Цена на написание партитур...

doctor a

Active Member
14 Янв 2008
405
31
28
Друзья, мне на днях предложили вот такой вот интересный заказик....

Написать партитуру на 5 ти минутный трек.
Честно пока что не знаю на какое произведение, но наверно, что то из разряда цирковых, по аранжировке не очень сложное...(не Маллер в общем)

Состав:
Ударные, Бас, Гитара, Клавиши, Труба, Саксофон, Тромбон и Скрипка.

И тут меня осенило, что я делать то это умею, но никогда не делал это за деньги и рынка не знаю.

Вопрос:
Сколько в среднем будет стоить такая партитура?
 
Вобщем-то процесс продажи партитуры ничем не отличается от процесса продажи аранжировки. У хороших оркестровщиков стоимость партитуры доходит до штуки баксов (при условии, что есть желающие платить такую сумму))). Опять же необходим креатив в произведении, или достаточно снять партии?
 
  • Like
Реакции: smack и doctor a
На самом деле существенную роль играет географический фактор - в том смысле что цена за одни и те же затраченные усилия в разных регионах может заметно отличатся.
 
  • Like
Реакции: doctor a
Ulysses65, ну аренда студии 600 руб в час
PaulVadim, снять и немного доаранжировать...
rekkorder, т.е. порядок цен в принципе такой же как у нормальной такой аранжировки....???

[MOD]doctor a, не надо для каждой фразы создавать отдельный пост. Не загромождайте тему.[/MOD]
 
Последнее редактирование модератором:
и еще послушал трек, там в основном струнные и голос, короче это песня в духе бель канто... Никаких ударных, Бас гитар, гитар, саксов, тромбонов,
 
ну аренда студии 600 руб в час
А каким боком аренда студии к созданию партитуры?! Как и создание аранжировки (т.е.придумывание ДО облачения в звук)? Неужели мыслительный процесс возможен только в стенах студии?

т.е. порядок цен в принципе такой же как у нормальной такой аранжировки....???
Ага. Только наоборот - создание партитуры и есть нормальная аранжировка, в отличие от собирания из кубиков. А то, что у нас аранжировкой называют готовую фонограмму - это подмена понятий, как это часто случается... (((

и еще послушал трек, там в основном струнные и голос, короче это песня в духе бель канто...
Ну и?
 
smack, по поводу сообщение прошу прощения сижу не с компьютера....не удобно просто маленько.

Спросили сколько стоит час моей работы, я ответил...

в любом случае я понял, что порядок цен примерно одинаковый....

а по поводу того, что составы разные, мне предлагали просто снять партитуру и увеличить время звучания, а послушав, выходит то, что я должен сделать аранж абсолютно для другого состава, тут был оркестр, а у меня рок-н-рольный бэнд, соответственно, я должен, скорее всего взять плату за переаранжировку, и написание партитуры, правильно?
 
мне предлагали просто снять партитуру и увеличить время звучания
а у меня рок-н-рольный бэнд
Если предлагают снять - значит должен звучать оркестр? При чем тогда ваш бэнд?
А если обязательно должен исполнять бэнд - тогда нужно делать переложение...

Пока из ваших постов непонятно - какая задача ставится?

просили сколько стоит час моей работы, я ответил...
Ну, час АРЕНДЫ вашей студии и стоимость совершенно ИНОЙ работы, выполняемой вами - совершенно разные вещи.
 
просили сколько стоит час моей работы, я ответил...
Ну, час АРЕНДЫ вашей студии и стоимость совершенно ИНОЙ работы, выполняемой вами - совершенно разные вещи.

В чьём-то понимании, возможно и разные...в основном, людей, не знакомымых с экономическими категориями, такими, например, как база...база налогообложения, база начисления з/п, база амортизационных отчислений и т.д....
Рабочее место з/р, аранжировщика, композитора и т.д. как правило - студия. Аренда студийного времени включает как амортизацию оборудования так и стоимость рабочего времени персонала.
Но ведь персонал работает на оборудовании и ФАКТИЧЕСКИ - продаёт своё рабочее время с использованием студийного оборудования.
Таким образом стоимость аренды студии вполне можно взять за БАЗУ расчёта стоимости тех или иных видов студийных работ, применяя соответствующие коэффициенты. К примеру - трекинг - 1, аранжировка - 1.2, композиция 1.5....это уже дело Ваше, как Вы оцениваете свои интеллект, образование и способности...но БАЗА в данном случае проста и понятна.

Вот и умножайте стоимость своего студийного времени на предполагаемое общее время для конкретной работы и на коэффициент сложности и получите предполагаемую стоимость работы для заказчика.
Просто как трусы.

Пока что я не видел альтернативных схем объективной оценки стоимости работ. Одна говорильня, никакой конкретики и системы.
 
Последнее редактирование:
Рабочее место з/р, аранжировщика, композитора и т.д. как правило - студия.
И где такие правила прописаны? Особенно учитывая сабжевое создание ПАРТИТУРЫ?
Для размышлений аранжировщик или композитор должны сидеть в студии?! Даже если они работают с листом бумаги и карандашиком?!

Ulysses65, отстаивайте свои экономические обоснования привязки к четырем студийным стенам хоть до умопомрачения, но вот за такие намеки
А те, кто любит ловить рыбку в мутной водичке, могут находить утешение в болоте сомнительных аргументов :-)
можно и огрести... Несмотря на смайлики.
 
smack,

То, что Вы приняли на свой счёт , лично к вам не относилось....я удалил эти строчки, но поздно...

И где такие правила прописаны? Особенно учитывая сабжевое создание ПАРТИТУРЫ?
Для размышлений аранжировщик или композитор должны сидеть в студии?! Даже если они работают с листом бумаги и карандашиком?!

А что, абстрагироваться никак не получается?...я говорю о БАЗЕ...и мыслительный процесс не применим в студии?...хотя бы и в 4-х стенах...обязательно надо пойти в парк с карандашиком, чтобы светлые мысли посетили?...работа есть работа...

А на счёт "огрести" Вы уж совсем зря...лучше бы предложили аргументированную альтернативу...пока что я таких предложений-схем не наблюдаю.
 
я удалил эти строчки, но поздно...
Да уж действительно ))) Извините, что реагирую быстро ))) - но слово не воробей... Советую в следующий раз править посты ДО их публикации...

Ulysses65, ваши слова я не на свой счет принял, а на счет ВСЕХ, кого вы обвиняете в ловле рыбки... Это - пункт "оскорбление участников форума" и/или "недружелюбное поведение".

Дело вовсе не во мне - просто вы уже отметились во многих темах с, мягко говоря, своеобразной манерой дискуссии... За что претензии к вам от немалого числа пользователей.

Возвращаясь к нашему диспуту в данной теме - исповедуйте любые методики - вам по ним жить ))), но только вот не надо писать про какие-то правила и т.п. У меня, КАК ПРАВИЛО ))), другое правило - мотивчики, рифы и тексты приходят или во время прогулок, как вы угадали, или вообще во сне )))

Какие расценки мне брать в качестве базовых? Если, за идею, пришедшую во время прогулки, можно еще при желании заплатить лесничему, ))) то как расчитать отчисления за идею при производстве сна? Кому платить? Изготовителю кровати? Или в ЖЭК?

КМК, у вас две системные ошибки: вы путаете творческий процесс, не имеющий привязки к объективным затратам времени и материалов, с сугубо производственным, материально-техническим...

По вашей схеме, чем больше человек просидит над созданием аранжировки, тем больше она должна стоить - раз уж привязана к студийному времени?
А если человек создал гениальное произведение моментально, в порыве - грош ему цена? Извините, абсурд и "галиматня". ))

Поэтому НМВ все ваши выкладки пригодны для расчета работы студии на основе продажи времени (для трекинга, например), и не более того...
 
smack, тут, насколько я изначально понял, я нужен был как "писарь"...
Т.е. снять аранжировку на слух и переложить ее на бумагу - это производственно-техническое насколько я понимаю. - это может рассчитываться по времени...

Но появились новые условия - я послушал произведение, и там аранжировка совершенно для другого состава... Поэтому скорее всего тут надо рассчитывать на производственно-техническое + творческий потенциал для перекраивания аранжировки... Так вот , с техникой все понятно, а вот с творчеством?
 
Так вот , с техникой все понятно, а вот с творчеством?
С точными расчетами - это не ко мне ))))

Единственно, что могу поделиться информацией: давным-давно, в далекой стране СССР была четкая система - потактовая оплата. В случае, подобном вашему, такт стоил 50 копеек. ))) Хотите, примите за основу (с поправкой на сегодняшние условия))))
 
  • Like
Реакции: lil-burn
smack,
За что претензии к вам от немалого числа пользователей.

Я наблюдаю за статистикой "нравится-не нравится"...пока она меня не пугает...кроме того, я очень многим пользователям прощаю "оскорбительное и недружелюбное" отношение, у каждого свой характер...и Вы их тоже знаете...

Возвращаясь к дискуссии

По вашей схеме, чем больше человек просидит над созданием аранжировки, тем больше она должна стоить - раз уж привязана к студийному времени?

Ну вот пытаюсь найти определение по-мягче...чисто "совковый" взгляд на проблему, абсолютно оторваный от экономических реалий. Это в советских учереждениях, где на прибыль, оборот, качество, репутацию всем было начхать и ставились "попо-часы" было именно так.
Как Вы не можете понять, что НЕ ВЫГОДНО при данной системе как завышать стоимость, так и занижать её? Вы говорите исключительно о "пришло в голову, упало яблоко, озарило, приснилось"...за свою гениальность Вы можете хоть миллион с заказчика потребовать....
А я говорю о РАБОТЕ, постоянной и кропотливой, студийной, коей является и аранжировка и трекинг и сведение и мастеринг, всё основное для з/р...и в основном все з/р своё РАБОЧЕЕ время проводят в студии, а не в лесу или во сне...
Возвращаясь к схеме.
Аранжировка будет стоить ровно столько, сколько этот конкретный аранжировщик стОит на самом деле. Каждый человек имеет внутреннюю шкалу. Минимум, ниже которого , для него будет оскорблением работать, но и верхняя планка, выше которой ему никогда не заплатят. Как выбрать оптимальный вариант, чтобы не страдало ни качество, ни самолюбие и были заказы?...Вот БАЗА и помогает решить этот баланс. Для начала человек просто определяет, сколько ему нужно зарабатывать минимум для жизни ( в развитых странах есть такое понятие - минимальная почасовая ставка) плюс амортизация оборудования и накладные. Из этих расчётов складывается стоимость студийного часа. Вот и БАЗА. А потом делайте с ней, что хотите, вплоть до установления коэффициента своей гениальности во сне или в лесу.
 
Ulysses65, улыбнул пост про лес:)))) в общем спасибо, комрады помогли сориентироваться:))) Заказчика цена устроила... Может быть парочка вопросов по аранжировке, давно этого не делал, если что кто подскажет????
 
А я говорю о РАБОТЕ, постоянной и кропотливой, студийной, коей является и аранжировка и трекинг и сведение
А если музыкант, держа в руках карандаш для написания партитуры, полчаса смотрит, как за окном колышатся ветки тополей и при этом напевает свое произведение? Каким считать это время? "Студийным"? )))
 
Как и всегда в подобных темах, собственно цена осталась неозвученной.
 
  • Like
Реакции: smack
Ключевая фраза! ;) У нас же - всё чуточку иначе... И оверпрайсы на пустом месте, и вынос мозга клиентом за какие-нибудь несчастные 3 копейки...

Тут ты прав однозначно. Но когда-то же надо менять эту ситуацию?...или и дальше будем руками разводить?...будет простая и понятная система - нам же будет проще :-)...собственно, я давно уже практикую такой подход...полёт нормальный...потому и пытаюсь поделиться с коллегами :-)...но видать, не всем надо просто и понятно...

А если музыкант, держа в руках карандаш для написания партитуры, полчаса смотрит, как за окном колышатся ветки тополей и при этом напевает свое произведение? Каким считать это время? "Студийным"? )))

Можешь считать, что ты прикололся :-)

Как и всегда в подобных темах, собственно цена осталась неозвученной.

Озвучена система. А посчитать конкретную сумму и пятиклассник сможет. Думаю, ТС успешно всё посчитал, так как цена и его и заказчика удовлетворила :-)
 
Последнее редактирование:
Daniel Belikov,

Не, ну ребята...наивно полагать, что творчество можно измерить в граммах :-)...это уже личное дело каждого, как именно он будет делать поправку на собственную гениальность...главное другое - есть точка, от которой можно оттолкнуться...я не раз уже говорил, что точка эта как фундамент для принятия решения, не более того...но она как раз-таки универсальна...подбирайте только свои коэффициенты.
И тогда в ваших прайсах появится железобетонная уверенность в своей правоте...не с потолка взятые цифры...а это ой как положительно сказывается на психологическом фоне переговоров с заказчиком :-)
 
Единственная точно известная мне сетка тарификации - государственная. 35-40 рублей за такт. При этом не важно, 2\4 там или 11\4, струнный квартет или большой симфонический. Я работаю по этой сетке. Но ввиду того, что заказы обычно получаю оптом, в среднем не в обиде. Над некоторыми работами неделями приходится сидеть, а иные за 2 дня получаются.
Снимать ли с записи, писать ли с клавира или с другой партитуры, совершенно не важно. В любом случае, сначала слышишь потом пишешь. Услышал в записи - нарисовал. Посмотрел клавир, услышал - нарисовал. Одинаково.
Состав тоже не имеет значения. Во многих случаях с малыми составами работать трудней, чем с большими, поскольку приходится ломать голову как уместить в эти ресурсы музыкальную информацию и какими её элементами пожертвовать.
Примерно так.
 
  • Like
Реакции: smack и composerr
Единственная точно известная мне сетка тарификации - государственная. 35-40 рублей за такт.
Ну, об этом я и говорил выше.
При этом не важно, 2\4 там или 11\4, струнный квартет или большой симфонический.
По составу раньше была дифференциация. ЕМНИП до 12 партий была одна расценка (50 коп. за такт), за бОльшие вертикали - дороже.

Кстати, при такой схеме были свои хитрости по оптимизации оплаты )))))
 
smack, да да.:) В связи с этим ходила хохма о происхождении традиции записывать подвижную музыку в 2\4.=)
P.S. А в пересчете на буки хлеба, получается, что теперь это стоит в 10 раз дешевле.:swoon:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают