Подскажите про Yamaha Ns 10m Studio - Усилитель и Защита динамика (1 онлайн

NeiDyt

New Member
14 Июл 2013
7
0
0
Москва
Проясните пожалуйста профану "на пальцах" некоторые аспекты.

1. Задача - защита пищалок от сгорания на Энесках.
Кто-то на форуме упоминал о старом готовом приборе "Auralex DLK-10 tweeter protectors", вроде бы способном на это (я вживую и в продаже не видел). Есть ли готовые современные аналоги ему, с той же функцией?.. Как он (если кто знает) подключается в "звуковой тракт"? (между усилителем и двумя колонками?)..
Ухудшают ли эти приборы защиты непосредственно сам звук и насколько?..

2. Имеющийся у меня сейчас усилитель не устраивает.Ищу QUAD 520 (на крайняк QUAD 405). Что лучше именно для ямах - 520A или 520f?
Китайские готовые "аналоги" QUAD 405 - существуют ли их достойные реализации? Если есть, то какие именно?..
Насколько понял (по некоторым отзывам), если использовать с ямахами Filigrane FA400, то звук получится хорошим, но менее "референсным", чем с"Квадами" (405-ым и 520-ым). Так ли это?..
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А зачем запузыривать усилок на всю дурь? Они же на 60 ват, по пикам 120. Хотя, у них там считается всё по другому. Думаю, что они ват на 20. Пробовал их с разными усилками. Мне почему-то нравилась пара, Ямахи+Пионер А-204R. Усилок бюджетный, не более 20 ват, но звук у него отменный, который меня в полне устраивает. Пробовал их и с другими усилками, более дорогими и крутыми трансами. Фигня всё это. Хоть мне и нра пара Ямахи+Пионер, но сейчас работаю на Technics A900S Reference. Многие могут рассмеятся, но я объясню почему я его поставил. И звук у него жёсткий, и имеет дефект, что-то у меня с пред варом. На большой громкости пукает, но это когда на всю дурь запускаешь. А зачем мне она? Теперь о плюсах. Стрелочные индикаторы. Они просто гипнотизируют, как меня, так и клиентов, у них даже зрачки расширяются, от такого чуда. Но суть не в этом. Он имеет на выходе две пары колонок, быстрое переключение кнопочками на лицевой панели. У меня на столе стоит 3 пары колонок. Ямахи, Онкайо (колонки говно-3 полосы, но очень нужны, верхи безумно задраны) и третья пара это SVEN ( их можно слушать только в туалете. говно полнейшее). И вот этот усилок тащит всё это хозяйство. Я прекрасно знаю его недостатки. Но быстрое переключения меж колонок с лихвой окупает его недочёты. Ну и теперь о главном. Если на этом хоть как-то удаётся добиться нормального звука, значит не будет проблем и с супер аппаратом. И даже в машине всё будет чики-поки. Я уж не говорю про смартфоны.
Ямахи у меня уже более 10 лет, а то и больше. И такой фигнёй, как защита, я не заморачивался. Хотя и читал где-то, что люди ставят её. Так это на каких громкостях нужно гонять бедные колонки?

P.S. И вообще моё мнение, что чем говёней аппарат, тем лучшего результата Вы добьётесь. Правда к NS это не относится. У них честная середина. Без неё никуда. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NeiDyt

About.S.

New Member
22 Июн 2013
9
2
0
Москва
Что лучше именно для ямах - 520A или 520f?
В своё время (пока увлекался нс-ками) кое-что с ними пробовал.
Quad 520f более качественный усилок, более линейный, но в связке с 520A ямахи показались мне в целом более корректными в плане сведения. (В общем-то 520А у меня изначально и были).

на крайняк QUAD 405
Quad 405 - самый дешёвый вариант из предложенных. Как усилитель - так себе. Но, как ни странно, с нс-ками играет достаточно хорошо. По крайней мере всё основное, что от них требуется, ему каким-то макаром "выбивать-выжимать" удаётся.

Китайские готовые "аналоги" QUAD 405 - существуют ли их достойные реализации?
По схеме 405-го сделано очень много клонов. С разным успехом и, как ни удивительно, зачастую с довольно разными свойствами. То есть насколько они качественны судить сложно, вряд ли кто-то на форуме разбирался с ними досконально. Мне лично ничего (что понравилось бы) не попадалось.

если использовать с ямахами Filigrane FA400, то звук получится хорошим, но менее "референсным"
C филигрейнами попробовать не довелось. Знакомый цеплял Нс-ки на filigrane 400. Утверждает, что звук стал "честный и прозрачный". Но, справедливости ради, пользовал он их с ямахой а100. После а100 ему очень многое наверное "честным" бы показалось. Он, кстати, и филигрейн так и не купил, и Нс-ки продал. Теперь уже который год ищет "идеальный звук". Видимо "фили" произвели на него шоковое впечатление.

Задача - защита пищалок от сгорания на Энесках.
О выгорании пищалки. Имхо, лучше не "прибор защиты" подключать, а соблюдать определённые рекомендации:
1) Усилку нежелательно работать на свою полную мощность (то есть он должен иметь некоторый запас по мощности в сравнении с колонками). Требование это обусловлено тем, что перегрузка выходных каскадов может вызвать сбой работы усилителя, он начнет клиповать, обрезая верхушки звуковой волны. При этом происходит обильная генерация "лишних" гармоник, которые и могут вызвать выход из строя пищалок. (Не знаю насколько это "на пальцах" - объяснил как смог).
2) Если берёте б.у. усилок, то необходимо перед использованием тщательно проверить/отдать на профилактику.
3) Не злоупотребляйте громкостью.

Всё вышесказанное - моё ИМХО, не настаиваю.
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

NeiDyt

New Member
14 Июл 2013
7
0
0
Москва
О, спасибо, добрый человек. А то на другом форуме (и вроде бы - солидном, "Издательство 625") задал такой же вопрос так там товарищ один мне всю плешь проел, утверждая, что и сами NS-ки ни на что не годятся, и "квады" с "филей" к NS-кам цеплять "страсть как избыточно" и вообще, образно выражаясь, эта идея "чушь собачья".
Кстати - ещё один вопрос возник. Стоит ли попробовать использовать NS-ки в горизонтальном положении (мне так было бы удобней). В инструкции к ним пишут, что можно, но я сомневаюсь.
 

About.S.

New Member
22 Июн 2013
9
2
0
Москва
задал такой же вопрос так там товарищ один мне всю плешь проел, утверждая, что и сами NS-ки ни на что не годятся, и "квады" с "филей" к NS-кам цеплять "страсть как избыточно" и вообще, образно выражаясь, эта идея "чушь собачья".
Ну, сколько людей - столько и мнений. Всё, как известно, знать невозможно.
Может быть человек просто всерьёз на них не работал - только на характеристики смотрел, "не вдавался в подробности".
Просто нс-ки весьма необычные мониторы. До определённой степени даже "парадоксальные". Начиная с того, что "комплектуются" они весьма дерьмовым набором деталей, которым цена - три копейки (за исключением конечно динамиков, но и их цена во многом "накручена" - за "бренд") - и кончая тем, что, несмотря на всё это, многие "профи" уже работу без них себе представить не могут.
Если "отстранёно" на них смотреть, то действительно можно подумать, что с нс-ками справятся и модели попроще и подешевле. Но на практике чем качественней усилители, тем лучше нс-ки "раскрываются", показывают себя. Не случайно люди даже брайстоны к ним цепляют.
"Дешёвые" я тоже пробовал - ухудшают динамику, также появляется "вата", часто такое ощущение с ними как будто "мыльную плёнку" на звук вешают.

Стоит ли попробовать использовать NS-ки в горизонтальном положении (мне так было бы удобней)
На мой взгляд не стоит. Несмотря на инструкцию. Наилучшим образом их располагать так чтоб все головки образовывали вертикальную линию.
Также если вы хотите и на что-то типа микшерского пульта их "покласть" - тоже будет плохо. Потому что его поверхность отражает и повышает воспринимаемую громкость СЧ.
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

metalizer

Active Member
23 Окт 2005
627
133
43
www.metalstudio.ru
Также если вы хотите и на что-то типа микшерского пульта их "покласть" - тоже будет плохо. Потому что его поверхность отражает и повышает воспринимаемую громкость СЧ.
слышал диаметрально противоположное мнение, что лежа на консоли они лучше играют :)

на счет парадоксальности действительно - очень странные мониторы, музыку слушать на них весьма сомнительное удовольствие, более того, когда их слышишь то возникает мысль неужели на них вообще что-то можно сделать, но как это ни странно, только до тех пор пока не начнешь сводить, т.к. в них как-то все предельно ясно, что куда двигать, даже бас-гитара отлично отстраивается, совершенно я не согласен с теми, кто называет нс-ки шит контролем

ЗЫ 1) усь использую Sony TA-F690ES по рекомендации одного уважаемого коллеги из Дании
2) у нас тут была тема про то какие пищалки лучше (студио и не студио), не студио тут загнобили :) но обратил внимание, что у весьма уважаемых людей,в том числе CLA стоят (или долгое время стояли судя по фоткам) верхастые (не студио), заказал ради интереса себе пару таких, поставлю - отпишусь :)
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Неоднократно приходилось работать на токийских студиях Sony Records.
Везде стояли только NS 10M Studio и только с Bryston 3b sst

Это при том, что люди в средствах особо не ограничены.
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

Floyd

STOP WAR
28 Сен 2005
4.934
1.675
113
56
EU
Пользовался ими лет 7. Пищалки не горели не когда. Несколько раз басовый динамик накрывался и накрывался из того что отрывался проводок идущий от магнита к диффузору. Это потому как баса там не ахти по низам а мне нравилось что-бы пумц был.

Усилок не когда до конца накручен не был....процентов на 70, но тогда не пользовался железяками для поддержания уровня на выходе, вот и итог. На пульте пиковал дай боже)))) Если сейчас грамотно с коммутировать, ограничить перегруз и т.д то моники вечные.

Кстати ТЕМА про то как ограничить мониторы от сгорания а не что это за зверь.:twisted:
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
ТЕМА про то как ограничить мониторы от сгорания а не что это за зверь
а всё просто:
не разгонять, усил включать последним и выключать первым, не использовать откровенно говёные усилители, помнть, что это не саб и не пытаться выжать субниз, кнопочка мьют для экстренных случаев очень полезна.
С хорошим мощным увеселителем на малой громкости слышно больше чем наоборот.
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.415
113
57
Москва
Согласно попадавшейся мне информации большинство пищалок было спалено "типа родным" усилителем А-100.
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
утверждая, что и сами NS-ки ни на что не годятся
когда их слышишь то возникает мысль неужели на них вообще что-то можно сделать
Такая мысль у меня возникала целый месяц в течение которого я пытался на них работать...так и не пропала - больше никогда не буду пытаться...

Любая защита при приближении к порогу срабатывания (по сути примерно на половине мощности усилителя) начинает добавлять искажения и если в походных условиях может все случиться и защита обязательна, то в студийных предпочтителен уислитель без защиты.
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
большинство пищалок было спалено "типа родным" усилителем А-100
так его для этого специально и делали :)

хотя, достоверно известно, что и 520-м палили :)

Такая мысль у меня возникала целый месяц в течение которого я пытался на них работать
Кому как... НМВ... По молодости хочется чтобы сразу всё было красиво :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NeiDyt

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ЗЫ 1) усь использую Sony TA-F690ES по рекомендации одного уважаемого коллеги из Дании
2) у нас тут была тема про то какие пищалки лучше (студио и не студио), не студио тут загнобили :) но обратил внимание, что у весьма уважаемых людей,в том числе CLA стоят (или долгое время стояли судя по фоткам) верхастые (не студио), заказал ради интереса себе пару таких, поставлю - отпишусь :)
Ну, там было и про туалетную бумагу. Что, мол, ею завешивали пищалки. Хотя вообще не понятно, ЗАЧЕМ? И почему именно туалетная? Она ведь и двойная существует. :))) Получается, что туалетная бумажка, это офигительный фильтр.
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
Ну, там было и про туалетную бумагу
туалетной бумагой завешивали твитеры до 10m pro, если мне не изменяет память, в которых уже стояли твитеры с паралоновыми кольцами. Целые баталии были о том какая лучше!(бумага) :)))
10m studio туалетной бумагой уже не корректировали.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
большинство пищалок было спалено "типа родным" усилителем А-100.
так его для этого специально и делали :)
А-100 никогда не был "родным"!
Эту дезу придумали наши фарцовщики, чтобы сбагрить дешёвый усилитель из домашнего "пионерского" комплекта(2кал-оночки, пультик, портастудия)
Спалить можно любые пищалки с любым усилителем, втопив как следует 10кГц...
Чтобы не спалить -
не нужно нажимать на консоли незнакомые кнопочки,
не раскручивать gain микрофонов, пытаясь опеределить прохождение сигнала,
не рассматривать их как Мэйны,
не писать летучих мышей......
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NeiDyt

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Кстати ТЕМА про то как ограничить мониторы от сгорания а не что это за зверь.
Вообще-то ТС про усилители к НС-кам тоже спрашивал... Я пробовал их даже с Квод II (тем самым, знаменитым)...

По первому вопросу: насколько я знаю, были умельцы, которые ставили в цепь внутри колонок самую что ни на есть обычную лампу накаливания, до того момента, когда звук не имел большой мощности, это на звук никак не отражалось, но стоило появиться избыточным частотам и громкости (особенно в области крайних ВЧ, которые чаще всего "выключают" пищалки) лампа начинала светиться (внутри колонки) забирая на себя ресурсы цепи.

Сейчас детали не помню, но как-то так. Мне предлагали в мои поставить, я отказался.
Любая защита при приближении к порогу срабатывания начинает добавлять искажения
по этой самой причине...
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

metalizer

Active Member
23 Окт 2005
627
133
43
www.metalstudio.ru
Sunet, я лично год ваще не понимал в них нихрена, пока юзал с этим самым А100а, с другим усилком тоже не сразу, вообщем не месяц прошел точно :)
в основном это наступило когда перепробовал кучу разных моников, которые одни красивее других звучат и тогда, наконец, успокоился
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

Floyd

STOP WAR
28 Сен 2005
4.934
1.675
113
56
EU
Вообще-то ТС про усилители к НС-кам тоже спрашивал... Я пробовал их даже с Квод II (тем самым, знаменитым)...
Я не про усилок .... а про то что пошли холивары про то ( КАК МОЖНО НА НИХ работать???) и т.д

Кстати я работал с НСками в студии и на радио. В первом случае был самопальный усил но делала какая то фирма в Риге(уже не помню), на радио же был родной усил от моников Mackie Оne (cлавной серии 90-тых) По звуку я не различал где лучше или надёжнее. В обоих случаях басовые динамики убивал всё равно ибо Snap тяжко было копировать на них по низам))))

Сейчас уже поумнел вроде) На конце стоит максимайзер-компрессор-лимитер софт, и по сему выше -3дцб на пульте железяке не бывает. Не горит ничего уже 6 лет...тпфу-тьпфу-тьпфу Правда и моники у меня актив YamahaHS80, в чём то проигрывают а в чём то выигрывают у энэсок.

Я думаю если правильно выстроит тракт от и до, где нету передозировки в децибелах то и гореть ничего не будет.
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
насколько я знаю, были умельцы, которые ставили в цепь внутри колонок самую что ни на есть обычную лампу накаливания
Такие "лампы" со специально подобранными параметрами выпускаются серийно. Но работа их подобна работе компрессора, с тем же влиянием на звук.

я лично год ваще не понимал в них нихрена
За год к любой акустике можно привыкнуть и делать удобоваримые миксы...
 
  • Like
Реакции: NeiDyt

metalizer

Active Member
23 Окт 2005
627
133
43
www.metalstudio.ru
удобоваримые? этак вообще ничего можно не делать с таким подходом, или делать на чем угодно
 

manuorash

New Member
11 Ноя 2014
17
1
3
44
Евпатория
Всем доброго! купил NS 10 M STUDIO и еще купил с алика хваленный AIYIMA AUDIO скорее на 300 вт, вопрос ? можно их в связке использывать не наваливая громкостьи и еще не спалив ?
 
  • Like
Реакции: wolfire

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.946
1.446
113
конечно можно, можно даже наваливать, НО знать до скольки!
в любом случае если у вас есть дБ метер, то до 90 дБ можно гнать, не боясь что-то спалить.
просто если у вас пиковая громкость динамика например 110 дБ грубо говоря и чтобы его так качнуть нужно так же конретное число Вт, которое высчитвается от чувствительности данамика, и если навалить свыше, а он не расчитан, то его сломает.
Кароче можно и 3000 Вт и 30 000 Вт, главное ручку не до конца крутить при такой мощи) а так всё можно рассчитать до мулиметра при необходимости, например есть усил 30 000 Вт, и пиковая громкость динамика будет на 3,7% ручки громкости грубо говоря.
 
  • Like
Реакции: manuorash

manuorash

New Member
11 Ноя 2014
17
1
3
44
Евпатория
Всем доброго! купил NS 10 M STUDIO и еще купил с алика хваленный AIYIMA AUDIO скорее на 300 вт, вопрос ? можно их в связке использывать не наваливая громкостьи и еще не спалив ?
кстати. очень нечего так работают неожидал, навалил на все сто и ничего так , слушал у друга в студии стоят с А 100 но мне с Аийма больще понравилось круто!
 

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.946
1.446
113
кстати. очень нечего так работают неожидал, навалил на все сто и ничего так , слушал у друга в студии стоят с А 100 но мне с Аийма больще понравилось круто!
вот статья есть на эту тему для понимания
где-то про мощность вроде была статья, но там так же х2 +3 дБ вроде, то есть 2 Вт 4 Вт, 8 Вт, 16 Вт, 32Вт 64 Вт, 128 Вт +3 дБ всего лишь, 256 Вт - ещё +3 дБ всего лишь, может это не так не знаю)
то есть у вас на 100 Вт громкость к примеру 100 дБ, а на 200 Вт будет 103! +100 Вт и всего 3 дБ
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)