Лампа 1Ж24Б в конденсаторном микрофоне...

14 Дек 2013
12
0
0
65
Moscow
Появилась идея использовать стержневую 1Ж24Б лампу в конструкции лампового конденсаторного микрофона с бестрансформаторным выходом. Идея обусловлена тем, что именно эта лампа имеет минимальный ток накала (10-13 ма) и рассчитана на работу при низком анодном, что позволяет технически "уложить" всю схему в питание исключительно от фантомного источника при обычной кабельной микрофонной линии с использованием XLR-3. Кто-нибудь экспериментировал в подобном направлении? Кроме этой лампы советских аналогов с таким же током накала, увы, не существует (есть с бОльшим током накала, от 30 мА , но стандартный пультовой фантомный канал такой ток уже "не потянет"). А импортная 6814 недоступна...
Схема-источник вот:
MSH-4v2_Condenser_Mic.jpg
 
Последнее редактирование:
Эксперименты показывают что при низком анодном питании лампа по звуку становится транзистором...

А если питать от фантома, то следует учитывать что выходное сопротивление источника 48В - 3.1-3.4 кОм. При такой нагрузке все напряжение упадет на источнике.
 
Если стоит лампа в микрофоне, то какой смысл ставить полевик на выходе, весь эффект лампового микрофона, надо ставить согласующийся трансформатор.
В случае с лампой надо надо подавать питание от отдельного блока питания.
 
Если стоит лампа в микрофоне, то какой смысл ставить полевик на выходе, весь эффект лампового микрофона, надо ставить согласующийся трансформатор.
В случае с лампой надо надо подавать питание от отдельного блока питания.
Полевик в этой схеме выполняет, если я правильно понимаю, две функции одновременно: стабилизатор тока накала для прямонакального пентода в триодном включении и истоковый повторитель для согласования выходного сопротивления лампы с линией при бестрансформаторном включении. Плюс - отсутствие традиционных высокомегаомных резисторов и переходного конденсатора в цепи сетки. Идея этой схемы - "вписаться" в стандартное фантомное питание любого пульта или микрофонного преда по стандартному кабелю. Если же этой задачи не ставить - то тогда все достигается традиционно и схемных решений, соответственно, "выбирай-не хочу" ;)
Лично мне интересена "жизненность" подобного решения. Придется на днях попробовать заняться макетом...
 
Эксперименты показывают что при низком анодном питании лампа по звуку становится транзистором...

А если питать от фантома, то следует учитывать что выходное сопротивление источника 48В - 3.1-3.4 кОм. При такой нагрузке все напряжение упадет на источнике.
Тут на аноде вольт 15-20 по моим предположениям быть должно....
Про выходное сопротивление - согласен с Вами. Но в первом приближении, чисто визуально, схема выглядит работоспособной... Подобрать некоторые номиналы наверняка придется... Соберу макет, померяю напряжения - тут теория кончается и начинается практика... ;)
 
Есть рабочий вариант - audio-technica 3060 - вполне действенный на практике
(когда-то в нете видел ссылки на патенты по питанию лампы от фантома)
Типов зарубежных ламп, допускающих полное (как анод, так и накал) от фантома не так много... 6814- одна из них...
Может быть даже и единственная... Неплохо было бы взглянуть на схему 3060... но я, увы, смог найти только ту, что привел в качестве примера... И наверняка эту идею, если она к тому же ещё и нормально работает в серийных моделях, зарубежные инженеры-схемотехники не только в одной-двух моделях реализовывали...
 
патент от Kabushiki Kaisha (Audio-Technica) http://www.google.com/patents/US20050254671?hl=ru&dq=akino+microphone+0254671
только там - 6418 )
Огромное спасибо Вам за ссылку на патент - есть что почитать и о чем подумать ;) Решение с преобразователем напряжения для накала очень даже оригинальное... Не ожидал... ;)
И трансформатор в анодной цепи... Поскольку ток анода мизерный (0.24 ма) - то опасаться намагнчивания, видимо, не стоит. Ну, а то, что на 6418 (я это предчувствовал) - видимо и у них другой альтернативы не наблюдается тоже.
 
Привет,
я наблюдал этот форум, лампа 1Ж24Б в конденсаторном микрофоне, у меня также есть лампа, но у меня нет эта схема. В схеме технологии Аудио вновь ще указано все (резисторы, трансформаторы, конденсаторы ...) Есть-ли у вас хорошая схема?
 
Всем привет. Пытаюсь поженить капсюль МК-18 со схемой МКЛ-5000. Поскольку нахожусь на уровне чайника, возникли вопросы:
1. В схеме мкл-500 6 выходов, а XLR, насколько я знаю, максимально может быть пятипиновый.
2. Схема мкл-5000 для одностороннего капсюля, а капсюль МК-18 двойной(4 вывода).
Буду весьма благодарен за дельные советы.
 
Схема мкл-5000 для одностороннего капсюля, а капсюль МК-18 двойной(4 вывода).
А как же происходит переключение диаграмм? Капсюль МКЛ-5000 тоже двойной (двухмембранный).
Нижние контакты своего капсюля соединяете вместе и получаете трёхконтактный капсюль.
 
  • Like
Реакции: Molvik
Нижние контакты это те, которые не из середины капсюля? То есть, остаются два, которые прикреплены к центральному болту, а два оставшихся соединяем вместе?
А можно схему адаптировать к пятижильному кабелю(мне кажется шестой выход схемы продублирован)?
Спасибо.
 
Типов зарубежных ламп, допускающих полное (как анод, так и накал) от фантома не так много... 6814- одна из них...

- Ничем принципиально не отличается от кучи всяких ламп, включая копеечные нувисторы времён СССР...
 
Что то я плохо понимаю, что происходит - второй пост исчез безвозвратно...
 
То есть, остаются два, которые прикреплены к центральному болту, а два оставшихся соединяем вместе?
@Molvik, да- так.

А можно схему адаптировать к пятижильному кабелю(мне кажется шестой выход схемы продублирован)?
Кабель 5+1 (пять жил и экран)? Можно. Экран посадите на корпус разъёма.
 
  • Like
Реакции: Molvik
Для переключения направленности нужен какой то специальный переключатель или подойдет обычный ползунковый?
Спасибо!
 
@Molvik, любой закрытый, у которого сопротивление диэлектрика стремится к бесконечности. В принципе, явный шлак сейчас найти трудно, наверное. Главное, чтобы контакт надёжный был.
 
  • Like
Реакции: Molvik
Нашел в сети таблицу панели 6ж1п, не очень понятно на какую ногу идет верхняя сетка(G3). Был бы весьма признателен, если бы кто нибудь подставил нумерацию ног прямо на схеме МКЛ-5000.
Спасибо.
 
Понимаю, что всем надоел с глупыми вопросами, но рискну задать еще парочку.
Мастер, который занимается паянием БП сказал, что силовой трансформатор, который я купил слаб для лампы 6ж1п: он по накалу 0,026, а надо 0,170 ампер. Подтвердите пжста или опровергнгите.
И еще: поставил вот такой конденсатор, а потом достался вот такой:
Есть ли смысл менять?
Всем ответившим мое уважение!20190419_194629.jpg 20190331_141309.jpg 20190419_194425.jpg
 
@Molvik, по накалу надо обмотку с запасом и по напряжению и по току, иначе просадит под нагрузкой больше допустимого, да и транс будет заметно греться.
Кондёр разделительный, между капсюлем и сеткой? Ставьте К78-2. Блестящий, если я не ошибаюсь, бумагомаслянный. С ним будет сильный окрас звука.
 
  • Like
Реакции: Molvik
-- К78 - это полипропилен.
А первый - виден плохо, вполне может быть даже тантал...
 
  • Like
Реакции: Molvik
Всем привет! Мой инженер схему БП МКЛ-5000 забраковал, будет паять собственную. Собирается травить печатную плату. А я слышал, что в ламповой схемотехнике лучший результат дает навесной монтаж. Или для схемы БП это не критично?
Спасибо.
 
Но в самом микрофоне монтаж же навесной?
В современных стоковых микрофонах панель на печатной плате.
Можно сделать навесом, а можно и на плате, только вывод сетки, на которую идёт сигнал с капсюля, изолировать от платы.
 
  • Like
Реакции: Molvik
Всем привет. Сегодня тестировал изделие. Не очень понятно как действует переключатель. Самый сочный и глубокий звук в левом положении и почему то с задней мембраной. В центральном положении намного тише, в правом еле слышно. С передней мембраной картина похожая, но звук комнаты. Когда переключаешь из одного положения в другое, секунд тридцать идет шум, потом он исчезает и появляется звук.
В целом звучит неплохо, сравнивал со 105-й - и отдельно звук более естественный и жирный, и в миксе более читаемый...
Буду весьма благодарен за советы по поводу переключателя и комбинации мембран.
Хочу так же выразить благодарность Андрею из Киева и Sonic за неоценимую помощь в реализации этого проекта.
[DOUBLEPOST=1556991775][/DOUBLEPOST]Вот:20190504_172809.jpg
 
Не очень понятно как действует переключатель. Самый сочный и глубокий звук в левом положении и почему то с задней мембраной. В центральном положении намного тише, в правом еле слышно. С передней мембраной картина похожая, но звук комнаты.
@Molvik, добрый вечер. Скорее всего, что-то напутано с подключением капсюля.

Когда переключаешь из одного положения в другое, секунд тридцать идет шум, потом он исчезает и появляется звук.
Это перезаряжаются электроды капсюля. Чаще может встречаться при непосредственном подключении капсюля к сетке лампы/затвору ПТ.
 
  • Like
Реакции: Molvik

Сейчас просматривают