FM-синтезаторы

  • Автор темы Автор темы stsss
  • Дата начала Дата начала

stsss

бешеная коала
11 Июн 2013
543
88
28
С VA и тру-аналогами вроде всё слышно и понятно, а вот есть ли разница м/у железными FM и, например, NI FM8? :punk:

Сейчас крутил FM8, такую пилу вытащил, используя самомодуляцию оператора, что от аналога бы точно не отличил!:wizard::wizard::wizard:
 
Вроде бы сравнение железа и вст на этом форуме не поощряется
 
а вот есть ли разница м/у железными FM и, например, NI FM8?
разница есть даже между разными ФМ синтезаторами одного производителя, той же ямахи.
Когда то сравнивал пресет Lateley Bass с TX81z и с FM7, разница просто бесспорно убийственна для фм7, но это может быть не из-за алгоритмов, а неудачного конвертирования патча.
 
  • Like
Реакции: stsss
General Dead, чем обусловлена разница?

это же, например, не эмуляция аналога в цифре, а та же цифра, только на других DSP?)
 
разница в разбросе параметров звукового тракта в синте, а цифра она что в DX7, что в NI FM8
 
Нравится мне ваша напористость. Конечно можно подробнее, но для этого нужно думать. Не задавать вопросы, а думать самому. Представьте себе тракт аналогового синтезатора. Из чего он состоит? Ответьте себе на этот вопрос САМИ. Теперь представьте тракт цифрового синтезатора. Вот возьмите и найдите ответы в этих ваших интернетах. Там все есть. Учите мат. часть! Большинство вопросов отпадут сами по себе. Все что нужно сделать - это взять и начать учить мат.часть. Конкретно касаемо вашего вопроса - FM8 в конце концов попадает на вашу звуковую карту, а железный - на свой собственный ЦАП. А далее предусилители сигнала, выходной каскад, включая конденсаторы и транзисторы. И все это чуть-чуть разное даже у одних и тех же аналоговых синтов. Алгоритм формирования исходной синусоиды, алгоритмы умножения (нужно ведь округлять с какой-то точностью), и масса других программистских задач, разными людьми решается по разному. И самое главное - не надо искать идеального звука, нет волшебных синтезаторов. Я вам на основе одного единственного (простите меня модераторы) пукиша, напишу трек. Дай вам Бог, терпения и удачи!
 
Наоборот! Я рад видеть такое огромное желание! Просто с высоты своего небольшого опыта, пытаюсь давать нужные Вам комментарии. Суть их одна - здесь лучше всего спрашивать конкретные вопросы, на которые можно дать однозначные четкие ответы. А у Вас сейчас в голове беспорядок, нет систематизации. Попытайтесь сконцентрироваться на чем-то одном и помаленьку, начнет вырисовываться картина того, в какую "глубокую яму" вы залазите ;) Да и к тому же, мне тоже очень помогали в свое время, я считаю себя обязанным продолжать эту добрую традицию.
 
Buba Kastorskii, а Вы, за время, которое я Вас знаю, не разу по теме не написали, и меня на флуд провоцируете :clap::clap::clap:
 
Да все Buba Kastorskii писал по теме, просто давайте не отвлекаться.
Нравится звук который нарулили на FM8, используйте.
Кстати железные FM синты сейчас не такие уж и дорогие, если не смотреть в сторону топовых моделей типа TG77 или fs1r, возьмите себе железный модуль не пожалеете.
 
Аммммм....Серега, а я говорил, что еще пригодятся, твои примеры Лейтли баса. :holiday:
 
Это детектив. Судя по ответам stsss, вам далеко не 14 лет, и живите вы не в 123123 ;) Я чую здесь подвох. Вы ведете разговор так, что у меня возникает сомнение в том, что вы не в курсе вопроса, который задаете. Однако, детектив интересен своим сюжетом. Вы просили подробнее об ЦАП и т.д. Я не знаю с чего начать. Слишком много нужно рассказывать. Давайте определимся с тем что вы знаете на самом деле?
 
Имел возможность сравнить одинаковые патчи с DX-7 и их эмуляцию на Kronos, даже учитывая разные ЦАП - разницы никакой, мониторы были Genelec и Yamaha NS-10. Все эти разговоры больше для перфекционистов, а не музыкантов, ИМХО, а для интереса можно посмотреть как и из чего создавал свои знаменитые вещи Мишель Крету - там сплошь сэмплы всем известных произведений, все дело в том, как это делать.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis и stsss
Scio me nihil scire ??
Вы двойной агент. На форуме 12 дней. Уже member. Все это как-то настораживает.
Но вы сами хотели подробнее, так что читайте. Энергия преобразовывается в звуковые колебания за счет электронов, путешествующих между конденсаторами, диодами, транзисторами, сопротивлениями и остальными препятствиями. А переносчик этих изменений - неведомая электро-магнитная сила. А поскольку сила сия неведома, то и эффект она всегда производит неожиданный. И вот представьте, стоите вы на набережной, ждете пароход. С цветами конечно: любимая барышня возвращается из круиза с магнитиками. И тут происходит неведомая неожиданность. Очень странная и такая непонятная, что вы даже сами не понимаете, происходит она или нет, но вроде бы и да, но так то может быть и нет. Вот так и электроны, сбитые с пути, на дешевых китайских микросхемах, блуждают в поисках анода истинного. И не находят!
А находят свой путь лишь те электроны, которые в уши влетают, и далее в мозгу продолжают свой путь к аноду истинному!
 
Buba Kastorskii, а Вы и вправду оригинальный куплетист!
поете куплеты очень даже ничего!

особенно нравятся Ваши представления о преобразовании энергии и физике полупроводников :punk:
 
в своё время занимался конвертацией патчей TX-81z в формат TG77 с помощью программы Синтворкс для Атари1040 Ст.даже тогда была разница в звуке (иногда далеко не в пользу TG77.....а сегодняшний саунд FM 8 легко можно приблизить к 81с помощью плагинов(имхо))
 
  • Like
Реакции: stsss
разница в звуке
субъективно?
с помощью плагинов
что за плагины?

мне картина сейчас так видится - раз FM позволяет гибко управлять спектром, то при наличии головы и ушей теоретически можно сделать ЛЮБОЙ звук любого синтезатора

непонятно почему технология не убила все остальное
 
цифра она что в DX7, что в NI FM8
там столько нюансов реализации алгоритмов и модуляции, поэтому утверждать так как вы это все равно что сказать, что все женщины одинаковы, т.к между ног у них одно и тоже. Даже разные поколения фм от ямах звучат по разному и дело не в аналоговом тракте.
Про тракт не понятно? ЦАП, конденсаторы, транзисторы?
именно они как раз вносят небольшой вклад, при условии адекватного цап и обвязки. Куда большую разницу вносят сами алгоритмы и их имплементация, это если речь о серезном сложном ФМ синтезе с фильтрами и т.д, а не банальные два оператора с синусоидой.

Например у операторов Ямахи ФС1р индекс модуляции меньше чем у TX81z, поэтому многих звуков с таким резким тембром как у тх81з на ней не накрутишь без шаманства с исползованием х2 операторов. Короче нюнасов много, а заявлять что цифра это 1 и 0 и типа везде она одинаковая это невежество и глупость.



раз FM позволяет гибко управлять спектром, то при наличии головы и ушей теоретически можно сделать ЛЮБОЙ звук любого синтезатора
теоретически, но для этого понадобится бесконечное число операторов. В реальности у ФМ свои ограничения и специфический тембр.

непонятно почему технология не убила все остальное
потому что рулится не так просто как ВА или ромплеры, к тому же звучит специфично, для усложнения звука и расширения палитры требуется увеличение операторов и как следствие еще большее усложнение рулежки.
Тоже самое относится и к аддитивному синтезу.

Вот получить живые стринги на ромплере\сэмплере нефиг делать, а на ФМ или аддитиве, уже хренушки.
 
непонятно почему технология не убила все остальное

имитацию живых инструментов на FM синтезаторе не нарулишь
теоретически конечно можно добиться похожего спектра, но
спектр в процессе исполнения на живом инструменте меняется
сыграйте на гитаре у подставки, а затем ближе к грифу и т.д.
 
там столько нюансов реализации алгоритмов и модуляции, поэтому утверждать так как вы это все равно что сказать, что все женщины одинаковы, т.к между ног у них одно и тоже. Даже разные поколения фм от ямах звучат по разному и дело не в аналоговом тракте.

имеется в виду, что, в NI FM8 заложены, в том числе и алгоритмы с dx7 и при проигрывании одних и тех же патчей с одинаковыми настройками на звук будет влиять только ваш звуковой тракт.

эт понятно, что DX7 отличается от DX7mkII
 
имеется в виду, что, в NI FM8 заложены, в том числе и алгоритмы с dx7
а где они их взяли эти алгоритмы? Я что то не помню что бы у ямахи лицензировали. К тому же лейтли бас в фм7 звучит убого до ужаса. Кстати в ямахе фс1р лейтли бас тоже звучит далеко от идеала, хотя та же ямаха, типа и алгоритмы ж не с потолка.


при проигрывании одних и тех же патчей с одинаковыми настройками на звук будет влиять только ваш звуковой тракт.
это заблуждение, если конечно речь идет не о примитивном патче с 2мя операторами и низкой глубиной модуляции.


эт понятно, что DX7 отличается от DX7mkII
не сильно то и отличается, вот от ТХ81з или си77 да, отличается здорово.
 
Даже разные поколения фм от ямах звучат по разному и дело не в аналоговом тракте.

не сильно то и отличается, вот от ТХ81з или си77 да, отличается здорово.

как-то нужно определиться, то отличается то не сильно отличается ))))))
 

Сейчас просматривают