Моно шина на стерео выход

Dr_mushroom

Member
22 Ноя 2010
330
5
18
Пироговский, МО
Существует моно шина, на которую приходят голоса актеров, с финальной обработкой. После направления сигнала из шины на стерео выход уровень выхода шины падает на 6 дБ. Зачем так сделано, как изменить? (нашел решение в создании стерео шины и стерео обработки не ней, но чувствую нутром, что можно, и правильней, сделать как-то по-другому)
 
Cyber Slon, Да именно! Не мог найти этот пункт.

Вопрос вдобавок. А какое практическое применение понижения уровня на стерео-выходе?
 
К примеру, стерео необходимо вложить в моношину. Два канала от стерео пусть будут где-то под 0 дб. При складывании в моно, естественно, получим зашкал при Stereo Pan Law=0.
-3 и -6 будут компенсировать величину зашкаливания выше цифрового нуля на соответствующее значение Stereo Pan Law
А какое практическое применение понижения уровня
При заливании в железный сэмплер басс-барабанов часто бывает необязательность наличия стерео в бочке. Проще перевести её в моно (ещё и память освободим). При неверном выборе закона складывания стереосоставляющих в моносэмпл получим ситуацию выше описанную. Ну это так, к примеру...
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
нашел решение в создании стерео шины и стерео обработки не ней
Правильное решение. Создаешь стерео подгруппу, создаешь FX трек с нужным ПРОСТРАНСТВЕННЫМ (дилей, холл и т. д.) эффектом, в подгруппе в ячейке сендс указываешь эффект, и направляешь нужные моно каналы в подгруппу. Впрочем как в обычном железном пульте.
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
shishman8, На стерео подгруппе лишь финальная эквализация и компрессия. А если требуется пространственная обработка, то я отправляю посыл непосредственно из моно канала с голосом. Я понял что для моих целей правильнее убрать Stereo Pan Law в ноль, так как я не отправляю стерео сигнал на моно шины.
 
Вопрос вдобавок. А какое практическое применение понижения уровня на стерео-выходе?

а) одинаковый сигнал из двух колонок звучит ровно вдвое громче, чем из одной, для борьбы с этим в центре снижают уровень вдвое (при положении ручки Pan в центре сигнал на 6 дБ тише, чем по краям). Если этого не делать, при кручении Pan нужно было бы сразу крутить и уровень.
б) в реальной кривой акустической среде сложение сигнала из колонок происходит не вдвое, а примерно на 3 дБ, и чтобы при кручении ручки панорамы сигнал оставался на той же громкости, делают изменение уровня на 3 дБ (при положении Pan в центре сигнал на 3 дБ тише)
в) производители дорогих консолей вроде SSL, справедливо считая, что их консоли используют в акустически подготовленных помещениях с задавленным первыми отражениями, где сложение сигналов в воздухе ближе к идеальному, выбрали среднее значение (при положении Pan в центре сигнал на 4,5 дБ тише).
г) ну и благодаря прогрессу сейчас есть возможность делать нелинейное изменение уровня, так, что при любом положении ручки панорамы будет одинаковая громкость, это безобразие в народе кличут Equal Power Pan Law.
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom
Сегодня еще один вопрос родился по сабжу. Есть 6 каналка из которой нужно сделать стерео. Я выбрасываю LFS, Ls, Rs. Центр бросаю центром на стерео, лево право соответственно на тоже стерео влево и вправо. Какой режим Stereo Pan Law нужно выбрать в этом случае?
 
Mix Convert же есть, в нём всё и настраивается (назначить многоканальный трек в стерео bus и щёлкнуть по панораме). Stereo Pan Law, как явствует из названия, отвечает за поведение ручки стереопанорамы
 

Сейчас просматривают