DSP-плагины

  • Автор темы Автор темы naushi
  • Дата начала Дата начала

naushi

New Member
1 Авг 2013
3
0
0
Мск
Здравствуйте.

Вопрос к профессионалам: помогите разобраться в понятии DSP-плагин. Насколько я понимаю, DSP-плагин - это связка железа или "мозгов" плагина и, собственно, самого софтового плагина, отображаемого в хосте (как, например SSL Duende). Но в интернете я видел, как люди ищут, например, DSP-плагин для AIMP3. Ведь там речи не идет о железной части плагина. Люди пишут чушь или я что-то не понимаю? Если они пишут чушь, то почему именно DSP-плагин , а не просто плагин?? помогите разобраться, пожалуйста.
 
прежде всего, DSP - Digital Signal Processing (Цифровая Обработка Сигнала), т.е. любая программа обрабатки цифрового сигнала (плагин), выполняющийся как на CentralProcessingUnit (PC) так и на спец железe с DigitalSignalProcessor-ом.
 
  • Like
Реакции: naushi
DSP=Digital Signal Processor. Основаннные на ЦСП карты используются для обработки сигналов, как правило, своими собственными плагинами. Что позволяет разгрузить CPU компа.
DSP плагин = плагин работающий в рамках DSP карты типа UAD, Powercore, SSL Duende.

DSP-плагин для AIMP3 - совсем другое..совпадение и наложение проф понятий ....
 
  • Like
Реакции: naushi
FRONT, в словосочетании "DSP plugin" подразумевается именно: DSP - Цифровая Обработка Сигнала, plugin - программный модуль, подключаемый к некоей хост программе, обладающей соответствующим интерфейсом, и служащий для расширения функционала хоста.

Хостом может быть как Cubase, AIMP3 и т.д. выполняющиеся на компьютере, так и некая оболочка, работающая на специализированном железе - UAD и другие...
 
  • Like
Реакции: naushi
Спасибо за ответы! Но получается, что любой плагин уже по сути DSP-плагин. Видимо приставку DSP придумали, чтоб разграничить обычные vst, rtas и т.д. плагины, и плагины, имеющие железные мозги, как тот же Virus, например...

Иной вопрос возник. Ходит мнение, что DSP-плагины качественней обрабатывают звук, чем софтовые аналоги. Например, компрессор или фильтр в SSL Duende работает лучше и выдает более качественное звучание после обработки, чем некий софтовый компрессор или фильтр. Так ли это?

И еще вопрос:
Имеет ли место быть задержка при использовании DSP-плагинов? ведь звук сначала "уходит" в "железные мозги", потом возвращается в хост.. Так ли это или я что-то путаю?

Если так, то как бороться с такой задержкой? Получается, что DSP-плагины можно использовать только при сведении и мастеринге....

Помогите разобраться , пожалуйста...
 
Ничего не тормозит, никакой задержки не ощущается, Virus Powercore звучит очень сочно по сравнению с сайлентом тем же...
 
ДСП плагины это лишь частный случай. Просто в специфике данного форума наиболее часто ипользуемый вид, но тут так же не забывайте и про МИДИ плагины, и про инструменты... В общем случае, видов как и грязи - ограниченно лишь возможностями предоставляемого хостом интерфейса.

А вот VST, RTAS и т.д. это и есть названия задокументированных интерфейсов для подключения плагинов к различным хостам. Также существуют и проприетарные итерфейсы, те, которые разработчик хоста не раскрывает.

С качеством обработки не все прозрачно. С одной стороны, в случае чисто цифровой обработки сигнала, применяется некий математический алгоритм, а т.к. 2x2 равно 4 на любом калькуляторе, ну, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев, и алгоритм ДСП может быть повторен на любом железе. С другой стороны - за железки просят денег. Далеко не малых. И дабы железки продавались алгоритм различается в реализации для компьютера и для выделенного аппарата. Очевидно, где реализация будет качественней. Иначе кто ж купит то?

Но стоит отметить и еще моменты: проприетарное железо позволяет не только принести ощутимую прибыль, не только надежнее защитить алгоритм от кражи и копирования в наше неспокойное для творцов время, но и четко контроллировать загрузку процессора(ов) в жестких условиях работы в режиме реального времени. Хотя последнее, при мощностях современных персональных компьютеров, становится достаточно призрачным аргументом. Так что различие алгоритмов имеет под собой некие объективные причины, хотя в основном и меркантильные.

Да, к качеству обработки следует добавить еще и мерканто-психо-аккустику(с) - железка за $3000 звучит горадо лучше, нежели VST plugin, купленный за $20. Даже если результаты обработки вычитаются в ноль.

Ну а задержка, задержка есть всегда. В той или иной степени, может быть незаметной, но есть всегда. Способы борьбы одни - оптимизация алгоритмов и наращивание мощности железа. Плюс алгоритм обработки, к тому же, может упрощаться для работы в реальном времени. Современное железо позволяет работать с задержками порядка нескольких миллисекунд, что не ощутимо для человеческого уха.

Как то так, в общем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: uni-teknik и FRONT
Имеет ли место быть задержка при использовании DSP-плагинов?
однозначно есть - и немалая...на чайте уад есть гдето таблица задержки при использовании разных плагинов...

Ничего не тормозит, никакой задержки не ощущается, Virus Powercore звучит очень сочно по сравнению с сайлентом тем же...
вы сочного не слушали видимо..и жырного не видели....
причом тут вирус и сайлент??? а массив не пробовали???

в муз сообщество просто стало както принято обзывать ДСП плагинами именно плагины с карт типа поко и уада....
 
Да, к качеству обработки следует добавить еще и мерканто-психо-аккустику(с) - железка за $3000 звучит горадо лучше, нежели VST plugin, купленный за $20. Даже если результаты обработки вычитаются в ноль.
это для того кто эту железку купил, а у кого денег нет на эту железку, то у него халявный плагин не отличается по звуку от любой дорогой железки, даже если результаты не вычитается в ноль :laugh2: А вообще это из серии гадания на кофейной гуще и флуда.

DSP FX - плагины такие директ икс, и к винампу что-то они делали, помню.
И они же изначально делались на плате с ISA и набортными DSP, а плагины просто управляли параметрами на железных дсп, ввод\ввывод звука был через аналоговый интерфейс этой платы
 
Ну а задержка, задержка есть всегда. В той или иной степени, может быть незаметной, но есть всегда. Способы борьбы одни - оптимизация алгоритмов и наращивание мощности железа. Плюс алгоритм обработки, к тому же, может упрощаться для работы в реальном времени. Современное железо позволяет работать с задержками порядка нескольких миллисекунд, что не ощутимо для человеческого уха.

Как то так, в общем.
Спасибо!

Ничего не тормозит, никакой задержки не ощущается, Virus Powercore звучит очень сочно по сравнению с сайлентом тем же...
Спасибо!

причом тут вирус и сайлент??? а массив не пробовали???

в муз сообщество просто стало както принято обзывать ДСП плагинами именно плагины с карт типа поко и уада....

Спасибо, Т.е. Мэссив звучит интереснее Вируса?

Интересно почитать мнение тех кто сталкивался с наличием ощутимой задержки, если, например, в хосте навешано много фильтров, компрессоров от DSP-плагинов (тех, что с железными мозгами) и, при этом, происходит, например запись микрофона, гитары и т.д.... Как справлялись люди с такой задержкой?
 
Интересно почитать мнение тех кто сталкивался с наличием ощутимой задержки, если, например, в хосте навешано много фильтров, компрессоров от DSP-плагинов (тех, что с железными мозгами) и, при этом, происходит, например запись микрофона, гитары и т.д.... Как справлялись люди с такой задержкой?
Где-то проскакивала тема про то что у RTAS плагинов задержка меньше чем у таких же TDM.
Как справлялись люди с такой задержкой?
В протулсе HD можно отключить компенсацию задержки. В LE компенсации как таковой нет вообще.
Как справляться в других хостах? Использовать плагины с минимальной задержкой. В основном такая у встроенных, а вообще смотреть надо. У каждого хоста по разному. На протулсе прям в пульте можно посмотреть. В кубе панель плагинов вызывать надо. У рипера через панель загрузки ресурсов.
Есть даже ревера с нулевой задержкой. И если артист попросит реверку, то применять только такие.

И напоследок, стоит включить один плагин с хорошей задержкой, так весь проект начнёт отставать.
 
Где-то проскакивала тема про то что у RTAS плагинов задержка меньше чем у таких же TDM.
Разве? Она всегда была больше чем у ТДМ, т.к тдм плаги выполняются на тех же дсп что и миксинг и роутинг про тулса, для обычных плагов это 3-5-10 сэмплов, а для РТАС это уже сотни сэмплов. Ну и про тулс этэто несколько не корректный пример т.к там все в одном, а вот кубейс и росо например как раз то, о чем спрашивает ТС и задержка там как раз будет и не важно дсп считает или нет.
 
  • Like
Реакции: belovw
Где-то проскакивала тема про то что у RTAS плагинов задержка меньше чем у таких же TDM.


Разве? Она всегда была больше чем у ТДМ, т.к тдм плаги выполняются на тех же дсп что и миксинг и роутинг про тулса, для обычных плагов это 3-5-10 сэмплов, а для РТАС это уже сотни сэмплов.


All McDSP plug-ins strive to have the minimal amount of latency (delay between input and output) possible as allowed by Pro Tools. Every TDM plug-in from McDSP has only 1 sample of internal latency, which when coupled with the total latency on the TDM buss, gives a maximum of 4 samples of latency. Every RTAS and Audio Unit (AU) plug-in from McDSP has zero samples of internal latency, which when coupled to with the total amount of latency produced by the selected audio buffer size, gives a maximum latency equal to the selected playback buffer size.

Смысл в том что в данном примере у TDM задержка 4 сэмплов, а у RTAS нулевая задержка, но к RTAS ещё добавляется задержка буфера карты.
Интересно почитать мнение тех кто сталкивался с наличием ощутимой задержки, если, например, в хосте навешано много фильтров, компрессоров от DSP-плагинов (тех, что с железными мозгами) и, при этом, происходит, например запись микрофона, гитары и т.д.... Как справлялись люди с такой задержкой?
У меня для этих целей цифровой пульт, с микрофона сигнал директом в чистом виде отдаётся хосту, а после дин и ЭКю обработки подаётся без всяких задержек на мониторы. С хоста звук идёт на отдельный канал.
 
Смысл в том что в данном примере у TDM задержка 4 сэмплов, а у RTAS нулевая задержка, но к RTAS ещё добавляется задержка буфера карты.
Здесь имеется ввиду буфер РТАС\Софт движка который сотни сэмплов обычно.
 
Смысл в том что в данном примере у TDM задержка 4 сэмплов, а у RTAS нулевая задержка, но к RTAS ещё добавляется задержка буфера карты.
Это зависит от того, в какое место "тракта" вставлен плагин и относится к системам, у которых микширование тоже выполняется на DSP.
Конкретно по ПТ - если РТАС плагин установлен на треке и до ТДМ плагинов - он не имеет дополнительных задерек. В остальных случаях, когда сигнал выводится из ДСП-микшера в нейтив и обратно - добавляется задержка в размере двойного буфера и кроме того, отжираются "голоса" (4 в случае стереоплагина).
 

Сейчас просматривают