В каком порядке раставить обработку...

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
523
113
34
Эстония
Как правильнее расставить (по теории):
comp > exciter > tape emulation > eq > maximizer (повешено на мастере)
Очень смущает excite и tape emulation (расстановка), работаю с ними в первые, если можно так сказать (сам принцип их работы знаю).
Еxcite использую для ясности вокала, tape emulation для насыщения высоких частот (железа).
 
Имха, правильнее всего убрать на фиг всю обработку, затем ставить один любой прибор, крутить и слушать, лучше он делает или нет. Затем ставить второй перед/после первого и опять крутить и слушать. Если вы уже представляете звук, которого хотите добиться, вы все услышите. И, скорее всего, повыбрасываете половину обработки. Если не представляете, тогда тупо экспериментировать...
 
  • Like
Реакции: livingsr
Flogger,
Я всё представляю что я хочу сделать. Плохая читаемость вокала (глухой), ну слишком много металла в миксе. Крутил, кртул - в прицепе устроил звук.
Интересует мнение компетентных людей, кто, как использует excite и tape emulation на мастере в проблемных миксах (имеется ввиду стерео дорожку) и какой порядок.
Да и забыл добавить, звук снять с пульта для видео, поэтому увы, качеством не блещет.
 
Интересует мнение компетентных людей, кто, как использует excite и tape emulation на мастере в проблемных миксах (имеется ввиду стерео дорожку) и какой порядок.
Если в миксе есть проблемы, то и решать их соответственно нужно в прямо в нем, а НЕ на мастер канале.

Как правильнее расставить
лучше всего постараться свести так, что бы на мастере уже хорошо звучало без всякой обработки. А уж потом обычно хватает пары дБ бас компрессии и иногда срабатующего лимитера.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Теоретического обоснования последовательности обработки нет. Разве что - максимайзер (лимитер) должен стоять последним. Ну и это не теория, а просто здравый смысл :) Всё зависит от конкретной ситуации, параметров настроек приборов, задач и пр. Можно всё, если устраивает результат.

В вашем случае последовательность плагинов перед максимайзером может быть любой. Может только на всякий случай comp поставить предпоследним, если eq настроен слишком радикально...
 
comp > exciter > tape emulation > eq > maximizer
По логике, если исходить из такого набора плагинов, и если имитировать классическую цепочку, то я бы сделал так:
Аля олдскул: eq (Корректируем частотку и увеличиваем "воздух" - с запасом, учитывая, что лента "приглушит" верха) > comp (Поджимаем) > tape emulation (Еще поджимаем, мажем, верха немного заваливаются) > maximizer (Разгоняем)
exciter по ситуации может оказаться в любом месте до максимайзера, если есть острая необходимость.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Странно. Разве должны быть правила? У меня может стоять эксайтер до эку, может после, в зависимости от звука. Если выделить звук надо, то обычно вторым эку докидываю после компрессора. Но в целом, конечно, эку ДО компрессора практически в 100% случаев. Как бы не знаю как тут по-другому можно. Если есть всякие эксайтеры и прочие увлажнители, то после них обычно тоже эку, режет резонансные частоты, чтоб не присвистывало.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Как правильнее расставить (по теории):
comp > exciter > tape emulation > eq > maximizer (повешено на мастере)

comp - tape emulation - exciter - Eq - de-esser - maximizer
Потом делаем bypass и отдаём на мастеринг.....
 
comp - tape emulation - exciter - Eq - de-esser - maximizer
В оригинале у меня стоит de-esser > comp > exciter > tape emulation > Eq > maximizer
За совет спс, буду обкатывать и этот вариант.
Вот не знаю почему, но de-esser не первым должен стоять, что бы резать сразу эски?
Потом делаем bypass и отдаём на мастеринг.....
Скромно говоря, я его и делаю) Особо ничего выдающегося и не пытаюсь нарулить, сколько могу столько и выдам.
не понял... что зарулить?
Хотел сказать, дать отдельный пульт для видео оператора, не решит проблему дисбаланса частот и инструментов?
 
Последнее редактирование:
de-esser не первым должен стоять, что бы резать сразу эски?
Так вы же их ещё можете разогнать компрессором, эквалайзером и особенно эксайтером... а смысл в том, чтобы де-эссериование было минимально заметно...
Да и точнее всего его можно настроить в самой финальной фазе процесса.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Хотел сказать, дать отдельный пульт для видео оператора, не решит проблему дисбаланса частот и инструментов?
сорри, но я снова так ни чего и не понял... Куда дать? Какой оператор? При чем тут пульт и дисбаланс? Кто решит проблему, оператор?
 
KOTOPES,
Не поняли, ну извините тогда. Видимо никогда не сталкивались с этим.
 
Видимо никогда не сталкивались с этим.
с чем с этим???
Хотел сказать, дать отдельный пульт для видео оператора, не решит проблему дисбаланса частот и инструментов?
объясните пожалуйста как расшифровать ваше "предложение".
 
  • Like
Реакции: livingsr и Dmitry Anderson

Сейчас просматривают