Как улучшить качество игры?

  • Автор темы Автор темы Morbo
  • Дата начала Дата начала

Morbo

Well-Known Member
26 Фев 2009
482
294
63
Всем привет!

В процессе записи нескольких песен с группой (я по большей части выступаю как звукорежиссер, а не музыкант) столкнулся с такой проблемой, что все шло бы намного быстрее и веселее, если бы ... все играли лучше. Легко сказать, да-да, но все же

Я бы хотел именно от исполнителей более ровной игры в темп, более четкого звукоизвлечения например, чтоб я поменьше работал ножницами и клеем в DAW

Поэтому возник вопрос - как этого добиться?

1) Сотнями часов репетиций под метроном?
2) Занятия с преподавателем? (что маловероятно, зная своих музыкантов)
3) Переписывать 100500 дублей не вариант, я обычно ограничиваюсь 2мя, максимум 3мя (ну то есть на дабл-трек 4 или 6 получается)
4) Насколько после нескольких лет игры на инструменте, например гитаре, можно "переставить" руки и нужно ли это? (Сам играю на пианино, знаю насколько это тяжкий процесс)

Буду рад услышать полезные советы
 
возник вопрос - как этого добиться?
1) Репетициями - само собой, но не просто бездумными прогонами, а с обязательным анализом репетиций. Да, это требует времени, которого вечно не хватает, и которое хочется тратить на другие, более приятные вещи )))
Но без разбора - никак, если музыканты хотят прогресса и достижения какого-то уровня. Я при работе в студии могу оценивать ситуацию "под разным углом", т.к. сам немножко и музыкант. Так вот, КРАЙНЕ желательно записывать репетиции - все для того же анализа... Порой прослушивание собственных записей действует на музыкантов как холодный отрезвляющий душ - и это хорошо ))) Если человек адекватный, то это прививка от звезданутости и непоколебимой самоуверенности ))
Чуть не упустил - клик обязателен, причем разбор материала начинать в медленном темпе и в медленном же темпе разбирать проблемные фрагменты. На скорости все смазывается - но музыканты ведь не слесари-рихтовщики автосервиса, нам такой подход должен быть чужд ))

Ну, и кроме групповых/секционных репетиций не стоит забывать об индивидуальных. Если запись рушится из-за элементарного "невыгребания" отдельного исполниеля - это неуважение к коллегам и просто стыд...

2) Занятия с преподавателем - только на пользу, особенно если человек знает свое дело. Это - хороший способ сэкономить время по сравнению с безрезультатным насиживанием попо-часов при варке в собственном соку. Если ваши музыканты этого не сознают - можно им только посочувствовать.

3) 100500 дублей результатат не дают. Обычно после определенного числа начинается регресс...
А поэтому НА ЗАПИСЬ ПРИХОДИТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ. Это даже не обсуждается.

4) Постановка меняется - в любом возрасте, было бы желание и смысл. Если постановка мешает развитию - менять. Мне "переставили" руки в 26 лет - при том, что вроде уже был профессиональным музыкантом.

Надеюсь, был в чем-то полезен ))
 
  • Like
Реакции: Slick и Morbo
Поэтому возник вопрос - как этого добиться?

1) Сотнями часов репетиций под метроном?

Мой ответ, да, по большому счету только этим.

Я сам музыкант и знаю о проблемах записи не по наслышке. Если вы пишите мультитрек по отдельности, т.е. партию каждого музыканта по отдельности, то самое главное условие:

1) Каждый музыкант должен играть свою партию ровно в метроном в том темпе, в котором идёт песня. Ведь записывайте вы партию каждого в хост с включённом в хосте метрономом, чтобы потом все дорожки звучали ровно и собрано.
Каждый должен дома зазубрить свою партию играя под метроном, всё должно быть ровно и желательно музыкально, если до этого данный музыкант не играл с метрономом, не занимался с метрономом минимум год-два, то добиться музыкальности, микродинамики и прочих вкусняшек да ещё при ровной игре в метр будет почти нереально. Для решения этой проблемы можно пригласить более опытного музыканта с опытом записи под метроном.
2) При записи конечно же необходимо пользоваться железными гейтом, компрессором и эквализацией (для барабанов эквализация крайне желательно). Чем более вкусный звук идёт в мониторные наушники самому музыканту, тем лучше и кайфовее он играет.
3) метроном, метроном и ещё раз метроном. Ритм секция вообще должна уметь вместе играть под метроном, только тогда будет грув и ровная опора для других музыкантов (для кривых соло-гитаристов например :) ). Барабанщик должен уметь играть в метроном и на репетициях тоже, и вообще желательно это делать всегда. Это говорю я как барабанщик.
4) Всё что нельзя сыграть ровно лучше упрощать.
5) Если музыканты всё таки не могут играть ровно в метр и в хосте получается каша - это значит что они просто не доросли до полноценной студийной записи в техническом плане, и такая запись у них по определению не получится. В этом случае их можно только записать вместе разом, ну например как пишут демки репетиций. Но чтобы качество записи было лучше чем демо-запись - это очень большой геморрой для звукорежиссёра, плюс необходима определённого уровня студия, с нужным помещением и оборудованием. По крайней мере, в такой записи будет присутствовать драйв и кач (если вживую он у них есть конечно) и плыть в темпе они должны вместе и организованно, а не каждый сам по себе. Вот чтобы хотя бы этого добиться то это только практикой и совместными репетициями и не 1 раз в неделю, а чаще.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Morbo
Порой прослушивание собственных записей действует на музыкантов как холодный отрезвляющий душ
100% ) Помню, в молодости играл (гитарист) с группой на концертах, казалось - всё круто, "валим" и т.д. ) Конечно, пробовали записывать себя - но это всегда было "скопом", то есть не было возможности услышать каждую записанную партию в отдельности ). В один прекрасный день попали на проф. студию (впервые). И вот когда я в первый раз услышал свою игру со стороны, причем отдельно от остальных инструментов - и не просто записанную дома на бытовой магнитофон, а качественную студийную запись, где слышно все нюансы - вот тогда, помню, я "прозрел" )) Даже не подозревал, сколько грязи, неровности и т.д. )) Так что да, записывать, слушать и анализировать - это очень полезно.
100500 дублей результатат не дают
Опять же плюсую. Если музыкант не может ровно и четко сыграть свою партию с первого, второго, ну с третьего раза - то с сотого раза он её тоже не сыграет ) Значит, эта партия ему просто пока не даётся, и надо работать над ней.
 
  • Like
Реакции: Morbo
Позволю себе не согласиться с некоторыми моментами (при неких идеальных условиях))).
Ведь записывайте вы партию каждого в хост с включённом в хосте метрономом,
Если барабаны сыграны (смонтированы) достаточно ровно и "вкусно" - метр лучше выключить. Мы же музыку делаем, а не квантированный набор звуков и группа должна звучать совместно, в едином дыхании.
При записи конечно же необходимо пользоваться железными гейтом
Лучше не надо - малейшая ошибка в настройках или смена характера и динамики и дубль можно будет отправлять в помойку...
компрессором и эквализацией
Та же история. Если только есть большая необходимость!!!
Всё что нельзя сыграть ровно лучше упрощать.
Абсолютно солидарен!
 
  • Like
Реакции: Morbo
Если барабаны сыграны (смонтированы) достаточно ровно и "вкусно" - метр лучше выключить.
Да, но при условии, что не будет привязываться что-то очень темпоориентированное )) (в частности, "густая" VST перкуссия). Кроме того, ЖЕСТКАЯ привязка к клику необходима и в других случаях. А так - конечно, зрелому музыканту костыли не нужны, если он пишется под крепкую ритм-секцию или "пластиковую" болванку (в которой есть ритмическая опора).

При записи конечно же необходимо пользоваться железными гейтом, компрессором и эквализацией (для барабанов эквализация крайне желательно). Чем более вкусный звук идёт в мониторные наушники самому музыканту, тем лучше и кайфовее он играет.
Надеюсь, что речь все-таки об использовании этих приборов в МОНИТОРНОМ тракте при записи, а не при фиксации звука на носителе. Иначе +100500 к
малейшая ошибка в настройках или смена характера и динамики и дубль можно будет о
Помнится, в 80х работники одной из студий пытались записать с гейтом партии моих bandmates - флейту и акустическую гитару (соло). Хорошо, что выяснилось сразу же - половину нот гейт сжирает :sarcastic: - пришлось заявлять решительный протест. )))
 
  • Like
Реакции: Morbo
))) Это нормальный прогресс музыканта/звукорежиссера...
Сначала кажется, что всё офигенно, только вот сделать мастеринг - и можно в тираж.
Потом понимаешь, что надо бы поработать со сведением, чтобы запись была достойной.
Потом ты слышишь, что трекинг - отвратный и надо бы все партии переписать.
Следующие шаги будут:
Партии сами по себе неинтересные, слабые - надо их перепридумать.
Аранжировка нелепая, надо её полностью менять.
Да и вообще песня - говно, и текст, и мелодия, и гармония...

А по стартовой теме - да, добиться "кача" на концерте - намного проще. А когда исполнители слышат свои партии после первой записи - у них возникает тихий ужас в глазах, на повод - "это что, Я так ИГРАЮ/ПОЮ???"
 
Спасибо за ответы, очень интересно, хоть я и сам об этом всем догадывался)

По поводу приборов - это отпадает, так как я работаю in the box (как и большинство сегодняшних "звукорежиссеров", гг). Впрочем у меня достаточно мощности и обрудования записывать практически любой источник звука (даже барабаны записывали на 4 микрофона самостоятельно для одной песни)

Кстати, интересно наблюдение. 8 месяцев назад барабанщик играл кривее всех и я думал он один такой проблемный. А теперь выяснилось что кривее всех играет басист, гг. А барабанщик очень даже ничего (ну или его проще всего редактировать :jump: )
 
Я кстати как раз уже выпал из эйфории и не раз убеждался, что 80 процентов работы над звуком осуществляются не эквалайзером и магическими лампами, а расстановкой микрофонов, качеством записи и аранжировкой :punk:
 
Кстати, о кривизне: грув - дело артельное, его создают ВСЕ исполнители, а не только барабанщик или ритм-секция...
Грувить обязан КАЖДЫЙ в коллективе. Послушайте Бобби МакФеррмна или Ришара Бона, Рауля Мидона, а именно - их исполнение "без ансамбля" ))) Зачем им барабанщик? Вернее, барабанщик в качестве ритм-контроллера? А барабаншик должен быть всего лишь одним из равных в кругу ровных ритмически музыкантов...
 
Кстати, о кривизне: грув - дело артельное, его создают ВСЕ исполнители, а не только барабанщик или ритм-секция...
Грувить обязан КАЖДЫЙ в коллективе. Послушайте Бобби МакФеррмна или Ришара Бона, Рауля Мидона, а именно - их исполнение "без ансамбля" ))) Зачем им барабанщик? Вернее, барабанщик в качестве ритм-контроллера? А барабаншик должен быть всего лишь одним из равных в кругу ровных ритмически музыкантов...
Только одно НО. Этот грув у всех должен быть "общий". А когда каждый "грувит", но по своему - в результате будет на сцене каша и глухие, но довольные собой музыканты... )))
 
В группе все ритмически ориенитируются на барабанщика. Метроном ему необходим всё таки.
 
Последнее редактирование:
Из собственного опыта сделал следующие выводы:
- репетировать под метроном всем составом не стоит, ведь репетиция в первую очередь призвана вырабатывать навык слушать других, а не метроном. Только так можно найти грув, который, как известно, с метрономом никак не связан. Однако, это будет работать, если
- каждый из участников будет отрабатывать свою партию путем долгих жопочасов с кликом. Замечательное упражнение по этому поводу показывал Виктор Вутен: автоматизируешь метроном так, чтоб он играл несколько тактов условно 16ми, затем 8ми, затем 4ми, половинками и, наконец, целыми. Затем несколько тактов тишины - и доля. Играешь под это безобразие свою партию, если всё попадаешь, можно приступать к репетиции с составом.

Вспомнил забавный случай, кстати, по этому поводу: играл в одном составе, где был не очень уверенный драммер. Он всегда в паре мест косячил: после одного сложного брейка "глотал" долю, а еще одна партия в припеве его так перла, что он ее разгонял. Ничего не мог с собой поделать человек. В итоге мы эти недостатки снивелировали следующим образом: рифф с брейком у нас шел 7/8)), а в припеве - нарастание темпа. И то, и другое не выбивалось из контекста вещи, грув не терялся, слушатели в основной массе не замечали, а если и замечали, то подходили со словами: "фига у вас песня замороченная")))

ЗЫ: пока писал с перерывом на работу) товарищи выше много правильных вещей успели сказать)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Morbo
НУ да, кто не осваивает наук, тот осваивает Сибирь, это я помню)
 

Сейчас просматривают