Вопрос по реверберации барабанов

Cyberface

Active Member
26 Апр 2009
302
43
28
Павлово
В статье Марк Минетт: Экстремальный металл. Часть 2 автор пишет о пространственной обработке барабанов:
Для малого барабана (и, в меньшей степени, для том-томов), я использовал бы короткую листовую реверберацию с распадом 500 – 800 миллисекунд и предзадержкой 7 – 11 мс (чтобы отдалить реверберацию от первичных транзиентов). Экспериментируйте с разными уровнями посылов от верхнего микрофона, нижнего микрофона и сэмплов: большой уровень реверберации на последних может обеспечить эффективную стабильность для общей реверберации на этом инструменте

Я, например, всю предыдущую обработку (gate, eq, comp) выполняю на подгруппе, в которую включены snere top, snare bottom, snare sample. Если я по совету Марка Минетта сделаю посылы на ревер с необработанных индивидуальных треков, то в fx канал ревера, соответственно, попадут необработанные сигналы, в которых будут содержаться, например, фрагменты спектра, которые я удалял на групповой обработке. Мне кажеться это странным.

Кто как думает? Если что, пшите какие реверы используете.
 
А кто мешает поставить гейт и eq до или после ревера на fx канале?

Что, прям взять настроенный eq и скопировать на fx? Но он ещё говорит, что не редко посылает на тот же ревер вокалы. И мне это тоже нравится. как быть с этим?

P.s. Вообще, мешает, производительность компа. Но это стало частично решаемо с переходом на Риппер
 
Что, прям взять настроенный eq и скопировать на fx? Но он ещё говорит, что не редко посылает на тот же ревер вокалы. И мне это тоже нравится. как быть с этим?

Настроенный? А почему нельзя взять и отстроить эквалайзер по месту и необходимости? Какие-то табу от дяди в интернете?

Канал ревера - точно такой же канал, как и любой другой, никто не мешает использовать абсолютно любую обработку до или после ревербератора. Эквализацию - в первую очередь. А также компрессию, сатурацию, модуляционные эффекты, дилэи и всё, что еще есть в обойме.

Был бы результат.

P.s. Вообще, мешает, производительность компа.

парой-тройкой eq больше, меньше... в наше время совершенно не критично, если только железо не совсем уж архаичное.
 
  • Like
Реакции: Cyberface и Arlekin
Любой ревер. Посыл, room, чуть-чуть, чтобы практически не слышно было. Либо инсерт 1-4%. Можно вообще без ревера оставить.
 
  • Like
Реакции: Cyberface
Если я по совету Марка Минетта сделаю посылы на ревер с необработанных индивидуальных треков, то в fx канал ревера, соответственно, попадут необработанные сигналы, в которых будут содержаться, например, фрагменты спектра, которые я удалял на групповой обработке. Мне кажеться это странным.
Как уже было написано, канонов тут нет. Понятия правильно и неправильно, весьма условны...
Возвраты ревера в 99% случаев будут обработаны, причем зачастую достаточно радикально. И делается это с умыслом, чтобы "отделить" звучание обработанных ревером сигналов, от их "сухих" источников. А уж в какую сторону их отделять, решать Вам, в каждом конкретном случае...
Любой стиль современной музыки, уже давным давно не преследует цели, передать естественность, логичность или натуральность общего звучания.
 
  • Like
Реакции: Cyberface
Я, например, всю предыдущую обработку (gate, eq, comp) выполняю на подгруппе, в которую включены snere top, snare bottom, snare sample. Если я по совету Марка Минетта сделаю посылы на ревер с необработанных индивидуальных треков, то в fx канал ревера, соответственно, попадут необработанные сигналы, в которых будут содержаться, например, фрагменты спектра, которые я удалял на групповой обработке. Мне кажеться это странным.

Делаю примерно так же (обработка трёх треков индивидуально, но все три идут в одну группу snare). В этом случае, на ревер нужно делать посыл с этой шины, не с индивидуальных треков. По поводу нехватки вырезанных частот не стоит париться, это отчасти компенсируется проникновением из oh и room треков.

Кто как думает? Если что, пшите какие реверы используете.

Всегда разные. Иногда холл вместо плейта, иногда отзвуки в oh вместо короткой реверберации.
 
  • Like
Реакции: Cyberface
Пара моих фишек:

- синтетические ревера на ударных сейчас использую совсем редко. Разве что для получения какого-то совсем специфического неживого хвоста, а-ля 80-е, например. Чаще подмешиваю сэмплированный рум с помощью триггера (у меня отдельно лежит небольшая подборка рум-треков в tci).

- вместо предилэя (или не вместо, а комбинируя) на канале с ревером использую сайд-чейн компрессию с быстрой атакой и релизом, с управлением цепи компрессора от того же инструмента. Такой приём позволяет прибить лишнюю атаку ударных на канале с ревером и склеить директ-сигнал и хвост ревера в единое целое.
 
  • Like
Реакции: Cyberface
Какие-то табу от дяди в интернете?

Табу вроде нет. Просто не знал, что этому нужно уделять такое большое внимание. Вероятно, недостаточно пересмотрел видеокурсов. Не попадался ещё пример с рассмотрением реверберации так подробно. Хорошо, что здесь, уже в который раз получаю ценные советы, за что всем огромное спасибо!

Любой стиль современной музыки, уже давным давно не преследует цели, передать естественность, логичность или натуральность общего звучания.

Невозможно не согласится!

Пара моих фишек:

- синтетические ревера на ударных сейчас использую совсем редко. Разве что для получения какого-то совсем специфического неживого хвоста, а-ля 80-е, например. Чаще подмешиваю сэмплированный рум с помощью триггера (у меня отдельно лежит небольшая подборка рум-треков в tci).

- вместо предилэя (или не вместо, а комбинируя) на канале с ревером использую сайд-чейн компрессию с быстрой атакой и релизом, с управлением цепи компрессора от того же инструмента. Такой приём позволяет прибить лишнюю атаку ударных на канале с ревером и склеить директ-сигнал и хвост ревера в единое целое.

Интересно! Возьму на вооружение!
 
Чаще подмешиваю сэмплированный рум с помощью триггера (у меня отдельно лежит небольшая подборка рум-треков в tci).


Под сэмплированым румом имеются ввиду сэмплы барабанов, записанные рум-миками, или речь идёт о импульсах?
 
fakeitback, где можно найти/купить/рипнуть отдельно румы? Я такое делаю с румом из малого ssd 3.5, вывожу его на отдельный канал и подруливаю по месту, но не хотелось бы ограничиваться только слейтовскими румами
 
В чем проблема? Я специально вопросом не задавался, мне, например, еще мне нравятся румы в Drumasonic, в некоторых Toоntrack библах .
 
Я делал аналогично, подмешивая рум из SSD 3

Zildjian, в бесплатных семплах от signalsaudio есть румы и оверхэды отдельно. В платных - от Seraph Recordings (в некоторых) и Glasswall Productions (glasswallpro.bigcartel.com).

В чем проблема? Я специально вопросом не задавался, мне, например, еще мне нравятся румы в Drumasonic, в некоторых Toоntrack библах .

Мдааа... добавить нечего. Остается только спросить: где можно было этому научиться? :)
 

Сейчас просматривают