вопрос клавишникам

• Автор темы Автор темы Mikele
  • Дата начала Дата начала

Mikele

New Member
19 Июл 2005
205
0
0
Объясните пожалуйста что такое Midi клавиатура динамическая полувзвешенная.Динамическая вроде понятно звук зависит от силы удара по клавише,а что такое полувзвешенная не понятно.

Насколько я знаю, взвешенная клава имеет больший субъективный вес. Когда играешь на настоящем ф-но, то нажатием клавиши приводишь в движение молоточки, демпферы и т.п., все это весит вес :smile: . А когда лупишь по миди-клаве, клавиши ощущаются "пустыми" (по крайней мере, для меня, я на ф-но играю 22 года), поэтому очень неприятно играть, да и нюансы сложно соблюсти.

В полувзвешенной клаве эта проблема отчасти решается, хотя все равно большая разница с живым инструментом.

Синтезаторная клавиатура(light weighted) - самая простая, при ударе клавиша ударяет выступом по контактной резинке. Противодействие клавиши пальцу - только от пружинки, которая её удерживает. Нажимается очень легко, силу удара дозировать трудно.
Молоточковая клавиатура(weighted) - самая хитрая, как у фортепиано, клавиша приводит в действие систему рычагов, а те - молоточек, который и бьёт по струне. Нажимается тяжелее, противодействие - неравномерное, зависит от скорости, очень удобно для дозирования силы удара. Для профи.
Третье (semi-weighted) - промежуточный вариант - как в первом случае, но есть магниты или ещё что-то для создания иллюзии настоящего молоточка.

З.Ы. Мне лучше всего играется на пианино или рояле... Реально могу управлять динамикой звука, в других случаях с непривычки малость неудобно.

Вот тебе в качестве маленького примера - конечно, лучше брать полновзвешенную если ты хочешь серьезно играть на фортепиано. Тогда бери Курцвейловскую, но она дешевле 1000$ не бывает (сам такую имел).