Попытка собрать сверхБюджетный сетап.

  • Автор темы Автор темы Vovan75
  • Дата начала Дата начала

Vovan75

Active Member
25 Дек 2010
268
131
43
Northern Ukraine The TOP Sandy Village
Всем привет. Есть желание и наверное потребность собрать сетап для репетиций и возможно в дальнейшем для выступлений. Бюджет минимальный, близкий к "0". Желающие понаблюдать чем все закончится и желающим наставить на путь истинный, Wellcome !!!
Итак что имею из железа:
1. Комп: проц 2 ядра 2.7 гГц 4 гига оперативы.
2. Звуковая карта Delta 44 в планах купить еще одну.
3. Электронные барабаны на основе модуля MEGADRUM.
Хотел все завязать на Cubase , но с подачи Aleksandr_Oleynik смотрю в сторону Reaper"a. В качестве гитарных и басовых обработок будут использоваться процессоры, а возможно и софтовая обработка, но об этом поразмышляем попозже. Возникают такие вопросы:
1. На сколько хватит ресурсов компа, если нагрузить обработки гитар Amplitube ом, а вокал плагинами.
2. Не будет ли большая задержка в звуковой карте?
3. Какие плагины, желательно из бесплатных с задержкой близкой к нулевой посоветуете использовать.
Кое что из железа буду делать сам, например микрофонные предусилители, об этом будут темы в Конструкторском бюро

Ну что, поехали?
P.S. Aleksandr_Oleynik рассчитываю на вашу помощь.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Всем привет. Есть желание и наверное потребность собрать сетап для репетиций и возможно в дальнейшем для выступлений. Бюджет минимальный, близкий к "0". Желающие понаблюдать чем все закончится и желающим наставить на путь истинный, Wellcome !!!
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
P.S. Aleksandr_Oleynik рассчитываю на вашу помощь.

Всё дело в том, что цена любого Сэтапа определяется стоимостью его компонентов и тем, что из компонентов можно добыть бесплатно или сделать самому из чего-то добытого не дорого или на шару.

Сэтап, как я понимаю, будет софтовый. И видимо вы попробуете воспользоваться моими наработками в этом плане. Значит почти всё можно найти за условно бесплатно (купить всё потом с первых ганараров :greedy:).
Все траты значит сосредоточатся на железяках.

КОМП -
нужно пробовать, но могу сказать, что ваш 2 ядра 2.7 гГц 4 гига оперативы врятли потянет что-то больше чем одну гитару с задержкой совместимой с живой игрой.
УВЫ - для того чтобы двигаться в этом направлении - нужер Современный Мощный комп -
на мой взгляд не менее i7-3770 ну и минимум 16Gb оперативки.
если на это денег нет - ни о каком Софтовом Сэтапе для группы речи быть не может.
 
Aleksandr_Oleynik А как вам сетап на основе цифрового пульта и pc ? Например presonus al tascam dm 32 allen & heath qu-16 roland M-200i ?
 
При построении сценического сэтапа (в общем любого) глобально нужно решить две проблемы - подготовить звук каждого инструмета и потом их смиксовать.
В качестве микшера может быть и цифровой пульт, какой - каждый решает сам.

НО! Вы лишаете себя возможности при миксе использовать весь арсенал плагинов и ограничиваетесь только теми обработками, которые встроены в пульт, ну и теми, что сможете позволить себе докупить и включить в инсёрты (железные). Есть пульты (названные вами), которые являются одновременно и звуковой картой для Компа и позволяют, в той или иной степени использовать сторонние плаги.
Но что-то при более глубоком рассмотрении каждого из решений оказывается, что не всё так радужно и всегда есть ограничения и по хосту и по задержке и по.....
Правда нужно признать, что многие пульты 24-х (16-и) канальные, стоят дешевле, чем самые дешёвые AD/DA такого-же кол-ва с микрофонными входами.
Но при этом опять НО! Если у вас нет денег на дорогие пульты со Стэйдж Боксами, то вам прийдётся тянуть от сцены сноп проводов (мультикоры).

Ну и врятли вы с такими пультами сможете использовать любой хост на компе...., хотя может с какими-то и сможете. А следовательно не сможете сделать грамотный Инструментальный Стэк.

Ну и цифровой микшер железный никак не снимет требований по мощности компа!

Но в общем, если цифровой пульт позволяет использовать себя полноценно как звук. карта и не привязан к конкретному хосту.... - можно такой вариант и рассмотреть, одно НО! Stage Box-э, цена, не гибкость.... - но это современные всё таки тенденции и в тему, но врятли бюджетные.

Но я бы на месте производителей делал цифровую консоль - аудио интерфейс, с минимальным кол-вом входов-выходов, только для вспомогательных целей и хорошо упакованные Стэдж Боксы к ним по 12 каналов наращиваемые.
Только прийдётся к ним комп. карту ещё делать, потому как 12-16 каналов звука по USB или FW - это наверное предел.
 
Изучив задержки звуковых карт пришел к выводу что максимально от юсб это 5 мс и то у rme. Наш гитарист говорит что звук при 8-10мс немного не в такт и играть ему не комфортно. Вот я думаю как быть ? Может lan интерфейсы смотреть ? Ещё вопрос компенсация задержки в daw ? Как оно работает и работает вообще ? Конечно можно отключить мониторинг в daw но тогда карта превращается в обычный пред.....
 
Но я бы на месте производителей делал цифровую консоль - аудио интерфейс, с минимальным кол-вом входов-выходов, только для вспомогательных целей и хорошо упакованные Стэдж Боксы к ним по 12 каналов наращиваемые.
Только прийдётся к ним комп. карту ещё делать, потому как 12-16 каналов звука по USB или FW - это наверное предел.

Они так и делают, пример Allen&Heath iLive. Только 24 канала (8 консоль и 16 stage box) обойдутся в полляма. Не дёшево!
 
loko85-30, задержка в 8-10ms равноценна расстоянию в 3,5 - 4 метра. Мне вот интересно, как же контрабасы в оркестре, сидящие иногда метрах в 10 от ударников, играют??? Вот им, бедным, в долю-то не попасть... ;-)
 
Изучив задержки звуковых карт пришел к выводу что максимально от юсб это 5 мс и то у rme. Наш гитарист говорит что звук при 8-10мс немного не в такт и играть ему не комфортно. Вот я думаю как быть ?
Рассказать гитаристу, что задержка удара молоточка о струны обычного акустического фортепиано (задержка на молоточной механике) составляет 15 мс, а потом ещё струна должна раскачаться. У концертного рояля и того больше.
И как-то справляются....
Так что пусть гитарист больше играет под метроном и всё будет ОК!
И что такое 5 мс? Моя RME Babyface работает на 32 spl - это где-то 2,5 мс.

Может lan интерфейсы смотреть ?
Какие Lan? Dante? Со специализированными картами те-же задержки!
С обычными - вообще полный кошмар.
Ещё вопрос компенсация задержки в daw ? Как оно работает и работает вообще ? Конечно можно отключить мониторинг в daw но тогда карта превращается в обычный пред.....
О какой компенсации идёт речь? В каких DAW?
Я в Рипере компенсацию отключаю вообще и ставлю в ручную только для плагов с задержкой более 50 spl.
 
loko85-30, задержка в 8-10ms равноценна расстоянию в 3,5 - 4 метра. Мне вот интересно, как же контрабасы в оркестре, сидящие иногда метрах в 10 от ударников, играют??? Вот им, бедным, в долю-то не попасть... ;-)
Если у вас есть звуковая карата включите мониторинг в daw и спойте в микрофон и вы её услышите :mellow: Ещё прибавить к этому плагины. Да хоть в 20 метрах от ударника для этого есть мониторы. С вокалом при 10 мс тоже шляпа появляется второй голос при мониторинге в daw.
 
loko85-30, задержка в 8-10ms равноценна расстоянию в 3,5 - 4 метра. Мне вот интересно, как же контрабасы в оркестре, сидящие иногда метрах в 10 от ударников, играют??? Вот им, бедным, в долю-то не попасть... ;-)
Вот!!!!!!!!!!!!!!!!
Я наконец-то понял нафига тот дядька, что спиной к слушателям всё время стоит!!!!!!!!!!!!!
 
Если у вас есть звуковая карата включите мониторинг в daw и спойте в микрофон и вы её услышите :mellow: Ещё прибавить к этому плагины. Да хоть в 20 метрах от ударника для этого есть мониторы. С вокал при 10 мс тоже шляпа появляется второй голос при мониторинге в daw.
У меня ничего не появляется!
Мои пацаны играют и поют с ушными мониторами на задержке около 10-12 мс без малейших проблем!
Проверяйте тракт, у вас там явно не 10 мс.
 
Aleksandr_Oleynik Получается что смотреть надо в сторону rme ?
У Motu тоже самое.
Уверен, что у всех современных БРЭНДОВ +- одинаково.
А смотреть нужно на мощность компа и сложность обработок - так как он просто не даст вам играть без искажений с буфером в 32-64 spl.
 
loko85-30, ерунда. Моя певица легко поёт через софтовую обработку и идеально попадает в метроном. Более того, мы делаем произведения, где на первую четверть включается флэнжер, а дальше идут две шестнадцатые и восьмая в темпе 92. И крайне важно, чтобы на 16-х эффекта уже не было. И ни разу его там не было. Она свободно всегда попадает чётко в ритм. Т.ч. Это всё пустые отговорки. Любой цифровой гитарный процессор тоже даёт задержку и ничего, люди играют и не жалуются.
 
loko85-30, ерунда. Моя певица легко поёт через софтовую обработку и идеально попадает в метроном. Более того, мы делаем произведения, где на первую четверть включается флэнжер, а дальше идут две шестнадцатые и восьмая в темпе 92. И крайне важно, чтобы на 16-х эффекта уже не было. И ни разу его там не было. Она свободно всегда попадает чётко в ритм. Т.ч. Это всё пустые отговорки. Любой цифровой гитарный процессор тоже даёт задержку и ничего, люди играют и не жалуются.
Получается что при 5мс и 10мс разницы на слух нет ?
 
Кстати, при грамотно организованном Сэтапе и индивидуальном Мониторинге, задержку, слышимую Музыкантом легко сохранить в пределах не выше - 6 мс, так как Любой сложности Стэк для ОДНОГО инструмента на i7 - 3770 можно организовать с хорошим запасом на буфере до 5 - 7 мс максимум с учётом таких плагинов как Слэйтовский Тригер барабанный со своей задержкой в 88 spl!
 
Aleksandr_Oleynik Спасибо что откликнулись.
КОМП -
нужно пробовать, но могу сказать, что ваш 2 ядра 2.7 гГц 4 гига оперативы врятли потянет что-то больше чем одну гитару с задержкой совместимой с живой игрой.
УВЫ - для того чтобы двигаться в этом направлении - нужер Современный Мощный комп -
на мой взгляд не менее i7-3770 ну и минимум 16Gb оперативки.
если на это денег нет - ни о каком Софтовом Сэтапе для группы речи быть не может.
Раньше не писал, но напишу сейчас. Собираю сетап неспешно по ряду причин уже год. На данном этапе это больше хобби чем какой то коммерческий проект. Комп и звуковая карта без особого напряга тянули две софтовые гитары и софтовый бас с умеренной задержкой. Комп грубо говоря даже не был оптимизирован под звук. Но я не пробовал к ним еще подключать и барабанный модуль. Совсем недавно его сделал, руки еще не дошли, а он работает как внешний VST инструмент с семплами из хоста, соответственно ресурс потянет не слабо. Есть возможность вместо софтовой гитары использовать гитарные процессоры. Отпадет потребность переключать пресеты из хоста, которую я так и не победил, и разгрузит сам комп.
P.S. Дистанционное управление софтовым микшером было организовано с ноутбука по локальной сети (по WIFI не смог соединить комп и ноут. Кстати может кто подкинет ссылку на статью по настройке) по программе Radmin.
 
У меня всё это тоже хобби! Профи на ТАКОЕ замарачиваться не будут без оплаты, а платить ни кто не станет не пощупав.
Что такое умеренная задержка?
Вы читали внимательно вот это - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=105736

Низко бюджетный, не значит кастрированный.....
То, что пытаетесь делать вы, просто опускает планку функциональности ниже всякого моего интереса к этому...
 
Я читаю уже вторую ветку и не могу понять зачем изобретать велосипед. Всем уже давно известно что как ни крути НАДЕЖНОСТЬ Аналога доказана годами.
Если вам нужно возить с собой свой сетап то Цифровой Стейджбокс ВАШ ДРУГ. Если вам нужно таскать сетапы музыкантов — ПРОЦЕССОРЫ - ВАШИ БРАТЬЯ.
К этим вопросам я обратился примерно в момент старта Ваших веток. И перепробовав разные варианты сетапов + пересчитав суммы и стоимости хостов Железа для ПК чтобы реализовать данные проекты. И увидев во очию, что даже самы надежный (не «слетающий с катушек» годами) МАК ПРО (периодичски обновляемый) с навороченным железом на борту стоимостью около 100000 Руб. «падал» вовпремя мероприятия и что цифровые пульты и Стейдж боксы тоже приходится иногда перезагружать вовремя мероприятия (особенно в полевых условиях когда организаторы не дают нужной мощности питания) - я понял, что Аналог это сила.
По моим подсчетам на покупку Железа (ПК, МАК), софта и других комплектующих для создания подобного сетапа уйдет больше денег нежели покупки готового решения "в одной коробочке"))). Если говорить о Цифре, Будет надежнее и понятнее и гибкость будет соответствующая. А по поводу "железной" привязки по софту плагинов (обработок) - так я считаю, разницы нет на каком плагине работать, на Wave, Fabfilter, SSL, Nomad, UAD и т.п. для "Живья" вам хватит того, что представлено на борту вашей цифровой консоли, а еще аппаратная поддержка оных будет обеспечивать НАДЕЖНОСТЬ работы.
Да и Задержки у подобных Компьютерных решений слишком большие для работы "в живую". Единственные задержки которые меня удовлетворили для такой работы - у PCI, PCIe девайсов ито не у всех.

Хотя поповоду стедж бокса хочу сказать, что это очень удобная вещь — в одной коробке всё что нужно для работы: Hall, Dellay, Comp, Limiter, PEQ и т.п. Подключил чекнул группу сетап сохранил — ВСЁ!!! управления с ноута или айпеда — красота))))

Сами пользуемся процессорами для гитаристов и басиста. Заранее отсраиваем сетапы и едем на площадку. На площадке - редактируем сетапы «по месту» и все мы не паримся. Это удобнее чем ругаться с Организаторами концерта за то что не тот комбарь не тот микрофон или не тот кабинет.
Я такое увидел однажды у грппы СЛОТ когда мы выстцпалис ними на одной сцене, При том что на сцене стояли вполне «райдерные» Marshall JCM800, MESA Triple Rectifire, Ampeg SVT -4,эти товарищи поставили на сцену свои процессоры и преды: Гитара — Line 6 POD X3 Pro + Floor controll, Бас-гитара — Marck Bass. И все, они не думали о том что уних звук будет не тот. Их звукач на консоли отстроил звук «по месту» и группа звучала.
Просто в группе я, как говорится, «и жнец и швец...» (звукорежиссер и музыкант)
В тот день я использовал из своих педалей только кваку, и рековый процессор эффектов (без контроллера) зацепленный в петлю Ректы. Перегруз использовал тоже ректовский. Второй гитарист играл в Line6 POD XT Live (с заранее отстроеным сетапом под JCM 800), басист играл через SANSAMP в SVT 4. И мы звучали тоже неплохо, но в тот момент я играл на гитаре и после отстройки своего сетапа я мог помоч настроить сетапы другим участникам группы, то сейчас я играю на ударных и помочь настроить сетап уже не получается, так как очень много времени уходит на настроку «своего рабочего места» (я «переделываю» полностью установку под себя).
Поэтому сейчас у нас такой комплект оборудования:
Гитара — Line 6 POD X3 Live
Гитара — Line 6 POD HD 500
Бас-гитара — Behringer V Bass Pro Rack
На всем уже настроены сетапы и готовы к любым условиям на площадке. Можем играть в Стек или в линию без разницы)))) (с собой еще возим разные примочки в случае если на сцене продходящий Back Stage)
В работе с группой на чеке предпочитаю аналоговый пульт, не из-за того, не умею работать с цифрой просто мне больше нравится НАДЕЖНОСТЬ ЖЕЛЕЗА, чем универсальность Цифры.
Но если бы мне самому пришлось выбирать для проката аппарат на сцену - я бы возил Stage Box и Macbook. ИМХО
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dvashest'
Aleksandr_Oleynik не у всех , ...у рме самые низкие реальные задержки из всех USB интерфейсов
у многих чуть ли не в три раза больше ...минимальные доходят до 25 мс ...
 
  • Like
Реакции: xmasguy
"НАДЕЖНОСТЬ Аналога доказана годами."- надежность ПК с системой SH тоже. Доказана 3-4 годами работы. Shadow делает всё при включении и НИКОГДА не подводит.
 

Сейчас просматривают