К вопросу о переносимости микса (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
Всех приветствую! Тема довольно обширная, поэтому можно ограничиться только низкими частотами, вернее их переносимостью. Если кто-то не понял, о чём речь, поясню: переносимость - это термин, которым обозначается, насколько правильно и сбалансированно микс звучит на различных акустических системах (в общих словах). Так вот, я никак не могу справиться с одной проблемой. Но прежде чем поведать вам её суть, скажу пару слов о своём контроле. На данный момент это Microlab PRO2 в качестве основных колонок, наушники KRK KNS-8400 + Genius SP e350 за 600 рублей для шит-контроля :) Знаю, что не супер, но пока что устраивает. Да и не важно это.

А теперь сама суть! Если воспроизвести какой-нибудь "фирмовый" трек на Джениусе, то никаких смертельных хрипов на низах (вернее на нижней середине) не возникает даже при большой громкости, всё вполне адекватно звучит. И это при том, что в системе включён эквалайзер в виде птички (без него уж очень сильно выпирает середина). А теперь попробуем пробежаться по сэмплам бочек от Мануэля Шляйса, и что мы слышим? Колоночки просто захлёбываются от хвостов у подавляющего большинства сэплов (не у всех), причём самое интересное - даже на небольшой громкости! То есть хрип присутсвует независимо от положения ручки Volume, просто меняется его характер. Про большую громкость я вообще молчу.. там уже колонки жалко. Очевидным выходом из этого положения может показаться банальное понижение низа на сэмлпах. Ок, берём eq и аккуратно, без фанатизма (иногда на 8-10 db!!!) опускаем низ, пока хрип не уйдёт. Отлично, теперь на Джениусах звучит приемлемо. Слушаем на майкролэбах и... ЧТО ЗА ..??? ЭТО БОЧКА ИЛИ НЕУДАЧНО ЗАПИСАННЫЙ ХЭТ КАКОЙ-ТО? Короче, понятно что эквализацией проблема не решается (я также пробовал и очень крутой срез на 20-30 гц и вырезание/опускание отдельных гудящих частот - результата ноль, даже наоборот - хрип усиливается, что для меня вообще не поддаётся объяснению). Что ж, возможно нужно использовать лёгкую сатурацию или дисторшн на низах... думаю, что о результатах такого эксперимента вы уже догадываетесь)) Поэтому единственный выход - сменить сэмпл. Но меня это не устраивает! Я хочу понять, как нужно обработать тот или иной сэмпл, чтобы избежать вышеописанных проблем. Иначе получается, что 95% бочек пригодны только для верхнего слоя при лейринге.

Кстати, я выяснил, что немного фузза на басе делает его более "универсальным", если так можно выразиться. Именно поэтому и появилась идея подобной обработки бочки. Но здесь столько возможных вариантов, что я просто не могу представить, как правильно это сделать и стоит ли вообще. Ведь бочка - не бас, она требует очень точной и аккуратной обработки, чтобы не убить её звучание и характер.

А ещё для меня так и остаётся загадкой - почему же одни звуки (не только бочки, но и пресеты баса, к примеру) звучат одинаково хорошо на любой акустике, а другие заставляют чуть ли не прыгать маленькие колонки, хотя на больших им как-будто не хватает "мясца" (но это не всегда так). По форме волны и спектру ни те, ни другие не выделяются чем-то особенным (есть подозрения, что я просто этого не заметил). Чтобы не изобретать велосипед, решил обратиться к людям, более опытным в этом плане. Ведь наверняка есть приёмы, позволяющие сохранить энергию низких частот для разных типов акустики.

Если у вас таки хватило терпения прочитать всё это, благодарю! Теперь было бы очень неплохо узнать ваше мнение по этому поводу.​
 

alex_twr

Recoil
8 Янв 2010
208
44
28
46
Odessa
Думаю, проблема как раз в контроле. Я думаю, у некоторых семплов может быть достаточно большой частотный диапазон с запасом для дальнейшей обработки, а контрольная акустика не тянет этот диапазон, вот и начинают хрипеть и пытаться что-то из себя выдавить. Что вообще можно требовать от мультимедийных колонок в этой ценовой категории?

А вообще, пойду за поп-корном.
 
Последнее редактирование:

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
Не совсем понял, чем так выделяется описание моей акустики, чтобы заострять на ней внимание.
Вместо Майкролэба можно и профессиональные мониторы за $1000 написать, суть вопроса не изменилась бы.
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
smack,
Да, пусть будет main. Мне без разницы, как их называть))
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
у некоторых семплов может быть достаточно большой частотный диапазон с запасом для дальнейшей обработки
То есть вы считаете, что в эти сэмплы в принципе можно как-то обработать, чтобы сделать их более пригодными для воспроизведения на разных системах? Это уже радует.
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
alex_twr, вы прочитайте внимательней - речь о проблемах воспроизведения на обычных маленьких колонках, а не на мониторах, какие бы они не были. И здесь дело явно не в них, потому что профессионально сведённые треки звучат хорошо на любой акустике.
 

alex_twr

Recoil
8 Янв 2010
208
44
28
46
Odessa
Зачем обрабатывать сэмплы для того, чтобы слушать их на любых системах? Если Вы будете обрабатывать сэмплы, ориентируясь на то, как они будут звучать из мобильного телефона, что у Вас останется от этих сэмплов? Как Вы сможете применять их в дальнейшем?)))
 

alex_twr

Recoil
8 Янв 2010
208
44
28
46
Odessa
alex_twr, вы прочитайте внимательней - речь о проблемах воспроизведения на обычных маленьких колонках, а не на мониторах, какие бы они не были. И здесь дело явно не в них, потому что профессионально сведённые треки звучат хорошо на любой акустике.
На то они и профессионально сведенные. Вы говорите о звучании профессиональных треков в мультимедийных колонках или о звучании отдельно взятых наборов сэмплов в мультимедийных колонках?
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
обрабатывать сэмплы, ориентируясь на то, как они будут звучать из мобильного телефона
Ну насчёт телефона это конечно крайность)) Но проверять звучание на маленьких колонках, которые сейчас есть у многих - почему бы и нет? Я, например, хочу получить более-менее универсальное звучание, которое подойдёт как для прослушивания в машине или клубе, так и для всяких Джениусов с задранной нижней серединой :) А про эквалайзеры в плеерах у многих и говорить не стоит... это настоящее испытание для трека. Но если он правильно сведён, то проблем при этом не возникает и он будет звучать наравне с "фирмой" безо всяких там хрипов. Но как к этому приблизиться - для меня пока что больш(н)ой вопрос.
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
alex_twr,
Я говорю о звучании отдельных сэмплов для удобства и наглядности, если хотите)
Это же не значит, что сэмплы плохие и они мне не нравятся. Просто я ума не приложу, как и чем их правильно обработать, чтобы избавиться от проблем воспроизведения на мультимедийных колонках. При этом нужно сохранить энергию на низких частотах, а при простой эквализации у бочки пропадает тело.
 

SoundExplosion

Well-Known Member
22 Янв 2009
2.240
2.403
113
41
Tomsk
Вообще-то динамический и частотный диапазон исходных записей или сэмплов довольно прилично отличается от финального микса. Я надеюсь вы не думаете, что собрав скелет из готового набора сэмплов, не применяя ни какой обработки получите звук фирмового сведённого и отмастереного альбома? :)

На данный момент это Microlab PRO2 в качестве основных колонок, наушники KRK KNS-8400 + Genius SP e350 за 600 рублей для шит-контроля :) Знаю, что не супер, но пока что устраивает. Да и не важно это.
[/CENTER]
Как раз важно. Как будет что-нибудь более адекватное в контроле- у вас все вопросы должны отпасть :)
 

alex_twr

Recoil
8 Янв 2010
208
44
28
46
Odessa
Так речь все же о сведенных треках, а не об отдельно взятых семплах? Ну так это только учиться, учиться и ... как говорил Ленин. Для этого и есть раздел "Сведение". Но без более-менее нормального контроля работать в некоторых частотных диапазонах (особенно с басом и суб-басом) будет очень проблематично, т.е. наугад, и предсказать звучание такого микса на любых акустических системах будет тяжело. Для этого и существуют профессиональные студийные мониторы и акустически подготовленные помещения. Есть конечно люди интуитивно сводящие на мультимедиа, и неплохо, но это скорее исключение.
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
Я надеюсь вы не думаете, что собрав скелет из готового набора сэмплов, не применяя ни какой обработки получите звук фирмового сведённого и отмастереного альбома?
Конечно нет))) Но если взять профессиональный трек, где допустим в интро звучит только бочка и высокочастотные перкуссии, то на мультимедийке всё звучит нормально без хрипа, но при этом на больших колонках нет ощущения проваленных НЧ. Магия? :)

Как будет что-нибудь более адекватное в контроле- у вас все вопросы должны отпасть
Надеюсь! Но неужели в этом плане нет конкрентых советов по обработке?
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.200
6.740
113
37
Россия, Москва
kovkovmusic.com
еееее!!! адинадинадин! :super:
классная тема!
вот у меня та же проблема - на встроенных в макбук динамиках 808ая бочка звучит как щелчок а потом лишь шелест, а в моих основных колонках genius как пердеж и потом доооолгий пердеж. внимание, вопрос - почему на 40 кВт в клубе всем так нравится 808ая бочка, когда на моей контрольной акустике она ниочень, если я занимаюсь продакшеном битов уже две недели?!


JRR404, знаешь что получается? смотри.
"Привет, коллеги-фотографы! У меня есть мыльница кэнон и встроенный в нокию 6300 фотоаппарат. У меня есть ряд проблем:
1) почему-то не получается глубина черного цвета...
2) цветы слишком ядовитые выходят...
3) почему-то замыленные очень контуры объектов на заднем плане
4) почему-то вообще задний план как непонятная каша выглядит
5) какие-то пиксели неясные"
и так далее. и потом в фотошопе это всё не получается исправить, потому что средство изначальной записи/контроля (а мониторы, наряду с микрофонами, таковыми и являются), не соответствует желаемому качеству конечной продукции.

Хочешь "какуфирмы", трать деньги на контроль. Много денег. Все деньги, какие есть вообще. Не ешь, не ходи в кафе и кино, не покупай машины и не заводи девушек. Только контроль.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и LexaLexin

SoundExplosion

Well-Known Member
22 Янв 2009
2.240
2.403
113
41
Tomsk
А что толку советовать? :)

Давайте рисовать картины в розовых очках? Прикольно? Да! Но не разумно...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.202
27.643
113
www.youtube.com
Хочешь "какуфирмы", трать деньги на контроль. Только контроль.
Если бы... Еще придется и на знания потратить - если не деньги в чистом виде, то хотя бы время.

Без знаний можно пялиться в любой контроль, не понимая - что же нужно СЛЫШАТЬ? "Фендер сам играть не будет"...
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.231
2.644
113
Russia
Чувак, нафига тебе такой отличный контроль как Microlab PRO2? Строй низ на телефоне и не парься.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.071
1.686
113
Russia
В миксе то пробовали бочки эти? Сольно нет смысла слушать даже)
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
JRR404, знаешь что получается? смотри.
Хотя ваш пост и остроумен, пример с мыльницей не совсем удачный. Мониторы ничего не создают, они только воспроизводят звук, в то время как мыльница непосредственно участвует в продакшне и от неё уже будет напрямую зависеть результат. Здесь можно провести аналогию с низкокачественным дисплеем, но никак не с камерой или фотоаппаратом.
 
Последнее редактирование:

]Den[

دينيس
1 Июл 2010
500
270
63
на мультимедийке всё звучит нормально без хрипа, но при этом на больших колонках нет ощущения проваленных НЧ. Магия? :)
Любая магия, да и вера тоже - это отсутствие знаний.
После многолетнего усердия (если не надоест) придут и опыт и знания. И понимание того, где взять деньги на адекватную акустику вместо Microlab.
 

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
JS-Tech,
Да, в плотном миксе ситуация несколько улучшается (но не сильно). Это только потому, что другие звуки воздействуют на мастер-компрессор. А при отдельном звучании бочки (интро, к примеру), появляются такие же хрипы на мультимедийке.
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
Вместо Майкролэба можно и профессиональные мониторы за $1000 написать, суть вопроса не изменилась бы.
Правильно, суть Вашего вопроса не изменилась бы, наверное, - потому что кроме качественного контроля нужны еще и знания

а при простой эквализации у бочки пропадает тело.
Ну так нужно знать, что и как эквализировать. Кроме того, есть еще и компрессия

ПС ...вообще, я бы на Вашем месте для начала почитал бы, например, раздел "Сведение" на этом форуме - там есть информация по Вашему вопросу. А то получается, что здесь Вам нужно пересказать весь этот раздел )
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)