Выбираю микрофон для вокала (м, ж) и для гитары в домашнюю студию. Бюджет 120 000.

7 Мар 2009
38
14
8
39
Москва
vk.com
Приветствую всех и прошу помощи в выборе. Хоть и занимаюсь звукорежиссурой 8 лет, но в вопросах железа я, увы, дилетант.

На микрофоны писаться будет всё: рэп-читка как мягкая, так и агрессивная. Вокал - как лёгкий, так и экстрим. Мужской и женский. Гитары - акустические, классические. Главное, ради чего покупаю микрофон - голос, в основном мужской. Как вокал, так и читка.

Хочу получить максимально прозрачный и неокрашенный звук. Долгое время ориентиром для меня было звучание акапелл у Эминема, и как я выяснил, он пишется (писался) на Sony C800G и преамп Авалон 737. Пока что я не могу себе это позволить, поэтому выбираю из более спокойных цен.))

Читая форум, нашёл интересную сравнительную таблицу прозрачности-окрашенности микрофонов, прикрепляю к посту. И в ней как раз есть тот самый микрофон Сони, но что меня удивило, есть ещё более прозрачные браунеры и некие Earthworks и DPA. Про последние в гугле на русском ничего не нарыл по запросам, связанным с покупкой. Про Браунеры тоже сходу непонятно. Нужно слушать в миксе, крутить самому и так далее. Нашёл плотный обзор по Браунерам http://prosound.ixbt.com/hardsoft/brauner.shtml, но жанр совсем не тот, что мне нужен, так что опять непонятно.

Пока что у меня на руках есть акапеллы знакомых ребят, записанные на Audio Technica AT4060 и акапеллы других музыкантов, записанные на Neumann M147 Tube. Сейчас у меня Октава МК105 за 10000 рублей. Поэтому для меня оба этих микрофона звучат космически круто, но при этом одинаково. Я слышу прозрачность по сравнению с октавой, но не могу сравнить прозрачность их между собой - во-первых, материал разный, во-вторых, я просто не знаю, как это сравнить.

Что выбирать? Между какими моделями метаться?
 

Вложения

  • micgraph1.jpg
    micgraph1.jpg
    39,2 KB · Просмотры: 66
Есть инфа что в 1073 писался/пишется Эм ))
На джирслатсе как то наткнулся
Там еще и про CL1B упоминание было )))
Но правда это или чья то шутка - остается только догадываться
Кстати да, озвучьте всю связку кроме мика
Пред какой, оцифровщики?
Мониторинг тоже интересует...
Сорри если грубо прозвучит, но может он у вас не очень хороший и разницу не слышите например
 
U87i. Больше и советовать нечего. А пред какой у Вас? Авалон?

Сейчас полный бюджет. Я только начинаю переходить в следующий класс. Звуковая карта Focusrite Scarlett 8i6, предусилитель встроенный в неё. Мониторы Yamaha MSP7 Studio, уши AKG K271 MKII.

Сорри если грубо прозвучит, но может он у вас не очень хороший и разницу не слышите например

Я думаю, это в первую очередь вопрос натренированности слуха именно на звучание дорогих микрофонов. Я заметил за собой, что к звучанию оборудования нужно привыкать, с непривычки трудно понять различия в нюансах. Особенно если долго работать с бюджетным оборудованием - я несколько лет мигрировал по студиям, специализирующимся на рэпе, а там обычно стояли микрофоны до 25000 по цене, с соответствующими преампами.

Сейчас работаю в студии с микрофоном Rode Classic II и преампом SPL Gain Station 1. Оно всё очень ламповое и качественное, но несмотря на очевидное превосходство над моей октавой в прозрачности, я понимаю, что эта связка меня не устраивает, что я хочу совсем неокрашенный звук. Красить буду потом, в Кубейсе. Я фанат софта. Софтанат я.
 
я бы смотрел в сторону Dark миков))
они универсальнее. , яркие голоса звучат в них отлично ,а не яркие тоже отлично с плавным подъемом верха)
а с яркими типа родов - на многих голосах задолбаешься избавляться от сибилянтов.

кстати не совсем понял нойман 87 на яркой стороне , он совсем не яркий , оч нейтральный
 
я бы смотрел в сторону Dark миков))
они универсальнее. , яркие голоса звучат в них отлично ,а не яркие тоже отлично с плавным подъемом верха)
а с яркими типа родов - на многих голосах задолбаешься избавляться от сибилянтов.

кстати не совсем понял нойман 87 на яркой стороне , он совсем не яркий , оч нейтральный

А посоветуй, пожалуйста, конкретные модели, желательно из личного опыта. Чтобы я уже плотно погуглил альбомы, записанные на них и так далее.

А то что-то все отписались о таблице, а толком никто ничего не посоветовал.
 
DPA 4011 - http://hitonline.ua/products/instrumentalnie-mikrofoni/4011-tl.html
действительно "максимально прозрачный и неокрашенный звук"


недавно попробовал Sennheiser MKH 800 - понравился
http://soundmaster.kiev.ua/shop/studijnyj-kondensatornyj-mikrofon/sennheiser/mkh-800-p48
тут на форуме, если не ошибаюсь, Ifrit работал с ними плотно

еще можно подумать о Neumann U89 или TLM 170 (тут же на форуме есть примеры)

упоминаете Sony C-800G
его сложно назвать таким уж прозрачным
если он был бы для Вас приемлемым, то значит можно смотреть и в сторону Flea 49 (249), но он стоит немного больше, чем указано в бюджете,
я б рассматривал и вариант с Flea 49 Next (или 74) http://shop.flea-microphones.com/index.php?page=productDetail&category=Microphones&prNum=89

на самом деле, выбор достойных микрофонов при таком то бюджете довольно большой

если брать б.у., то можно попробовать даже два взять (что, по моему мнению, предпочтительней)
например: DPA 4011 как максимально прозрачньй
+ Gefell UM57 - "для красок"

см. подпись ;)
 
DPA 4011 - действительно "максимально прозрачный и неокрашенный звук"
+1, для ак. гитары вообще, что доктор прописал. Только это мелкомембранник со всеми вытекающими, в т.ч. и по областям применения. В качестве вокального говорят, что иногда используют для записи академ вокала, но я с этим жанром не работаю, поэтому ничего не скажу.

А вот нужна ли нейтральность и неокрашенность при записи эстрадного вокала, где нужна не точность, а "красота" - большой вопрос. Люди как раз платят большие деньги за характер микрофонов, которого потом никакими плагинами не добьётесь. Звучать хорошо должно уже во время записи. Минус в том, что характер может не подойти конкретному исполнителю, поэтому обычно имеют ещё альтернативные варианты.
 
Да, и я вообще не согласен с этой табличкой, не знаю - если верить ей - TLM 103 - ярче и окрашеннее чем Rode NTK - но это же чушь! Их местами поменять надо в этом графике.
 
Да, и я вообще не согласен с этой табличкой, не знаю - если верить ей - TLM 103 - ярче и окрашеннее чем Rode NTK - но это же чушь! Их местами поменять надо в этом графике.
мы как то сравнивали напрямую эти мики- яркость одинаковая...
 
недавно попробовал Sennheiser MKH 800 - понравился
http://soundmaster.kiev.ua/shop/stud...er/mkh-800-p48
тут на форуме, если не ошибаюсь, Ifrit работал с ними плотно
Я больше с MKH800 Twin, но с обычными 800 тоже постоянно работаю. Хорошие микрофоны, но неокрашенными я бы их не назвал.

[OFF]Перевод по ссылке кошмарный...[/OFF]
 
Да, и я вообще не согласен с этой табличкой, не знаю - если верить ей - TLM 103 - ярче и окрашеннее чем Rode NTK - но это же чушь! Их местами поменять надо в этом графике.

Да, табличко местами доставляет
Пелуза семс6 в середине лежит себе, а ей бы выше 414 акг явно быть
 

Сейчас просматривают