире, а в кино до 12-16.
Мгновенный пиковый уровень макс -2 db true peak
Макс. значен. моментальной громк. -15lufs, кратковременной -20.
А не могли бы вы более развернуто объяснить эту тему, что за минимальный диапазон громкости, мгновенный уровень, моментальная громкость и тп...как это должно выглядеть на анализаторах моей DAW. Доселе делал рекламу для радио, там все гораздо проще...
 
Вы все правильно делаете. Еще примите во внимание минимальные диапазоны громкости - в среднем это 4-6, для музыкалок чуть шире, а в кино до 12-16.
Мгновенный пиковый уровень макс -2 db true peak
Макс. значен. моментальной громк. -15lufs, кратковременной -20.
Всем привет! Помогите пожалуйста мне тоже разобраться с этим вопросом, если конечно не затруднит...
У меня вот что получается на выходе.
 

Вложения

  • wav.PNG
    wav.PNG
    37,7 KB · Просмотры: 386
А что непонятно конкретно?
честно говоря ничего конкретно не понятно. Я не силен в этих измерениях и вы пишите не конкретно...
например "Выливаю - 10-12 по пикам" - имеете ввиду Max RMS? а "- 23 LUFS" - это Itegrated Loudness? я вот просто сравниваю со свими цифрами в статистике файла, смею надеяться что тоже в эти ворота прохожу...
 
"По пиками" в вашем случае - true peak level - превышен. Integrated loudness - занижен.
 
Я ж не знаю, какие конкретно у вас технические требования.

А в остальном - см. выше пост zvu4ok.

Сделайте -23 lufs (+- 0.5 db) и - 10 max true peak, будет как написано выше
 
  • Like
Реакции: Caper
Ищите стандарт SMPTE ST 428-2:2006, там про уровни в кино с кодированием в dcp.

Я с телефона сейчас, на память не помню уже как там, и нагуглить сходу не получилось.
 
  • Like
Реакции: inde и Caper

Сейчас просматривают