Как время влияет на звуковые мониторы?

-- Кстати - 813 Urei совсем не идеал, у буржуев о них прямо противоположные мнения встречаются.
По возрасту\старению - резиновые\поролоновые подвесы трескаются и рассыпаются в труху,
но при желании вполне можно найти их отдельно на замену, их многие делают.
Пищалки обычно менее подвержены старению, хотя усталость металла - увы, пока никто ещё
не отменял. :(
Конденсаторы в кроссоверах - да, у идиотов это больное место. (Бо только полные идиоты
могли ставить электролиты в сильноточные цепи, да ещё и на переменку!) Но при нынешних
вполне скромных ценах даже на полипропилен - их заменить совсем не накладно...
 
Я проработал на Alesis Monitor One 10 лет, усилитель делал сам. Потом продал другу, с тех пор уже он 5 лет работает, т.е. 15 лет и все это ежедневно. Ни по виду ни на слух никакой деградации не видно, не слышно. В усилителе я правда конденсаторы питания по 25000 фирменные поставил, думаю высохнуть им до опасного значения не получится...
 
с аудиограммой у Вас как, за последние 10 лет есть изменения?
Не знаю, наверное есть. Но если беречь уши и мозг, то они незначительны.
Последнее время как-то подозрительно хорошо стал слышать нелинейные и всякие остальные искажения:-)
Причём даже в западных фонограммах, получивших Грэмми.
Процентов 70 присылаемых материалов на мастеринг этим страдает. Причём это не фантом:-)
Я их убираю, или назад заворачиваю треки....
Мониторы время от времени тестирую, сравниваю с новыми, так что точки отсчёта есть.
Вообще нужно больше отдыхать и тренировать уши разными мониторами и звуками природы.
Очень полезно ночью в незнакомый страшный лес сходить погулять:-)
А очень вредно прослушивание и, не дай Бог, работа в наушниках, особенно закрытых.
Маршрутизация восприятия звукового процесса нарушается !:-(
 
Последнее время как-то подозрительно хорошо стал слышать нелинейные и всякие остальные искажения:-)
Причём даже в западных фонограммах, получивших Грэмми.

Помимо накапливаемого с годами опыта и тренировке слуха, по поводу искажений так оно и есть - качество фонограмм резко упало...
 
-- Помимо общего ухудшения качества фонограм - скорее всего, дело в возрастном снижении
верхней границы слуха. Меньше полоса - слабее маскировка - лучше слышны дефекты записи.
Обнаружил этот эффект лет эдак 15 тому назад.
 
-- Не уверен, что будет то же самое.
Насколько помню, в ушах срез довольно резкий - в отличие от затычек.
Интересный эффект наблюдал несколько лет назад, при демонстрации на студии
наших обрезных фильтров: отрезали низ довольно сильно, и ВЧ где-то на уровне
5-6 кГц. В хорошо знакомой записи - вдруг стали слышны искажения. Потом ребята
_очень_ внимательно, даже придирчиво - прослушали эту запись на Квестедах.
И - точно, всё услышанное ранее там действительно было. Только малозаметно,
т.к. маскировалось верхами.
 
успех нс10 разгадан
А... так вот в чём дело ! Надо срочно прикупить обрезных фильтров побольше.
То-то я так хорошо слышу искажения в через мобильник ! Надо будет попробовать через них мониторить во время сведения...:i_am_so_happy:
Так, завтра значит пробую уши туалетной бумагой затыкать...
Тогда уж и снизу тоже....акустический лабиринт прикрыть !
 
ребят, тема очень интересно перетекла из одной в другую ) не хотелось бы, чтобы потерялись именно эти высказывания про слышимость искажений. предлагаю дружно попросить модера создать отдельный топ и перенести туда эту важную инфу! топ так и можно назвать (если еще нету вдруг) - слышимость искажений
 
Идея эта мне кажется несколько сомнительной (по поводу маскировки высокими частотами), ибо искажения это какраз появление высоких частот которых не было исходно. Как же тогда определять искажения если мы их отфильтровываем?
 
Идея эта мне кажется несколько сомнительной (по поводу маскировки высокими частотами), ибо искажения это какраз появление высоких частот которых не было исходно. Как же тогда определять искажения если мы их отфильтровываем?

А как тогда их начинает больше слышать ухо человека, который постарше? У него же высокие тоже отфильтрованы.
 
sunet, один ярый апалогет нс-10 обосновывал их применение так:
"низа нет, верха нет - одна середина, всё га*но как на ладони".
Насчёт полосы: у телефона она 3400 Гц, что не мешает и голоса узнавать,
и искажения слышать. А вот выше 4-6 кГц ВЧ составляюшие не несут
"смысловой" нагрузки, а только "раскрашивают полотно".
Тот самый случай, когда за деревьями лес теряется...
 
  • Like
Реакции: Смарт Элло
Long, а вот интересно есть ли смысл например производителю мониторов делать отключаемо-включаемые динамики? Например у нас есть трехполоска, сперва свели микс на трех полосах, потом для "проверки" отключили НЧ динамик и проверили косяки в СЧ/ВЧ диапазоне, ну и т.д. по очереди, а на финише послушали уже отредактированный результат на всех трех полосах заново, имеет ли это смысл без регулируемого кроссовера или полный бред, либо эффективнее иметь несколько пар мониторов "по старинке" :shutup:
 
Schmidt, а вроде на этом форуме уже такое, только продающееся, где-то обсуждалось - именно переключаемые 3\2 полосы.
 
именно переключаемые 3\2 полосы.

Да вроде во многих трехполосках можно отключать динамики. По-моему у Фокал есть такая возможность, у моих дженелек 1037 можно отключать хоть все динамики по-одному))
 
Это как делается?
Q clone снимет импульс с заданного устройства и сохраняет АЧХ и ФЧХ. Искажения не сохраняет. В данном случае они и не нужны. Как пользоваться написано в его мануале. А функции и схемы тут http://www.beis.de/Elektronik/AudioMeasure/WeightingFilters.html
 
Q clone снимет импульс с заданного устройства и сохраняет АЧХ и ФЧХ. Искажения не сохраняет. В данном случае они и не нужны. Как пользоваться написано в его мануале. А функции и схемы тут http://www.beis.de/Elektronik/AudioMeasure/WeightingFilters.html


Первое - логично)). А вот ссылка, о чем я спрашивал.
 

Сейчас просматривают