Аудиокабели: теория, вопросы, обсуждения

Electrocatalysis

Active Member
25 Май 2012
554
76
28
38
Russian Federation, Tyumen
Прошу прощения за создания ещё одной темы про аудиокабелИ. Просто в других темах вопрос поставлен как-то однозначно, поэтому у меня не было желания продолжать их. Решил создать тему, чтобы здесь обсуждать аудиокабели вообще, а не только кабели для подключения АС к звуковухе или для подключения аттенюатора и т.п.

В общем, решил я затариться кабелями. На данный момент кабели нужны для подключения инструментов (синтезаторов и гитары) к звуковухе.
Прочитал вот эту вот статью и вот эту тоже

Что-то я задумался и интересно мне стало. На рмм тут почитал где-то, да и не только тут, что вот якобы хорошие кабели Klotz.
Залез на е-бэй и нашёл такой кабель:
Про него написано следующее:
Capacitance 70 pf per meter
Very low resistance, less than 85 ohms per kilometer

Ничего не могу сказать о ёмкости, но вот насчёт 85 Ом на километр, я сказал "ну и что?" Так как есть, ну например, такой кабель за 10 баксов всего.
И сопротивление у него всего 5,211 Ом/км.

И вот хз. дак чем этот Klotz лучше?? или Pyle хреновые кабели делают?? просто мб рекламируют, что они толстые, а на самом деле они отстой, несмотря на сопротивление...

Кто что сказать может по этому поводу?
Вообще нужны кабели длиной около 5 м.
 
В своё время наделал кучу кабелей нужной длины из такого провода: Premier LCM 22BK-100
lcm 22bk100.jpg
и вот таких разьёмов: Premier (номер непомню)
TRS.jpg
[OFF]Дёшево и сердито: 30 руб за метр + 13 руб за 1 TRS
И похрену сколько ом и пф... 4 года в работе и ниразу не подводили! :)[/OFF]
 
И вот хз. дак чем этот Klotz лучше?? или Pyle хреновые кабели делают??
Так сравниваете ж гитарный кабель (инструментальный) и спикер кабель (для подключения акустической системы). Разного назначения - в названиях указано.
Сечение спикеркабеля много больше = сопротивление меньше. Гитарный - экранированый коаксиальный, спикеркабель - просто параллельная пара.
Так можно и с силовым сравнить )) коим кстати спикеркабель и является
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Лучшие кабеля среди бюджетных профессиональных:
1. Canare
2. Mogami
3. Klotz

Первый и второй между собой жестко соперничают, так до сих пор и не знаю кто-лучший и на каком месте.
Потом уже всякие Sommer, Cordial, Bespeco, Proel, ну и где-то там может Pyle)))))
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
а насколько вообще стоит разоряться на кабель??
насколько я понял, при определённых параметрах нет смысла покупать дороже. а как это понять?, если производители ни черта не пишут о своих кабелях: только длину и ещё иногда толщину (для спикерных кабелей)

или может проще (проще в плане подбора и дешевле) взять бухту кабеля (параметры которого известны) и самому напаять кабелей.
ну или попросить кого-нибудь? ))
так хоть будешь уверен наверняка, что не переплатил и при этом получил максимально возможное качество передачи звука.
 
а насколько вообще стоит разоряться на кабель??
насколько я понял, при определённых параметрах нет смысла покупать дороже. а как это понять?, если производители ни черта не пишут о своих кабелях: только длину и ещё иногда толщину (для спикерных кабелей)

или может проще (проще в плане подбора и дешевле) взять бухту кабеля (параметры которого известны) и самому напаять кабелей.
ну или попросить кого-нибудь? ))
так хоть будешь уверен наверняка, что не переплатил и при этом получил максимально возможное качество передачи звука.
Как правило готовые кабели не всегда подходят по параметрам, если речь идет о коммутации большого количества приборов, то лучше напаять самому, к тому же экономнее получится.
 
Kozhin, а есть какие-нибудь ссылки на статьи, где рассматривается подбор кабеля. с теорией и формулами? как параметры рассчитывать, какие параметры оптимальные и т.п.
чтобы точно искать что нужно)
 
Kozhin, а есть какие-нибудь ссылки на статьи, где рассматривается подбор кабеля. с теорией и формулами? как параметры рассчитывать, какие параметры оптимальные и т.п.
чтобы точно искать что нужно)

Так вам уже производителей вроде бы написали, тут и инструментальные, микрофонные кабели и т. п. уже несколько раз обсуждались, и про аудиофилию тоже писали. Если вам нужно подключить только гитару и синтезатор, то заморачиваться не стоит. Ну длину сами регулируйте, наверно длины до 6 метров вам хватит.
 
Сколько ни слушал ни сравнивал для меня все кабели одинаковые. Поэтому просто беру что покрепче и все. Разумеется, для гитары гитарные для микрофонов микрофонные. Есть у меня гитарный провод - 10 метров за 2000 который дает падение высоких раза в 2 больше чем кабель за 30 рублей но длиной 3 метра. Ибо емкость разная.поэтому если для записи- то кабеля покороче.
 
Kozhin, даже у одного и того же производителя есть кабели за разную цену. и как понять, где начинается аудиофилия??
к тому же, я считаю, что дорогие кабели от производителей (которые их просто паяют на чей-то кабель штекеры) стоят неоправданно дорого. куда дешевле самому это всё сделать (или попросить спаять в мастерской)

krosslove, ну вот мне-то как раз для записи. и кабели нужны около 5 метров длиной. короче если сделать, то это геморно всё будет. я же себе рабочее место собираю раз и насовсем, а не так, чтобы постоянно ёрзать туда-сюда (тем более что и места не так много)

M Clis, всё не читал, но видел и противоположные отзывы (правда сравнивались не кабель с вешалкой, а просто кабели).
В аудиофилию я, естественно, не верю. Но вот некоторые факты по поводу кабелей сложно отрицать.

ладно, сёдня буду похоже шарить сам инет в поисках теории...
 
куда дешевле самому это всё сделать

Так ручной труд и есть самое дорогое. Кто деньги экономит, а кто свое время...

Кабели отличаются по следующим параметрам:

1. По сопротивлению - это важно когда кбель длинный. Те же 85 Ом поделить на 1000, будет меньше десятой доли ома. При длине скажем в 5 м сопротивление будет около 0.4 Ом в худшем случае, что несущественно. А вот при 100 М уже стоит сравнивать кабели по сопротивлению...

2. По емкости - это зависит от толщины и от материала изолятора. Это также параметр который очень важен при большой длине. Чем больше емкость, тем меньше высоких частот. В общем случае надо брать кабель потолще.

3. По степени экранирования. Если есть плотная медная оплетка, а иногда еще дублированная плоской фольгой, то все хорошо. Если только фольга или оплетка из нескольких проволочек и еще тонких, или вовсе не оплетка а набор проводов букетом, то брать не стоит.

4. По прочности. Вот это глазами не оценешь... этим могут существенно отличаться хорошие фирмы от плохих. Если медь не та, то кабель будет хрупким и откажет в самый неожиданный момент... Так что важно еще где используется кабель - в студии или на сцене.

5. По качеству изготовления. Идеальной когда медные жилы изолированы и пластик хорошо их обволакивает. При некачественном изготовлении появляется микрофонный эффект при движении кабеля (всевозможные шумы).

А какая фирма написана на кабеле на самом деле не имеет решающего значения...за исключением пункта 4... все остальное можно оценить на глаз и на слух
 
Kozhin, Ага. я уже нашарил. нашёл также интересную статью
но увы, марку этого чудо-кабеля автор оставил в секрете.
ну да ладно, я тут нарыл марку кабеля Klotz LaGrange. вот его и собираюсь купить.
этот кабель, который на ебее стоит 80 баксов, у меня выйдет всего в 500 р.
 
Сколько ни слушал ни сравнивал для меня все кабели одинаковые.
-- А оно, по большому счёту, так и есть. Главное - чтобы был элементарно ИСПРАВНЫЙ. :punk:
В реальный условиях небольшой студии, где кабель 1-2-3 метра, пофигу абсолютно.
 
  • Like
Реакции: Ashap
Сейчас, ради интереса, замерял ёмкость между жилами и между жилой и экраном четырёх микрофонных шнурков, что лежат под рукой:
canare L-2T2S- 74пФ/м и 120пФ/м;
proel- 59пФ/м и 104пФ/м;
bespeco- 55пФ/м и 100пФ/м;
КММ(с жилой 0.12мм2)- 51пФ/м и 94пФ/м.

Как бы просто информация. Не думаю, что canare звучит хуже всех остальных только из-за того, что у него ёмкость самая высокая.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Sonic, ещё экран играет роль.

интересные значения получились) интересно, скока такие кабели стоят: proel- 59пФ/м, bespeco- 55пФ/м, КММ(с жилой 0.12мм2)- 51пФ/м
 
ещё экран играет роль.
Вторая цифра в каждой позиции- это ёмкость между жилой и экраном.

интересно, скока такие кабели стоят
Кабеля у меня давным-давно, но цены значительно ниже, чем на canare.
canare у нас в маге стоит 85р/м, КММ где-то рублей 20-25.

КММ- это отечественный микрофонный кабель в ПВХ-изоляции. Жилы бывают двух сечений: 0.12 и 0.35мм2.
У более толстого с ёмкостью чуть хуже, но лучше с погонным сопротивлением.
 
-- Белорусский КММ 2х0,35 на Митино год назад стоил 9 руб\метр при покупке бухты 100 метров.

Не думаю, что canare звучит хуже всех остальных только из-за того, что у него ёмкость самая высокая

-- Если как _гитарный_ - то, скорее всего, таки из-за этого.
 
Из моего опыта - на концертах завал высоких на длинном кабеле даже благоприятно влияет на звучание записи...
 
  • Like
Реакции: Ashap
Белорусский КММ 2х0,35 на Митино год назад стоил 9 руб\метр при покупке бухты 100 метров.
Был в прошлом году в Митино, но на кабеля как-то внимания не обратил, т.к. покупал комплектуху, бегая с цокольного на 3-й этажи. По 9 рублей можно было бы закупиться.
 
Sonic, это в грузовом дворе, под навесом.
Но вообще - это вроде не дефицит сейчас.
 
Но вообще - это вроде не дефицит сейчас.
Несомненно. ))
Если сильно надо будет, то можно и через инет-маг заказать. Я так, в своё время, купил по 50м 5-ти и 7-ми жильного КММ (с цветными жилами) в питерской Микронике.
 
Sonic, завидуууууую! :)
Знаю о существовании цветных только из справочников... :(
 
TonyAlien, а остальной сетап Вашей студии где можно посмотреть? В контакте только предлагаемые услуги.
 

Сейчас просматривают