Панорамирование ревербераторов и delay-ев

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
523
113
33
Эстония
Привет всем!
Что-то заволновал такой вопросец:
Если имеется, например, 5-6 ревербераторов/делеев, то панорама ревербераторов или делеев "должна" быть (по умолчанию) до упора L и R?
Если да, то не налезают ли они друг на друга? Не создаётся ли по краям много пространственного образа, создавая нагружанность микса?
Если нет, то чем чревато панорамирование пространственных эффектов (допустим: один из них L на 9:00 и R 13:00)?
 
KOTOPES,
Я вот спрашиваю, я на слух и чисто по интуиции сам понимаю, что надо панорамировать и панорамирую как лучше, естественно с отстроенным пре-делеем. А надо ли панорамировать, вообще?
Я не специалист по пространственной обработки, но если вникнуть - настроек то много.
Ревербераторов и Дилеев - это фамилии
я сам "ни бе ни ме", как правильно надо написать, вот так и вышло "фамилии")
 
Я вот спрашиваю, я на слух и чисто по интуиции сам понимаю, что надо панорамировать и панорамирую как лучше, естественно с отстроенным пре-делеем. А надо ли панорамировать, вообще?
ниччче не понял)))
 
KOTOPES,
Вот с чем я столкнулся и меня это очень сильно возмутило. С этого я начал панорамировать ответы ревербераторов. Правильно ли я поступаю!?
Reverb pan.jpg
 
KOTOPES,
Ну извините за безграмотность (сонный).
Так вопрос в том и заключается, надо ли панорамировать ревербераторы, что бы правильно локализовать инструмент?
 
Последнее редактирование:
IGor2D, ваще по-идее надо. реверы панорамируются либо туда же где инструмент, либо четко в противоположную сторону обычно
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Это вопрос креативного построения пространственной картинки вашего микса. То бишь куда хочется - туда и панорамируем (особенно возвраты с задержек). Лишь бы в общем миксе не было явных перекосов по пространству в ту или иную сторону - скорее всего это будет явно раздражать при прослушивании :)
то панорама ревербераторов или делеев "должна" быть (по умолчанию) до упора L и R?
Ни в коем случае. Начать можно с симметричного сужения возвратов, затем противоположное сухому сигналу размещение (причём как сухой, так и обработанный могут помещаться в любые точки пространства в той и другой полуплоскости - например гитара L45, моно-дилей от неё R 66, ну и т.п.).
 
  • Like
Реакции: IGor2D
IGor2D, ваще по-идее надо. реверы панорамируются либо туда же где инструмент, либо четко в противоположную сторону обычно

А если 2 или 3 инструмента направлены на 1 холл допустим и спанорамированы в разные стороны, то возврат куда девать? В центре оставить?)
 
Morbo,
Если сигналы моно, то естественно что холл будет звучать по всей панораме равномерно, не зависимо где инструмент находиться. Если инструмент в стерео, то тут уже до упора панорамировать - глупо. В реальности же, если инструмент находится левее или правее от нас, то реверберационный отклик инструмента мы никогда не слышим исходящим с цента.
Лично я, создаю отдельный send fx на каждый инструмент, если я ему добавляю ревера/delay.
 
Кроме указанных примеров панорамирования относительно инструментов можно панорамировать пространство относительно "себя самого".
То-есть, отдельно слушаем рум, холл и плейт (к примеру) и разделяем пространство между ними. Как? Зависит от жанра и т.п. В общем рум я чаще всего сделаю шире, чем холл, но в медленной балладе холл займёт всё пространство.
 
  • Like
Реакции: arkaine
Эпопея продолжается, но уже детальнее...
Даю 2 одинаковых файла (по 2 варианта на файл), обработанные одним и тем-же реверов, но разная коммутация и разный pre-delay.
Цель - создать наиболее естественный отклик инструмента в помещении, сдвинутого влево (в DAW -35 Left). Да и в общем, пробую разные варианты.
Какой вариант более естественнее A/B?
 

Вложения

в наушниках я не слышу какой то большой разницы. Слышу только что уровень реверов слишком большой на мой взгляд.
 
IGor2D, задача музыкальная или озвучивание сериала (например)?

Если музыкальная, то примеры звучат немузыкально )

Что послужило отправной точной поисков? Просто чья-то картинка?
 
Эпопея продолжается, но уже детальнее...

И то , и то вроде естественно , если фантазия даёт представить помещение ) ...., но будет ли это естественно и не грязно в миксе , это уже другой вопрос . Вся эта иллюзия делается с учётом всех инструментов ....обработка только лишь одного малого барабана , создаёт иллюзию пространства аж на весь микс в целом ....

А так можно играться долго и нудно , в один угол , потом в другой ) ..была бы фантазия и хороший мониторинг )) ,........ нужно хотя бы 2 инструмента, тогда уже будет интересней )
 
А возникла эта необходимость при сведении лайва. Протечки в микрофоны ощутимы, они уже сами по себе дают представление о локализации инструментов/музыкантов на сцене. Оверхеды и комнатные микрофоны уже, дают точную картину виртуальной расстановки инструментов и музыкантов на сцене.
ВоT я и ищу, переметры ревербера, дабы не добиться обсурда с реальным расположением источников на сцене.
 
Ilya Prokhorov,
Так делеи только глубину подчеркнут, но не левое/правое расположение инструмента в пространстве.
 

Сейчас просматривают