Supernova Sound Pak for Ultranova/Mininova

  • Автор темы Автор темы stsss
  • Дата начала Дата начала

stsss

бешеная коала
11 Июн 2013
543
88
28
Есть ли возможность у UN/MN дотянутся по звуку до SN?

Кто-нить сравнивал?

Или дело не в синтах, а в руках+ голове?
 

Вложения

Разные они все же. Осциляторы совпадают на процентов 10-20, работа фильтров отличается- звучат по другому. В остальном структура синтеза в общем совпадает. UN как правило более по цифровому жестко звучит, а у нов-супернов более мягкий, льющийся звук. Впрочем, это больше касается SN2 у которой переработанный блок эффектов.
 
  • Like
Реакции: stsss
stsss,
У nova/sn/sn2 на экстремальных значениях резонанса и Q-фактора фильтр начинает тонально и очень музыкально петь. Нечто среднее между колокольчиком и хором:). А UN как только я не пытал- рычит, ревет, вопит, но петь отказывается.
Супер новы имеют для современной электронной музыки уже не модное звучание. UN куда как более в мейнстриме со своим унисон детьюном не только на патче, но и на отдельном осциляторе.
 
  • Like
Реакции: stsss
Супер новы имеют для современной электронной музыки уже не модное звучание.
если речь о второй супернове, где и унисон с детюном, то это очень спорное заявление. Вот прайс у нее точно не для всех современных электронных музыкантов :wink:
 
bloodykot, спасибо! можно еще попросить рассказать, где и в какой музыке это можно услышать? :clap:

услышать что? Если работу фильтра суперновы, то наверное лучше будет если выложу звуковой пример (постраюсь быть может на днях пример выложить). Суперновы и сейчас актуальны, не знаю как на счет музыкального мейнстрима и транса-хауса (не слежу), но часто их слышу в современных работах "темной романтики": ebm, synthpop, gothic synth, future pop и пр.
В какой то мере можно считать, что супернова первая и нова имеют менее развитый синтез, нежели UN. Действительно, модуляционные возможности, продвинутый набор волновых форм и унисон у осциляторов на ультранове- это офигенно. На фильтре можно несколько типов дисторшена использовать (как у вируса). Но от суперновы второй почему то недосталось fm синтеза ни в каком виде. Да и работа фильтров и эффектов у супернов была более уникальной.
UN очень выигрывает у супернов в удобстве рулежки. Все на морде. Суперновы рулить сложнее интерфейсно.
 
Плюс ультрановы, на мой взгляд, это цифровой выход, сам не работал, но по логике можно записывать без преобразований.
 
круто определять синтезатор по звуку
а что процесс очень забавный и к примеру включая радио порой можно точно угадать с чего этот звучок с большой степенью вероятности
блин, как всегда бывает, с чего начинаешь к тому и приходишь, k/x/a-station / xio / bassstation железки были, ко всем питал любовь особую, ничего от новейшн не осталась, висит в кармане 20к и думаю куда притулить чтоб и приятно и полезно.. эх.
Нову, СН, УН.. мозг пытается двигать "ступай в ногу с временем за этими юсб/новыми движками", а разум "остепенись и вложись в аппарат серьезней"
Проблема в том что ну негде пощупать эту УН, тыкал минут 15 однажды и все. колется уже год, но все заставляю себя выбрать иной вариант в обход) но магия звука новейшн для меня ближе того же Норда, все время ощущаю нехватку новейшн звучания) ну вот что с этим делать!)
как ни странно, в Xio выворачивал интересные структурные басы, но многие пишут что в УН с басовым моментом что то не так, более легкая мол и сухая.
В сн2 думал вложиться но пугает нехватка времени и изучение ее возможностей, как у нее с рулежкой вообще? много функционала за управлением морды скрыто?
 
UN очень выигрывает у супернов в удобстве рулежки. Все на морде. Суперновы рулить сложнее интерфейсно.
Вот уж не подумал никогда, у суперновы все на морде, в меню мало настроек и они легко вызываются, а так же есть удобная фича по копированию настроек из одного ОСЦ в другой, у Вируса С такого нет. Как по мне супернова (рек) самый рулибельный синт что у меня был.

Проблема в том что ну негде пощупать эту УН, тыкал минут 15 однажды и все. колется уже год, но все заставляю себя выбрать иной вариант в обход)
Потыкал УН как то в Москве на выставке. Если и брать так только СН2, имхо. У меня еще такой бзик, не брать синтезаторы в пластике, тут УН пролетает по полной, а СН которая у меня была внешне и тактильно мне нравится намного больше, жаль что ФМ нет и сам синтез слабоват, потому и избавился.
 
Ну СН2 - вопросец конечно. нужно думать, сейчас кстати простые Новы по ценам взлетели неплохо так, пол года назад за 10к можно было купить еще, сейчас от 16-17.

Корпус синта пластик или железо не так уж принципиально если стоит себе на рабочем месте. вот на лайвах да, там пластик всегда страдал, да и железу у меня доставалось.

Звук новейшн до УН я бы наверное подобщил под их же бывший лозунг синтов - Liquid Sound. Вот всегда новейшн ассоциировался с этой их фразой. Есть что то свое. Это наверное сочетание движка с из ревербом слабоватым и оч интересным дисторшном к примеру. какая то синтетическая нить обрезанная которая и нравится в итоге, применима она при том оч широко.
Вообще синты нужно крутить руками и чувствовать результат в звуке, это правильно, а словами не всегда выразишь.
Вот к примеру много слышал про уникальность Нордов от Клавии - лиды, модуляры. Хорошие рабочие машинки, но кипятком не писялся на них, незнаю почему. Дело вкуса и привычки видимо. А точнее необходимости в определенном русле звучания.
 
Supernova II самовозбуждение фильтра с последующей осциляцией

Как обещал прикладываю пример. В моем примере на 1-м осциляторе взята была пила с громкостью 127, но реально ни форма волны ни ее громкость (главное, что б не нулевая была) на звук ни как не влияют. В конце вечера у меня SN2 пела, возбудившись от генератора шума (noise) с громкостью равной 1. В этом режиме я пустил остальные осциляторы в обход фильтров и получился комплексный звук, но это уже не стал записывать. В качестве оцифровщика выступил Apogee Duet, за основу был взят патч Init.

И так, как это работает? Берем, например, шум с минимальной громкостью. Далее в блоке фильтров выбираем любой из спец фильтров. Я пробовал на обычных одиночных LP, BP и HP- тех что на морде- они не поют. Далее убираем овердрайв в 0 (не важно, но с ним не так кошерно). Cutoff по часовой до упора что б не мешался. Resonance и Q norm по часовой до упора и в дальнейшем их не трогаем ибо достаточно ослабить на пару делений их и магия рассыпается. В настройках фильтра Filter Width задает общую тембральную окраску. В 0 получаем низкочастотную тембральную окраску, а в 127 (утравысокочастоную окраску). Примерно также с Cutoff, только там за полный круг фильтр дважды меняет тембральный окрас. Крутим, наслаждаемся.

Ах, ну да, фильтр трекинг вроде как на 127 стоял. Какой из спец. фильтров выбираем абсолютно не важно- они все поющие :) На поющие фильтры распространяется действие огибающей громкости- можно поиграться. Я в записи потом игрался добавив эффектов: дилей, ревер, хорус и потом дисторшеном заставлял нову подвывать.

http://rusfolder.com/38056091

Вариаций звука - дофига. Но, добро пожаловать в царство бешенного алайзинга :) Любой поворот ручек фильтра вызовет ощутимую ступенчатость изменений. Аж до переливов. Унисон детьюн, кстати, на работе эффекта не сказывается.

В целом по эффекту. Первый раз сей эффект я обнаружил еще на своей nova laptop. Так что nova/supernova/supernova 2 имея одинаковые фильтра могут одинаково хорошо работать в данном режиме. Моя SN2 по звуку в целом от Nova desktop ощутимо отличается. SN2 обладает более Liquid Sound (более льющийся, пластичный). Разница в работе блока эффектов, да и конверторы на выходе иные. Nova более прямолинейна. В звуке UN без труда угадывается новейшеновский подход. Но у нее Liquid уже из другой категории- ликвидный :)

Поколение Nova/SN/SN2 строили свой звук не столько даже на формах волн осциляторов, сколько на уникальной для них связке фильтры+блок эффектов. Ну и возможности модуляции и квазимодуляции тоже велики: к примеру, можно сделать без всякой модуляции LFO или ENV звук, когда при нажатии клавиши осциляторы будут подъезжать к ноте снизу или сверху, начиная на определенное количество тонов выше-ниже.

У UN в плане юзабельности волн в осциляторах все очень круто, но новейшен потеряла тех документацию по суперновам и не смогла или не захотела прикрутить к UN прежние фильтры да и эффекты не захотела тоже. В результате получился тоже новейшен, который будет любим фэнами новейшена, но понимаете, это все ну как если бы в простой русской семье родился негритенок. Вроде россиянин, но бл... черный. Вот так.
 
Filter Width - всего лишь разбег между точками cutoff парных фильтров (в параллели или в серии).

По рулежке UN очень удобна и крутилки все там в тему. Когда я говорил, что в плане рулежки она на голову удобнее nova/sn/sn2, то имел ввиду следующий момент. Вот к примеру, в Nord lead 3 что бы узнать строение патча достаточно просто взглянуть на морду- все видно. На UN достачно щелкнуть по соответствующему блоку и на длинном дисплее пролистать параметры, которые выдаются пачками. Но в nova/sn/sn2 придется нажать кнопок 20-30 что б все перебрать и это еще не считая редких параметров, упрятанных в многоуровневые менюшки.

Hard и Virtual sync есть и старших сестер UN. Унисона на осциляторе Density Detune нет, зато есть Formant width и Sync Skew.
 
  • Like
Реакции: stsss
bloodykot, спасибо за отличные примеры и мини-ревью, [OFF]куда интереснее и понятнее словесного поноса некоторых порой даже цитируемых деятелей[/OFF] даже заинтересовал синтюк немного. Как там обстоят дела с секцией арпеджио, есть ли секвенсор?
 
Как там обстоят дела с секцией арпеджио, есть ли секвенсор?

Есть куча монофонических арпеджио (ноты аккорда перебираются по одной), куча полифионических арпеджио (аккорд играется всеми нотами одновременно ритмически по заданному рисунку) и пользовательские банки, которые можно редактировать пошагово через ж... то есть глобальное меню. Эдакий оффлайн сексенсор. Но кроме нот он не пишет иных параметров, так что воспользоваться им как гибким средством модуляции не выйдет.

В отличие от младшей сестры- Ultranova, у нов/супернов матрица модуляции как таковая присутствует в неявном виде- она размазана по блокам синтезатора (блоку осциляторов и блоку фильтров). В некотором роде она при этом мощнее чем у Ultranova. Так справа расположен выбор источника модуляции, а слева - приемник. Таким образом на один приемник модуляции получается до 5-ти источников модуляции (LFO, ENV, Mod Wheel).

Все это конечно круто, но что б перебрать всю эту систему модуляции нужно перебрать по очереди источники и для каждого из них все приемники или наоборот. Итого 25 пар в блоке осциляторов и аллилуя! только 5 источников в блоке фильтров ибо в нем модулируются только Cutoff и Resonance/Filter width, значения которых выдаются на экран парно.
 
  • Like
Реакции: PsytoxKoma
синт хорош, и вес уже давно обсуждено. не хватает тем - "нет звука", как подключить по миди?))))
 
Check_oFF, что значит "даже у вальдорфа"?))):laugh:
вальдорф еще хуже чтоли?:laugh:
просто все понятно, видимо, с ними - не первый год (десятилетие) в народе, да и простой по синтезу VA))) чего тут обсуждать

Вальдорф более обсуждаемый)
А на счет лучше/хуже... Я про другое хотел сказать. Обычно этих старичков никто не вспоминает. Вон Клавия или Вальдорф - пожалуйста.
 
Обычно этих старичков никто не вспоминает.
Этот старичок довольно молод душой. Имеются в наличии и UN и SN2 rack, по моему мнению, по звуку отличаются, но не принципиально. Так же думаю, можно констатировать тот факт, что UN вполне дотягивает по звуку до SN2:jump:
 
Этот старичок довольно молод душой. Имеются в наличии и UN и SN2 rack, по моему мнению, по звуку отличаются, но не принципиально. Так же думаю, можно констатировать тот факт, что UN вполне дотягивает по звуку до SN2:jump:

Тогда тем более!!!!)))) Почему о вальдорфе больше разговоров)? О его старичках) Клава так вообще. Купить или не купить - каждая вторая ветка в разделе):bounce:
 
Ну, если разговаривают, значит это им нужно. Касательно моего мнения, если интересно:
- был у меня блофилд, на мой вкус совершенно проигрывает по звуку UN/SN2;
- имеется Nord 2x, по звуку сильно отличается от продукции новейшн, но в отличии от бло, норд и новы очень хорошо дополняют друг друга.
Как мне представляется, у клавиши несколько более широкая продуктовая матрица, и, как здесь уже писалось, уж извините, точно не помню кем, что звучание, например, нордов более применимо к актуальным стилям, нежели творений новейшн
 
нордов более применимо к актуальным стилям, нежели творений новейшн
ИМХО бред. Актуальные стили это кто? Это какие и для кого?
Если Вы хотите провести такую линию, что дескать sn давно выпущена и неактуальна сегодня на фоне более молодых клавий, то как быть с раритетыми коргами, ямахами 70-х, 80-х. Они то по идее давно должны быть списаны и не востребованы, а судя по лютому ценнику, только дорожают как хорошее вино...
 
Последнее редактирование:
Cool-Am-Vin,
В ультранове фильтры и дисторшен совсем иные, нежели в старых новах-суперновах. В ультре к тому же фильтры на самовозбуде не поют.
 
да что вы занижаете Novation. У них старая линейка просто отличнейшая. Не нравились в них ревербы.. А вот дисторшн вообще самый любимый для меня =) нова, отличный аппарат, я фанател долго и вспоминаю до сих пор даже k-station, a-station, xio. Кто бы не говорил что синты бюджетные, но очень своенравны. Я все собираюсь приобрести UN, но как то не до того, в крови фанат Novation, но вот с новыми UN/MN дел не имел. Но по прочитанному и увиденному сотни раз представляется неплохой синтец.

Что до "обсуждается мало", ну эт вообще не показатель. Не обсуждается потому что:
- рынок насыщен, хочешь бери, недорого (проще попробовать)
- все интуитивно в отличии от того же вальдорфа с его табличными интерфейсом, который то и дело пораждает вопросы у молодых умов,
- не выпускаются нативные банки особо, потому что их уже выпущено море, интересно крутить самому
- применялся народом для однообразного извлечения спектра стилей в звучании, а ведь применение актуально и сегодня.

Для меня старые продукты Новейшн - тот самый Liquid Sound который актуален и сегодня в своих подвидах измененных.
А вот выход для UN суперновы клонированных слегка патчей под UN, просто маркетинг на имени старых хитовых синтов.

Лично для меня в моих предпочтениях Вирус В, С, Ти позади Новы по некоторым параметрам, чем то интереснее Micro Q (так же со своим характером), а так же прочих.
Вот знаете, был Nord Lead rack1 и 2, как то не легло (в отличии от NM g1), но все это дело вкуса и привычек.
Хоть сейчас у меня из новейшнов на руках только BS2, ультру буду брать скоро.

Синты не устаревают, не становятся неактуальными. Это все какая то шутка по моему. Есть люди которые любят инструменты за продуктивность, а есть те кто устают от инструментов и питаются в основном эффектом новизны, подразобрались в синте - подавай новый.. вот так и рождаются "неактуальные".
Синты существуют вне стилей
 
  • Like
Реакции: backspin и bloodykot
Вот Вот! Не обижайте Новейшн! Хорошие синтезаторы. Конкурируют со своими современниками Nord Lead 2, JP 8000 и AN1x на равных и даже превосходят!
 
У супернов удобные ручки и вообще синты красивые)...Моя супернова 1 внешне мне нравилась куда больше чем по звуку))). А дистошн там прям эталонный для ВА, остальные эффекты тоже эталон- как делать не надо))). Но жаль что новейшн много чего не доработала в ней, эффекты, унисон без детюна и многое другое.
 
Только вчера дошли руки загрузить Supernova Soundpack Vol.2. Очень приятно удивлён, это прям другой синтезатор.
 
ну почему другой?)) как говорил Артемьев, каждый отдельный синтезатор это море раскрытия возможностей звука. и для их раскрытия не обязательно их множество. А так, ведь владение одним инструментом глубокое, куда важнее, чем поверхностное несколькими
рулить патчи эмуляции иных синтов тоже в своем роде - опыт автора.
 
  • Like
Реакции: General Dead

Сейчас просматривают