Мастеринг, с последующей реставрацией

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
63
Моscow
Посетить сайт
Ну, для начало, примерно 125-135 треков в МР3.

1. Как это по вашему должно звучать? Ну, для нас не секрет, всё должно быть ровно. И по басюсям и по верхам, и голос должен быть читаемым сверх-как ах!
А треки все говным-говно. Всё в разных студиях.
2. Как тембрально это можно выдержать? Уверен, что это мало кому это под силу. Всё равно собьётесь. Или затянете проект на куеву тучу лет.

Половина треков с винила, а то и большая.Рестоврация не избежена.

Моё мнение, это сложно. Всё равно теряешь равнение на первые треки.
Почему с винила? а просто это не выпускалось никогда на CD.
А теги? Да что бы это всё уместилось на 79 мин.
Сколько Вы берёте за этот гимор?
 
Может стоит рассмотреть вариант, когда сначала реставрация, а потом мастеринг?

Разбить треки на группы по характеру артефактов, требующих работы. Распределить эти группы на людей, каждый из которых будет заниматься своим типом реставрации (процесс ускорится в разы). Мастеринг-инженерам станет проще: они не будут возиться с рутинной работой. Сделать абсолютно единую звуковую картинку не получится, да а надо ли оно? Тэги - не проблема, это просто попочасы, просто аккуратно, сосредоточенно всё прописать.
 
  • Like
Реакции: livingsr и smirniy
Реставрация сначала, потом мастеринг.
По ценам, если это серьёзный разговор, - от 40 у.е. за минуту материала.
 
А, сколько стоит твой мастеринг? Реставрация? Реставрация у меня дорого. ДОРОГО. Да и не всё берётся на реставрацию. Дураков на свете ОЧЕНЬ много. В большинсте всех их посылаешь на КУЙ. И деньги их не нужны.

Не, правда, мужики. Вот правда, на фиг. Хоть 5000 штук баков. Если это говно, то это говно. И ничего с этим не сделаешь.
Посысылаю на КУЙ.

А работы, по проще, беру даже за бесплатно. Но только если мне это нра!

P.S. Не забывайте, что есть гуру. Андрей Субботин. Перед ним и западники на колени встают.
Я только наблюдал, как он это делает.
 
Последнее редактирование:
Freddy Kruger, внятно свою мысль можешь сформулировать?
 
По ценам, если это серьёзный разговор, - от 40 у.е. за минуту материала.
если ручной немного, я бы взялся от 20. Для реставрации все есть, даже Soundblade теперь, заказов на реставрацию реальных нет. И повышенная невменяемость клиента - "есть записи БГсделанные на встроенный микрофон двухкассетника "кавасоник" из соседней комнаты, но там бухали все, и поэтому не очень разборчиво - надо все восстановить, а да, оригинальную кассету мы вам не дадим, она представляет большую. историческую ценность, есть вот копия, сделанная в 84-м с первой копии оригинала на том же "кавасонике" - этих сразу лесом... ну и вторая категория, когда у людей есть уже даже прилично оцифрованный не очень убитый винил, и вроде процесс они понимают, и чуда не ждут, но готовы заплатить 40 не за минуту, и даже не за сторону, а за тайтл... Этих, в результате, тоже лесом, но не сразу, а после переговоров...
 
Freddy Kruger, внятно свою мысль можешь сформулировать?
А формулировка очень простая. Народ просто сейчас офигел. Несут на реставрацию МР3!!! Мы тут как-то уже обсуждали это, года 2 тому назад. И народ просто не догоняет, почему они получают отказ. А что тут уж говорить о мастеринге, когда файлы приносят, мало того, что в МР3, но уже удушенные каким-то пионером ( идёт одно бульканье). На скромное, но настойчивое предложение выбросить этот трек вообще, начинается визг, мол, кроме этого больше ничего не существует. Ну и чём тут можно говорить? Когда из МР3 теперь стараются произвести винил? Теперь это счастье, если приносят 16/441. О плёнках вообще теперь речь не ведётся. Ну вот маленький пример. Наваял тут одной, очень известной группе МР3. Но в самый последний момент у меня закончились болванки. Закатал им на флешку. Что может быть проще, закатал через Нюру и отдавай в производство. Так нет. -НЕ ЧИТАЕТСЯ НИ НА ОДНОМ ПРОИГРЫВАТЕЛЕ!
Спрашиваю - На каком именно?
Ответ- Ни на одном!
Я в шоке. Записываю этот же самый проект в Нюре..... Всё читается и играет. Что на моём домашнем хиленьком проигрывателе, что в машине.
Вот это спецы на студиях сидят!
 
  • Like
Реакции: livingsr
если ручной немного, я бы взялся от 20. Для реставрации все есть, даже Soundblade теперь, заказов на реставрацию реальных нет. И повышенная невменяемость клиента - "есть записи БГсделанные на встроенный микрофон двухкассетника "кавасоник" из соседней комнаты, но там бухали все, и поэтому не очень разборчиво - надо все восстановить, а да, оригинальную кассету мы вам не дадим, она представляет большую. историческую ценность, есть вот копия, сделанная в 84-м с первой копии оригинала на том же "кавасонике" - этих сразу лесом... ну и вторая категория, когда у людей есть уже даже прилично оцифрованный не очень убитый винил, и вроде процесс они понимают, и чуда не ждут, но готовы заплатить 40 не за минуту, и даже не за сторону, а за тайтл... Этих, в результате, тоже лесом, но не сразу, а после переговоров...
Вот. Андрей сразу всё просёк! И про БГ, подписываюсь под каждым словом. Потому как именно им сейчас и занимаюсь. Приносят записи хрен знает вообще на чём записанные.
Но у меня не минуты. Я беру за проект сразу, фиксированную цену. Как говорится - "Сейчас не до жиру"

Р.S. Если бы я брал, даже по 20 баксов за минуту ( проект в 4-5 часов звучания, меньше у меня не бывает), , я бы давным давно катался на 5и БМВ одновременно, и имел 10 квартир в центре Москвы. Так, что это слишком смелые цены на сегодняшний момент.
 
Последнее редактирование:
Приносят записи хрен знает вообще на чём записанные.
Но у меня не минуты. Я беру за проект сразу, фиксированную цену. Как говорится - "Сейчас не до жиру"
ну it's your choice, на что тогда жалуешься? Не лучше делать один дорогой хорошо, чем 20 дешевых плохо при тех же трудозатратах? Да, эти клиенты соскочат, потому что они вообще не очень понимают чем занимаются они, они не понимают, что именно делаешь для них ты, для них мы некая стандартная "услуга", которая, по их мнению, стоит какое-то фиксированное количество денег, и надо просто поторговаться и выбрать, где дешевле, или, как они любят говорить "наилучшее соотношение цена-качество". По элементарной логике, наилучшим это соотношение будет у бесплатного говна. К этому идеалу эти "издатели" и стремятся - как ничего не вкладывая чего-то заработать...
 
  • Like
Реакции: livingsr
Вы где живёте? Если ТАМ, то думаю, что и у Вас сейчас такую цену не заплатят.
Там. Платят. Платят и больше.

Несут на реставрацию МР3!!!

А что тут уж говорить о мастеринге, когда файлы приносят, мало того, что в МР3, но уже удушенные каким-то пионером ( идёт одно бульканье). На скромное, но настойчивое предложение выбросить этот трек вообще, начинается визг, мол, кроме этого больше ничего не существует.
Предупреждаешь, что получится говно. Если их устраивает - в чём проблема?

Наваял тут одной, очень известной группе МР3. Но в самый последний момент у меня закончились болванки. Закатал им на флешку. Что может быть проще, закатал через Нюру и отдавай в производство.
Это косяк уже с Вашей стороны. Отдавать в производство должны Вы, а не они. Своим клиентам я тупо не доверю отсылать что-то на завод, если я делаю финальный продукт.

Как говорится - "Сейчас не до жиру"

Я не понимаю. С одной стороны - "не до жиру", с другой - посылаете клиентов на Ямайку торговать ананасами. Вам нужно зарабатывать во что бы то ни стало, или нужна возможность выбирать материал, с которым Вы работаете? Совместить это вряд ли получится.

Я беру за проект сразу, фиксированную цену. Как говорится - "Сейчас не до жиру"

Р.S. Если бы я брал, даже по 20 баксов за минуту ( проект в 4-5 часов звучания, меньше у меня не бывает), , я бы давным давно катался на 5и БМВ одновременно, и имел 10 квартир в центре Москвы. Так, что это слишком смелые цены на сегодняшний момент.
Значит, определитесь с тем, сколько Вы считаете нужным взять за проект, чтобы всех всё устраивало.

если ручной немного, я бы взялся от 20.
Андрей, а есть такие, когда "немного"? У меня обычно всегда находится куча всего, с чем работать.
И повышенная невменяемость клиента
Ну это уже другой вопрос. Опять же, предупреждаешь, что получится хреново, пусть бумажку подпишет, если совсем невменяемый.

но готовы заплатить 40 не за минуту, и даже не за сторону, а за тайтл... Этих, в результате, тоже лесом, но не сразу, а после переговоров...
И правильно.
 
Андрей, а есть такие, когда "немного"?
Не, ну как? Есть: аккуратный рип с винила, почти без наводок и статики. Не все кругом такие криворукие со своими mp3 :-). Мне, по крайней мере, встречались люди, умеющие соблюсти инструкцию и ценящие результат :-).
 
Своим клиентам я тупо не доверю отсылать что-то на завод, если я делаю финальный продукт.
теоретически правильно, но практически здесь... были прецеденты. А так клиент отслушал и отдал, и если там на тираже будет что-то не так, как на том, что он отслушивал, то это разборки его и завода, а студия не при чем... В 90-е были попытки взять денег за тираж со студии на том основании, что там песни были не в том порядке. У меня был прецедент, когда отпечатали вообще что-то другое, просто какую-то левую музыку, и клиент пытался повесить это на меня. Хотя мастер он сам отслушивал :) Учитывая, что юридически в стране практически никогда эти отношения не оформляются (максимум - мутный договор оферты) варианты могут быть всякие.

Андрей, а есть такие, когда "немного"? У меня обычно всегда находится куча всего, с чем работать.
Бывает. Если это, скажем, трансфер с ленты, который просто ровно шумит. Если это трансфер с винила нормального сохранившегося. Есть две разных работы - одна, это собственно, реставрация, когда нужно максимально бережно просто очистить исходник от всяческих "наслоений", а вторая - это адаптация для издания, когда делаешь вещи, от которых у реставраторов волосы дыбом встают :) Типа, стерео из моно :) искусственную реверберацию, и прочие "украшательства"...

Ну это уже другой вопрос. Опять же, предупреждаешь, что получится хреново, пусть бумажку подпишет, если совсем невменяемый.
мы их здесь совсем отучили платить за потраченное нами время. А реставрацию сложно оценивать просто по результату - в каких-то случаях же даже чтобы совсем немного что-то вытащить нужна уйма времени. И что с этим делать - непонятно. Ибо реакция клиента "да почти ничего не изменилось" после пяти смен работы означает, что денег за эти смены, скорее всего, не получишь...
 
  • Like
Реакции: livingsr
А так клиент отслушал и отдал
Дык reference copy для того и существуют, нет?
Если это, скажем, трансфер с ленты, который просто ровно шумит.
Так это не раставрация, это он и есть - трансфер. :) Хотя да, в этом случае шумопонижение займёт меньше времени. У меня, видимо, обычно более сложные случаи, с трансферами хозяева материала дальше сами разбираются.
Понятно, что за один прогон RX'ом означенную ставку брать не будешь. :) Но это бывает очень редко (у меня, во всяком случае).

Ибо реакция клиента "да почти ничего не изменилось" после пяти смен работы означает, что денег за эти смены, скорее всего, не получишь...
Здесь тоже такое бывает, но редко. Обычно это сразу уходит в раздел "не связываться никогда", и при любой попытке контакта напоминается о неоплаченном инвойсе.
 
Последнее редактирование:
теоретически правильно, но практически здесь... были прецеденты.
Несу премастер на завод, а они там меня глупыми вопросами грузить начинают. Говорю про полное соответствие Рэд Буку, они аж выдыхают. Оказывается, у них полно случаев, когда приносят диски с .wav, а потом идут претензии, что на плеерах не играет :-).
 
Дык reference copy для того и существуют, нет?
ну потом можно долго доказывать, что референс, и то, что ушло на завод - это было одно и то же... Я ж не говорю что это хорошо, просто здесь такова сложившаяся практика.
 
Может стоит рассмотреть вариант, когда сначала реставрация, а потом мастеринг?

Никак иначе!

Недавно занимался тем же - 4 СD - порядка 70 треков для Евгения Доги. Записи и в МР3 и wav, записанные не то что в разных студиях, а в разных странах и в разные годы (даже эпохи)... пришлось все сделать за неделю, ибо была конкретная торжественная дата... клиент остался доволен :), ибо половина материала казалась просто мусором...т.е. все прелести старых магнитных лент... пришлось заменять такты в одном месте перезаписью из другого, заменять один припев на другой, фрагмент из одного канала на другой, компенсировать провалы по громкости и спектру, чистить шумы, убирать щелчки, корректировать частотку, в общем весь букет... На самом деле то что часть треков была в МР3 не имело никакого практического значения на общем фоне качества...
 
Ребят. Будте внимательны. Группа "Сплин", альбом "Акустика", выпущен с офигенными артефактами. Идет сплошное " цоканье". Начиная с первого CD, 9 трек-Мария и Хуана (в конце полная фигня). Следующий -Остаёмся зимовать, он полнолстью в г...о. С вторго диска, с 1 по 5 трек такое же г..о.
Блин!!! Теперь сиди, чисти. Отлавливая "цоканье" на слух.
Я бы не писал про это, но народ это скушал. Вроде это так и надо.
А это полный брак.

P.S. Говорю так, так как исходники на руках.
 
Ребят. Будьте внимательны. Группа "Сплин", альбом "Акустика", выпущен с офигенными артефактами. Идет сплошное " цоканье". Начиная с первого CD, 9 трек-Мария и Хуана (в конце полная фигня). Следующий -Остаёмся зимовать, он полностью в г...о. Со второго диска, с 1 по 5 трек такое же г..о.
Блин!!! Теперь сиди, чисти. Отлавливая "цоканье" на слух.
Я бы не писал про это, но народ это скушал. Вроде это так и надо.
А это полный брак.

P.S. Говорю так, так как исходники на руках.

Народ скушал, потому что концерт хороший. Возможно, там в театре была вот такая "акустика" :)
У них на записи концерта "Альтависта live" тоже со звуком заметные проблемы (не было тогда де-эссера?)

У меня есть DVD французского мегастара, так там звук - полный трэш! И в отзывах на диск это указано, но вряд ли это отвадит поклонников от покупки концерта любимого исполнителя :clap:

Как бывший почитатель творчества группы спЛин, поинтересуюсь: готовится переиздание "Акустики" на "Навигатор рекордс"? А про "25-й кадр" ничего не слышно?
И в качестве хохмы: видел в интернет-магазине отзыв на переиздание альбома "Фонарь под глазом" группы спЛин, так в этом переиздании между треками, которые переходили один в другой, сделали паузы! :goof:
 

Сейчас просматривают