Mузыкальныe предпочтения пользователей Рунета (июль, 2013) (1 онлайн

kdolotov

Ph.D.
11 Ноя 2009
1.461
452
83
Раменское, Москва
youtu.be
Мне на почту пришло, может еще интересно кому будет:

В июле 2013 года "Глас Рунета" провел исследование, посвященное музыкальным предпочтениям пользователей Рунета. В онлайн-опросе приняли участие 2219 респондентов, представляющих активную (недельную) взрослую аудиторию российских интернет-пользователей, которая, по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), во II кв. 2013 года достигла 63 млн. человек (54% населения России 18 лет и старше).

Около 78% среди всех опрошенных, по их собственному признанию, любят музыку, но без фанатизма, "под настроение". Только 17% сказали, что страстно любят музыку, считая ее одной из самых важных вещей в своей жизни. Доля же тех, кто не испытывает особой тяги к музыке, не превышает 5%. Следует отметить, что 78% от числа тех, кто не является принципиальным противником музыки, предпочитают слушать ее в качестве сопровождения, шумового фона и только 14% стараются выделять для этого специальное время. Даже среди тех, кто страстно любит музыку, только 26% отводят этому занятию особое время.
Описывая обстоятельства места и времени прослушивания музыки, отметим, что большинство российских интернет-пользователей делают это дома/в жилых помещениях (84%), в машине/в общественном транспорте (62%), на рабочем месте/в офисе (38%) и на улице/на природе (33%). Примерно каждый четвертый слушает музыку в кафе, барах, ресторанах (26%), в клубах, концертных залах, театрах (24%). И только 14% посещают для этого открытые концертные площадки ("open air"). Еще меньшая доля приходится на спортзалы, фитнес-клубы (9%) и учебные заведения (2%). Зато 17% опрошенных утверждают, что слушают музыку практически везде, где есть такая возможность.

В каких из указанных мест Вы обычно слушаете музыку? (доля в % от числа слушающих музыку)
-Дома/в жилых помещениях 84,2%
-В машине/в общественном транспорте 62,1%
-На рабочем месте/в офисе 38,0%
-На улице/на природе 33,0%
-В кафе, барах, ресторанах 26,0%
-В клубах, концертных залах, театрах 23,8%
-На открытых концертных площадках ("open air") 14,3%
-В спортзале, фитнес-клубе 8,6%
-В учебном заведении 2,1%
-Практически, везде 17,4%
-Затрудняюсь ответить 0,5%
В рабочие дни недели 33% опрошенных тратят на прослушивание музыки не более 1 часа, 34% - от 1 до 3 часов, а 23% - более 3 часов. В выходные дни этому занятию уделяется несколько большее время: 24% слушают ее не более 1 часа, 37% - от 1 до 3 часов, 30% - более 3 часов.
В числе самых любимых жанров, направлений российские интернет-пользователи отметили поп-музыку (47% от числа тех, кто не против прослушивания музыки), рок (45%) и классическую/оперную (43%) музыку. За указанными жанрами следуют танцевальная (36%) музыка и шансон (36%), народная/этническая (28%) музыка, блюз (27%) и джаз (25%). Среди менее востребованных музыкальных направлений оказались музыка кантри/вестерн (13%), хэви-метал (12%), инди/альтернативный рок (11%), хип-хоп/рэп (11%), R&B/соул (11%), реггей (7%) и прочие направления (9%).

Какие из указанных жанров музыки Ваши любимые? (доля в % от числа слушающих музыку)
-Поп 47,0%
-Рок 45,2%
-Классическая/ Оперная музыка 42,8%
-Танцевальная музыка 36,4%
-Шансон 36,2%
-Народная/ Этническая музыка 28,3%
-Блюз 26,8%
-Джаз 24,9%
-Кантри/вестерн 13,4%
-Хэви-метал 11,9%
-Хип-хоп/рэп 11,3%
-R&B/Соул 11,2%
-Инди/альтернативный рок 10,7%
-Реггей 7,1%
-Другие жанры 8,6%
За последний год 36% среди опрошенных российских интернет-пользователей не посетили ни одного из музыкальных представлений. Напротив, 25% побывали на музыкальных фестивалях на открытом воздухе, 21% - на рок-/поп-концертах в концертном зале, 19% - на бесплатных концертах по месту жительства, 16% - на концертах классической музыки, 16% - на самодеятельных представлениях, 10% - на театральных мюзиклах. Реже всего посетителей приходило на вечера акустической музыки в клубах, ресторанах (9%), в караоке-клубах (9%) и на концерты в джаз-клубах (5%).

Какие из перечисленных музыкальных представлений Вы посетили за последний год? (доля в % от числа слушающих музыку)
- Фестиваль на открытом воздухе 25,4%
- Рок-/поп-концерт в концертном зале 21,1%
- Бесплатный концерт по месту жительства 18,5%
- Самодеятельное представление 16,3%
- Концерт классической музыки 15,8%
- Театральный мюзикл 10,4%
- Вечер акустической музыки в клубе, ресторане 9,4%
- Вечер в караоке-клубе 8,6%
- Концерт в джаз-клубе 5,4%
- Не был(а) нигде 36,3%
Следует отметить, что 14% среди опрошенных российских интернет-пользователей вообще не посещают каких-либо концертных выступлений. Около 14% делают это раз в 2-3 месяца и чаще, около 24% посещают такие мероприятия 2-3 раза в год, а 35% - не чаще 1 раза в год. Даже среди тех, кто страстно любит музыку, только 11% ежемесячно ходят на музыкальные концерты.
О предстоящих концертах, музыкальных вечерах заинтересованные в том российские интернет-пользователи узнают, чаще всего, из уличных афиш (64%) и больших информационных стендов (34%), от друзей, через личные сообщения (52%), в социальных сетях (41%) и на тематических сайтах (21%), по радио (39%), из афиш у клубов, в музыкальных магазинах (23%) и через листовки-приглашения (15%).

Как Вы узнаете об интересующих вас концертах, музыкальных вечерах? (доля в % от числа слушающих музыку)
- Афиши на улице 64,2%
- От друзей, через личные сообщения 51,9%
- В социальных сетях 40,5%
- По радио 39,4%
- Большие информационные стенды на улице 34,3%
- Афиши у клубов, в музыкальных магазинах 23,2%
- На тематических сайтах 20,8%
- Через листовки-приглашения 15,4%
- Информационные стенды в метро 9,4%
- Флаеры в клубах, на концертных площадках 8,8%
- Лайтбоксы (афиши под стеклом) 7,6%
- Другие способы 4,4%
Где российские интернет-пользователи узнают о музыкальных новинках? Какие онлайн-издания, группы, сообщества, паблики, эксперты, чьи советы, мнения считают авторитетными для ознакомления с новым музыкальным материалом? Отвечая на этот вопрос, респонденты чаще всего упоминали среди интернет-ресурсов - социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, сервис видеохостинга YouTube, поисковые сервисы Yandex и Google, сайты групп/исполнителей и их фан-клубов, web-порталы радиостанций, torrent-tracker'ы. Среди прочих источников - музыкальные радио (плей-листы, хит-парады, авторские программы А.Троицкого, Н.Болтянской, Е.Бычкова и др.) и телевизионные каналы (MTV, Муз ТВ, Культура и др.), осведомленные в вопросах музыки родственники, друзья, знакомые, журналы ("Собака", "Тайм-аут", "Афиша") и др. Примерно треть российских интернет-пользователей не делятся интересной музыкой со своими друзьями, знакомыми. Те же, кто не пренебрегает таким обменом, обычно используют с этой целью социальные сети, мобильные телефоны, электронную почту или просто делятся информацией при личной встрече, передавая время от времени записи на Flash или CD носителях.

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.
 
Последнее редактирование:

Rude

Active Member
23 Окт 2010
251
71
28
Москва
-Танцевальная музыка 36,4%
-Шансон 36,2%
почти уверен, что это одни теже люди на 80% :)))))
 

kdolotov

Ph.D.
11 Ноя 2009
1.461
452
83
Раменское, Москва
youtu.be
-Танцевальная музыка 36,4%
-Шансон 36,2%
почти уверен, что это одни теже люди на 80% :)))))
В этой картине мира все-таки и другим жанрам отведен довольно приличный объем, в отличие темы про накрутки яндексмузыки, что примерно соответствуем моим представлениям о реальном положении вещей в сети (на тв-радио расклад совсем другой конечно, яндексмузыку видимо туда же).
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)