Sample rate, bit depth - мираж и реальность

Dr_mushroom

Member
22 Ноя 2010
330
5
18
Пироговский, МО
Всем привет! Совсем я запутался с sample rate в Reaper. До чего понятно в Nuendo - выбрал (сменил) sample rate и проект подстроился. В Pro Tools и того проще, проект рождается с неизменной частотой. В Reaper же все совсем не понятно. Начну по порядку. В Audio device settings я попросил Reaper использовать sample rate проекта. Все срабатывает лишь если в Project settings стоит чекбокс Project sample rate. Но выбранная частота, как я понимаю, распространяется только на запись новых аудио файлов, потому как изменение первой никак не влияет на воспроизведение последних. Так вот интересно с какой же частотой тогда происходит воспроизведение. Еще интересно, как программа рендерит файлы с частотой 192 если моя карта (Mbox 2) поддерживает максимум 48? Ну и напоследок вопрос про bit depth: Как сделать, чтоб "render items for new take" сопровождалось созданием файла в 16 bit а не в 24 bit (Project settings\Media везде выбрано 16 bit):frusty: Всем заранее спасибо!
 
Неужели этот аспект так очевиден и всем понятен, что из-за этого сочли глупым указывать на мою непроницательность. Тогда хотел бы дополнить топик еще одним вопросом (Мануал курил, не вставляет)
Какой принцип режимов Thread priority и Behavior во вкладке Audio Buffering settings?
 
Dr_mushroom, не, ну ты и сам понял. Семпл рейт проекта выставляется в Project settings, там же и формат аудио для фриза/баунса. В основных настройках луче всего оставить по дефолту, меня по крайней мере эти настройки не подводили.
 
(Project settings\Media везде выбрано 16 bit

Здесь тоже?

EpRHnS8.png
 
fakeitback, Чек бокс не отмечен (в менюшках под кнопками format тоже на всякий случай 16 bit, но если я правильно понял, это не обязательно)

А с sample rate все равно не до конца понятно. Что будет если во вкладке Audio device settings я отмечу чекбокс request samle rate 44100, и там же отмечу Allow projects to override device samle rate (а в настройках проекта поставлю 48000)??? И почему не изменение сэмплрейта не влияет на скорость воспроизведения аудиофайлов?
 
как раз его и надо отмечать, чтобы заданные настройки работали

ага-ага ))

А с sample rate все равно не до конца понятно. Что будет если во вкладке Audio device settings я отмечу чекбокс request samle rate 44100, и там же отмечу Allow projects to override device samle rate (а в настройках проекта поставлю 48000)???

Надо смотреть, у кого выше приоритет, либо у св-в проекта, либо программы в целом. Так, сходу, не скажу.

И почему не изменение сэмплрейта не влияет на скорость воспроизведения аудиофайлов?

Потому что всё аудио конвертируется на лету в сэмплрейт аудиоустройства. Т.е. карта работающая на 48 получает файлы 44 уже корректно конвертированными в 48. Как то так.
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
А с sample rate все равно не до конца понятно. Что будет если во вкладке Audio device settings я отмечу чекбокс request samle rate 44100, и там же отмечу Allow projects to override device samle rate (а в настройках проекта поставлю 48000)??? И почему не изменение сэмплрейта не влияет на скорость воспроизведения аудиофайлов?
да оставь ты в покое эту настройку. В Project Settings выставляй нужный семпл рейт и галочку не забудь поставить.
 
С bit depth странно. Чек бокс приказывает использовать разные форматы (а зачем мне разные, мне один нужен в 16 bit :) Ну да ладно, главное заработало. А с sample rate более мене понятно стало, но все равно, как то странно: зачем нужны разные настройки одного и того же, путаешься только (скорее всего, этому должно быть какое-то применение).

А как насчет
Какой принцип режимов Thread priority и Behavior во вкладке Audio Buffering settings?
? Или новый топик создавать?
 
fakeitback, почему с пониженной? У меня все исходники 16 бит. Битность проекта тоже 16. К чему мне вообще эти 24 бита? Ну или нужно мне пиковый уровень изменить уже просчитанного файла, я изменяю ее в item и делаю render to new item, и тут вылезает неправильная битность.

ЗЫ Если мастер высчитывать в 16 бит, неужели промежуточные 24 бита дадут прирост конечного качества?
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
К чему мне вообще эти 24 бита?

Dr_mushroom
, что бы не было лишнего головняка, есть смысл все фризы, глю и промежуточные рендеры типа Applay fx to... по умолчанию выставить 32 бита. 16 бит тоже вроде ничего, если только не беспокоят большая вероятность насосать всякого шума от дизеринга в тихих местах и при использовании жёсткой компрессии и дисторшене, что проявляется вполне себе ощутимо в отличие от например алиазинга
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
fakeitback, Спасибо за ссылку. Признаюсь трудновато до конца понять этот аспект. Буду очень признателен за прояснение. Я так понял, что текст по ссылке не относится к записываемому материалу, то есть если АЦП моей карты поддерживают 16 и 24 bit то писать лучше в 24 даже если финальный микс будет 16?
 
Dr_mushroom, записивайте в 24-бит если карточка и хард вам позволяют! хуже не будет!
 
fakeitback, А не поделитесь ссылочкой на инфу по поводу битрейта с плавающей запятой.

ЗЫ Еще вопрос: всяческие пересчеты внутри программы (например apply fx)... они ведь не затрагивают драйвер звуковой драйвер? И с какой частотой дискретизации и битрейтом мы слышим воспроизведенный материал?
 
Последнее редактирование:
Dr_mushroom, чем с большей точностью будет описан сигнал при оцифровке - тем, безусловно, лучше. Операция понижения разрядности при выводе финального материала - вполне безвредная процедура по нынешним временам.

А не поделитесь ссылочкой на инфу по поводу битрейта с плавающей запятой.

из гугла: http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/seq/cubase5/mixing.php

Еще вопрос: всяческие пересчеты внутри программы (например apply fx)... они ведь не затрагивают драйвер звуковой драйвер?

Никак

И с какой частотой дискретизации и битрейтом мы слышим воспроизведенный материал?

На цап (если ничего не глючит по пути) приходит сигнал с ЧД проекта и 24-битной разрядностью.
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
А если частота проекта 192, а карта работает максимум в 48 ?

Значит, фактически пишется 48000, а не 192000, т.е., фуфло), оверсэмплинг происходит программно в софте. При воспроизведении - где-то по пути конвертируется, либо в драйвере, либо на выходе из DAW.

А скорее всего - и просто не будет работать (т.е. daw просто не запустится на ЧД 192 000 если карта не поддерживает такой режим).
 
А если частота проекта 192, а карта работает максимум в 48 ?
чтобы у вас не было путоници:
все что относится к карте влияет на запись(ad) и воспроизведение(da).
все что относитста к проекту(daw) влияет на загрузку cpu, место на hd.
:new_russian:

Пробовал в Reaper ставить 192000 и делать render item. Получал wav 192000. (карта Mbox 2)
получали, т.к. это все in-the-box происходит и звукавая карточка не задействувается, только cpu и hd вашего компа.
вопрос как потом воспроизвести такой файл на карточке с макс. s.r 44100 kHz? очевидно потребуется resampling на какой то стадии до того как попасть в буффер карточки или же...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
на лету конвертирует сэмплрейт в частоту проекта (и, соответсвенно, аудиоинтерфейса), т.е. 48 000

А если частота проекта выше возможной частоты аудиоинтерфейса (к примеру 88200)?


прочитайте и следующее предложение в посте #25

На какой стадии? Чем? Во что?

что?
 

Сейчас просматривают