Steinberg прекращает разработку и поддержку стандарта VST2

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
20.364
30.188
113
57
Москва
Собсно сабж. Попытка всех (принудительно) пересадить на VST3. Вопрос только в том, что поддержкой последнего пока обладает лишь небольшое количество хост-программ.

Steinberg has announced that they are no longer continuing to develop and maintain the VST 2 software interface but will focus Their efforts entirely on the Software Development Kit (SDK) development of VST 3. All Steinberg host applications will remain VST 2 compatible.

"After introducing the SDK of version 3 to the VST community five years ago, we believe it's time that VST 2 slowly comes to an end," remarks Timo Wildenhain, product marketing manager at Steinberg. "VST 3 reflects today's technological advancements and meanwhile a considerable number of VST hosts and plug-ins support VST 3."

Initially launched in 1996, VST creates a professional studio environment on PC and Mac computers, allowing the integration of virtual effect processors and instruments into any VST host application. Being an open standard, the possibilities offered by VST continuously grow. In 1999, Steinberg introduces the second version of VST to great acclaim, witnessing new virtual effect processors and instruments developed by Steinberg and other companies. 2008 sees the release of VST 3, now featuring multiple MIDI ports, surround sound capability and side chaining. Meanwhile VST 3.5 supports Steinberg's VST Expression for creating and editing multiple controller values on a single-note level as well as providing an intuitive way to work with instrument articulations.

While VST 3 was introduced in 2008, Steinberg's technical support and development of the VST 2 SDK is now at a closing point. The VST 3 development kit not only generates VST 3 plug-ins, but also is capable of rendering to VST 2 and AU formats, making it the ideal choice for outputting three formats.

"Our host applications, such as Cubase, Nuendo and WaveLab, will continue to support VST 2. We are, however, planning to make the SDK for VST 2 unavailable by the end of this year," Wildenhain continues.

http://www.steinberg.net/en/newsand...9/03/article/vst-2-development-ends-2504.html
http://www.sonicstate.com/news/2013/09/03/vst-2-is-dead-in-the-water/
 
Вобщим мы находимся опять на коренном переломе как говорят.... видимо пришло время... ну с приходом 64 платформы видимо оно и правильно.... Вопрос где бы взять денег на все это (риторический конечно)))) а самое главное что все это нововведения Штайни не сказываются на говёном движке который конечно Виенна компенсирует а у кого нет Виенны? Загружаем плагин Duna и пипец нет кубейза))))
 
Steinberg прекращает разработку и поддержку стандарта VST2
новость высосана из пальца - разработку они прекратили еще в 2006 году, когда вышел последний апдейт SDK v2.4, а прекращение поддержки заключается в том, что єтот SDK наконец то уберут из штайнберговского даунлоада - что совсем не мешает скачать его из какого-нибудь другого места ;)
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и Novation
что совсем не мешает скачать его из какого-нибудь другого места ;)
Мешает "Steinberg VST PlugIns SDK Licensing Agreement (Version 2.4– January 2006)"...
От чего все линкусоиды изнывают от попаболи, выкладывая исходники своих VST со ссылкой на сайт Штайни...
Или изнывая от стыда и позора, прикладывают Steinberg VST SDK, перекрестив его троекратно столмановским знамением и приговаривая "SDK, SDK превратися в порося..."
 
как разработчик плюгинов скажу - а пошли они все куда подальше. достали уже эти хостописатели.
большую часть времяни тратишь не на написание алгоритма а на то чтобы нарисовать интерфейсы для разных платформ.
для vst - одно, для AU - другое, для RTAS/AAX - третье. + не забываем что кроме AU все остальное и для PC и для MAC. а код немного разный.

vst 3.0 не прижился по одной простой причине - ничего революционного в отличие от 2.4 там нет, НО и совместимости по функциям с 2.4 тоже нет. то есть для 3.0 надо было тупо переписывать интерфейс. + JUCE не поддерживал vst3. поэтому он и оказался никому не нужен. и производителей кто собирает vst3 не так и много. даже меньше тех кто получил лицензию от AVID-а, потому что просто лень этой фигней заниматься.

и если штайнберг в очередном кубе отрубит поддержку 2.4, то он сам себе серпом по яцам и сделает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LexaLexin
у крупняка банда приграммистов сидит. они джусом не пользуются а пишут все на базовых SDK (типа, по правильному). но таких не много. остальные производители - это полтара инвалида работников. в 95% они пользуются джусом, а там vst3 нет. соответственно интерфейс для vst3 надо писать "с нуля" на базовом SDK. вообщем то ничего сложного, но время жалко.
 
Последнее редактирование:
> С переходом на 64 бита оже долго думали...

это то как раз элементарно. 64-битный код делается с того же исходника что и 32-битный. просто компиллятору указываешь что нужно сделать и все. для XCode чуть сложнее, но исходник один и тот же. а сделать vst2.4 и vst3.0 - разный код.

> Раз они перешли, всем прийдется рано или поздно.

да тоже не вопрос. разберусь и сделаю, НО есть куча старых плюгинов, которые никто не будет переписывать для vst3 в силу разных причин. и вот так взять и отсечь их - очень опрометчивое (если не сказать - глупое) решение со стороны штайнберга. ИМХО.
 
> С переходом на 64 бита оже долго думали...

это то как раз элементарно. 64-битный код делается с того же исходника что и 32-битный. просто компиллятору указываешь что нужно сделать и все. для XCode чуть сложнее, но исходник один и тот же. а сделать vst2.4 и vst3.0 - разный код.

> Раз они перешли, всем прийдется рано или поздно.

да тоже не вопрос. разберусь и сделаю, НО есть куча старых плюгинов, которые никто не будет переписывать для vst3 в силу разных причин. и вот так взять и отсечь их - очень опрометчивое (если не сказать - глупое) решение со стороны штайнберга. ИМХО.

Так в чем проблема, если поддержка хостами останется, и лицензия для имеющих ее продлится бессрочно?

А это вообще красота, 3 формата за раз: The VST 3 development kit not only generates VST 3 plug-ins, but also is capable of rendering to VST 2 and AU formats, making it the ideal choice for outputting three formats."
 
и вот так взять и отсечь их - очень опрометчивое (если не сказать - глупое) решение со стороны штайнберга. ИМХО.

Мне кажется, нет. Они долго поддерживали этот формат при наличии нового. С Директ Х тоже люди были недовольны....
 
> also is capable of rendering to VST 2 and AU formats

я не очень внимательно смотрел vst sdk 3.0, НО что то я не видел там возможностей собирать vst 2.4 и тем более аудио юниты. может они что то новое уже сделали ... но в 3.0 этого не было точно.

с плюгинами расклад такой. любой плюгин состоит из двух частей.

первая часть - это собственно сам алгоритм. работает он так - вызывается определенная процедура, которой передается буфер с данными и она отдает назад буфер с модифицированными данными. этот способ един для всех форматов.

вторая часть - реализация интерфейса. смысл в том, что ни один хост не даст тебе "рисовать" интерфейс самому. ты указываешь хосту что у тебя столько-то параметров (в vst параметры могут изменяться в диапазоне 0-1, в остальных системах - как заблагорассудиться), дальше ты указываешь сколько у тебя будет ручечек, кнопочек и лампочек и как они будут выглядеть. дальше хост сам отстраивает интерфейс, а в плюгин передает только изменение параметров.

и если процесс реплейсмент един для всех систем, то с интерфейсом возникают большие проблемы. в vst все более менее ясно и понятно сделано. на макинтоше все на порядок хуже. для AU по умолчанию предлагают пользоваться универсальными осьиксовскими фреймворками cocoa и carbon, в которых без бутылки не разберешься и которые написаны на objective c, который значительно отличается от стандартного C++. PT81SDK и AAX20SDK - это еще более веселая вещь.

НО есть кросплатформенные фреймворки (тот же JUCE), который позволяет сделать vst2.4, AU, RTAS и AAX с одного и того же кода. и почти все мелкие производители плюгинов сидят именно на нем. если vst3sdk действительно дало возможность делать с одного кода сразу и 2.4 и 3 и AU, то это замечательно, НО для меня не нужно, так как сделаю все это (кроме vst3) + RTAS и AAX в джусе. вообщем - запоздали слегка ребята с этой идеей.

> С Директ Х тоже люди были недовольны....

звуковой DitectX быстро умер и там не было той массы неплохих плюгинов, которые есть в vst2.4
 
смысл в том, что ни один хост не даст тебе "рисовать" интерфейс самому. ты указываешь хосту что у тебя столько-то параметров (в vst параметры могут изменяться в диапазоне 0-1, в остальных системах - как заблагорассудиться), дальше ты указываешь сколько у тебя будет ручечек, кнопочек и лампочек и как они будут выглядеть. дальше хост сам отстраивает интерфейс, а в плюгин передает только изменение параметров.

Да? И когда морды всякие красивые?
 
> морды всякие красивые

с "красивыми мордами" - самый большой геморроид.
если тебе нужна допустим "красивая кнопочка", то помимо описания как эта кнопка работает и каким параметром управляет, ты передаешь хосту 6 картиночек. на первой кнопка в ненажатом состоянии, на второй - кнопка в ненажатом состоянии, но когда на нее наведут мышку (типа "подсветки"), следующая - кнопка на которую нажали но еще не отжали + еще 3 такие же картинки на "нажатую кнопку". :)

с крутящимися ручками еще веселее. там делают "стрипы". это как кинопленка. в ней кадры в которой все фазы поворота ручки. если у тебя ручка поворачивается на 120 делений, то у тебя будет будет стрип с 120 картинками ручки под разными углами. а хост просто подставляет нужный кадр на каждый поворот ручки.

и т.д. и т.п. если ручечек и кнопочек достаточно много и они разные, то все это описать - тот еще ТРУДЪ!
 
  • Like
Реакции: LogicS
> Анимация

вообщем да. только в плюгинах это все через задницу программируется. код получается большой и непонятный.
ошибок можно в куче мест налепить.

и что так все прутся от "красивых мордочек"? на звук вся эта красота не влияет. :)
 
Andrew_S., что-то ты не то говоришь по поводу того что хост рисует морду плагина.
Хотс даёт окошко грубо говоря и рисуй там как хочешь. В Juce это очень хорошо видно (в файлах врапперов на разные форматы)
Покадровые картинки для контролов - это просто самый простой способ получить карасивую морду плага, не более.
То что ты описываешь - очень похоже на работу фреймфорка VSTGUI который к хосту никакого отношения не имеет, это то же самое что JUCE фрэймфорк, толкьо по-беднее....

PS скоро будет вст3 в джусе.

PPS штайни похрен на подписаные \ не подписаные соглашения о заюзе их СДК, им похрен на правило (если память не изменяет) - мол на море плага должен быть логотип вст, итд итп. Им тотально похрен =) так что кто захочет, тот найдёт на просторах интеа вст сдк и буде тклепать что захочет.
 
> Хотс даёт окошко грубо говоря и рисуй там как хочешь.

нее. ты указываешь хосту где и что рисовать + даешь все картинки. а рисует хост сам. :)
ты же не имеешь прямого доступа к этому окну и не можешь там рисовать обычными способами, как ты это делаешь в обычных прогах.

> скоро будет вст3 в джусе.

дай бог, чтобы жулец таки разродился на это. пока он даже с вводом с клавиатуры толком порешать не может ...
 
Andrew_S., ну ты пипец... посредство вст сдк вестимо.

http://www.asseca.org/vst-24-specs/efDispatches.html
VstIntPtr function dispatcher(AEffect* e, VstInt32 opcode, VstInt32 index, VstIntPtr value, void* ptr, float opt);
5-ый параметр - void* ptr

команда -14. effEditOpen >= VST1.0 (editor) @see AEffEditor::open()
e[ptr]: contains system dependant Window handle/pointer
x[return]: 1 = successful

PS походу косяк в описании, окошко передают таки в пятом параметре если не путаю, но не суть важно, главнео что хост передаёт тебе контекст окна в которое ты делаешь вывод, и дальеш уж кто во что горазд.
 
  • Like
Реакции: Novation
аццкая функция. но ты же не будешь в обход хоста ручки и кнопки рисовать? что с ними делать то потом?
+ это в vst есть а в AU и PT как с этим?
 
Andrew_S., это навренео выходт за рамки форума уже тотально, но этот подход един для всех хостов. Хост даёт тебе окно (когда ты жмёшь на кнопку показа морды плагина) и ты в нём рисуешь.

А как ты плаги то пишешь? Или не ты пишешь? Не в обиду, но ты так мощно задвигаешь а в базовых вещах не в курсе =)
Ну значит работает оно так -

жмакаем кнопку открытия плагина - появляется окошко и хост дайт нам его контекст чтоб мы могли в него рисовать.
Параметры для органов управления хост даёт и забирает у нас по индексам (тупо по номерам, параметр один, параметр два)
И то, напрямую к плагину это отношения не имеет - делается это для реализации автоматизации - чтоб хост знал какую крутилку ты покрутил и на сколько и когда, чтоб потом сказать плагину что мол повтори то что юзера крутил.

А крутилки то сами в твоём плагине живут. Покрутил крутилку юзер - плагин это дело поймал, понял что крутилка покручена например громоксти, ну поменял громоксть.

У ПТ и АУ всё так же.
 
  • Like
Реакции: Novation
ты главное не горячиcь, и словами обидными не кидайся :).

все что ты написал - правда, если ты пишешь в джусе, то вся перерисовка падает на тебя. кстати если пишешь на базовом SDK, то это прекрасно делает сам хост.

НО речь то об другом. для того чтобы что то перерисовать ты вызываешь какие то функции хоста (в джусе это опосредованно) а не делаешь это напрямую при помощи Win/OSX api. я это к тому, что окно плага и стандартное виндовозное/маковое окно - это не совсем одно и тоже. вот и все :).
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и Novation
Andrew_S., уфф...
не принимай за оскорбление, просто честно - дико необычно видеть от тебя некие серьёзные утверждения которые не имеют связи с реальностью.

каждый волен иметь своё мнение конечно, но окно там самое что ни на есть нативное для данной операционки. Хост ничего не рисует.
Джус например при компиляции под винду делает это самым что нинаесть нативным и прямым вызовом виндового API. Сначлаа рисует своими силами в буффер памяти а помто делает битблит в окно корое ему дал хост.

при рисовании ты не вызываешь функции хоста, вызываютсянепосредственно функции той операционки что ты юзаешь. Весь код лежит в спец папке джуса где лежит платформо-зависимый код.

Это всё есть в коде джуса, я не понимаю зачем ты споришь если не разбирал сам.
Не понту ради, а для подтверждения - мне пришлось разобраться с механизмом до последнего винтика когда пытался побороть мерцание на винде 32 битной в определённых случаях. И разбирался я как всё работает начиная от вызова джусового типа "рисуем кнопку" до попадания в окошко хоста.

ЗЫ вооще в ртас есть механизм для рисования средствами хоста, но это атавизм оставшийся с зари формата которым никто не пользуется.

в джусе 1.50 файлик juce_win32_Windowing.cpp - собсно самый что нинаест нативный виндозный код, это и етсь вывод в окно хоста (самый нижний уровень ессно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
> Джус например при компиляции под винду делает это самым что нинаесть нативным и прямым вызовом виндового API.

действительно не смотрел. :)
если так, беру слова обратно и приношу извинения за введение в заблуждение.
 
  • Like
Реакции: Novation и buncker
ты тока не дуйся, пусть это лучше тебе сэкономит кучу времени в разборе этого нагромождения кода....
 
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают