Придумать новый музыкальный стиль - кто пробовал?

Со времён немецкого рейва ничего нового не произошло .
Кстати, была у меня в 97 году кассета, привезенная братом из Германии. там было очуменное техно, я даже партии все помню оттуда. сборник был какой то рейв-техно музыки... А что можете посоветовать послушать тех времен?
 
Здесь - пристанище практиков...

Практики высшей пробы - это создатели новых подходов, которые потом тиражируются ремесленниками, разбираются по косточкам преподавателями, копируются дилетантами и критикуюся критиками.

...сделай да покажи, а community определит - новый ли это стиль, да и стиль ли вообще )) Словесным портретом нового стиля тут не отделаться ))

Конечно сделаю. Я слов на ветер не бросаю.

Дело в другом. Один из главных плюсов здоровой профессиональной среды - это возможность обсудить вещь в процессе работы, выбрать из нескольких вариантов лучший, выявить недостатки до релиза, когда их еще можно исправить. Это ведь только дураку незаконченную работу показывать нельзя, а мастер даст умный совет и по наброску.

IMHO, если в профессиональной "community" можно обсуждать только готовые работы, то лучше сразу идти к зрителям и слушателям. Ведь именно они выносят музыке окончательный приговор - получилось или нет. Не так ли?
 
Один из главных плюсов здоровой профессиональной среды - это возможность обсудить вещь в процессе работы, выбрать из нескольких вариантов лучший, выявить недостатки до релиза, когда исправить их проще.
Никто не требует от тебя завершенки, но речь пока даже не о процессе, предшествующем релизу. Пока ты ведешь речь о каких-то чисто умозрительных вещах...

А где процесс-то? "Неплохо бы создать стиль" - еще не работа, даже не пре-продакшн. Все слишком общо и размыто. Конкретику давай )))
 
Один из главных плюсов здоровой профессиональной среды - это возможность обсудить вещь в процессе работы, выбрать из нескольких вариантов лучший, выявить недостатки до релиза, когда их еще можно исправить.
а мастер даст умный совет и по наброску.
действительно - а где же эти варианты и наброски? ))
 
Конкретику давай )))
действительно - а где же эти варианты и наброски? ))

Да пожалуйста - их есть у меня. Могу рассказать что собираюсь делать, показать мелодии, объяснить идею аранжировки, схему продвижения музыки, критерии успеха. Отвечу в теме на днях. Правда опять соло Фомичева получится:-)

Новое слово в музыке... Неужели никто не ставил перед собой подобной цели? И даже не мечтал? Не верю! :wink:
 
Новое слово в музыке... Неужели никто не ставил перед собой подобной цели?
Мне было бы достаточно скромного успеха в какой-нибудь нафталиновой сфере: написать "Yesterday", или "How Deep Is Your Love", ну, или, на худой конец "The Winner Takes It All" - я был бы полностью удовлетворён))
 
  • Like
Реакции: smack
Неужели никто не ставил перед собой подобной цели?

Это чтоб не на что не похоже было что-ли? :)
Лет восемь назад, после вот таких вот попыток, я оставил в покое эту идею - эдакий "замес" из того, что где-то слыхал - "ни туды и ни сюды" :biggrin:
Фрагмент этих поисков (прошу прощения за ужасное сведение - тогда я о нём и не знал даже))):
 

Вложения

Фрагмент этих поисков (прошу прощения за ужасное сведение - тогда я о нём и не знал даже))):
Вот Максим Мрвица делал 10 лет назад. Ещё на тему почему-то Роб Дуган вспомнился, тоже 10 лет назад.
 
И даже не мечтал? Не верю

вот только что подумалось.. - создать муз. стиль, а то и жанр?.. - нет, действительно неинтересно и непривлекательно! Прежде всего потому, что некоторую часть своего дальнейшего творчества придётся потом "впихивать" в уже созданные "рамки стиля". Что такое стиль? некий набор узнаваемых признаков, пусть и новый, доселе невиданный. Что такое следовать стилю? - это сознательно насиловать творческий порыв в угоду уже созданным (пусть тобой же канонам).Это же противоестественно! )). Создавать нужно не стиль, а артефакты творчества, а систематизация их в стили-жанры по-любому дело вторичное, и уж точно, не забота творящей личности ))
 
  • Like
Реакции: smack
SadFat, +100500. С такой точки, признаться, и не смотрел. А ты КМК, прав - судя по тому, что многие создатели стилей ощущают себя заложниками своих же детищ. А создавать без устали все новые и новые стили даже гениям не всегда под силу...

Помнится, еще в 1971 Джефф Кристи захотел было играть хард, и жаловался, что публика, как овцы - требует от него Yellow River ))))))
 
Мне было бы достаточно скромного успеха в какой-нибудь нафталиновой сфере: написать "Yesterday", или "How Deep Is Your Love", ну, или, на худой конец "The Winner Takes It All" - я был бы полностью удовлетворён))

Знакомо, ох знакомо:-) Поправь меня если я ошибаюсь, но после того, как были написаны "Yesterday", или "How Deep Is Your Love", сочинить что-то похожее не так уж и сложно. По крайней мере - намного легче, чем не зная о существовании этой музыки. Вот я многие годы фанател от Pink Floyd и Sting. Потом собрался с духом и написал свои вещи в этой "нафталиновой сфере"

http://www.youtube.com/watch?v=jlpfd0vJBKg
http://www.youtube.com/watch?v=8NL5tU3NsVU

Знаешь, я искренне считаю, что неплохо получилось:-) Как музыкосочинятель я доказал себе, что в принципе могу писать мелодии немногим хуже, чем мои кумиры. С оговоркой - на тридцать лет позже, и выучив оригиналы потактово. Суть в том, что когда писались оригинальные песни, это была новаторская музыка. А мое честное стилизаторство отдает нафталином и интересно больше мне, чем отстальным.

Я уверен, что ты или я, потрудившись хорошо, можем написать второй "Yesterday". Ну, назовем его "Tomorrow":-) Выложим сей щедевр в сеть и получим комменты - "Да, неплохо мужики под Битлов закосили".
 
Поправь меня если я ошибаюсь, но после того, как были написаны "Yesterday", или "How Deep Is Your Love", сочинить что-то похожее не так уж и сложно.
Разреши поправить ))) Несложно? Похожее? Что значит "похожее"? Продукция российского и китайского автопрома в чем-то похожа на автомобиль, и что?

Если было бы несложно, то ежедневно появлялись бы новые шедевры, а не поделки, представлящие собой не более чем "что-то"))) (я не твои стилизации конкретно имею в виду).

И ты думаешь, что твои попытки в "небывалом" стиле не будут иметь параллелей? Прости, наивно. Я уже писал недавно - наши надежды на уникальность имеют в основе всего лишь недостаточную информированность )))

P.S. Мой скепсис пусть будет тебе вакциной от rude awakening при публикации новостильных произведений... ))

Твори, но не обольщайся...
 
- создать муз. стиль, а то и жанр?.. - нет, действительно неинтересно и непривлекательно! Прежде всего потому, что некоторую часть своего дальнейшего творчества придётся потом "впихивать" в уже созданные "рамки стиля"... Это же противоестественно! )).

IMHO, надуманная проблема:-) В скольких стилях работал Пикассо, поплевывая на мнения, что лучше бы продолжал свой розовый или голубой период? В средневековой Японии был принцип, что художник, у которого вырабатывался узнаваемый стиль, брал себе новое имя и начинал рисовать по-другому.

Создавать нужно не стиль, а артефакты творчества.

Если автор выдает на гора один единственный шедевр - это не стиль. Стиль - это серия новаторских работ, объединенных общим принципом, идеей, приемом, техникой. Только тогда можно говорить о стиле.

Ты действительно думаешь, что создание серии новаторских работ - это "противоестественное насилие творческого порыва в угоду созданным тобой правилам"? Похоже мы из паралельных миров:-) Что-же это за новаторство, которое можно исчерпать одной работой? Надо было Бетховену одной симфонией ограничиться, а то тиражирует себя - вторая, пятая, девятая... Сколько можно, вааще:-)

И ты думаешь, что твои попытки в "небывалом" стиле не будут иметь параллелей? Прости, наивно. Я уже писал недавно - наши надежды на уникальность имеют в основе всего лишь недостаточную информированность )))

Влад, не приписывай мне претензии на уникальнось и "небывалость", я этого никогда не говорил. Проще всего приписать оппоненту дурацкую идею и блестяще ее опровергнуть:-)
 
Достал ствол - стреляй :) К чему заводить эти разговоры: можно/не можно создать новый стиль... Хотя, наверное, это в духе времени - продукта еще нет, а волна пиара уже гонится... :)
 
  • Like
Реакции: smack
проще всего приписать оппоненту дурацкую идею и блестяще ее опровергнуть:-)
Не буду ни приписывать, ни опровергать. Просто дождусь публикации - а практика сама расставит все точки.
Убедишь ДЕЛОМ - склоню голову и буду всегда приводить тебя в пример. Ну, а если нет... Я не виноват. )))

Пока предостерегаю от этого:
наверное, это в духе времени - продукта еще нет, а волна пиара уже гонится... :)

Не выпусти весь пар в свисток, Павел ))) Меня, как и многих представителей до-медийного поколения, убедить может только осязаемый результат, а не то, как преподносится процесс.

Правда, ты можешь расчитывать на совершенно иную аудиторию...))))
 
Последнее редактирование:
Надо думать не над стилем, а над собственным проектом, который будет интересен и оригинален.
Можно сколько угодно придумывать нового или якобы нового, но что толку, если об этом
никто не знает по причине отсутствия самобытности проекта.
 
думать не над стилем, а над собственным проектом

Согласен. Содержание и определит "форму", или "стиль"
Ежели содержание "стрельнет", то стиль уже будет обречён на жизнь - либо для подражания, либо для пародирования
А
жуткое месиво всего и вся
во имя одной формы без содержания - занятие весьма сомнительное
 
моя имха: новые стили порождаются только новыми технологиями и нестандартными решениями. кто то первый придумает, остальные на подхват и типа придумывают название стилю - так преимущественно в электронной музыке происходит ) дальше уже название тянет за собой в свой "узкий круг эстетов" и ограничивает рамки творчества ))

смотрим: были акустические инструменты. появились лампы, электроника. кто то догадался использовать нештатный режим работы усилителей. и на те вам - вся вторая половина 20 века на перегрузе гитар. сколько там стилей. и т д. сэмплеры, синтезаторы, секвенсеры. сейчас переизбыток технических возможностей, вместе с упрощением музыкального восприятия. достаточно придумать новую пилу на басе и эффектно ее использовать чтобы породить какой-то "новый стиль". вся соль в сочетаниях и эффектности. никто не говорит что это просто.

Смешение стилей типа симфо-техно, рейво-латино всякие это имхо грубоватый подход и уже избитый. нужно прежде всего какие то новые сочетания звуков искать именно в синтезе. Например гранулярный синтез применить для рулений разными акустическими и электронными звуками одновременно, плавно перетекающими друг в друга... навскидку

навскидку какой стиль может быть популярным в ближайшее время
фанко+секции оставляем как тут
+ черное блюзовое начало
бас делаем еще более дабовским больше глитчей, электроники с сохранением грува и фанка живых секций литар и вокала.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Первичен месседж, идея, подача. Технические средства, никем не использовавшиеся ранее таким образом - тоже.
А потом появляется толпа подражателей, и журналисты придумывают для нового явления "стиль".
 
Я был знаком с человеком одним в 90-х годах, если память не подводит. Он страстно и яро позиционировал свое творчество, как оригинальные стили. Причем речь о двух разных направлениях. Вспомнил про него именно потому, что он акцентировал именно на оригинальности стиля. На деле же, при более глубоком рассмотрении его творчества, это было в одном случае - исполнение собственных песен под гитару, а во втором переложение некоторых классических произведений на электроинструменты.
Я не берусь судить его творчество. Оно было. Оно имело свою аудиторию. Но о нем не пишут газеты, журналы. Массово по крайней мере. Скорее всего оно где-то и затерялось на том отрезке времени. Суть даже не в этом.
Мне кажется, что очень много энергии он потратил именно на доказывание всем, что это новаторство, что отчасти было сизифовым трудом. И было бы целесообразнее пускать эту энергию на развитие своего творчества, пусть и не оригинального. Может быть в процессе действительно промелькнуло бы что-что необычное.
И потом, а действительно ли всем нужно пытаться создавать новый стиль? Может быть просто создавать музыку под которую хорошо пить пиво? Как вариант.
 
Еще один пример, НМВ подтверждающий мысль о том, что вся музыка уже была, а музыкант - только "ухо мира" (J.McLaughlin). Все дело в том, чтобы вкусно сочетать КАЧЕСТВЕННЫЕ составляющие.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Господа,

не означает ли это,
что знания, музыкальная информированность и способность к компиляции с сочитании с развитым чувством вкуса -
важнее способности к оригинальному творчеству?
 
dmitrysbor, информированность часто помогает авторам избежать заблуждения, что их произведения - оригинальное творчество ))))
И что значит "оригинальное"? Абсолютно оригинальное - это сферический конь в вакууме, абсолютно твердое (черное) тело и т.п. категории.

А вкус - он и в Африке вкус, важен не только при компиляции, но и при оригинальном творчестве ))).
 
Последнее редактирование:
заблуждения, что их произведения - оригинальное творчество ))))

гениальность сэра Пола Маккартни не помешала ему признаться в том, что вся музыка УЖЕ есть в мире, а он её только скромно
"открывает". Этот топик определённым образом перекликается, кстати с "Музыкальным мозгом" http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=104075
и в частности с рассуждениями об "устаревании" композиторской музыки (спасибо уважаемым Rarr'у и JamesKru за интересные ссылки)
и, КМК, сводится к старой дилемме - "созерцание Музыки в себе, или Себя в музыке" :-)
 
Раздел все же "Флейм" так что позволю себе толику словоблудия. Оригинальность, как мне кажется, это что-то вроде своего почерка. Причем, как и с почерком письменным, так и с творческим может быть такая история, что он способен быть как персональным (т.е. у никальным), так и групповым. Ну, к примеру почерк врачей :) Характерное свойство почерка всех врачей то, что никому кроме врачей непонятно, что написано. Утрирую, разумеется, но смысл примерно такой. Т.е. условно "абсолютно" оригинальное - это и есть персональный почерк. И собственно то, что обозначается как оригинальный стиль, это просто практическое приложение ярко выраженного персонального почерка. Ну, вот такое мнение. Возможно надуманное. Но для флейма сойдет.
 

Сейчас просматривают