Проект №0

parazolik

Active Member
1 Фев 2010
509
116
43
Всем привет.Есть вопросы,нужны ответы..=))Хочу заглушить помещение,вот придумал следующую схему.По некоторым углам поставить большие ловушки из минваты,по некоторым- ловушки типа Ауралекса или еще чего в этом роде.Перед собой и за собой на стену повесить акустические панели.На входную дверь тоже можно их повесить.В один угловой шкаф просто напихать минваты(это еще не точно,но если сильно надо будет и это сильно поменяет акустику в лучшую сторону,то засуну).Полки вместо книг заполнить винватой.Они уже на стене прибыты и это удобно.Я представляю так:минвата чем-то оборачивается,типа спанбонда,а потом распихивается по отсекам.Гемор весь наверное в том,что минваты много резать придется ибо размеры не кратные,но тут я еще не уверен-размеры ваты не смотрел.Но в мысли и воображении это выглядит интересно.В другом же шкафу ничего не менять вообще(там одежды полно),но возможно прикольно было б в будущем там вокальную сделать).Вопросы:даст ли что-нибудь,если я напихаю в шкаф ваты,но,при этом,закрою его.Вообще,открытый шкаф с минватой круче гасит отражения,нежели закрытый,а?) Как или чем лучше обшить минвату,чтобы ее в полки затусовать и чтобы было мне минимально вредно,ибо внизу мое спальное ложе?Там я на фото зарисовал примерно,что куда и на одной размеры привел.Кстати,насчет места работы..я разные пробовал.Садился к балкону лицом вдоль длинной стены, по калькулятору акустическому вычислив расстояния.Но тогда шкафы по двум углам получаются и,чтоб на балкон пойти,надо через кучу шнуров спотыкаться и вздыхать каждый раз,когда мониторы чуть не упали,чеша поцарапанную о железную стойку ногу.Поэтому я выбрал это место,потому что одинаковые шкафы на одном расстоянии от меня находятся,образуя со стеной одинаковые углы,которые я собрался забить целиком минватой в деревянных каркасах.Еще вопрос: дадут ли мне эти меры существенный прирост в способности СЛЫШАТЬ то,что играет?Или с такой отделкой мне проще наушники купить хорошие в помощь,типа DT 880,например.И бабла сэкономлю и...бабла)Кстати,проект выйдет тыщ в сорок.17 штук-ловушки Ауралекс,еще 13-акустические панели.Все через ибэй.Русские маги не смотрел,но,думаю,не дешевле будет.10-ку я определил на минвату,плюс доски,плюс шурупы-дзалупы и т.д,почитав сообщения тех,кто строил тут на форуме и прикинув.Или ошибся?Короче,надо с акустикой заморачиваться при данной комнате?Свожу я пока не очень-постоянно ошибаюсь с балансом.Учиться лучше сводить или с помещением будет проще учиться?Да,на окна шторы,если потребуется-тоже да,повешу.Ах,да,вот еще вопрос:если я потом поставлю там микрофон и повешу на него акустический экран,то можно добиться неплохой акустики для микрофонной записи,например,гитары,голоса?Это все.Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Хм...я какие-то не те вопросы что ли задал?Вопрос простой-стоит ли овчинка выделки или нет и чем лучше обернуть минвату?
 
Стиль изложения у тебя сложный, я почитал пару фраз и бросил, так наверно и другие. Куча деталей, в которые нужно плотно вникать. Какие-то шкафы, балконы, сложности твоих передвижений между ними... Часть вопросов ты должен решить сам, а пару самых важных - выноси на форум. Ну, и используй абзацы.
 
всё взорвать...всё выкинуть...и начинать с пустой комнаты с голых стен..но имхо ваше жилище в квартире под студию ващще переделывать не стоит...какой смысл? улучшить звучание ваших пыльных мониторов или лампового корга? самый главный вопрос который вы должны задать себе - зачем эти схемы и телодвижения? что изменится и что это даст именно вам и в каком плане?
 
  • Like
Реакции: Andrey Marchenko
зеркальный шкаф, даже два шкафа и стеклоподобная дверь - это вообще антиподы любого студийного пространства..
 
Согласен со стилем и про абзацы в точку,но не совсем по делу.Просто хотел изложить все в полной степени для понимания.По поводу коротких вопросов-я спросил же конкретно вроде:стоит ли овчинка выделки(на фотках вполне можно понять план и размеры комнаты),а также про то,чем лучше обернуть минвату.
Насчет зеркальных поверхностей я в курсе,пыль с мониторов протер,лампу из корга вынул и сел грустить..А если серьезно,FRONT,я хочу улучшить качество миксов,улучшив акустику помещения-мои мониторы от этого лучше не зазвучат,но уши слышать больше станут...возможно,я этого не знаю,поэтому и спрашиваю тут на форуме.И вопрос прост: Дадут ли мне такие перестановки результат или нет?Комната,в которой я живу,взрыв невозможен)
 
Последнее редактирование:
Лампу вставь обратно...
Увы миксы не зазвучат и уши не услышат - как бы ещё и хуже не стало...к этой акустике именно этой комнаты ты уже привык и можешь как то адаптировать свой слух и услышать мониторы...а впалив 10-20-30 тыщ рупий ты изменишь ауру и потеряешь свою слуховую настройку к которой может никогда и не адаптируешься...
Советы по делу:
1. наиглавнеейшее это звуковой тракт - звуковуха кабели мониторы - должно быть должного уровня...
2. постановка мониторов и твоя посадка по принципу равностороннего треугольника
3. наличие хороших наушников и говнянных лоджитех эвент майкросовт говнокомпьютерных колонок для говно контроля :)))

Работай в хороших и удобных наушниках - ибо знаю муза в основном по ночам посещает - а когда домашние днём рассосутся по делам то залупляй свои мониторы как надо и досводи и миксуй то что недослышишь в наушниках...потом говноконтроль...и твои миксы зазвучат лучше!

По мне так если уж условия домашней студии не изменить коренным образом то лучше эти бабосы потратить на качественную аппаратуру - потом всё равно пригодится когда заработаешь на хорошее студийное помещение..
 
  • Like
Реакции: parazolik
Хм...странно.А вот по мнению многих тут ребят,помещение является чуть ли не важнее мониторов.Мониторы у меня Genelec 8030 + саб Tannoy TS-10,звуковуха Focusrite Saffire Pro 40,провода конечно не за 100 тыщ,но тоже вполне хорошие.Наушники Fostex T-5 + дешевые Филипс. Думаю,что тратиться на RME/M-box/Apogee смысла нет,ибо не такой скачок по качеству будет,если будет вообще.

В целом я считал этот набор неплохим.Была только мысль сменить наушники.Сижу четко в "треугольнике".Если кто-то именитый/с большим опытом скажет,что я совершенно точно не достигну хорошего уровня на этой аппаратуре и мне надо копить на PMC/ATC и забить на акустическую обработку,что ж,я так и сделаю скорее всего.Но пока масса примеров,что на такой аппаратуре люди сводят и сводят хорошо.Так что с железом вроде порядок.

Тем не менее все время мажу по балансу,"сцену" не вижу/слышу,звучание тембровое отличается в наушниках и мониторах.Саб звучит непонятно..То есть свел кусок на мониторах,в наушниках слушать начинаю-почти всегда верха неприятные лезут и район 500 Гц,значит я эти частоты "не так" слышу на мониках.

Кстати,заказал измерительный микрофон,чтобы померить акустику,чтоб точно знать,где провалы у меня,а где горбы.Может у меня вообще все отлично в помещении(ну это тогда величайшее чудо),а просто уши кривые и сводить мне не дано,например..
 
Последнее редактирование:
Дык тут основной вопрос философии - "Зачем?" Если для себя любимого, то это одно, и тут нет рамок и рецептов, а любимый сам отзовется. Если для зарабатывания денег, то другое..

И не в коем случае не обращаете внимание на провода, если, конечно, они Вам не мешают пройти к балкону!!! Это может оказаться неизлечимо!

Но, в любом случае, вложения в тракт принесут гораздо больше дивидендов, нежели разрушение собственного жилища. Безальтернативная жизнь в в студии в окружении минеральной ваты рано или поздно может начать конкретно плющить карму, если, конечно, под студию не отведена часть особняка... А в квартире - выкиньте шкафы, повесьте картину, поставьте белоснежный рояль (ну типа того...) - поверьте, это принесет гораздо больше удовлетворения... ИМХО

Да, и уберите, наконец, прицел с Моррисона, а то не владеющие русским языком посетители могут отнести сайт к экстремистским, а местное сообщество принять за заговорщиков, готовящихся к покушению на устои свободного общества...
 
=))Хаха,смешно про Моррисона,я ждал этого комментария от кого-нибудь)

Насчет вопроса "зачем"-у меня есть хобби музыку писать и есть работа звукорежиссера вне дома,которая уже приносит мне деньги,которые я,конечно,же трачу на железки и т.д, ибо мне это нравится,а семьи пока нет-вот и вкладываюсь,пока есть возможность.Но есть большое желание реализовать свой музыкальный проект,для которого готов пожертвовать кое-чем к квартире.
Мне нужно хорошее сведение и опыт работы в максимально хорошем акустическом пространстве,ибо и дальше планирую зарабатывать звуком.Мне нужен компромиссный функционал между квартирой и студией,а вы мне про провода,да про провода,ей богу!О каком тракте вы мне все хотите сказать??Я же описал свой сетап. Разве этого недостаточно,чтобы хорошо свести?

Если еще непонятно,я как раз и не хочу ничего разрушать,но ищу баланс.Тема во флуд превращаться стала.Ответьте просто,у кого ЕСТЬ опыт,стоит ли данный компромисс вложений или нет и почему.
 
Может взять материал который Вы сводили и отправиться в студию, к знакомым, допустим. Попытаться осмыслить промахи. А удовлетворяющий результат послушать у себя... Попытаться подстроить частотную компенсацию на мониторах, или заменить вообще их - мол не Ваше.

Просто звукоизолировать помещение можно до бесконечности, и, при этом, с неопределенным результатом и вредом для собственного здоровья. Настройка мониторов и сабвуфера может принести гораздо более удовлетворительный результат... Возьмите послушать другую акустику - можно удивиться эффекту.
 
  • Like
Реакции: parazolik
Вот про студию и отстройку-это,пожалуй,дельный совет,но,к сожалению,нет у меня таких знакомых поблизости...кто-то уехал,кто-то на таком же уровне,как и я.А студия на которой работаю вне дома,далека от совершенства.Отправлять сюда мои работы смысла не имеет,кроме критики я ничего не получу,ибо КАК должно звучать,словами мне не объяснят,это слышать надо.Насчет мониторов-это отдельная ветка,но пару слов тут скажу: уже было у меня предположение,что не мои,ибо все на них звучит либо нормально,либо отлично,даже несведенка может хорошо звучать,так мне кажется,но могу ошибаться,конечно.Может и вправду стоит поменять,но я пока не сдался.

Взять тоже вроде как нечего пока..Есть еще вариант попробовать купить другие наушники.
 
Полюбасу резюмирую - вложения в минвату бесполезны - если ты соблюдаешь все условия которые я описал и всё равно не получается то дело лишь в опыте...ну может канеш мониками промахнулся - для каждых ушей свои...у меня вот аж три пары на контроль и нигде не звучит ровно - нет предела совершенству...
Просто звукоизолировать помещение можно до бесконечности, и, при этом, с неопределенным результатом и вредом для собственного здоровья. Настройка мониторов и сабвуфера может принести гораздо более удовлетворительный результат... Возьмите послушать другую акустику - можно удивиться эффекту.
дело говоришь
 
Спасибо,ваша позиция мне ясна.Только вот еще вопрос:А у вас самих заглушено помещение?
 
Ауралекс неоправданная трата бабла. Акустический поролон ниже 300-500 Гц мало что меняет в АЧХ комнаты. Минвата в этом плане гораздо мощнее и ширше )))) Чем тратиться на ауралекс, можно купить в Россеи тот же поролон, но в 10 раз дешевле. Пруфлинк. А товарищи дело говорят. Минвата поправит ситуацию, особенно если не бездумно пхать ее куда попало, а все расчитать, но правильное размещение мониторов и рабочего места в комнате привнесет не меньше. Если нет возможности с нуля отделать помещение, то это все временные варианты, хоть и рабочие. Я поролоновую стадию прошел, щас минватная с мечтами о деревянном каркасе, сэндвичах, Гельмгольцах и прочем )))))) Так что смысл канешн есть в этом промежуточном варианте, но я бы не стал относиться к нему с фанатизмом.
 
  • Like
Реакции: parazolik
Ок,тогда вот такой еще вопрос: по правилу,я должен сидеть либо к балкону лицом,либо к двери,но из-за асимметрии(шкафы по углам),я не ставлю стол таким образом.Правильно ли я сделал свое рабочее место,или все же,даже при наличии шкафов по углам(а значит и неравномерным отражениям звука от левого и правого мониторов) предпочтительнее ставить стол по центру и сидеть лицом к балкону?

По поводу аналогов Ауралекса-это да,в точку,но я просто привел Ауралекс ,как пример,приведя максимальный денежный рассчет в случае его покупки.Насчет минваты-дык получается,что я по проекту-то минвату хочу засунуть аж в 6 углов,да плюс еще и другие типа ауралексовские ловушки,это все же ведь не просто акустические панели понапихать в двух местах,которые тоже,кстати,планируются.Тут уже работа и по басам должна быть,а не только от 500 Гц,тем более минвата будет непосредственно в углах за мониками,что по логике должно существенно помочь по басам.А так,вашими словами,получается,либо полностью глушить,то есть ВООБЩЕ все стены до потолка,либо не глушить вовсе,ибо такая заглушка,как мертвому припарка-я правильно понял?
В таком случае я не могу понять восторг многих форумчан от установки простых толстых штор+пару панелей на стены.Или это их фантазии?
 
Сидеть к балкону надо лицом. Причин всего две:

1. Спину надо беречь - сквозняк дело опасное;
2. Свет и вид из окна благоприятно влияют на организм.

Все остальное - не существенно!

О заглушении помещения - жить в заглушенном помещении вредно! Мозгу необходима звуковая картина.
Тишина в безэховой камере - страшная пытка.
 
Вы бы начертили план Вашей комнаты "Вид сверху" (схематически), чтобы знающие могли Вам посоветовать что-либо конкретное. Рисуйте всё: Диван, шкафы, дверь, расположение рабочего места. А то по фотографиям сам чёрт ногу сломит :buba: Скорее всего, перестановка обеспечена )
 

Сейчас просматривают