Опора дыхания

  • Автор темы Автор темы Pau4ok98
  • Дата начала Дата начала

Pau4ok98

New Member
22 Сен 2013
9
0
0
Санкт-Петербург
Просмотрел много видеоуроков.
Из более интересных наткнулся на Влада Лобанова: http://www.youtube.com/watch?v=_bAVmK7n0fs
И Аркадия Александровича: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Kb2K7GMwAXY
Ко второму доверия больше(в силу возраста и убедительности объясняемого).
И возник вопрос.
Один говорит, что опора дыхания делается на вжатии живота внутрь, а другой, что живот, наоборот, надо оставлять в положении "наполненности лёгких", и выдыхать, оставляя живот надутым.

Что же, собственно, из этого правильно?)

Заранее благодарю.
 
Последнее редактирование:
Возьмите обычную шариковую ручку, раскрутите ее и попробуйте подуть в оставшееся свободным маленькое отверстие от стержня. Дуйте сильно. Обратите внимание, низ живота подбирается, а верх, диафрагма, наоборот, выпирает. Точно так же нужно напрягать мышцы диафрагмы и живота при пении. Так же можете попробовать петь отжимаясь или в постановке ног "уголком". Смысл в том, чтобы заставить мышцы диафрагмы работать правильно. Когда поймете как это - можно обойтись без отжиманий и шариковых ручек. Но я Вас уверяю, Вы сможете понять это не менее, чем года через 3 еженедельных частых упражнений в пении.

Другое дело, собственно - пение! Я бы Вам советовал найти хорошего педагога по постановке голоса и работать с ним. Видеоуроки - это вообще ни о чем! То, что Вы будете уметь напрягать мышцы живота и диафрагмы не значит ровным счетом ничего. Это один единственный винтик в большом механизме, называемым "певческим аппаратом".
 
Один говорит, что опора дыхания делается на вжатии живота внутрь
Это более похоже на правду, по крайней мере выглядит так.
Правильно пообщаться с преподавателем, который объяснит, покажет и проверит правильно ли его поняли.
 
При пении и при игре на духовых инструментах техника опоры похожа, практически одинаковая - опора на живот, плечи не поднимать, грудь не раздувать. Конечно при выдохе живот будет втягиваться, а иначе опоры не получится при полном выдохе воздуха. Особенно сложно дыхание животом даётся женскому полу, у них по природе грудное дыхание и нижние отделы лёгких почти не задействованы.
 
  • Like
Реакции: vladimiric
Pau4ok98, обоим не верьте, но Лобанов ближе к истине
 
Привет всем рмм-щикам!

Вот все говорят: "Вдохните и поставьте на опору!" Но как поставить? на какую опору? Где эта опора? Но извините! Какая же это опора, когда всё проваливается куда-то вниз; а как пел без опоры, так человек и продолжает петь.. Причем у некоторых начинает кружиться голова от гипервентиляции...

Я своим ученикам обьясняю так: когда мы вдыхаем традиционным нижнереберным диафрагмальным (т.е. певческим) дыханием, то естественным процессом будет опускание всех органов, кот. находятся ниже диафрагмы, вниз. Как же удержать на какой-то определённой высоте эти органы (включая половые) и не дать им опуститься, провалиться вниз? (То есть опереть их на что-либо).

После вдоха, буквально с началом звукообразования надо мышечно! легко! сжать низ живота; а точнее - сделать такое движение, как если бы мы не дали себе сходить "по-маленькому". Низ живота при этом сжимается автоматически и подталкивает набраный в лёгких воздух куда надо. Причем, чем громче пение, тем низ живота больше подталкивает; опять же автоматически, диафрагму вверх. Вот это и есть опора; всё гениальное - просто!
 
О-фи-геть.
Попробовал как вы сказали, сразу всё встало на свои места и заорал так, что ппц)(в хорошем смысле)
Спасибо вам огромнейшее!)
 
Видишь, как помогает пара фраз практикующего педагога :) А представь, что педагог тебя видит, слышит и держит руку на твоей диафрагме. Я о том, что даже несколько уроков с педагогом (не по скайпу) могут дать огромный точок в вокальной практике.

мышечно! легко! сжать низ живота; а точнее - сделать такое движение, как если бы мы не дали себе сходить "по-маленькому"
При этом мышцы половых органов постоянно поддерживаются в тонусе, что благоприятно для здоровья.
 
  • Like
Реакции: Pau4ok98

Сейчас просматривают