Выходной уровень линейного выхода звуковых карт Emu usb

  • Автор темы Автор темы Kironi
  • Дата начала Дата начала

Kironi

New Member
26 Фев 2011
83
0
0
56
Всем привет. Прошу совета,я решил взять внешнюю юсб карту для ноутбука,но не хочется наступить на старые грабли,были 2 карты у которых был очень слабый уровень линейного выхода,точно такой же как и у звуковух встроенные в материнские карты.( 1 вольт максимального уровня на тест сигнале 1 кгц).Пытаюсь изучать мануалы карт,но каждый пишет свои условия измерения и правды не понять. Вот например у E-MU 0204 USB пишут уровень выходного сигнала 6.7 dBV может кто нибудь подскажет сколько это будет в dbu ?
 
Спасибо за пояснение,это еще нормальный уровень, мне вот попадались карты с уровнем ровно в 2 раза ниже. Извиняюсь еще вопрос немного в сторону,по шумам, что означает приставка (А) взвешенный? например осли пишут отношение сигнал -шум 106 db и 106 db (A) взвешенный, это принципиально отличается от первого примера?
 
Очень на пальцах постараюсь объяснить. Шум звукового тракта состоит из широкого спектра гармоник. Но человеческий слух неодинаково чувствителен к разным частотам, входящим в состав шума, а нас ведь волнует именно слышимость шума. Поэтому применяют так называемое взвешивание. Грубо говоря, из всего шума выбирается наиболее слышимая его часть, и именно она и учитывается в соотношении сигнал/шум. Взвешенное отношение сигнал/шум всегда больше, чем невзвешенное, и производители часто указывают именно его, это тоже с их стороны своего рода обман.
Для разных задач взвешивание проводится по разным алгоритмам, самые широко применяемые из которых обозначаются буквами A, B, C и тд. Эта буква и стоит в скобочках, чтобы понимать, какая величина имеется в виду.
 
  • Like
Реакции: civilizator
Спасибо за пояснение.Если бы все характеристики производители указывали честно было бы проще жить,а то так глянь,у всех 20-20кгц, дин диапазон за 100,и вообще все эти термины уже пихают в народ,который ничего не понимает,но должен подозревать что это круто)).Я вот читаю мануала карт и поражаюсь как производитель может указать в качестве линейного выхода балансное значением 8 dbu а не балансное 2 dbu если оно по идее должно быть ровно вдвое меньше?
 
Почему меньше, все правильно. Просто подключаться надо по балансу, тогда потери уровня не будет.

В мануале указан макс. выходной уровень +6.7 dBV (unbalanced), то бишь небалансный.
 
Я не про конкретный случай имел ввиду. Ведь балансный сигнал это по сути перевернутый в противофазе основной,по логике если в балансе 20 dbu выход то не балансный должен составлять 10 dbu. Вообще большинство фирм в мануалах и указывают именно половину уровня в не балансе, а вот некоторые оригинально указывают другие значения,вот что удивляет. Например в карте EMU 0404 USB не балансный выход составляет +6dBV max (unbalanced) а балансный +12dBV max (balanced). Эти данные я взял с официального сайта EMU.Тогда как понимать то что некоторые производители указывают совершенно разные цифры в балансе и не балансе?
 
Может еще сможете пояснить политику тех характеристик разных фирм. Вот в E-Mu в карте 1212m например выход карты,дин диапазон и прочее указано как THD+N (1kHz at -1dBFS): -105dB (.0006%)/Интересно почему указано именно как -1dBFS если у фокустрайта и других контор указывают 0dBFS?
 
Ведь балансный сигнал это по сути перевернутый в противофазе основной,по логике если в балансе 20 dbu выход то не балансный должен составлять 10 dbu.

В децибелах не так, это логарифмическая шкала, разница в два раза означает 6 дБ. В 10 раз - 20 дБ и в 100 раз - 40 дБ. Да почитайте
в википедии что ли.

А что касается выходного уровня, я ж говорю, надо грамотно подключаться. Если взять сигнал с одного из плеч балансного выхода и земли, то это будет потеря половины сигнала, падение на 6 дБ. А подключаться надо между двумя плечами. То есть, с балансного выхода на небалансный вход я имею в виду.

Ну а выбор уровня в -1 dBFS это можно понять, так как подать на карту сигнал 0 dBFS практически невозможно. Я во всяком случае не знаю, как это сделать. Электронные схемы постоянно плавают по уровню, хоть чуть-чуть, соответственно вход или выход карты будет периодически уходить в ограничение.
 
Про 0 dBFS, например у Focustrite все аудиоинтерфейсы указаны измерением именно в 0 почему то,и не только у этой фирмы замечал. Про разницу балансных и балансных выходов согласен, но почему скажем у карты эм аудио wf соло в паспорте указанны такие данные выхода Max Output (balanced)+10.2 dBu (2.5 Vrms)
Max Output (unbalanced) +2.0 dBV (1.26 Vrms) если по идее максимальный балансный уровень должен быть не 10 а 8 dBu? Выходит если взять за опору основной сигнал не балансный который 2.0 dBV и умножить его в два раза в симметрии прибавляя тех же 6 дб получается вроде как 8 но ни как не 10?
 
Kironi, ПРОЧТИТЕ же, в конце концов, то, что вы сюда сами постите!
Max Output (balanced)+10.2 dBu
Max Output (unbalanced)+2.0 dBV
dBu и dBV - это РАЗНЫЕ величины.

Советую таки прочесть: http://www.long.ru/articles/what/index.html
Да и остальные статьи - тоже...
:clap:
 
Спасибо Лонг. В том то и дело, я не могу понять логику происходящего, эти все параметры что я указывал здесь я брал с мануалов звуковых карт. И вообще не понятно к чему такая путаница в характеристиках, почему производители многие балансный выход указывают в dBu, а не балансный в dBV ? Хотя я видал мануалы где все указывается в dBu,или dBV. Почему нет единого стандарта или ну не знаю как еще сказать,этикета что ли))) думаю не в стандарте дело))
 
Последнее редактирование:
Какой может быть этикет в мире чистогана, забудьте... )) Само существование фирмы Берингер есть злостный вызов нравственности ))

почему скажем у карты эм аудио wf соло в паспорте указанны такие данные выхода Max Output (balanced)+10.2 dBu (2.5 Vrms)
Max Output (unbalanced) +2.0 dBV (1.26 Vrms)

Вы просто обратите внимание, что в вольтах балансный выход ровно в два раза больше небалансного, что и должно быть. Ну и в единицах измерения действительно надо подразобраться.
 
Почему нет единого стандарта

-- Потому, что его просто не может быть.
Разные фирмы, разные страны - везде свои порядки.
Есть стандартные единицы измерения - вот что главное.
А уж какие там величины, как измерены и написаны - то уже дело десятое...
 
Бэринжер это круто))).Я записал альбом чисто на их хламе,если есть творческий потенциал их аппараты ничего не испортят,но если дурак к "дураку",каши не сваришь))).У меня есть много приборов этой канторы,и то что я читал в сети про них это явно страшнее чем реальность)).Да,раздолбайство,море брака,пульты в ноль красят звук,микрофоны конденсаторные B1,2?вообще жесть по верхам, но кстати не шумят!Мониторы 2031 вполне адекватны,мне нравится их старенький преамп Ultra-Voice Digital VX 2496.На эту фирму нужно особо обращать мнимание,не так как все,надеясь за 500 баксов купить все и оно само все зазвучит,запишется и сведется))).
 
Михаил,извиняюсь за оffтоп)) как то я забрел на сайт http://www.zvukprofi.ru/reading/101/ где проводили тест нового флагманского микрофона завода октава "OktaLab МКЛ-111".В тесте как преамп использовался ваш прибор Стерео чанел. Я послушал примеры необработанного вокала и поразило то что во всех тестовых демо присутствует достаточной слышимый шум.Я не хочу делать какие либо выводы,просто интересно,что (тестеры) сделали не так что отношений сигнал -шум примеров не фонтан? Неужели октавовские микрофоны так (шипят) просто не имел с ними дела?
 
Kironi, меня там не было - ну откуда мне знать, что там и как было...
(Хотя вообще шипящие микрофоны - это таки маловероятно.)
Сам я мало доверяю любым тестам и обмерам, т.к. чаще всего условия их проведения
и измерений остаются "тайной за семью печатями".

P.S. А иногда - и просто пишется чёрт знает что. Недавно встретилось где-то
в сети описание усилителя, там было написано вроде "THD <= 0,05%".
На какой мощности, при какой нагрузке, на каких частотах - неведомо вообще никому.
Манагерские бредни....
 
Мне вот еще пришел на ум такой вопрос. Интересно,какой смысл все же в аудио аппаратуре высокого класса где заявляют частотный диапазон аппарата скажем от 7 до 40кгц? Ведь по науке человек вроде как не слышит эти частоты,это что чисто чтобы душа была спокойна что аппарат фигячит в инфра и ультразвуке?
 
У краёв частотного диапазона срез их - пологий, и чтобы не было заметных на слух завалов этих самых частот их смещают за слышимый диапазон.Потом,те самые ультразвуковые составляющие влияют на слышимое,внося новые или изменяя уже существующие гармоники. Это если микрофон поддерживает такой частотный приём.
Хдето так.
Правда в недорогой аппаратуре такие циферки скорее для "магического воздействия" на покупателя.
 
Последнее редактирование:
Ну а тогда какой смысл у звуковых карт в режиме 96 и 192 кгц?
 
Частота дискретизации 96 это 20-40000 Гц. А 192 это 20 - 80000 Гц. Цифры частот могут варьироваться у разных моделей.
 
Да,но я скажу честно, что я только не пробовал оцифровывать в режиме 96 и 192 и разницы в звучании я вообще не уловил,хотя пытался ох как! Слышу разницу в детальности когда работаешь в проекте хоста,партии инструментов звучат прозрачнее немного чем на 44.1 но здесь думаю скорее дело в другом,но цифровать что только не пробовал и где,разницы вообще не слышу,хоть убей!
 
Чтобы слышать разницу, нужен и контроль хороший и опыт немалый. В домашней студии я бы вообще не парился над этим...

Шипящие микрофоны вообще есть, из последних не очень приятное ощущение оставил DPA 4090
 
Хороший контроль это из области мистики и предпочтений))Опыт есть, я аранжировщик, слышу малейшие тона в звуке,могу отличить если есть что отличать. В НАУШНИКАХ средней ценовой категории,можно отличить есть ли прирост в детальности звука или нет, я этому как то посвятил время,и на студи захаживал,цифровали все что только можно,разницы не слышно,что в 44,что в 96. Буду очень благодарен вам если бы кто нибудь предоставил два фрагмента и заявил что разница в оцифровке присутствует и она в пользу 96 или 192 кгц
 
Хороший контроль - это как раз очень мало мистики, в основном сухие научные факты. Возможно именно плохие мониторы, неподготовленная комната, недостаточно качественный тракт оцифровки и мониторинга не позволяют услышать разницу.

Имхо, лучше сосредоточиться на музыкальных идеях, это даст больше пользы...
 
C идеями у меня как раз таки все в порядке, поверьте! Я не из тех кто только интересуется техникой. Если интересно,давайте поработаем,напишу песню в любом стиле,сделаю,абсолютный хит.Что касается отличия,ну если вы слышите разницу,пришлите мне пожалуйста примеры,мне правда,оооочень интересно послушать.
 
Я лично никогда не вылезал из 48-44 кгц / 16-24 бит и считаю, что этого более чем достаточно. Так что с этим не ко мне. Но тут должен быть народ, который активно пользуется повышенным семплрейтом.
 
Я тоже всегда пишу в 44,кино 48,но там из за формата,а повышенные дела мне интересны чисто ради прикола,и мне правду нууу очень хотелось бы найти человека с примерами.
 

Сейчас просматривают