ламповые микрофоны. кто-нибудь что-нибудь скажет?

У меня два микрофона Neumann M147 Tube и Nady TCM1050. Оба ламповые. Отличные микрофоны, правда через два года эксплутации на Neumann появился какой-то свист, а на Nady такой свист появился уже через год. Подозреваю, что лампы пора менять... А основное отличие их в том от не ламповых в том, что предусилитель не транзисторный, а ламповый.
 
Представляют собой, как правило, конденсаторные микрофоны с предусилителем выполненным по ламповой схемотехнике. Из недорогих не пользовался ничем, у нас были пара Neumann M149 (великолепные микрофоны, очень хороши на виолончели, контрабасы, ну и голоса тоже неплохо, но не все; колокола на них легли просто великолепно, трубы, тромбоны и туба тоже очччень неплохи с этими миками, хор тоже неплохо) и подобранная пара DPA 4041Т (Т - обозначение лампового преампа, они выпускаются в 2х модификациях, точнее, к капсюлям можно купить 2 варианта преампов. Мики ненаправленные, так что применение может быть немного ограничено. Но ЗВУК... Оркестр целиком можно писать без проблем на пару микрофонов. Отличные микрофоны для кандидатов в общие. Правда лично мне больше нравятся 4009 - у них меньше диаметр мембраны и звук как-то натуральнее поэтому. 4041 очень хороши также на литавры и вообще на перкуссию. На голосе впечатления не произвели ни на классическом вокале, ни на популярном.)
Все остальные ламповые, с которыми я сталкивался, были переделками из транзисторных, либо у меня не было достаточно времени поиграть с ними, чтобы понять что они собой представляют.

Кстати, никаких проблем типа свиста, описанного в предыдущем посте, не наблюдалось вот уже 5 лет.
 
У меня Нойманы: есть неламповый старый U 87 (звучит так, как дай Бог любому ламповому) и ламповый UM 57 (отбирал полгода из всех предложений, что приходили, но нашел - звук супер! Точно, как на тестах U 47. Я даже не верил, что такой найду, всякие М 147-ые и 149-ые отдыхают)
Искренне желаю и всем таких.

Катерина, не ведись на ламповые дешевки (типа Nady, V69, МКЛ, BP и пр.) - все эти ламповые микрофоны от их неламповых версий ничем хорошим (!) не отличаются. С точки зрения и звукорежиссеров и продавцов, их чисто конденсаторные версии даже получше. А поищи ты себе старый Нойман, даже не ламповый, - будешь писать все подряд, очередь к тебе выстроится, и он будет со временем только дорожать, с точки зрения многих звукорежиссеров старый U 87 в отличном сотоянии звучит лучше нового М 149.
Оно, конечно, когда скажешь "раз, раз" как бы в глаза (в уши) не сильно бросается, но потом в миксе так выгодно отличается от прочих собратьев, что понимаешь, почему Нойман есть Нойман. Конечно, для записи хора или оркестра пять комплектов DPA лучше, но надо реально смотреть на вещи.
U 87 (да и UM 57) довольно много в России предлагается, и значительно дешевле, чем на западном Еbay. Главное, только, чтобы не убитый был.
И, кстати, почитай статью на молайне http://www.moline.ru/equip/studio/condmics...s/tube/tube.php
(Правда, там в тесте UM 57 был совершенно убитый).
 
у нас ламповый (переделанный) U87 - звучит просто обалденно. и гораздо лучше своей оригинальной версии (транзисторной).
 
Еще лучше.
Ifrit, а где переделывали, в России? Наши умельцы, или калифорнийским набором?
 
......хм ... самое интересное, что звук лампового мика процентов на 40 зависит не от лампы, а от трансформатора, который согласует режимы, остальное за капсюлем и собственно лампой... а найти какой нить UTC раритетный, большая проблема... хотя лундалл вроде неплохой стафф делает для этих целей...
http://www.treblebooster.com/m251e/telefun...51e_circuit.htm
 
djangel:
Ifrit, а где переделывали, в России? Наши умельцы, или калифорнийским набором?
Не, не калифорнийским, откуда-то из другого штата, я сейчас даже имени не помню. Но сам "умелец" уже умер и дело продолжает его сын. Пока, правда, до нашего второго 87го не добрался. :smile:
 
Всем спасибо за отзывы :). К слову говоря, вчера нашла Нойманн за $4.850, прониклась...

Вопрос сейчас ставится так: что предпочесть, Масkie'вские предусилки или ламповые мики (поправьте меня, если ошибусь, но ведь к ним дополнительный предусил не требуется?), которые будут втыкаться в Mackie'вскую же линейку.

Сами микрофоны - тема отдельная и пока что довольно мутная. Может быть, вообще будем собирать их кустарным методом - денюх-то нету...
 
Конденсаторный микрофон имеет огромное выходное сопротивление. Поэтому для его согласования с преампом
необходим специальный усилитель с большим входным сопротивлением. Его встраивают в микрофон и питают от
фантомного источника 48V (если усилитель транзисторный) или от специального идущего в комплекте с микрофоном
блока питания.
Транзисторные микрофонные усилители меньше шумят и передают звук наиболее точно и линейно.
Лампа же вносит специфические искажения, которые как оказалось очень удачно "дополняют" то как микрофон
воспринимает звучание голоса. Т.е. с точки зрения инженера лампа хуже, но с точки зрения слушателя - лучше.
Замечю что я здесь говорю о применении лампы в микрофоне. Кроме того ламповые искажения полезны в
специальных гитарных исказителях. Однако производители студийного оборудования научились очень хорошо
спекулировать на отсутствие знаний у музыкантов и звукорежиссеров и стали вставлять лампы везде, получая из
всего этого хорошие прибыли. Лампа хороша там где нужны ее специфические искажения или где искажений
избежать нельзя: в микрофонах, в гитарных преампах и (иногда) в выходном каскаде компрессора. Кстати лучшие
считающиеся эталонными преампы (например NEVE) все транзисторные. Вообще существует мнение что если
микрофон ламповый то преамп должен быть транзисторным, если нет, то ламповым. Может и так, определенная
логика в этом есть, но сам я не проверял.

Кстати и в микрофоне ламповые искажения нужны не всегда. Например некоторые резкие скрипучие голоса в
ламповый микрофон звучат хуже. В большинстве же случаев голос пишется в ламповый микрофон лучше.
Что касается инструментов, то здесь существует масса вариантов. Иногда лучше ламповый, иногда транзисторный,
а иногда вообще динамический. Но это отдельная большая тема для разговора. Микрофонов в студии должно быть
много и разных.


Имел дело с NADY TCM 1050. Звучит очень неплохо, правда с его транзисторной версией сравнить не доводилось.

Старые ламповые микрофоны NEUMANN имеют один огромный недостаток - они безбожно шумят.
Если пение под аккомпанемент то это неважно - маскируется, но если есть паузы, или пение "а capella" то "шип" просто
раздражает. Кроме того у этой фирмы ужасно раздуты цены. Если микрофон который реально стоит в производстве
максимум 100-200 долларов продают за 2700 - это чистый грабеж (я знаю что говорю ибо до нынешней
звукорежиссерской работы много лет был инженером-разработчиком электронной техники и технологии знаю хорошо).
Подумайте сколько высокотехнологического оборудования стоит в автомобиле и сравните его цену с микрофоном...
По тем же стопам идут и АТ и АКG, не говоря уже о том что у последней со звуком в последние годы вообще
какой-то обвал произошел...

Поэтому стоит обратить внимание на такие фирмы как NADY, Studio Project, RODE. Что до последней, то ламповый
RODE K2 был в прошлом году назван лучшим ныне серийно производимым микрофоном. Конечно и на него цена
завышена, но не идет ни в какое сравнение с конкурентами... Я купил его год назад за 1000 $. Сейчас он дешевле.
Как им удалось это сделать (с точки зрения схемотехники) я не знаю но он совсем не шумит!!! То есть шумов у него
намного меньше чем у транзисторных микрофонов! Кроме того он выдерживает рекордное давление (кажется 162 дБ).
Очень универсальный микрофон! Я им крайне доволен!

Повторюсь. Ламповый микрофон не столь универсален как транзисторный. Поэтому хорошо иметь и RODE K2 и
NEUMANN U87ai и AKG C414 и NADY SPC-10 и SHURE SM-57. Каждому - свое. Когда я начинаю писать инструмент,
то как правило ставлю 2 разных микрофона и слушаю какой больше подходит. Исходя конечно и из многолетнего
опыта.
 
  • Like
Реакции: plastikoy74
у меня есть Rode K2. очень хороший микрофон. но если писать очень близко, может искажать.
 
Шой-то здесь никто ничего не говорит про ламповые Октавы!? МКЛ-5000 не слабый звучок дает :smile: . Очень мягкий теплый и точный.
Может конечно, до Ноймана далеко, но все равно, характер у ее звука, явно имеется. С дорогим предусилителем - это уровень. :thumbsup:
 
Katerina:
поправьте меня, если ошибусь, но ведь к ним дополнительный предусил не требуется?
Вынужден огорчить... :frown: Требуется... Лампа-лампой, но на выходе у большей части из них - микрофонный уровень.
 
Я бы вот только не советовал без понимания а зачем оно собственно надо и серьезного опыта покупать дорогие б/у микрофоны. В 9 случаях из 10 налетишь. Капсюль со временем заплевывается у вокальных микрофонов, а лампа садиться. Можно купить имя, а вот от звука уже ничего не останется.

Так что, если денег мало и опыта немного лучше взять бюджетный вариант, но новый Rode, Nady, ту же Октаву, а когда вырастешь из него уже менять на что-то другое.

Мы вот купили тот же U57 недавно. Хороший микрофон, в хорошем состоянии. Но положа руку на сердце, не могу сказать, что он однозначно убирает все современное из своего ценового диапазона. Вот только клиенты желают петь в старый нойман и все тут, приходится идти на поводу имени и репутации, хотя во многих случаях можно было бы записать и получше. Впрочем это их право, денег-то платят :biggrin:
 
supersonic С некоторыми высказываниями согласен, в частности, о том, что можно налететь на убитый микрофон, и понять это, только через некоторое время, но тем не менее, когда слушаешь старый Нойман в отличном состоянии через дорогой предусилитель той же цены - ощущение эталона звука. К Нойману нужно все дорогое, включая помещение. Много еще разных "НО". И все же, имя не рождается на пустом месте.
 
"В 9 случаях из 10 налетишь." - риск большой есть, это точно. supersonic, похоже, налетел, потому что мой UM 57 точно убирает "все современное из своего ценового диапазона" ( по мне, так убирает и М-149).
Покупать такие вещи можно только с людьми, отлично знающими и представляющими звук Ноймана, желательно при покупке замерять сопротивление капсюля, как-никак микрофонам чуть ли не полвека, брать с собой отлично работащие другие Нойманы для теста, иметь возможность возврата микрофона в случае более детальной проверки.

Катерина: "вчера нашла Нойманн за $4.850" - это ты что нашла-то? D-Solution? Старые перепродаются в районе 1000-1200$.

Кстати, Ifrit, D-Solution в преампе не нуждается. Но, правда, пока только он.
 
djangel:
Кстати, Ifrit, D-Solution в преампе не нуждается. Но, правда, пока только он.
Ну, так вопрос был о ламповых микрофонах, а не о цифровых. :tongue: Он и ацп не требует... Но и стоит нехило тоже.
 
Originally posted by djangel
\"В 9 случаях из 10 налетишь.\" - риск большой есть, это точно. supersonic, похоже, налетел, потому что мой UM 57 точно убирает \"все современное из своего ценового диапазона\" ( по мне, так убирает и М-149).  

Сколько отдал, если не секрет?
 
А что непонятного? Название темы? Или то, что все микрофоны, кроме Solution-D требуют преампа? Хорошо, могу добавить, что и транзисторные тоже все нуждаются в предусилителе. В чем сложность?
 
цифровых если продолжить твою мысль, то получиться "цифровых микрофонах" :smile: :beer:

Извини, я сегодня немного веселый :beer:
Хочу петь в цифровой микрофон :beer:
 
Ifrit, да это я так, поумничал, балбес. Прости.

Gimmy, Solution-D, в натуре ЦИФРОВОЙ МИКРОФОН.

[ADDED=djangel]1125424166[/ADDED]
sunet: "Старые ламповые микрофоны NEUMANN имеют один огромный недостаток - они безбожно шумят"

sunet, если капсюль не убит, они вообще не шумят! И не берут ничего лишнего, кроме голоса вокалиста перед ним.
Когда я включил в свой преамп NADY TCM 1050, то он стал брать звук воды в туалете, который за двумя стенами (им хорошо соседей за стеной слушать). А U 87 даже не берет шум вентилятова системного блока в трех метрах (не говоря уж об отзвуке от стен).

[ADDED=djangel]1125424489[/ADDED]
supersonic: "Сколько отдал, если не секрет?"
Не секрет. 1200$
Собственно, в течении пяти месяцев я отслушал штук десять рабочих, которые мне предлагали. Из исправных разброс цен был от 900 до 1350. Тем более, что можно и нужно торговаться. Но, когда я услышал звук, торговаться не стал.
 
у меня ломо 19а19 и Neumann/geffel Um-57 -оба ламповые, оба замечательные- из многих моделей и фирм выбрал именно эти. на всякий случай- под себя нужно выбирать одни микрофоны, а под студию обычно другие как универсальные покатят, если нет конечно возможности взять сразу все для всех случаев в жизни :)
 
мне очень понравились мики фирмы VIOLET,
сравнивал U-87 и Violet Globe,
Globe - оставил а Нойманн - отдал обратно.
пробовал также Violet Amethist - тоже супер,
до других моделей пока недобрался
:thumbsup:
 
PSYCHOZ, мы уже который раз просим опубликовать тесты с Violet Globe или Violet Flamingo. Нам всем давно было жутко интересно, но пока наши пожелания игнорировали. Может Вы снизойдете?
Нужен тест речи или вокала МОНО, БЕЗ ВСЯКИХ ОБРАБОТОК (и указать марку преампа). Если бы еще был сравнительный тест с какой-нибудь другой известной моделью, то цены бы ему не было.
Может не пожалеете времени, дорогой участник форума? Мы Вам будет очень благодарны.

Аналогичная просьба к остальным владельцам микрофонов Violet Design или латвийских BLUE: пожалйста, выложите тесты.

Violet Amethist вряд ли интересует, его я слушал, если старый U-87 в отличном состоянии, Amethist там и рядом не стоял.
 
djangel:
Аналогичная просьба к остальным владельцам микрофонов Violet Design или латвийских BLUE: пожалйста, выложите тесты.
Присоединяюсь!

[ADDED=Ifrit]1125462603[/ADDED]
Gimmy:
Хочу петь в цифровой микрофон
Покупай и пой! Solution-D действительно цифровой микрофон, у него оцифровывается сигнал с мембраны прямо, БЕЗ предусиления. Почитай на ноймановском сайте.
 
Ifrit:
Solution-D действительно цифровой микрофон,
Виноват-с! Не знал-с. Прошу прощения... :Pray:
djangel:
мы уже который раз просим опубликовать тесты с Violet Globe или Violet Flamingo
djangel:
Нужен тест речи или вокала МОНО, БЕЗ ВСЯКИХ ОБРАБОТОК (и указать марку преампа). Если бы еще был сравнительный тест с какой-нибудь другой известной моделью, то цены бы ему не было.
Так же, присоединяюсь. :thumbsup:
Хотелось бы услышать, как дешевый китай ставит классику (в переносном смысле конечно) :lol:
P.S. Не говоря уже о том, сможет ли, этот Виолет прослужить столько, сколько дедушка Ной. :naezd:
 

Сейчас просматривают