Особое звучание высоких частот в некоторых треках

  • Автор темы Автор темы JRR404
  • Дата начала Дата начала

JRR404

New Member
27 Ноя 2012
28
0
0
Всех приветствую! Читая заголовок, можно подумать, что здесь пойдёт речь о сведении хэтов или эксайтировании. Но на самом деле всё проще - я лишь хотел узнать, из-за чего в некоторых треках ВЧ звучат так, как будто бы снижен битрейт, хотя на самом деле это не так, и к тому же такое звучание приятно для слуха. Ниже приведены примеры, где это наиболее ярко выражено (небольшой пиарчик ребятам :D)
1. http://pdj.cc/FgLBm
2. http://pdj.cc/FgYGS
3. http://pdj.cc/FgBye
Изначально я думал, что причина в звуковой карте, но потом понял, что на рендеринг она не влияет. Теперь подозреваю, что это может быть как-то связано с дизерингом либо с кодеками, установленными в самой ОС.
Знающих людей прошу помочь мне в этом вопросе толковыми ответами. Если по существу нечего сказать - лучше не пишите.
Спасибо.

PS: К авторам не отсылать - они сами не знают :)
 
Скорее всего это тарелки так звучат сами по себе. То есть зависит от исходника все напрямую. А люди никогда не скажут тк они взяли семпл (луп/ваншот) и все.
 
Не думаю, что это так. В последнем примере явно слышно, что верхушка у Supersaw-лида тоже звучит подобным образом. А в первом треке даже белый шум имеет этот "окрас" на высоких.
 
Вероятно какая-то мастер-обработка (ну или подгруппная) вроде своеобразного лимитера или сатуратора.
 
на ревере биткрашер
Это что-то интересное)) Только вот белый шум на 1:46 - 2:00 тоже имеет такое звучание. Сомневаюсь, что это просто сэмпл, уж очень у него выражен этот эффект.

вроде своеобразного лимитера или сатуратора
Не представляю, как динамическая обработка может давать такой звук. А вот сатуратор - возможно, знать бы какой.
 
Последнее редактирование модератором:
Только вот белый шум
это вопрос реализации. можно завести выход с ревера и некоторые эффекты на одну шину, и пачкой всё обработать.
можно и отдельно обработать. вариантов много.
но это шум и ВР фильтр с крашером или сатуратором.
 
Чет я ниче не понял, о каких хитро-мудрых "ВЧ" конкретно идет речь???
В первом варианте я слышу обычную тарелку и обычный шум, максимум обработанный иквалайзером и смешанный еще с каким-то шумовым семплом.
В третем вообще - какое-то месиво из стрингов и пил под тем же фильтрованным шумом.

Я так и не понял что ТС тут так поразило.
 
Я так и не понял что ТС тут так поразило.
Ну, во-первых, меня ничего не поразило, т.к. я слышал это мильён раз. Мне всего лишь хочется знать, почему так происходит. А для большей "наглядности" привёл данные примеры из-за выраженности эффекта в них. Только и всего.
Далее - вы говорите, что слышите обычную тарелку и шум. Ок, тогда послушайте инструметы в яме - тоже ничего не слышите на высоких частотах? Третий пример, пусть хоть и "месиво", как вы выразились, но тоже обладает таким характерным звучанием (на инструментах в том числе). Просто послушайте хэты на 1:48 - 1:55 или концовку с 6:42, там наиболее это заметно.
 
Последнее редактирование модератором:
JRR404, ну хоть стреляйте - ничего необычного на примере №3 я не слышу. Слышу только артефакт плывучести ВЧ из-за кодирования, и убитый лимитированием "звук".

А а вообще, если вы хотите ослабить, или смягчить ВЧ, убрать колючесть, то, конечно в зависимости от ситуации, попробуте:
- просто сделать тише соответствующий канал.
- обратить внимание на атаку звука.
- немного прибрать ВЧ иквалайзером.
- повесить хорус. (правда его еще нужно с умом настроить)
- немножко прижать ВЧ мультиполосником. (хотя мне так делать не приходилось)


пс. Попросите дать Вам скачать этот трек, или хотя бы кусочек, что бы Вы смогли послушать его со своего плеера в оригинальном "качестве", а не через онлайн прослушку. Думаю тогда все станет на свои места.)
 
вполне поддерживаю KOTOPES; а еще могу добавить:
1) используются короткие и аккуратные сэмплы без ярких резонантных частот (например у 707 хэта у роландовского есть одна частота, которая торчит, а тут всё очень спокойное, нейтральное, близкое к шуму)

2) сами миксы сделаны более-менее аккуратно с точки зрения баланса ВЧ, которые, как правило, почему-то разгоняются многими продюсерами чуть ли ни на всех инструментах при работе с танцевальной музыкой, особенно на бюджетной акустике, типа для лучшей транслируемости или еще для чего. я это терпеть сам не могу, когда НЧ весь с корнем вырван из инструментов, да еще и на мастере по 30 Гц обрезан, да еще и укомпрессирован, а вот ВЧ почти везде задраны на 1-2 дБ полками и еще на мастере разогнаны. здесь, повторюсь, просто люди этого НЕ делали, а аккуратно обошлись с тембрами. для лечения этой болезни помогает периодическое прослушивание джаза, рока, блюза, качественной поп-музыки и так далее, с целью услышать "фиговую" транслируемость (особенно рекомендую что-нибудь из эпохи 50-90х, что до сих пор везде крутят по радио/используют в фильмах и оно транслируется как-то, без этого ужаса)

3) основа всех этих миксов всех более-менее слизана с работ Swedish House Mafia и Deadmau5, которые одними из первых на "новой EDM сцене" отказались от адских ядовитых верхов и адекватнее работали с материалом. купить для разбора на Beatport в Wav качестве некоторые их работы будет явно не лишним для ознакомления. у SHM до сих пор меня радует микс трека Leave The World Behind (относительно старая работа, но оттуда все ноги растут), у Deadmau5 навскидку могу посоветовать трек Maths. Еще очень хорошо иллюстрирует этот подход к сведению трек Above&Beyond - Sun and Moon, оригинальная версия. в общем, с моей точки зрения, это правильные миксы. и - минималистичный подход к аранжировке, без использования кучи лупов vengeance также улучшают общую картину :dp:
 
  • Like
Реакции: Nesinnu и JRR404
вот вам пример, всего лишь изменил высоту семпла
Что-то не воспроизводится ваш пример, сохраняется вообще в виде файла "clear.gif". А послушать хочется!

Слышу только артефакт плывучести ВЧ из-за кодирования
По-моему, это оно и есть :) Я как раз и говорю о самых-самых высоких частотах, где слышно вот эту самую "плывучесть"! Возможно, звучит странно, но мне хочется получить такой звук :D И заметьте, это не похоже на банальное понижение битрейта, потому что звучит более аккуратно и мягко. Я думаю, здесь вообще не причём сведение, потому что слышал и "по-нубски" сведённые треки, но с таким же звучанием на верхах. Больше похоже на особенности кодировки в mp3. Но вот КАК этого достичь?

вполне поддерживаю KOTOPES; а еще могу добавить...
Благодарю за столь развёрнутый ответ, но, честно говоря, он меня ещё больше запутал... неужели здесь причина только в сведении? Эх.. я продолжаю наивно верить, что дело в каком-то чудо-конверторе или плагине на мастере.

Такое ощущение, что я не правильно что-то объяснил и никто не понимает, в чём собственно вопрос)) В общем, речь идёт о самых высоких частотах (примерно от 8-11 килогерц) и о том, что они звучат как-то размыто и как выразился KOTOPES, с ощущением "плывучести". То есть это чисто технический момент, на который хотелось бы получить конкретный ответ, а не советы по балансу ВЧ в миксе и работе с сэмплами (хотя советы годные, спасибо!)
 
Последнее редактирование модератором:
JRR404, например тот же bitcrusher/decimator может быть применен на хэтах, но это лишь часть общей истории. грубо говоря, сэмплированные библиотеки Roland-овских старых машинок - они уже изначально с пониженным качеством, там уже пониженая частота дискретизации и битность (читаем спецификации и т.п) Размывать можно и коротким ревером, и легким фленджером, и хорусом, и чем только угодно, даже простой Pultec-оподобный eq может сделать такую "магию". Но всегда всё проще, чем кажется - просто правильный баланс, подбор тембров и сведение в 80% случаев дают желаемый результат без всяких спецсредств.
 
Возможно, звучит странно, но мне хочется получить такой звук
я как-то тоже хотел получить "плывучесть", но не совсем такую как от кодирования, а такую, которая присутствует на ВЧ во многих лупах от Вендженс.
Я делал так (использую Лайв): складывал\лэерил несколько сэмплов хета (желательно их удачно подобрать), и на один из них, или на нескольких, я вешал модуляционные эффекты, потом подбирал удачный баланс между ними и подмешивал к основному хету. Вообще делал я это только для того, чтобы убрать из своего самодельного лупа статичность, примитивность и внести в него живость, движение\грув.
Для этого использовал лайвовские:
- автофильтр в режекторном режиме, гуляющий по ВЧ в основном в 1\16.
- хорус. Тут настройки на слух. К стати, именно им можно было достичь похожего эффекта плывучести, как от кодирования.
- автопан, с нулевой фазой работающий как тремоло. На нем так же, частота в основном - 1\16, глубина - по вкусу.
- фэйзер\флэнжер. Настраивал на слух, подмешивал чуть-чуть, с периодичностью вращения от 1\2 такта и выше.

пс. Вот перечитываю и понимаю, что наваял не совсем по теме, а удалять жалко. )))) вдруг кому пригодится...)))
 
JRR404,
Я бы на вашем месте сделал иначе!
Я бы выложил референсы в хорошем качестве, в которых вы отчётливо слышите нужный вам эффект - что вы почти и сделали. И выложил бы свой мультитрэк или сведенный без инструментов верхнего диапазона, а их отдельно. И попросил бы мэтров помочь достичь искомого.
Думаю чьёто решение вам бы и подошло.
Вариантов "надругаться" над конкретным диаппазоном частот достаточно много, в том числе и всякого рода модуляционно зависимых эффектов, в том числе с хаотической зависимостью или по какому-то закону (посмотрите плаги от Мелда продакшн).
 
Благодарю за столь развёрнутый ответ
[MOD]Только не надо цитировать полностью посты собеседника, особенно столь развернутые. Это - оверквотинг, разновидность флуда, загромождающая тему.[/MOD]

Цитата сокращена.
 
которая присутствует на ВЧ во многих лупах от Вендженс
Да, прекрасно понимаю, о чём речь)) Но это немного не то.
хорус. Тут настройки на слух. К стати, именно им можно было достичь похожего эффекта плывучести, как от кодирования.
Хм, я уже пробовал родной кубэйсовский StudioChorus и ВС Chorus - ничего кроме слышимых фазовых искажений это не даёт, больше на спецэффект похоже. Возможно не те плагины, но по-моему всё намного проще, можно обойтись и без этого))
 
Возможно не те плагины, но по-моему всё намного проще, можно обойтись и без этого))
естественно - нужно просто залить на ПДЖ )))

up или просто сохранить с низким битрейтом.
 
Последнее редактирование:
или просто сохранить с низким битрейтом
Ну я же уже говорил, что "это не похоже на банальное понижение битрейта, потому что звучит более аккуратно и мягко".
Если я сделаю миксдаун, к примеру, в 96кбит, то будет неприятный звон на 11kHz (или сколько там получается), а мне наоборот это не нужно! Вот я и хочу понять, как получить этот "артефакт" от кодирования, потому что на мой взгляд он уменьшает резкость высоких частот. А то, что в миксе они должны быть изначально хорошо проработаны и так понятно, суть не в этом.
 
есть такая техника называется параллельный ПДЖдаунсемплинг.
Суть такова заливаешь трек на промодиджей в низком битрейте скачиваешь его от туда и скачанный трек параллельно подмешиваешь к своему оригинальному треку. Эквилизация немного хоруса и все готово! :punk::punk::punk:
 
Сегодня наткнулся на такую вещь: http://pdj.cc/Fhphq
По-моему, здесь только глухой не заметит эту "мыльность" на высоких частотах, о которой, собственно, и идёт речь (слушать с 3:15). Вот как получить подобное звучание??? :help:
 
Да елки-моталки, выше ответили уже. Закодируй любой трек в mp3 128 и получишь этот самый сер по верхам. Где волшебство-то?
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
Было бы всё так просто - я бы и не спрашивал. Если закодировать в низкий битрейт, то будет эффект очень жёсткого среза верхов и появится неприятный высокочастотный звон. Вы хоть слушали примеры? Там заметно, что ВЧ пострадали из-за кодировки, но неприятного призвука от этого нет. Вот я и пытаюсь понять, почему так происходит и какими средствами этого можно добиться.
 
Поэкспериментируй с разным битрейтом. Возможно не так сильно сжато, чтобы появился неприятный призвук. Ещё от кодека зависеть может
 
JRR404, обычно, в при кодировании в низкие битрейты, на пример в 128кБс, кодек зарезает верха вплоть до 16кГц, может даже ниже. Но, если у кодека имеются настройки, то можно при низком битрейте оставить верх таким какой есть, на пример до 22кГц.
Я точно знаю, что такие настройки обрезания ВЧ есть у Фраунгоферского mp3pro кодека, что вшит в старый, добрый CoolEditor, и наверняка они есть много где еще. Вот как они выглядят.
Посмотреть вложение 68446

пс. дело это конечно твое, но затея эта как минимум странная - в результате ты не ВЧ смягчишь, а просто убьешь качество трека. Его даже вряд ли потом кто-то захочет издать, будут требовать WAV, а ты им - это и есть WAV, а они тебе - это не WAV, это убитый mp3, а ты им - это WAV просто я на на нем так ВЧ смягчаю, а они тебе ... Короче, замкнутый круг.)))
 

Сейчас просматривают