Пробивает "П" у одного из дикторов.

  • Автор темы Автор темы laixee
  • Дата начала Дата начала

laixee

New Member
13 Ноя 2008
22
0
1
Всем привет. Наш женский голос примерно в половине случаев читает П следующим образом (первые три вложения b1,b2,b3). Однако за мужским голосом подобных проблем не замечено, да и тот же самый женски голос умеет делать нормальные дубли (вложения n1 и n2).
Подскажите в чем причина? В голосе или в настройках оборудования? А оно, к слову, следующее:
mic - rode nt1000
preamp - dbx 286a

Мною замеченно, что если на преампе накрутить density то дела с этой буквой(особенно с этой) становятся вовсе плохи.
Подскажите, что делать: замечания диктору или настраивать оборудование?

Спасибо.
P.S. может быть я слишком заморачиваюсь?
 

Вложения

  • b1.mp3
    b1.mp3
    25,8 KB · Просмотры: 43
  • b2.mp3
    b2.mp3
    64,6 KB · Просмотры: 43
  • b3.1_p_v.mp3
    b3.1_p_v.mp3
    81,1 KB · Просмотры: 37
  • n1.mp3
    n1.mp3
    69,3 KB · Просмотры: 29
  • n2.mp3
    n2.mp3
    18,9 KB · Просмотры: 29
Да, конечно! (самое главное то и забыл). Используется! Стараюсь держать его в 10-ти см от микрофона, но за ними не уследишь, так что не уверен в правильном расстоянии поп фильтра во время записи предоставленных дублей (дубли долго собирались, руки у меня долго доходили до создания этой темы).
 
Тут важно расстояние и диктора до попфильтра и попфильтра до микрофона. Надо следить.
Если диктор близко - попфильт не успевает задерживать П, если попфильтр близко к микрофону - то не успевает гаситься П. Ну и от качества попфильтра тоже зависит.
Индивидуальное свойство звукоизвлечения диктором тоже имеет место быть я думаю.
Но я всегда просто решаю если запись уж такая вышла, особенно на женском голосе - обрезаю все что ниже 100 Герц (или около того) и ручками атаку звука П сглаживаю при монтаже,
думается что не каждая П так звучит, так что работы немного.

А 286 я бы не использовал, уж очень пластиковый звук. Лучше напрямую в карту уже, если встроенные преды у нее хорошие. Или менять преамп (тот же 376 намного лучше)

А насчет заморочек - мне тоже режет слух, стараюсь это всегда исправлять при записи или при пост обработке.
 
Последнее редактирование:
Тоже имеет место быть такая проблема. Когда не слежу за дистанцией говорящего. Диктор в Вашем случае (задувает) то есть поп фильтр не справляется. Чуть дальше либо чуть измените позицию микрофона относительно башки диктора. В последнее время вообще не слежу(((( за этой хренью. При монтаже убираю. Депрессуха у меня((((((((
 
Ну и пример на скорую руку. Тут и атаку сгладил и фильтром резанул низ, который вообще ужасно звучит и не нужен, особенно в b3.1_p_v.mp3
 

Вложения

  • NEW1.mp3
    NEW1.mp3
    60,3 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:
самый действенный способ --------ручками атаку звука П сглаживаю при монтаже,
думается что не каждая П так звучит, так что работы немного. AlexLazer опередил.
 
laixee, можно использовать при пост обработке waves c1 comp-sc и давить им только 100, 120 Hz на женском голосе, причём только в момент выстреливания излишних П или Б. В нём даже пресет De-popper для таких случаев есть.


48.png
 
+1, за "руками", у меня помещение в микрофон(если дальше мик. ставить) , ну так построено ;-(
приходится руками чистить, ну и конечно же попфильтр
 
Это проклятие кардиоидных микрофонов с проксимити. Кроме вышесказанного, можно еще попробовать чтобы микрофон смотрел не прямо в рот, а стоял под углом. Эксперимэнтуйтэ ))
 
]Den[;1623713 написал(а):
и давить им только 100, 120 Hz

на сколько мне известно, то это выбор сайдчейн тригера, а не частота компрессии, т.е. та частота на которую будет срабатывать компрессор, а давит он весь спектр. Я не говорю, что это не помогает.. просто уточнил.. :)
 
YoH, в данный момент у меня нет возможности проверить ваше высказывание, но насколько я помню, на слух общего изменения динамики не происходило. Да и спектроанализатор также показывал уменьшение только выделенного диапазона.
 
  • Like
Реакции: sttass
Еще одна из версий - специфика произношения диктора.
Только что изложил проблему девушке диктору, и она объяснила это своими англоговорящими способностями... Мол там буквы П и Б произносятся при расслабленных губах, поэтому и пробивает. Сомнительная история, не так ли?)) А если и правда, то не позавидуешь английским звукарям))

А 286 я бы не использовал, уж очень пластиковый звук. Лучше напрямую в карту уже, если встроенные преды у нее хорошие. Или менять преамп (тот же 376 намного лучше)
студия не моя, так что используем то, что предоставлено. Увы в ближайшее время апгрейда не видать.
Имеющаяся звуковая встроена в пульт ONYX 1220. Надо будет попробовать напрямую, но я только более менее накрутил преамп.

В целом - да, не каждая П такая, и до сих пор делал все в ручную (грубо говоря делал П тише). Вот решил узнать, может есть лекарство, или более грамотное исправление.

Ну и пример на скорую руку. Тут и атаку сгладил и фильтром резанул низ, который вообще ужасно звучит и не нужен, особенно в b3.1_p_v.mp3
Кстати да, в наших целях низ не нужен вообще, тк транслируется в торговых центрах, где ни о каких низах речи не идет. А если срезать до 130 то и атакой можно не заморачиваться, однако так резать, думается будет ошибкой :unsure:
Кстати чем резал? TRackS3 Classic EQ норм для этих целей?
 
Я бы посоветовал диктору помягче произносить эти звуки, потому что слышно, что это обусловлено манерой чтения. Если исполнитель вменяем, а режиссер с ушами, то это лечится еще при записи. Но тут уж самому надо слушать девушку и рулить процессом записи, а не ворон считать. Всякое же может быть - и взрывные гласные. и поп-эффект, и слюни-клики сверх меры.
 
  • Like
Реакции: sttass

Сейчас просматривают