Микрофонный вход вместо линейного.

Воеводин

field recordist
16 Дек 2012
726
310
63
Сочи
Товарищи,всех приветствую! Скажите, могу ли я связку микрофон-преамп подключить к 10 кОм микрофонному входу вместо 75 кОм линейника в том же устройстве (рекордер). Линейный выход преампа = Output: (Line) Transformer-balanced, 130 ohm output impedance.

Просто смотрю у других моделей рекордеров сопротивление линейного входа меньше чем даже эти 10 кОм. Соблазн собссно...
Ничего не спалю? Спасибо.
 
микрофон-преамп подключить к 10 кОм микрофонному входу вместо 75 кОм

Линейный выход преампа = Output: (Line) Transformer-balanced, 130 ohm output impedance.
Можно подключать и на микрофонный вход беэ проблем, ничего не спалится, но не желательно.
Микрофонный вход имеет высокую чувствительность, будет очень большой перегруз при подключении с линейного выхода преампа.
Выход преампа нужно подключать на линейный вход рекордера.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Воеводин
Объясни подробнее зачем так хочется подключать?
Просто у лучших рекордеров около 10 кОм.Хочется понять будет ли разница от разных сопротивлений для тихих звуков.
А вот например у Маранца PMD661 и линейный и микрофонный одинаковы,(если не считать второй линейный вход) - по 4,2 кОм.
Перегрузку можно попробовать и избежать, мне для записи тихих эмбиенсов.
 
Последнее редактирование:
Хочется понять будет ли разница от разных сопротивлений для тихих звуков.
Я думаю, что такие тонкости надо проверить опытным путем - сделать записи и сравнить. Всё зависит от схемотехники выхода преампа и входа рекордера, а для микрофонного входа придётся подготовить PAD (15-20 dB). А вдруг и PAD начнёт влиять на тихие звуки? Вывод: тщательно провести тесты самому, выбрать оптимальный вариант и поделиться опытом с другими!
 
  • Like
Реакции: Воеводин
придётся подготовить PAD
Трудно сказать,пригодится ли он. Просто, у меня ночью в нише(подобие студийного помещения) шум крови в ушах слышен как тихо,никаких импульсных резких звуков не происходит,но всёже абсолютной тишины естессно нет,её то и можно попробовать записать.

Мне подумалось,и пожалуйста исправте в случае лжемысли, ведь сопротивление микрофонного входа-величина изменяемая. Меняется крутилкой усиления. И собственно эти 10 кОм измерялись на уровне gain выше 20 и 30 и 40. Вероятнее на +60 dB(эта цифра часто мелькает в мануалах). И я использую внешний преамп,так как он лучше встроенного, и этот встроенный,заметно шумящий,стремлюсь свести на нет,точнее под ноль. Так может этот ноль выше или равняется 75 кОм как у линейного входа этого рекордера и сувать тогда в микрофонный выйдет просто бессмысленно, а то и хуже нормального,стандартного варианта?
 
Во первых, у тебя трансформаторный выход у преампа, спалить его невозможно, даже замкнув накоротко. Трансформатору это все до лампочки, ну разве что в 220 его воткнуть... Он будет хорошо работать на любой вход практически, что на 4.7 кОм, что на 10, что на 75.

Насчет изменения входного сопротивления на разных гейнах, я такое впервые слышу, хотя если честно, не задавался этим вопросом никогда... Не заморачивайся с сопротивлениями, это даст выгоды на копейку, а плохой встроенный преамп сожрет на тыщу. А чтобы избежать его влияния, совершенно верно, надо просто его обойти, включившись в линейный вход, не так важно что там у него за входное сопротивление.
 
  • Like
Реакции: Воеводин
Что за дикие фантазии?
Пытаюсь любыми путями отодвинуть порог шума.Полезный сигнал/шум соотношение при записи лопающихся пузырьков от шампуня и иже с ними очень невелико.
_____________________________________________
Хорошо, вы меня отговорили,и сам понимаю - ну его этот микрофонный вход на рекордере, буду втыкать в линейный. Это будет в обход встроенному предусилителю. сам линейник шума давать не должен,НО!
Не придётся ли для преодоления бОльшего сопротивления линейного входа выставлять бОльшее напряжение на выходе внешнего преампа, тем самым увеличивая шум. Можно ведь взять тот же Маранц PMD661, у которого 4,2 кОм на линейном входе. Вопрос в том НАСКОЛЬКО бОльшее усиление понадобится для 75кОм по сравнению с 4,2кОм. Может оно вообще мизерно?
 
Последнее редактирование:
С одной стороны, закон Ома никто не отменял, посчитать все очень легко. И хотя импеданс и сопротивление - не совсем одно и то же, думаю, влияние будет мизерным.
 
  • Like
Реакции: Воеводин
Вопрос в том НАСКОЛЬКО бОльшее усиление понадобится для 75кОм по сравнению с 4,2кОм. Может оно вообще мизерно?
Что-то у вас логика обратная получается. Обычно стремятся сделать так, чтобы входное сопротивление усилителя было как можно больше выходного сопротивлениея источника сигнала (ставят эмиттерные повторители, каскады на полевиках и т.п.). И делается это не столько для согласования уровней, сколько для исключения влияния импеданса кабеля.
 
Так кабеля там... Микрофон во вход преампа без кабеля(измерительный,омни,вверх капсюлем,и преампом тоже!)от преампа до рекордера пайну 20-см "кабелёк"
Я не о звене микрофон-преамп. Я о преамп-рекордер.
 
В любом усилителе "слабых" сигналов максимальное усиление стараются "выдавить" именно из первого каскада для максимального же соотношения сигнал/шум. Все остальные каскады, как правило, играют некую сервисную роль (частотная коррекция, согласование нагрузки и т.п.) и доля вносимых ими шумов до того мизерная, что ею просто напросто пренебрегают.
Непонятно Ваши сомнения в "классическом" построении тракта. Втыкайте смело выход предусилителя в рекордер хоть 5 метровым кабелем - если качество самого кабеля соответствующее, то разницы между 5 метровым и 20 сантиметровым Вы даже не почувствуете.
Да и входное сопротивление рекордера от 1 кОм до бесконечности тоже вряд ли окажет сколько-нибудь заметное влияние - ток, который должен будет "отдать" преамп на нагрузку 1 кОм (без учета выходного импенданса) при выходном напряжении 1 В будет составлять всего 1 мА, а, соответственно, отдаваемая мощность составит всего 1 мВт.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Воеводин
Отпишусь по конечному результату. Все эти мои мытарства оказались лишними. Сравнил подключение преампа через 1 кОм микрофонный вход
и через 480 кОм линейный. Через микрофонный выдаёт высокий уровень, на линейном - немного меньший (на слух и по индикаторам). В линейном для уравнивания сигнала добавил +5 децибел и уровень шума не прибавился. Можно считать тему закрытой.
 

Сейчас просматривают