Микшеры для радио.

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
За последние 5 лет я много перелопатил информации по радийным микшерам и вплотную с ними поработал, в связи с чем хочу с одной стороны поделиться информацией, с другой стороны сообщить что могу, если кому надо, ответить на вопросы на эту тему...
 
  • Like
Реакции: Andruha
Первое что хочу сказать - опыт работы с цифровыми микшерами, причем весьма дорогими, утвердил меня в мнении что аналоговые микшеры надежнее и звучат лучше чем цифровые, чем я конечно Америки не открыл...

Пару лет у нас на радио потрудился итальянский цифровой микшер AEV Energya. В принципе по надежности ничего плохого сказать не могу. Архитектура достаточно гибкая, неплохо продуманная. Отметил несколько недостатков:
1. При смене некоторых режимов "задумывается", что само собой дает паузу в эфире.
2. Звук несколько тусклый, замыленый, встроенные процессоры плохого качества. Когда мы поставили рядом дешевый микшер Yamaha и воткнули микрофоны в него, а общий выход подали на один из входов AEV Energya , голоса зазвучали намного лучше, что говорит о неудачных преампах последнего.
3. Колличества фэйдеров немного не хватает.
4. В документации мало информации и есть ошибки, что затрудняет освоение и монтаж.
5. Входы и выходы сделаны на разъемах D-sub, что очень неудобно... приходится делать кучу специальных кабелей или переходников.

Так получилось что пришлось перейти на другой пульт - испанский AEQ FORUM. Нам попался первый экземпляр, еще весьма сырой. Софт работал очень нестабильно, приходилось постоянно связываться с испанцами по Скайпу, они удаленно переустанавливали все новые версии софта, но то одно не работало, то другое, плюс с самого начала один блок входов возбуждался, потом другой вышел из строя, пришлось ждать пока прислали другие с завода... так софт и не довели. А потом пульт вдруг отказался работать...кнопки стали весьти себя непредсказуемо... короче пульт пришлось снять с эфира и установить старый итальянский (см. выше)... Короче та еще гадость за 9000 евро... теперь уж не знаю как будет - по идее надо выслать производителю для ремонта, одна перевозка влетит в крупную сумму... а гарантия была всего один год и вышла...
Короче попадется вариант купить такой - очень не советую! Об остальных его недостатках даже нет смысла говорить...
 
  • Like
Реакции: Long и James Kru
По описанию красиво, но могу предположить что очень дорого... я хотел заказать пульт куда поскромнее серии Rm100, связались с англичанами, выслали им нужную нам (4 микрофона, 4 стереовхода, два телефонных гибрида) архитектуру и у них получилась цена под 13000 евро... а вообще плохих отзывов об радийных пультах этой фирмы я не слышал. Одно но - аналоговый пульт от Soundcraft чинится в горячую - без выключения вынимается блок, чинится и вставляется обратно. А цифровой пульт умирает весь сразу и ничего с ним не сделаешь - надо высылать на завод...
 
Безусловно! Мой последний пример (еще 2 недели не прошло) - умер пульт разом и надо его в Испанию отсылать... Был бы аналоговый, я бы его сам починил.
 
Ну возможно, что еще некоторое время будут хромать цифровые пульты, так как на рынке они по сравнению с аналоговыми, не так уж и давно, возможно через определенное кол-во лет они и станут идеальными)))
 
Я вижу у цифровых пультов только одно приемущество на радио - очень гибкий рутинг, но если правильно продумана структура студии и заказан пульт соответствующий этой структуре, то эта гибкость никому не нужна... а от выхода из строя одной детальки (от брака комплектующих не защищен никто) в цифровом пульте может умереть все... в аналоговом пульте умирает только одна какая-то функция, скажем один вход. Конечно выход из строя выходного каскада или блока питания убивает любой пульт. Но цифровой пульт починит только производитель. А аналоговый - любой инженер.
 
Да, когда на радио работал, там у нас были пульты Arrakis под кодовым названием Арахис. Неплохие в общем, американцы. Чинились вдоль и поперек ))
 
МОРАЛЬ: на данный момент - брать только аналоговые, и не выпендриваться.

Тем более, что их было сочинено очень много, и на порядки дешевле нонешних цифровых.
 
и на порядки дешевле нонешних цифровых.

А вот и нет. Я сделал запрос на аналоговый Soundcraft с той же конфигурацией что и наш цифровой за 9000 евро и они выслали заявку на почти 13000 евро...

А вообще... сколько должен стоить цифровой микшер если учесть что это комп со звуковой картой на 48 входов, плюс кнопки, фэйдера с очень большим числом рабочих циклов и пр. элементы? Считаю что цены на радийные пульты что цифровые, что аналоговые сильно задраны...
 
А вот и нет. Я сделал запрос на аналоговый Soundcraft с той же конфигурацией что и наш цифровой за 9000 евро и они выслали заявку на почти 13000 евро...

А вообще... сколько должен стоить цифровой микшер если учесть что это комп со звуковой картой на 48 входов, плюс кнопки, фэйдера с очень большим числом рабочих циклов и пр. элементы? Считаю что цены на радийные пульты что цифровые, что аналоговые сильно задраны...
А чем по сути концертный отличается от радийного ? Почему не взять проверенные временем модели ?
 
А чем по сути концертный отличается от радийного

Очень многим...

1. Включение лампы ON AIR при включении любого микрофона.
2. Переговорное устройство Студия-контрольная и обратно, с соответсвующими мутированиями мониторов, музыки, эфира и т.д.
3. Кнопка "откашливания"
4. Сложный рутинг IDSN кодеков и телефонных гибридов для связи между ними и со студией (-1 взаимопосылы). Иногда в концертном пульте это можно промоделировать ауксами, но не в полном объеме.
5. Потенциометры фэйдеров с многократно повышенным ресурсом (специальные материалы, цена фэйдера от 100 евро и выше)
6. Еще кое-какие необязательные удобные мелочи
 
  • Like
Реакции: H-ron и Andruha
sunet, спасибо, но можно подробнее по отличиям и возможностям
:hi: и побольше примеров(недорогих пультов ;-))
 
Последнее редактирование:
они выслали заявку на почти 13000 евро...
-- Cистемная ошибка. Заказные вещи за бугром - стоят ОЧЕНЬ дорого.
Вам ещё повезло - в принципе, они выкатили стартовую цену.
Такого рода апппараты нужно заказывать ЗДЕСЬ.

цены на радийные пульты что цифровые, что аналоговые сильно задраны...
-- От тиража зависит, а они все мелкосерийные.
 
К сожаленью дешевых пультов я не встречал, иначе заказал бы... думаю здесь речь идет с одной стороны о мелкосерийности, как сказал Лонг, с другой стороны в большом запасе надежности, которая обеспечивается в хороших фирмах отбором элементов, тестированием и запасом по параметрам, но в значительной мере это определяется и элитарностью подобных пультов.

Так как я периодически получаю заказы на создание радиостанций, то даже появилась идея создания микшера-адаптера который превратил бы концертный пульт в радийный путем добавления недостающих функций. Представьте себе такой набор - пульт скажем за 300 евро (Вроде Yamaha MG124 который я у нас установил когда вылетил цифровой), 4 голосовых вокальных процессора dbx286 (1200 евро) и тот самый адаптер за 500 евро. Конечно пульт надежнее от этого не станет, но по такой цене за те 10 лет на которые расчитан дорогой радийный пульт можно купить 4 по 300 и при этом не надо будет отдавать все 1200 евро разом, а раз в 3-4 года. Прикинем - 1200+1200+500 - получим 2900 евро вместо скажем 10000 евро на фирменный радийный пульт.

Вот сижу и думаю - стоит взяться за такой прибор, будут на него желающие? Сейчас собираю себе такой как дополнение к цифровому, ибо встроенные преампы, компрессоры и EQ меня не устраивают, а имея такой адаптер можно на пульте одним фэйдером поднимать все микрофоны разом, что и удобно и входы экономит.
 
  • Like
Реакции: Andruha
Ну и кнопки чего-то да стоят )) Что, прямо ценник на два делить можно и заказывать? ))
 
-- Думаю, вполне.
Если, конечно, не подразумевается наличие гибридов непосредственно в самом пульте.
 
-- Теоретически - это возможно, а практически - это просто глупость.
Неоднократно советовал радийщикам не ставить фэйдера по 100 долл., которых всё равно хватает на год.
А ставить недорогие, которые просто чаще менять. Оно и экономнее, и надёжнее, да и проще.
 
не ставить фэйдера по 100 долл., которых всё равно хватает на год.

Как это год? У нас AEV Energya уже 4 года круглосуточно сношается и пока никаких намеков на износ... в нашем "головных" студиях Штудеры уже 30 лет без ремонта работают...

Раньше на ТВ работал, так там "нерадийному" Берингеру на эфире было 3 года и тоже без проблем ...
 
Не, уж что-то, а в старых арахисах фейдера ходили будь здоров, какой там год. Хотя... и вода раньше была мокрее, это всем известно... ))

Понятно, что мне пульт не нужен. Просто очень маловероятно, чтобы вот так его с нуля слепить, там хватает заморочек. Модульная конструкция, замена ячеек на ходу, специальная маршрутизация и тд и тд. Даже если вы его и сможете сделать, это просто не будет стоить свеч... Другое дело если замутить производство. В Штатах на FM радиостанциях все помешаны, они там чуть не в каждой подворотне, то есть рынок и продажи есть, а значит все гораздо дешевле на круг выходит.
 
sunet, не знаю. Это сами радийщики жаловались.
Видимо, там у них работа была интенсивнее.

Methafuzz, да нет проблем сделать что угодно. АБСОЛЮТНО НИКАКИХ.
И сделать хорошо, и с массой необходимых функций.
А Hot Swap и всё остальное - это просто само собой, даже не обсуждается...
 
Работая над прибором адаптирующим концертный пульт под радийные нужды, многое проанализировал и пришел к следующим мыслям:

Какие у цифрового пульта приемущества?
1. Возможность запоминания настроек в разные ячейки памяти.
2. Возможность использования встроенной обработки.
3. Гибкий рутинг.

Какие недостатки?
1. Помимо всей аналоговой части как и у аналогового пульта (кроме EQ) добавляется еще и компьютер, 30-40 (или более) ЦАП-ов и десяток-два АЦП, всякие дисплеи, т.е. элементов намного больше, а значит выше цена и ниже наждежность, причем если в аналоговом пульте полетит что-либо, то вы лишитесь скажем входа, регулятора чего-либо, если же выйдет из строя лишь одна деталь цифровой части, то вырубится весь цифровой пульт... в результате цифровой пульт при всех равных в десятки раз менее надежен...
2. При скачках сети питания существует вероятность потери всех настроек.
3. Удобство и оперативность управления существенно ниже, надо переключать слои, страницы, меню и пр.

Анализируя приемущества, можно уверенно сказать что для концертного пульта все они существенны.

А вот для радио
- первый пункт значения не имеет, ибо ничего запоминать вообще не надо,
-второй пункт хоть и удобен, но встроенные процессоры существенно хуже звучат чем даже стандартный радийный dbx286, при том что таскать и перекоммутировать ничего не надо - один раз смонтировал и на многие годы, так что в любом случае лучше использовать внешние вокальные процессоры
-третий пункт также не относится к радийным пультам, ибо все конфигурируется сразу согласно профилю радиостанции и никакая гибкость не нужна...

Вот у меня и возникает вопрос - зачем придумали и выпускают цифровые радийные пульты если у них нет ни одного приемущества и одни недостатки? Может я что упустил? Это просто дань моде ВСЕ ОЦИФРОВАТЬ надо или не надо?
 
У меня частный случай: ретрансляция с небольшим количеством "собственного времени", т.е. не интенсивное использование микшера, поэтому мне хватает (на сегодня) вообще обычного микшера.
Мне, чем проще и надежнее - тем лучше, выходные на "автомате", на радио никого ;-), разве что - иногда небольшое вмешательство по "удаленке".
Так что если буду выбирать,то видимо - аналоговый.
 

Сейчас просматривают