Звуковое давление/мощность/площадь...

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
Просвятите, знающие люди. Надо купить аппарат для озвучки концертов. И в помещении и на улице. Можно взять четыре саба. В каждом по две восемнашки. Мощность каждого- 1 квт. А можно взять два саба. В каждом тоже по две восемнашки. Но мощность каждого по три киловатта . Какой вариант получше- больше площадь излучателей и меньше мощность или меньше площадь но мощность больше?
 
Сколько я обращал внимание, при одинаковой мощности, либо две колонки, либо четыре, но колонки при этом в два раза слабее, но зато по звуковому давлению выигрышнее, количество имеет значение. Повышенная общая площадь излучателей на мой взгляд предпочтительнее, при одинаковой чувствительности, правда общий обьём акустики при перевозке значительно увеличивается, плюс кабелей для коммутации тоже добавляется.
 
Последнее редактирование:
Electro-Voice TX2181-138 дБ.
DVA-S30N-141 db.
Посмотрев только эту разницу, два Electro-Voice TX2181 (2x1000w), должны обставить один DVA-S30N (1x3000w) по звуковому давлению.
 
как же их сравнивать то, одна активная - другая пассивная!
Тем и отличаются, в активной встроенный усилитель, а к пассивному нужно подключать внеший усилитель. Сравнивать нужно сам корпус колонки с излучателями (динамиками).
 
Electro-Voice TX2181-138 дБ.
DVA-S30N-141 db.
Посмотрев только эту разницу, два Electro-Voice TX2181 (2x1000w), должны обставить один DVA-S30N (1x3000w) по звуковому давлению.
Да ? А сколько в сумме получится у двух Электровозов ?
 
Electro-Voice TX2181-138 дБ.
DVA-S30N-141 db.
Посмотрев только эту разницу, два Electro-Voice TX2181 (2x1000w), должны обставить один DVA-S30N (1x3000w) по звуковому давлению.

Да ? А сколько в сумме получится у двух Электровозов ?
Вроде должно получится 141 дб. Чтобы поднять звуковое давление на 3 дб, мощность звукоаккустической аппаратуры нужно увеличить в двое, получается вроде бы одинаково, теоретически.
А так, слушая аппаратуру, сравнивая между собой, (1х2000, даже рассматривается 1х3000 и 2х1000) явно слышно, две колонки, наполовину меньшей мощности, дают заметно на слух, большее давление.
 
Последнее редактирование:
Площадь бумаги как правило имеет большее значение чем мощность идущая на разогрев катушки...
 
Да, площадь излучателя важнее, чтобы эффективнее приводить в движение больший объем воздуха. Но чувствительность все решает в концертных системах, разница всего лишь в 3 дБ означает по факту две колонки или одна, разница в затратах очевидна. И возить соотвественно аппарата в два раза меньше надо по объему. Правда, цифры часто надувают, не указывают искажения и тд...

Знаю одну только честную фирму, это Meyer Sound, они себе могут позволить ))
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E2%F3%EA%EE%E2%EE%E5_%E4%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5

Здесь есть таблица. Выписка.
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;

Не видел я, чтобы на рок концерте стоял всего один саб, который "вроде бы даёт звуковое давление 141 дб, и всего 3 квт", это было бы выше крыши.
Реально стоят по несколько штук на сторону в портале.
Поэтому возникает вопрос, соответствует ли действительности, заявленное значение 141 дб с саба.
 
Да, 141 дБ это пиковое давление, не пойми как измеренное, с не пойми каким процентом искажений. В реальной жизни ставят несколько сабов, чтобы они работали не на пределе и не с искажениями 20% THD. И чтобы суммарная площадь излучателей была как можно больше.
 
Не видел я, чтобы на рок концерте стоял всего один саб, который "вроде бы даёт звуковое давление 141 дб
Мне кажется, что наличие нескольких сабов вызвано нежеланием гонять один на полной мощности и соответственно с большими искажениями. Он может и дал бы требуемое давление. Только во-первых это самое давление вроде как в определенной точке замеряется. Не может же он на любом расстоянии давать один и тот же показатель. А во-вторых наверное все же для качества звука полезнее несколько излучателей на меньшей мощности чем один на предельной.

я се тоже хотел электровозы, тока их в россии не было ваще этих моделей. неужто появились?
Не знаю как в России, а в Беларуси- завались.
 
Да, 141 дБ это пиковое давление, не пойми как измеренное, с не пойми каким процентом искажений. В реальной жизни ставят несколько сабов, чтобы они работали не на пределе и не с искажениями 20% THD.
Реально в основном, сколько приходилось слушать, особенно на улице, когда раскачегарят во время концерта аппаратуру, сабы дружно хрюкают уже на пределе своей мощности.
Вот тут то и похоже по уровню звукового давления взлёта реактивного самолёта, но сабов будет при этом от 16 шт.
 
Только во-первых это самое давление вроде как в определенной точке замеряется. Не может же он на любом расстоянии давать один и тот же показатель.

Разумеется, это давление на расстоянии 1 м. А потом оно затухает. У классической акустической системы 6 дб на каждое удвоение расстояния. У рупорных излучателей затухание кажется чуток меньше. Навскидку не помню, надо уточнить. Есть параболические излучатели Meyer Sound, у тех всего 3 дБ, это самый крутой показатель.

Реально в основном, сколько приходилось слушать, особенно на улице, когда раскачегарят во время концерта аппаратуру, сабы дружно хрюкают уже на пределе своей мощности.

Кстати, насколько я вижу, практически все в лайве это игнорируют, но правильнее было бы формировать сигнал специально под данные колонки, с их конкретным соотношением РМС/Пик. А то получается. что пики уже хрюкают, а РМС еще не исчерпан. В итоге потенциал аппарата и наполовину не реализован. В студийной области это уже много лет понимают.

UPD Уточнил затухание. 6 дБ это у одиночного рупора, у нескольких рупоров в массиве может быть меньше.
 
Ну так что делать-то? dB с родными усилителями и встроенными процессорами уже идут. Формируют, так сказать , сигнал под себя. По идее должно быть компактнее, меньше проблем с подбором усилителей, настройкой отдельного процессора типа DC-one. Да и по давлению вроде не сильно проиграю.
 
Формируют, так сказать , сигнал под себя.

Ну да, в этом преимущество встроенных процессоров. А что делать, в лучшем случае ничего, в худшем - проконтролировать, что там этот процессор творит )
 
Да и по давлению вроде не сильно проиграю.

Ты два саба для уличных концертов брать будешь? Советую не меньше 4-х. Иначе эти два постоянно в ремонте будут. Да и диэнби, повторюсь, привирают по давлению.

зы: лучше по продолжительному давлению сравнивать, а не по пиковому.
 
Людииии... Горюююю... Надо определяться, а глаз дергается. Еще сватают вот этот аппарат http://www.theaudioworksuk.com/inde...118-contour-array-8000w-active-pa-system.html По мощности он не ахти. Но говорят, что нынче мощность и звуковое давление- вещи мало коррелирующие. Типа мол этот линейный массив убирает оба предыдущие варианты по дальнобойности и равномерности. Вот типа его работа(вопрос только не фейк ли. звук можно и подменить. Уж больно низ далеко неизменно держится) http://www.youtube.com/watch?v=WWbgEkffKoc

http://www.youtube.com/watch?v=3g75j7XTnGU

Спасите-помогите, кто работал или слышал эту акустику.
 
По мощности он не ахти. Но говорят, что нынче мощность и звуковое давление- вещи мало коррелирующие.

Так он и по давлению не ахти тоже. У сателлитов давление 134 дБ, и у вуферов 130 дБ (это при 10% искажениях, для концертной акустики обычное дело, юзерам решать, приемлемо это или нет). К тому же мудро умалчивается, пиковое это давление или РМС. Подозреваю первое.

Фирма вроде вполне уважаемая, наверняка и стоит немало. Тут чудес не бывает...
 

Сейчас просматривают