Сравнение лампового и транзисторного микрофонов.

Выберите вариант ответа:


  • Всего проголосовало
    16

kdolotov

Ph.D.
11 Ноя 2009
1.462
454
83
Раменское, Москва
youtu.be
Обычно можно услышать мнения, что лампа в микрофоне всегда красит, искажает, шумит и пр. Также прямые сравнения с транзисторными микрофонами обычно невозможны, в виду разности комплектующих и пр. Так получилось, что у меня образовалась пара микрофонов с одинаковыми капсюлями - в качестве доноров пара Invotone SM150B из одной поставки. Это транзисторный конденсаторный микрофон с трансформаторным выходом. Схема у него довольно китайская, потому он приведен в возможное соответствие с Neumann U87 и немножко U47, почти из тех же деталей, что поставили китайцы. Второй микрофон, насколько это возможно, был пересобран по мотивам схемы Neumann U47-67, опять же из тех же "подножных" деталей, трансформатор ест-нно другой, лампа 6Ж32П. В общем у микрофонов много общего, в т.ч. схема включения капсюля, разделительный конденсатор, схема смещения и пр. Сразу скажу, что не претендую на научность теста и пр. и вполне допускаю, что это просто некий частный случай. Порядок файлов в виду субъективности произвольный. Запись производилась с одной установки, расстояние между микрофонами минимальное, насколько это возможно, расстояние до источника звука 0.5 м. Записана акустическая гитара.
 

Вложения

  • SM150_1.mp3
    SM150_1.mp3
    1,6 MB · Просмотры: 89
  • SM150_2.mp3
    SM150_2.mp3
    1,6 MB · Просмотры: 88
  • SG1L1485.JPG
    SG1L1485.JPG
    1,7 MB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
kdolotov, можно в личку 150_2 лампа, 150_1 транзистор? Проголосовал наоборот по ошибке. 150_1 судя по всему слабее по уровню сигнала.
 
  • Like
Реакции: kdolotov
Первая транзистор,вторая лампа,не с первого прослушивания определил,слушал в ноуте на Баеры-990,видимо из за расстояния звук снивелировался,трудновато было определить.
 
  • Like
Реакции: smirniy и kdolotov
Однако не факт, что капсюли идентичны, Ы?
Сорь, слухал тоже в ушах с ноута, поздно ибо зело.
Я их сразу после покупки в паре проверял, явных отличий на ачх не было. Впрочем если на слух разница в звучании обусловлена только разницей капсюлей, то наверное можно какие-то выводы сделать.
 
Впрочем если на слух разница в звучании обусловлена только разницей капсюлей, то наверное можно какие-то выводы сделать.
А мне кажется разница в капсюлях минимальна,здесь на первый план выходит разница в в звучании лампа-транзистор и звук достаточно неплохой,было бы очень интересно ещё вокал на русском языке послушать и тогда окончательный вывод сделать,это было бы многим интересно.
 
В обоих случаях нравяться первые файлы. Значительно больше чем вторые. Низ комфортный, особенно слышно на голосе. Я голосовал за те файлы , которые здесь выложены: сначала два гитарных, потом два вокальных.
Упс...Всё наоборот, блин. Конечно же вторые...Чего-то я выпил лишнего кофе....Короче всё вышесказанное- ко вторым файлам, конечно. Жаль, я проголосовал не так, впопыхах. Добавлю, что разница слышна даже когда я слушаю на маленьких компьютерных колонках, когда они обращены в обратную от меня сторону на расстоянии трех метров.
PS: А бумажный разделительный входной кондёр в двух микрофонах или только в ламповом?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kdolotov
o3misha, там коричневый орбит на 400V в обоих. Но в транзисторный влез еще шунт 0.1 мкф бумагомасляный.

Еще попробовал смикшировать весь этот "unplugged" на скорую руку. Di-трек с гитары напрямую в карту, вокал и гитара в ту же пару микрофонов.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Входной разделительный кондёр, к слову, -это тот, который фильтрует капсюль по постоянке в U47. Если у тебя схема включения капсюля как в 47-м, то он у тебя должен быть 0.01мФ\600В . Оба микрофона с PIO, или только один?
 
Входной разделительный кондёр, к слову, -это тот, который фильтрует капсюль по постоянке в U47. Если у тебя схема включения капсюля как в 47-м, то он у тебя должен быть 0.01мФ\600В . Оба микрофона с PIO, или только один?
А, да схема включения капсюля как в U47 напрямую к сетке и к затвору. В фильтрах в обоих стоят обычные пленочные конденсаторы.
 
На вокале тоже понравился второй,лампа чувствуется,первый тоже не плох,для моего слуха жирности как бы не хватает,думаю причина в касюлях,но главное нет мерзкости в верхах что часто встречается в "китайщине".
 
определился с выбором только на вокальном треке - 2-й лампа
1-й вокальный звучит "деревянно", 2-й приятно, мягче
на гитаре этого явно не расслышал.
контроль - НС-ки
 
  • Like
Реакции: kdolotov
Проголосовал, не уверен что угадал, но на гитаре я бы выбрал первый вариант, а на голосе второй. Кстати если трансформаторы разные и есть разница и в конденсаторах, то совсем необязательно что лампа как-то проявляется... может это другие элементы... влияние лампы ощущается при приближении к ограничению. Если же до ограничения далеко, разница не будет слышна.
 
  • Like
Реакции: kdolotov
В микрофонах одинаковые: корпуса, капсюли, обвязка капсюля, автоматическое смещение в усилительном каскаде и катодный/истоковый конденсатор, разделительные конденсаторы перед трансформаторами. Трансформаторы естественно разные, но ценовая категория одна. Уже хорошо, что признается, что лампа не обязательно все подряд красит и искажает.
 
Режим работы лампы в микрофоне может быть разный. Лампа начинает "ср..ть", если режим неправильный или лампа "подсела". В нормальной ситуации лампа даёт не больше искажений чем транзистор.
 
А можно поинтересоваться что вы имеете ввиду под "не правельным режимом".Просто я поменял на микрофоне 3и лампы а шум(искожения) остались.
 
Долго объяснять. В целом - когда неправильно "нарулено" согласование лампы и транса, когда неправильно выбрана рабочая точка. А вообще-то -масса нюансов. Как правило, такие ошибки заложены в конструктиве микрофона. Простая замена лампы не исправит этого. Надо смотреть режимы.
 
Лампа для гитары однозначно лучше.
На вокал - это дело вкуса и творческой задачи. Если трек перегружен в аранже инструментами, то уже не имеет значения - лампа или транзистор. А для открытых треков - лампа для вокала получше.
Во внимание в первую очередь нужно принимать работу лампы с обертонами. Здесь она свою работу делает получше. Акустику всегда предпочитаю писать через лампы (и приборы в том числе).
 

Сейчас просматривают