Считать ли это сведением.

OtherDreamsBoy

Active Member
15 Дек 2010
175
31
28
Orenburg
Всем доброго времени суток, недавно, за что спасибо одному из наших форумчан - задался вопросом каковы вообще критерии оценки сведенности/несведенности трека,
так как довольно часто можно увидеть подобные комментарии.
Конечно здесь есть куча различий между стилями, но общие правила все таки существуют...
Для примера выложу два сведенных мной трека, и хочу узнать таки являются они сведенными или нет )
Мультитреки собственно взяты с никому здесь неизвестного Ultimatemetall-а :focus:
Заранее всем спасибо за ответы.

upd. файлик почему то экспортнулся без баса.
 

Вложения

Последнее редактирование:
НМВ сам термин "несведенное" лишен смысла. Как я понимаю, когда говорят "несведенный трек" - это все-таки сводили, да не получилось... :sarcastic:

Осмелюсь еще сказать, что на определенном уровне овладения специальностью такой термин не применяется. По крайней мере, от коллег, с которыми приходилось сталкиваться, такой лабуды не слышал.
Микс - он и есть микс. Просто есть сырой, есть "пристрелочный" (премикс), и есть финальный, полированный.

А "несведенка" - это просто куча несвязанных между собой исходных треков, заброшенных в хост или прописанных на ленту? Так, что ли?

Для меня, если честно, "несведенка" - из той же бадьи, что и "сводка", "капа", "ударка" и прочие прелести.
 
  • Like
Реакции: OtherDreamsBoy
каковы вообще критерии оценки сведенности/несведенности трека
Если что-то делалось, то сведённое. В принципе, даже когда мультитрек без обработки сводится просто в стереопару - это можно назвать сведением. Хорошо или плохо - это уже другой вопрос :)
 
Раз уж разговор зашел в область терминологии (не буду обсуждать выложенные треки, меня всерьёз мутит от металкора последнее время): "сведенным" лично я называю трек над которым велась осмысленная работа по превращению набора отдельных сырых треков в цельное законченное произведение.

Хорошо получилось или плохо - дело десятое, если в работе видна мысль (а не просто: ну, я покрутил чо то там, потому что говорят так надо, вроде лучше стало), значит и микс "сводили".
 
Я сам еще не научился нормально сводить, поэтому профессионалам мои слова скорее покажутся глупостью несусветной. Я считаю, что четких шаблонов по сведению микса, как и четких рамок для конечного результата нет. Сколько людей, столько и вариантов сведения, каждый видит по-своему конечный результат, который устраивал бы его. Устраивает ли он других людей, в том числе потенциальных слушателей, это уже вопрос второй и для одних он важнее первого, а для других вообще мало-что значит. Есть и другой нюанс - перфекционизм, коим страдают многие музыканты и звукорежиссеры, и я не исключение. Я говорю о тех случаях, когда финальный микс уже через месяц не соответствует требованиям автора-перфекциониста и классифицируется им как "пока еще премикс". Из-за чрезмерного перфекционизма много прекрасных произведений так и остаются лежать и пылиться на полках автора, который боиться выпустить на публику свои "несовершенные" творения. Мне кажется, важно найти ту самую золотую середину, когда качество сведения уже нельзя назвать "сарайно-гаражным", но и когда стремление сделать максимально качественное сведение не переросло в бесконечную гонку за "идеальным миксом", гонку, тормозящую сам поток творчества.
 
ну принцип что - то делалось - это все таки размытое понятие, я для себя вот при прослушивании коммерческих треков обычно выделяю несколько "их" принципов:
- разборчивость партий/звука самих инструментов
- ровное звучание (по АЧХ, без проваллов/или каких то чрезмерно больших пиков на определенной частоте)
- характерная эквализация инструментов в контексте стиля (EQ гитар например в хэви - отличается от джента к примеру)
- грамотно продуманное пространство
- отсутствие кривого исполнения (ну эт к монтажу так относится больше)

причем все эти принципы тем лучше заметны - чем выше навыки жвукореза истественно..

но в любом случае спасибо за ответы.. :Laie_99:
 
Мне кажется, важно найти ту самую золотую середину
А это просто - достаточно работать не токмо ради собственного удовольствия, а в условиях четко определенных сроков - тогда количество версий микса не будет стремиться к бесконечности...

Был свидетелем того, как один коллега человек сохранял больше 100 версий микса, чтоб иметь возможность вернуться к "точке отката". Ту работу он так и не закончил - у заказчика не хватило терпения ))))

Гонка - это всегда плохо. Как и гонка за идеалом, представляющим собой линию горизонта, так и гонка чисто временнАя, превращающая искусство в спорт, творческую работу - в конвейер, выпускающий безликий копропродукт, а работника - в придаток к механизму...
 
А у меня есть такой термин, несведённый.
Я вижу музыку (буквально). То есть, если я закрываю глаза и вижу лупы в секвенсоре, чувака который рисует автоматизацию, вокалиста который неуверенно стоит у микрофонной стойки, окошко экспортамиксдауна, это несведённый трек, а если я вижу вот такое http://youtu.be/WikS3M-TzoE, значит сведённый. Мультитрек, это краски и кисточки, сведение это картина. :clap:
 
Если что-то не получается, можно говорить: у меня несведение микса.
А можно еще говорить о переносимости и непреносимости микса, как в соседней ветке.

Например, "я этот микс не переношу просто". Так не переношу, что неприязнь испытываю - даже кушить не магу ))))
 

Сейчас просматривают