Упражнения для развития интонирования - где взять?

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
Поискал по сети, все пишут, мол, надо заниматься сольфеджио, петь гаммы, аккорды и прочее. Но что именно, как именно петь? - какую либо целостную методику или систему упражнений, тем более, с аудиопримерами обнаружить не удалось.
Может кто помочь с информацией?
 
Ну так, все более-менее стоящее за деньги, се ля ви...

Мне вот этот чернокожий понравился, достаточно все по делу и несложно. На английском все, правда. Купил платный курс, потихоньку пользуюсь, в планах сделать русские субтитры.

А что касается интонации, действительно очень помогает сольфеджио, особенно пение арпеджио и ступеней аккордов. И когда голос звучит на опоре, управляемость (то есть интонирование) на порядок легче становится. У меня собственно никогда с интонацией проблем не было, врожденный слух, но с технической стороны часто это достигаю переходом на связки, а это очень плохо. Голос устает быстро, высокие ноты пропадают и тд. Вот хочу избавиться от этого.
 
  • Like
Реакции: zzzemon
целостную методику

Это хорошая постановка вопроса, потому как, на мой взгляд, невозможно выдернуть из пения отдельно интонирование и как-то изолированно им заниматься. Рекомендую ФМРГ В.В.Емельянова, вот его группа в контакте, он там регулярно, кроме того, страничка на саете с плнируемыми вебинарами. Это действительно целостная система, только заточенная под "академическое" звукоизвлечение. Однако, лично я никаких проблем с адаптацией под иные задачи для себя не вижу.
 
  • Like
Реакции: vladimiric
потому как, на мой взгляд, невозможно выдернуть из пения отдельно интонирование и как-то изолированно им заниматься.
Согласен. Более того, пришёл к этому выводу лично, изучив косяки своего голоса. Тут играет роль и дыхание, и артикуляция, и состояние гортани, и способ пения, и т.д. Но всё же, всё же.. Наверняка должны быть простые начальные методы которые позволят корректировать интонирование.
С Емельяновым уже списался лично, в планах поехать к нему в Самару на четырёхдневный курс. Не знаю, поможет ли это именно мне, но кто не рискует, тот сами знаете что.))
 
Ну так, все более-менее стоящее за деньги, се ля ви...
Да хоть за какие деньги, главное, что бы было эффективно.

Мне вот этот чернокожий понравился, достаточно все по делу и несложно. На английском все, правда. Купил платный курс, потихоньку пользуюсь, в планах сделать русские субтитры.
Если сделаешь, будет очень круто!)

А что касается интонации, действительно очень помогает сольфеджио, особенно пение арпеджио и ступеней аккордов. И когда голос звучит на опоре, управляемость (то есть интонирование) на порядок легче становится. У меня собственно никогда с интонацией проблем не было, врожденный слух,
Вот я именно это и хочу узнать: какие именно арпеджио петь, какие ступени аккордов? есть аудиопримеры? Я не совсем понимаю технические термины и обозначения в сольфеджио, мне проще услышать, что бы понять, о чём речь.
А слух, на сколько понял из описаний различных муз форумов, это не совсем корректное определение проблемы... Нет музслуха у людей, которые поют лажу, и не слышат этого в упор, но если ты поёшь, и слышишь что лажаешь(или попадаешь), значит, слух есть, но существует раскординация между мозгом и голосовым аппаратом.
Вот её то и надо исправить.
Если это вообще возможно..
Как то так.
 
Вот я именно это и хочу узнать: какие именно арпеджио петь, какие ступени аккордов? есть аудиопримеры? Я не совсем понимаю технические термины и обозначения в сольфеджио, мне проще услышать, что бы понять, о чём речь.
Нет. Нужно именно заниматься сольфеджио и знать все обозначения и термины. Иначе никак. Есть конечно от природы дарования, но к обучению это отношения не имеет.
Если диктанты пишете без проблем, то тогда можно задуматься о каких-то специальных упражнениях.
 
Вот я именно это и хочу узнать: какие именно арпеджио петь, какие ступени аккордов? есть аудиопримеры?

У этого чернокожего есть куча роликов на ютубе бесплатных, там распевки и дыхательные упражнения. С этого можно начать хотя бы, это вообще фундамент. А потом потихоньку и музграмоту осваивать.
 
Для развития интонирования, в первую очередь необходимо, что бы голос был поставлен. Как бы это не противоречило разным догмам, но обычно после постановки все проблемы с интонированием пропадают, а все занятия сольфеджио не поставленным голосом приносят больше вреда, чем пользы. Педагоги сольфеджио почти всегда допускают одну ошибку, они не понимая ничего в вокале, заставляют петь упражнения не заботясь о качестве и естественности голоса, для них главное ноты и вокалист неуклюжим голосом начинает выпевать ноты, тем самым еще больше "отрываясь"- от своего голоса-смотреть на это печально.. Как только вокалист овладевает элементарной естественной техникой исполнения, выбрасывает весь мусор из головы и начинает думать о чем поет, проблемы с интонацией пропадают.
 
С Емельяновым уже списался лично, в планах поехать к нему в Самару на четырёхдневный курс.

О, ну тогда обещайте поделиться впечатлениями. Вообще хорошо бы было такую методику полноценную иметь под разные задачи, не только под классику, иногда по разным причинам людям не нравится вот такой вот звук. Это как с транспортом, одному нравится на небольшой легковушке, другому на джипе, третьему на байке, но все по сути едут на двигателе внутреннего сгорания, принцип все же важней того, что сверху понавешено.
 
Для развития интонирования, в первую очередь необходимо, что бы голос был поставлен.... обычно после постановки все проблемы с интонированием пропадают,

Прямой связи между постановкой голоса и интонированием нет. Уверенное интонирование обеспечивается развитым активным внутренним слухом. Поставленный голос сам по себе никак не поможет вам проинтонировать, например, три большие терции вверх от заданной ноты или спеть мелодию с листа, если определенные навыки не развивались.
 
Прямой связи между постановкой голоса и интонированием нет. Уверенное интонирование обеспечивается развитым активным внутренним слухом. Поставленный голос сам по себе никак не поможет вам проинтонировать, например, три большие терции вверх от заданной ноты или спеть мелодию с листа, если определенные навыки не развивались.
Не согласен! При поставленном голосе перестает гулять горло, позиция стабильная, все резонаторы работают правильно, звук на опоре, все работает автоматически и голова сосредоточена целиком на исполнении-это главное условие для правильного, музыкального интонирования. Дальше уже можно и ноты учить, но не наоборот.
 
zavetniy,
М... А "ставить" голос как? Общаться как? Всё должно изучаться параллельно (естественно если подразумевается, что человек вообще ничего не знает, если частичные знания есть это уже частный случай) учеником.
 
"Ставить голос"-если в двух словах, то сначала надо объяснить, что пение это естественный, природный процесс в котором нет никакой алхимии. Самый красивый тембр достигается, при полной гармонии сознания с правильно работающим голосовым аппаратом. И что касается технической стороны звучания голоса-это настройка головных, грудных резонаторов, понимание чувства опоры звука, расслабленное горло, четкая, естественная дикция, стабильная естественная позиция. И главное, развитие концентрации внимания на пропеваемом материале, здесь я на стороне Немировича-Данченко. На счет параллельного изучения, возникает опасность у вокалистов не обладающих от природы поставленным голосом ( а таких большинство) петь по нотам в ущерб правильному звуку, что приводит к наработке вредных навыков и зажимов.
 
  • Like
Реакции: vladimiric
zavetniy, ничего не имею против наличия поставленного голоса. Но утверждение, что постановка голоса "ставит" и интонирование это, мягко говоря, нонсенс. Постановка голоса может дать возможность проявиться уже имеющейся от природы способности интонировать, но развить отсутствующую - никак.
 
zavetniy, что тогда петь, пока ставишь голос? просто одиночные звуки?
 
zavetniy, ничего не имею против наличия поставленного голоса. Но утверждение, что постановка голоса "ставит" и интонирование это, мягко говоря, нонсенс. Постановка голоса может дать возможность проявиться уже имеющейся от природы способности интонировать, но развить отсутствующую - никак.
Если у певца есть музыкальность, то интонирование придет, если ее нет, то скорей всего человек никогда не заинтересуется вокалом. Основной парадокс в том, что мозг автоматически настраивает аппарат на нужные ноты, любое внешнее вмешательство в сознание приводит к плаванию интонации, не говоря уже о пропадании музыкальной выразительности исполнения.
Что бы не было недопонимания, все выше написанное относиться именно к сольному художественному исполнению, но не к математическому попаданию в ноты, т.е. "попадание, ради попадания", такой ситуации я себе представить не могу, разве, что на экзамене по сольфеджио в Гнесинке и других подобных заведениях, либо при исполнении партий хора.
 
zavetniy, что тогда петь, пока ставишь голос? просто одиночные звуки?
Хороший вопрос! При распевке на начальном этапе самое главное нащупать головные резонаторы, это делается при помощи самых простых упражнений с минимальным интервалом в тон, в удобной тональности( например до-ре-ми-ре-до) на всем известный звук "м" (мычание) "н" (нычание), также на звук "ма", "хи"(как хохляцкое) и т.д.. Как только резонатор будет пойман, появиться ощущение легкости и полетности звука, можно переходить на песни. Естественно все это делается под присмотром грамотного педагога, потому что тонкостей в процессе занятий возникает очень много и каждый случай индивидуальный.
 
  • Like
Реакции: vladimiric и stsss
Мне вот этот чернокожий понравился, достаточно все по делу и несложно. На английском все, правда. Купил платный курс, потихоньку пользуюсь, в планах сделать русские субтитры.
А хоть о чём там речь, в двух словах? У него какая то своя система? В чём фишка?А то сейчас столько сетевых учителей развелось, ойойой..
 
Ну как тут скажешь, в двух словах-то... На ютубе можно же все посмотреть. или с английским не айс?

В общем, у него система небольших упражнений, которые надо постепенно осваивать. Причем, те что я прошел, подействовали практически сразу. Но я не с нуля обучаюсь, это скорее всего индивидуально...

Курс дается такими модулями, в модуле несколько упражнений. Названия модулей типа - смыкание связок, расширение диапазона, использование мышц тела при пении, защита голоса, балансировка голоса, фокусирование звука, ежедневные упражнения для голоса, уменьшение усталости голоса, и тд и тд. Отдельный курс для развития диафрагмы, дополнительно проработанные распевки.
 
Нашёл, что искал: http://bezgolosa.ru/

Скажи медведю НЕТ! :biggrin:

Ну как тут скажешь, в двух словах-то... На ютубе можно же все посмотреть. или с английским не айс?
В общем, у него система небольших упражнений, которые надо постепенно осваивать. Причем, те что я прошел, подействовали практически сразу. Но я не с нуля обучаюсь, это скорее всего индивидуально...
Не, не айс, конечно же.( Очень интересно, раз так! Перевод думаю, порадует многих! Вон, Сета Риггса в своё время перевели, со всеми аудиопримерами, так теперь бестселлер в вокальном рунете.
 
  • Like
Реакции: vladimiric
Cosmo, совсем не понравилась "вокалистка", не надо слушать это!

лучше слушайте внимательно хороших певцов

так и не понял, что мешает взять учебник по сольфеджио и пройти все классы от начала до конца... это и есть выработанная столетиями методика, а не новомодные знающие платные псевдогуру...

говорит: "вот нота!", а сама октаву дает :laugh::laugh::laugh:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают