Опора дыхания

  • Автор темы Автор темы Pau4ok98
  • Дата начала Дата начала
Существует великое множество - один из примеров (из курса Елены Мороховской):
---------------------------------------------
Упр.1

Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Упр.2

Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Упр.3

Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название "собачка". Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Упр.4 Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц... медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите "животом" в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.
--------------------

НО!!! Лучше найти преподавателя.
И очень полезно "погуглить" :-)
 
Дыхание.

Любое пение начинается с дыхания. Чтобы научиться петь, необходимо знать основы певческого дыхания. Правильное дыхание при пении, несомненно, является одним из важнейших аспектов в голосообразовании. Перед каждым, кто когда- либо занимался вокалом профессионально или любительски, вставал вопрос певческого дыхания. Что такое певческое дыхание? Как его нужно брать? В каких количествах и куда? Как и где чувствовать опору звука при пении? В данной статье попробуем максимально доступно осветить эти вопросы.


Ни для кого не секрет, что урок вокала начинается с распевки. Это необходимо для того, чтобы подготовить голосовой аппарат к работе. Многим известно, что голосовые связки (правильнее говорить складки) это мышцы, имеющие особое строение, отличное от строения других мышц. Перед активной работой голосовые складки нужно привести в тонус, подобно тому, как спортсменам перед серьезными нагрузками необходимо разогреть свои мышцы. Итак, вернемся к уроку вокала и осветим вопрос певческого дыхания. Певческое дыхание отлично от обычного тем, что вдох при пении гораздо глубже, во время вдоха легкие увеличиваются, опускаются и поддерживаются диафрагмой, важнейшей мышцой в пении. Выдох же при певческом дыхании гораздо длиннее и посредством дыхания мы можем протягивать звук. При пении голосовые складки смыкаются под давлением выдыхаемой струи воздуха, и этот выдох должен быть плавным, без толчков и чрезмерного давления. Чтобы поставить голос на дыхание, это дыхание необходимо научиться брать. Прежде чем издать звук, нам необходимо взять вдох. Тренировать певческое дыхание нужно именно со вдоха. Безусловно, певческий вдох проходит гораздо ниже, чем обычный. Если вы только начинаете заниматься вокалом, то на первом этапе кто-то может дышать чуть выше, кто-то чуть ниже, главное нужно обращать внимание на то, чтобы вдох не был коротким и поверхностным. Также необходимо следить за тем, чтобы в момент взятия вдоха не поднимались плечи. Слишком акцентировать внимание на работе мышц живота, диафрагмы и ребер не стоит. Это может привести к физиологическому зажиму, особенно у начинающего певца. Если вдох взят правильно, то в области мягкого неба чувствуется холодок, в этом случае ребра автоматически раздвинутся и организм естественно заполнится воздухом, и звук будет поддерживаться мышцами живота. Правильное певческое дыхание основа хорошего опертого звука. Звук при пении с первых уроков должен быть свободным и естественным.


Помочь в освоении певческого дыхания поможет очень простое упражнение, которое тренирует плавность выдоха. Упражнение называется «Свечка». Представьте, что вы задуваете свечу, только через почти сомкнутые зубы, протягивая согласную «с». Возьмите дыхание и протягивайте согласную «с», следя за выдохом. Он должен быть плавным, без толчков и зажима, а также достаточно продолжительным. Проводить упражнение полезно перед распевкой. Также большую пользу принесет дыхательная гимнастика разработанная педагогом – фониатором Александрой Николаевной Стрельниковой. Уникальность этой гимнастики в том, что все упражнения, в которых тренируется короткий и резкий вдох носом, делаются на сжатии грудной клетки, обеспечивая полное заполнение легких воздухом. Вдохи необходимо делать на наклонах, приседаниях и поворотах, что активно задействует работу диафрагмы (очень важную мышцу в звукообразовании). Более подробно ознакомиться с упражнениями вы можете на официальном сайте А.Н.Стрельниковой.

Хотим заметить, чтобы научиться петь и поставить голос на дыхание необходимо обучение с педагогом. Со стороны обязательно должен быть постоянный профессиональный контроль, ведь самостоятельные занятия не несут высокой эффективности. Желаем всем удачи!

Анастасия Ермолаева
Мои статьи о вокале можно почитать на моем сайте - http://mjsound.pro
 
  • Like
Реакции: vladimiric
Мои статьи о вокале можно почитать на моем сайте - http://mjsound.pro
Почитала. О вокале можно много писать и рассуждать. Нужны конкретные, желательно, лаконичные примеры педагога-практика. Проэкспериментировала: у меня холодок на мягком небе проявляется бОлее, когда попробовала пользоваться ключичным, т.е. с вокальной точки зрения, неправильным дыханием. Парадокс...
Да и ребра не всегда автоматически раздвигаются. Выработанный автоматизм в дыхании - это уже у профи. У новичков он нарабатывается постепенно. Нижнереберное дыхание, как собственно и увеличение объема дыхания - на медленных, протяжных песнях, (так было у меня).
 
А вот цигане не парятся по этому поводу и все получается . Ещё был короткий разговор с джазовой певицей , в общем она сказала тоже не парится особо по поводу дыхания и ничего особенного не делает .
 
Есть 2 простых и лаконичных примера понять,что такое опора(в вокале,соответственно)..
1) Представьте,что Вы зовете свою подругу Олю(Юлю),которая находится от Вас в метрах,эдак,в 40-50...Покричите,,Оооооля(Юююююля)--положив на нижнюю часть диафрагмы(живот) руку..Почувствуйте,как работает брюшной пресс..
2) Сразу сорри,но---представьте,как Вы проводите время в отхожем месте и напрягаетесь(ясное дело,для чего)))...Прошу прощения еще раз,но это и есть элемент,нужный для понятия ,,опора в вокале,,....И я не шучу))))
 
  • Like
Реакции: alexei56 и vladimiric
Простите,просили упражнения...А я тут..))) Детям преподаю ,,Собачку,,(выше было об этом), ,,Воздушный шарик,, и ,,Свеча,,....А вообще,конечно,тут голой теорией не обойтись)).. К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ!
 
"Опорадыхание" это очень размытое определение. Дыхание очень разное и очень индивидуальное, как для человека, так и для муз. стиля. Работать над ним надо комплексно. "Голые" упражнения "Собачки и шарики" вам не помогут :xmas:
 
Существуют ли какие-нибудь упражнения по разработке этой самой опоры?)

Все в основном по делу тебе люди пишут. Могу тока пару слов добавить. Некоторые слова склонны запутывать вопрос, а не распутывать. Т.е. сказать человеку "ты поешь не на опоре" - это ничего не сказать, потому что неудачный термином "опора" описывает некоторые внутренние ощущения певца, сопутствующие правильному звукоизвлечению. Анатомически звук никуда и ни во что не "опирается", и найти конкретную точку приложения термина так же невозможно, как в случае "душа поет". Соответственно, если кто-то брякает "ты поешь не на опоре", смысла в этом высказывании ноль. Упражнения тебе хорошие предложили, но нужно комплексно тренироваться.

По сути. Я являюсь сторонником системы обучения, которую развивает В.В.Емельянов, артист, врач и преподаватель с огромным стажем. Если есть возможность - съезди нему на семинар, щас после НГ будут в Москве. Если нет - хотя бы книгу почитай и другие публикации. Многие вопросы отпадут.
 

Сейчас просматривают