Схема расстановки микрофонов X/Y

Собственно вот какая история.... ставлю два микрофона очень близко на одной оси мембраны развернуты под 90 градусов.... теоретически если потом этот сигнал сложить в моно, то должно все пропасть, ну или по крайней мере тише стать.... а у меня звучит при сложении страшная, ломающая голову противофаза, громкость сигнала если и падает, то незначительно... Вот пусть слегка коряво, но объяснил.... В чем может быть проблема и как лечить и можно ли ваааще))))?
 
теоретически если потом этот сигнал сложить в моно, то должно все пропасть,
Наоборот, сигнал должен усилиться почти вдвое (М составляющая просуммируется, S составляющая противофазно вычтется, а при положении "очень близко" от источника как раз изначально будет много мида и мало сайда).
Но в данном случае засада явно в чём-то другом. Поподробнее бы :-)
 
ААААА блин, нашел, видимо когда ставил, случайно, переключил диаграмму на одном с кардиоиды на омни, вот видимо это и влияет на остатки сигнала..... сейчас включил на обоих кардиоиды сложил в моно, но звук остается только по верху, как будто его фильтром отрезали снизу где то под 7000 герц, один сип....
 
сейчас включил на обоих кардиоиды сложил в моно, но звук остается только по верху, как будто его фильтром отрезали снизу где то под 7000 герц, один сип....
А уверен, что в моно не в противофазе складываешь? По описанию весьма похоже, что суммирование противофазное делается.
 
KokaSun, ну дык и разнеси их хотя бы на ОРТФ... зойчем из ХУ-ем ставить??? Ил я чего-то недопонял в задачах?
Кстати, они не были озвучены.


на пару DPA или SHOEPS денежкаффф не хватило)))
Не провоцируй меня, мне только что Веником и БАНей помахали...
 
Да все перепроверил по сто раз ФАЗА НА МЕСТЕ видимо влияют шевеления инструмента самого и потом звук то не из одной точки выходит у гитары видимо вот эти микрозодержки и создают этот эффект и частичные отражения хоть и микрофонная заглушена но она маленькая((((
 
и потом звук то не из одной точки выходит у гитары видимо вот эти микрозодержки...
Ужосужоосужос! Блин, вот затем и просили подробнее сетап описать, а не как попало! Чтоб не было таких откровений:
звук то не из одной точки выходит
 
KokaSun, да преампы тут ни при чём.
ставлю два микрофона очень близко
Близко - это сколько? Инструмент записываем какой? (Уже выяснилось.) После этого и удивляться не придётся, что гитара в суммировании каналов не звучит :-).
 
Да вот странно все равно вроде как должно складываться, а не складывается.... На запись то не влияет, тем более что пишу чаще как pure sound studios, один напротив дырки гитары второй сверху от правой руки гитариста и все нормально...
 
Тракт, включая микрофоны, проверялся на фазу, или просто предполагается, что всё в порядке?
 
Ну вот микрофоны то не проверял, а что могут быть косяки в америкосовских миках? Надеюсь что в преампах и Лонг и милления все в порядке после них симметричные кабели прямо в Аврору и Протулз....
 
Близко это мембраны на одной вертикальной оси... Развернутые под 90 градусов друг относительно друга писал уже микрофоны почти касаются сетками друг друга...
Что микрофоны близко друг к другу - подразумевается автоматически, иначе это не есть ХУ :-). Поэтому, когда написано
ставлю два микрофона очень близко
подразумевать можно только расположение микрофонов относительно источника звука (в данном случае, гитары). Насколько близко?
 
могут быть косяки в америкосовских миках?
Могут, Charter Oak - это one man shop, если память не изменяет. Там может быть всё, что угодно. :) Да и вообще где угодно может быть всё, что угодно. Например, в кабелях симметричных перепутаны hot и cold. :) Кабели проверяли?

Вообще, у нас проверка на фазу всех микрофонов, участвующих в записи, - стандартная процедура на любой записи не для архива.

Я не говорю, что у вас именно это, но проверить тракт насквозь не помешает.
 
[OFF]Про "косяки". Знакомый тут отсылал свой Браунер (VM1 KHE) в сервис их родной. Приехал микрофон обратно, не может понять - что-то не то со звуком... пока не подошёл к микрофону с другой стороны. "Родной" сервис умудрился капсюль поставить задом наперёд. [/OFF]
 
Так а как проверить какой как по фазе мик?
У нас для этого есть прибор из двух частей, один "кликает" через динамик, второй с микрофоном и двумя светодиодами, красным и зелёным; к монитору ставишь и смотришь. :) Самоделка. Не знаю, может, есть такое и промышленного производства.
 
Для тонкой фазировки при многомикрофонном съёме (например с гитарных-басовых кабов) кликаю в усь-бошку с ноута единичным импульсом с положительной полярностью, эти щелчки с микрофонов пишу в кубейс и смотрю глазами - если полярность у какого-то микрофона перевёрнута, это будет сразу видно. Думаю, что проще не придумать :)
 
эти щелчки с микрофонов пишу в кубейс и смотрю глазами
Мда. А если проблема в тракте от ЦАПа до мониторов, как это увидеть в Кубейсе глазами? :) Хотя да, в студийных условиях, когда мониторная цепочка подключена годами, это менее вероятно. Это когда аппаратная пересобирается чуть ли не на каждую запись...
 

Сейчас просматривают