сайд чейн в танцевалке (щелчок)

Alex Menco

Active Member
19 Дек 2007
783
171
43
37
Moscow
www.alexmenco.com
довольно давно уже занимаюсь электронной музыкой, но постоянно приходят новые и разные мысли.
Сейчас задумался о сайд чейне. Пользуюсь плагином от вендженс - всё чётко, на каждую бочку сигнал продавливается.
Но послушав много сэмпл библиотек обнаружил, что часто бывает бас или мелодии сайд чейнятся, но короткая атака остаётся. У меня раньше так было, когда сайд чейнил компрессором от бочки, мне это не нравилось, хотя на самом деле может этот щелчок всё таки нужен?
может именно благодаря ему треки звучат более чётко и бочка не проваливается (ведь помимо атаки самой бочки добавляются атаки от инструментов).
В общем кто что думает по этому поводу и кто как настраивает?

P.S. про то, что сводить надо, чтобы бочка не проваливалась я в курсе, просто может быть это ещё один из моментов, влияющих на чёткость трека.
 
Для ровной бочки можно попробовать плаг LFOTool.... там огибающую можно любую нарисовать...и нагляднее чем в компрессоре.. В сайдчейне важен момент не только атаки... но и восстановления... в этом плаге фсе замечательно рисуется...попробуйте...
 
Для ровной бочки можно попробовать плаг LFOTool.... там огибающую можно любую нарисовать...и нагляднее чем в компрессоре.. В сайдчейне важен момент не только атаки... но и восстановления... в этом плаге фсе замечательно рисуется...попробуйте...

да нет, тут дело не в плагине - я многое пробовал, остановился на вендженс мультибэнд сайдчейн. Там также всё рисуется и очень наглядно.
Разговор именно об применении самого эффекта сайдчейна - нужно ли, чтобы пропускалась маленькая атака дающая щелчок и поможет ли это в чёткости трека?
Понимаю, что это музыка и тут дело вкуса каждого, просто интересны ваши мысли)
 
ALexeY61, А хрен его знает)))) я атаку всегда оставляю..как правильно не знаю...да и нет ничего правильного...кто как хочет так и ....сайдчейнит...)))
 
ТС, не парьтесь - просто пробуйте так и так, и останавливайтесь на том, что лучше звучит в определенной ситуации.
Это Вам самый лучший совет!

В сайдчейне важен момент не только атаки... но и восстановления...
абсолютно верно! ... а еще и уровень компресии.
 
Для ровной бочки можно попробовать плаг LFOTool.... там огибающую можно любую нарисовать...и нагляднее чем в компрессоре.. В сайдчейне важен момент не только атаки... но и восстановления... в этом плаге фсе замечательно рисуется...попробуйте...

Кстати уже несколько месяцев как пересел на эту штуку для Сайдчейнов, нарадоваться не могу. И вообще чудная тулза
 
Вроде, многие продвинутые продюссеры , если сайдченят от бочки, то для этого выбирают очень короткую бочку с коротким релизом и она идет в префейде без громкости. Есть способ с плагинами типо волом шейпера и т.п., управляющими громкостью трека, где можно крутить как угодно и атаку и релиз и сустейн. Мне лично такой способ больше нравится. Есть тенденция, кстати , использовать сайдчейн с разными настройками для разных инструментов, групп. Просто вешать кучу разных бочек с компрессорами более ресурсоемкий способ. Да еще и не все компрессоры жмут строго от ноля, многие чутка пропускают.
 
в lfoTool тоже есть щелчёк,если начальный порог выставляешь на минимум он появляется.тоже не мог понять от чего и почему и как избавится,советовали работать лимитерами и сатураторами для сглаживания щелчка,но не то совсем!
Иногда этот щелчёк очень полезен,если не охото трогать саму структуру бочки,то етот щелчёк работает как некий клик!в каких то моментах хорошо и приятно звучит!но иногда надо сделать мягкость.что бы не было щелчка,например в падах(минимум он там не уместен)я нашёл очень полезную весч,она правда в с1 ето плагин x-trem . там всё очень просто,на падах отробатывает хорошо.на бассу же,что бы подинамичнее было лфотул!
Имхо,сайдчейн в электронной музыке при прямой бочки при использовние с/ч компрессоров,по моему прошлый век!Огибающие сейчас везде и всюду.
 
Пользуюсь штатным компрессором в Кубе. Такой проблемы нет. Куб купленный, v.7-05.
 
обычно в качестве источника использую сэмплы хэта. Атака на компрессорах минимальная, релизом можно регулировать длительность обработки. Щелчков как правило нет
 
я атаку просто немного прибераю,и щелчек пропадает
 
Заметил кстати такую фишку у Avicii. Он оставляет немного атаки на компрессоре и сайдчейнит синты даже, когда бочка не играет. Еще многие для сайдчейна копируют бочку на отдельную дорожку и убирают у нее релиз, оставляют только атаку бочки, направляют на шину и у шины убирают выход. Ghost западные продюсеры называют эту дорожку)
Еще в LFOTool есть пресет Sidechain-3 настроенный подобным образом :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
LexaLexin, Так я говорил о том, про что спрашивал автор ;) + Еще добавил примеры из фирменных треков, где при сайдчейне остается короткая атака вначале на инструментах, что используется скорей всего, как фишка, а так же добавляет читаемости бочке. А сайдчейн организует каждый так, как ему нравится) Кто-то волюмшейперы использует, кто-то компрессоры, кто-то вообще пик контроллер в фл студио.
Но послушав много сэмпл библиотек обнаружил, что часто бывает бас или мелодии сайд чейнятся, но короткая атака остаётся. У меня раньше так было, когда сайд чейнил компрессором от бочки, мне это не нравилось, хотя на самом деле может этот щелчок всё таки нужен?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают