Максимальная длина микрофонного кабеля для динамического микрофона

  • Автор темы Автор темы Hank
  • Дата начала Дата начала

Hank

Member
2 Мар 2010
410
21
18
Записываю в домашних условиях ревущий гитарный кабинет, есть прямая необходимость изолироваться от него, а именно оставить его в одной комнате переместившись со всем аппаратом и собственно гитарой в другую. Делать всё это в одном помещении крайне проблемно - для контроля приходится поднимать уровень громкости в наушниках на довольно болезненный уровень, да и сам мониторинг получается скверным из-за того, что уши "клиппуют" и через наушники всё равно проникает звук усилителя. Плюс к этому нежелательный микрофонный эффект гитарных датчиков и неуместная обратная связь.

Пишу кабинет через M-Audio Fast Track, микрофон - Shure SM57 Beta. Вопрос - какую максимальную длину микрофонного кабеля я могу себе позволить без заметного пагубного влияния оного на качество записи? Разумеется, при условии качественного кабеля, например Mogami.

P.S. Для комфортной работы меня бы устроил кабель в 6-7 метров.
 
James Kru, т.е. даже при 10 метрах качественного кабеля потерь быть не должно?
 
даже при 10 метрах качественного кабеля потерь быть не должно?
При прочих равных - да.
А так, мало ли, может он будет проходить вплотную параллельно с каким-нибудь кабелем с потенциальными наводками и т. п. Но в реальности такие неприятности на таких расстояниях пренебрежимо малы по сравнению с дополнительными шумами от ревущего гитарного кабинета :-).
 
  • Like
Реакции: Hank
Нормальный кабель с правильной распайкой я использовал длиной 40 метров, никаких наводок и слышимых потерь не заметил.
 
При хорошем микрофонном кабеле (особенно Star Quad) до 10-15 метров вообще услышать никто не сможет. На большие расстояния лучше уже микрофонный сигнал усиливать на месте, а передавать линейного уровня.
 
  • Like
Реакции: Hank
Не знаю, может от производителя это зависит? У Канаре так вопросов сроду никаких не было, ни по звуку, ни по чему остальному...
 
Ясно, тогда ещё один небольшой вопрос - разница между XLR и обычным джеком несущественна? Дело в том, что у меня на карте поддерживаются разъёмы обеих типов. Думаю заказать кабель с джеком для возможности использования микрофона с внешними эффектами, не имеющими XLR.
 
Так-то между самими разъемами разницы никакой, если внутри прибора путь сигнала один и тот же. Ну и разве что джеки менее надежны для концертной работы, можно каким-нибудь проезжающим рэком выкорчевать на раз вместе с гнездом, если есть возможность лучше брать угловые.
 
А как насчёт разницы баланс\небаланс? Если я правильно понимаю, то если на одном конце будет джек вместо XLR, то это уже небалансная коммутация получается.
 
У микрофонного (XLR) и инструментального (Jack) входа вообще-то разница в сопротивлении есть. Гитару включать в балансный микрофонный вход некорректно по входному сопротивлению, в таких случаях используется D.I.Box.
 
У микрофонного (XLR) и инструментального (Jack) входа вообще-то разница в сопротивлении есть. Гитару включать в балансный микрофонный вход некорректно по входному сопротивлению, в таких случаях используется D.I.Box.

Все правильно, но про инструментальный вход речь вроде не шла. ТС спрашивал про микрофон.

А по поводу претензий к звучанию микрофонного кабеля, я честно говоря, такое первый раз слышу... :unsure:
 
разница между XLR и обычным джеком несущественна? Дело в том, что у меня на карте поддерживаются разъёмы обеих типов. Думаю заказать кабель с джеком для возможности использования микрофона с внешними эффектами, не имеющими XLR.
Процессоры с джековыми гнёздами обычно имеют низкую чувствительность и расчитаны на сигналы линейного уровня, которые значительно превышают уровень сигнала с микрофона. Т.е., иначе говоря, сигнал с вашего микрофона не раскачается инструментальными процессорами и результата, кроме повышенного шума, вы не достигнете.
Для вашей цели надо брать вокальный процессор с XLR-входом, расчитанным на подключение к оному микрофона.

Для сравнения: эл. гитара в среднем может выдать 350-500мВ амплитуды выходного сигнала, а микрофон где-то 2-20мВ. Есть разница?
 
Плюс к этому нежелательный микрофонный эффект гитарных датчиков и неуместная обратная связь.
А обратная связь и дает гитарному звуку жизнь. Поэтому я считаю, что звук получается правильней, когда гитарист находится в той же комнате, где кочегарит комбарь.
 

Сейчас просматривают